Дневник памяти или история еще одной любви. История написания «Дневника памяти»

Так я твой Супермен? - спросил он с усмешкой.

Продолжай убеждать себя в этом, - я сунула руку в корзину и достала виноград вместе с несколькими крекерами и предложила ему. Тео наклонился и схватил зубами виноградину с грозди в моей руке. Я услышала одну из моих любимых реплик в фильме и начала повторять ее по памяти. Закрыв глаза, притянула колени к груди, убедившись, что подвернула платье под ноги, и улыбнулась.

- «Они без конца спорили и редко соглашались друг с другом. Они вечно ссорились и терзали друг друга каждый день. Но, несмотря на все различия, их объединяло главное - они с ума сходили друг по другу».

Я хихикнула себе под нос, глядя на экран.

Сколько раз ты видела этот фильм?

Смотрю его как минимум раз в месяц со своими соседями по квартире. Я, вероятно, знаю его наизусть, но именно эта реплика самая любимая у меня и Марка.

Марк? Один из твоих соседей парень?

Я взглянула на него, когда услышала нотку ревности.

Он взял еще виноград.

Насколько вы близки?

Я познакомилась с ним, когда вышла из исправительной колонии. Он двоюродный брат моей соседки Клео. Марк сбежал со своей частью наследства. Вот как я смогла освоиться, а позже начать работать. Так что, отвечая на твой вопрос, мы близки настолько, насколько только возможно, - мои слова не заставили его почувствовать себя лучше. Он не отводил взгляда от экрана. - Марк, как старший брат, и сейчас он вернулся к своим свиданиям с парнями, так что ты не должен ревновать.

Я не ревную, - солгал Тео.

Говорит мужчина, который привязал меня к кровати за поцелуй с другим мужчиной.

Говорит женщина, которой понравилось это так сильно, что она умоляла о большем, - медленно он перевел взгляд на меня.

Ага, - усмехнулась я, и он тоже, - кроме того, если кому и стоит ревновать, так это мне. В конце концов, ты все же работаешь со своей бывшей невестой.

Мне было любопытно, когда же ты заведешь об этом разговор.

А мне не следовало?

В любом случае, мне все равно. Если хочешь знать, я расскажу тебе.

Я задумалась об этом на мгновение.

Ты слишком задумалась об этом, - прошептал он, улыбаясь. Дотянувшись до бутылки, Тео снова наполнил мой бокал. - Я был помолвлен с Вайолет два года назад. Мы встречались, она забеременела. Я думал, мы могли стать семьей. Потом в один прекрасный день она сказала, что сделала аборт, потому что ей предложили танцевать в Париже.

Ничего себе…

Что еще хуже, она рассказала мне об этом в письме. И так и не вернула кольцо, даже после того, как спустя несколько месяцев вышла замуж за другого. Они пробыли вместе всего лишь год. Я помню, как благодарил Бога, что не отдал ей кольцо своей матери, поскольку оно было слишком простым, - он вообще не выглядел обеспокоенным, будто рассказывал чью-то историю, а не свою собственную.

Но она вернулась.

Ходили слухи, что она завела роман с директором балетной трупы в Париже, поэтому позже она и подписала вновь контракт с Darcy Entertainment.

И ты вот так просто позволил ей?

Он посмотрел на меня в замешательстве.

Нам нужна была танцовщица. Хотя ты все же поставила Вайолет в неловкое положение, когда затмила ее на репетиции.

Я не хотела, и ты лучше, чем я. Я могу держать обиду годами . На самом деле…

Нет, Фелисити. Я не разговаривала о своем прошлом ни с кем, но все же испытывала желание рассказать ему. Я как будто наяву слышала голос Клео, умоляющей не делать этого.

На самом деле? - он ждал, что я продолжу.

Глубоко вздохнув, я снова повернулась к экрану.

Я не разговаривала со своим отцом почти десять лет. Именно мама учила меня танцевать и играть на фортепиано. Мы сидели бок о бок и играли. Так много людей хотело, чтобы я играла для них на концертах и соревнованиях. Я получала множество приглашений. Но меня это не заботило. Я лишь хотела показать маме, что могу быть такой же, как она. Когда мне было восемь лет, она умерла. Три дня спустя отец привел домой другую женщину и ее двух дочерей. Они выглядели точно так же, как папа, и были лишь на несколько лет младше меня. Мне он ничего не объяснил. Надо отдать ей должное, женщина никогда ко мне плохо не относилась, но я ненавидела ее и ненавидела отца. После того, как попала в беду, я не оглядывалась назад. Моя жизнь… я - ходячая неприятность, Тео. Бывают дни, когда чувствую, будто внутри меня пустота. Словно я - черная дыра. И люди, о которых забочусь, которые оказываются чересчур близко ко мне, затягиваются в нее и погибают. Никто не желает сломленную девушку. Когда ты ребенок, люди подбадривают тебя, но когда ты подросток или взрослый, они говорят: «Почему ты все еще не чувствуешь себя лучше? Что не так с тобой?» Хотелось бы мне знать ответ на этот вопрос.

Он ничего не сказал, и я была благодарна ему. Оставшуюся часть фильма мы смотрели в тишине.

Теперь я понял, почему она такая сдержанная и почему больше не играет. И я в какой-то степени успокоился от того факта, что моя первоначальная мысль оказалась верной: она точно такая же, как я. Мы отвергнуты нашими отцами и до глубины души скучаем по матерям.

Я задался вопросом, по этой ли причине меня так тянет к ней. Возможно, я что-то увидел в ней. А возможно, я ищу то, чего нет. В любом случае, я просто хочу ее такой, какая она есть.

Ты всегда хотел заниматься этим?

Быть Теодором Дарси, генеральным директором Darcy Entertainment?

Никто никогда не задавал мне такой вопрос, поэтому я даже не задумывался об этом.

Не знаю, хотел ли я когда-нибудь становится непосредственно генеральным директором. Знаю, что хотел заниматься этим. Меня не волновало и до сих пор не волнует, в какой индустрии - музыка это, танец или фильм. Darcy Entertainment раньше была маленькой независимой киностудией под руководством моего дедушки. Затем мой отец, Артур, расширил сферу деятельности. Уолт заботился лишь о танце. Арти всегда больше интересовали компьютерные технологии. Так что все это легло на мои плечи, и я действительно наслаждаюсь тем, чем занимаюсь.

Признаю, Эрнест , - захихикала она, качая головой, - я была ужасна, но ты был великолепен. Я почти забыла, что это ты.

Она думает, что была ужасна?

Как ты умудряешься совершенно недооценивать себя и в то же время ошеломлять меня?

Ты был ошеломлен? Когда?

Я не мог даже начать перечислять случаи и к счастью, мне не пришлось. Начался ливень, заливая все и всех вокруг. Пока люди хватали свои вещи и бежали к автомобилям, Фелисити встала и широко раскинула руки в стороны, позволяя дождю намочить свою одежду.

Ребята, вы не настоящие поклонники!- закричала она, не в силах сдержать смех.

Почему они не настоящие поклонники? - спросил я, подойдя к ней и став таким же мокрым, как и она.

Она указала на экран.

Когда еще в жизни тебе выпадет шанс целоваться перед, пожалуй, самым романтичным фильмом этого поколения? Кто позволяет этому просто пронестись мимо?

Не вижу, что ты целуешься… - прежде чем я договорил, она запрыгнула на меня, обернув ноги вокруг моей талии, и поцеловала.

Этот поцелуй не был похож на наши обычные поцелуи, те, которые были прелюдией, перед тем как мы снимали одежду. Он не был заполнен похотью. Вместо этого мы целовали друг друга так, будто будем довольствоваться только этим всю оставшуюся жизнь.

Я даже забыл, что идет дождь.

Фелисити

Я оставила сообщение для Клео и Марка.

Привет, ребята, не знаю, который у вас там час, но я иду спасть прямо сейчас. И расскажу вам все о своем дне завтра.

Причесав волосы, я поправила грудь в своей кружевной ночной комбинации, вошла в спальню и обнаружила Тео, спящим на кровати. Я прижала руку ко рту, чтобы не рассмеяться. Он снял рубашку и брюки, оставив только боксеры и носки.

Я написала два поста о причинах, которые, по моему мнению, убивают любовь или даже не даёт шанса ей зародиться. Первая -- заключается в женщине, которая . Вторая -- в мужчине, который пытается на живую, конкретную женщину.

На самом деле, суть этих постов можно свести к одной фразе, на которую наткнулась у Фаулза: «Не терзай ближнего своего понапрасну».


Близкие люди беспощадны друг с другом. Терзают друг друга, припирают к стенке, выводят на чистую воду, игнорируют, заставляют усвоить урок, ставят на место, прогибают, взывают к чувству вины, ставят от себя в зависимость или сами попадают в неё, обременяя собой. Наконец, не сдерживаясь, пукают в присутствии друг друга, чего в обществе чужих людей не делают и, вообще, обращаются с чужими намного бережнее и деликатнее, чем со своими.

Скажете, бред? Увы, нет.

Допустим, ты замечаешь, что твой коллега тебе врёт. А ты делаешь вид, что веришь ему. Тебе оно нетрудно. Ну, не хочешь ты своим разоблачением ставить приятного, в общем-то, человека в неловкое положение. Тебе-то с этой правды что? Ровным счётом ничего. А видеть как человек краснеет, как сбивчиво оправдывается, как сгорает от стыда -- зачем тебе это? Ты же не зверь какой-нибудь, так? Конечно, так. Если дело не касается близких.

С близкими всё иначе. Близкие обязаны отвечать по полной.

Что вы делаете, когда подозреваете любимых во вранье? Собираете досье, роете, копаете, плюёте в лицо безжалостными фактами, терзаете, потому что у вас одна великая цель: увидеть, как корчится в муках тот или та, кто посмел вас -- вааас! -- обмануть. Вероломного обманщика или обманщицу из близких вам не жаль. Пусть горит в аду тварь, и делает это не менее ярко, чем пылает ваше обманутое эго.

Чужого человека вы, если чем и потревожите, то вежливой просьбой. Родного -- расстреляете автоматной очередью требований. Моя девушка должна! Муж должен! Ты обещал сделать это! Мы договаривались! Ты мне клялась! И так далее, и до бесконечности.

На работе ты -- записной флиртун -- осыпаешь всех встречных-поперечных женщин комплиментами, а своей девушке не можешь выдавить из себя: «Люблю». Даже если любишь, всё равно не можешь. Видишь, что терзается, что чувствует себя неуверенно, но упорно молчишь. Лучше пусть она терзается, чем ты свяжешь себя обязательством этого слова.

Девушка, в свою очередь, -- тоже сука изрядная. Глядит на мир понурым взором, отравляет себя изнутри и пространство вокруг, включая тебя, только потому, что не слышит положенное ей «люблю». Ей слово долбаное подавай. Как символ. Как статус. Ну, не может она без него спокойно -- и всё тут. И выжимает из тебя это «люблю», выжимает. К стене припирает, молчит, дуется, не в настроении. Извела тебя гадина и сама извелась.

Примеров таких взаимных терзаний -- масса, все они разные, но объединяет их одно: в центре каждого стоят слова «я», «мне», «меня».

Я хочу. Мне больно. Меня обижает. Мне нужно. Меня не волнует. Я требую. И даже прекрасное «я тебя люблю» -- это всё-таки, в большинстве случаев, всесильное, всепобеждающее «я».

Едет мужчина домой по трассе, телефон не ловит или сел, зарядки нет. Тут -- бац! -- дорогу чинят. Приехал, твою мать, приплыл. Встрял на 5 часов. Не пожрать, не поссать. Добирается, наконец, до дома, а там -- женщина. Раздёрганная, взволнованная, заплаканная. «Я звонила! Я волновалась! Я же тебя люблю!»

И вместо того, чтобы расслабиться, мужчина вынужден слушать это нытьё, оправдываться, успокаивать.

Знаете, как ведут себя матери раненых солдат, когда приезжают в госпитали? Они не голосят: «Я волновалась! Я же люблю тебя». Не истерят. Не плачут. Матери сохраняют спокойствие и улыбаются. Весь внешний вид говорит их: «За меня не волнуйся, сынок. Я -- в порядке». Потому что сыновей действительно любят, а тех, кого любят, не терзают слезами и болью.

Материнская любовь -- это эталон любви. Она не терзает, не изводит, не основана на взаимозачётах. Она жалеет и принимает таким как есть. Всегда.

Женщине и мужчине, которые хотят быть вместе, следует не сферы влияния делить, а поучиться у матерей безусловной любви.

В чём состоит самая заветная мечта и самое большое счастье для любого человека? Мне кажется, в том, чтобы почувствовать безусловную любовь от кого-то ещё, кроме матери.

Любить безусловно -- это и значит не терзать ближнего своего понапрасну.

Как бы повела себя мать, если бы её сын застрял на трассе на пять часов? Явно бы не устроила скандал, выясняя, точно ли он был на трассе, и почему не нашёл возможности позвонить. Мать бы, в первую очередь, накормила.

Ты поступаешь не так? Тогда на каком основании ты треплешь во рту слово «люблю»?

К чему это я? Ах, да: когда я была маленькой, у моей бабушки были цыплята. Крошечные, пушистые. Возьмёшь неосторожно -- крылышко сломаешь. Хрупкие.

С близкими людьми нужно обращаться ещё бережнее, чем с цыплятами. И, вроде бы, все это знают и понимают, но ведут себя друг с другом как варвары.

А вы как ведёте себя с близкими?

«Они без конца спорили, и редко соглашались… И вечно ссорились… Они терзали друг друга каждый день. Но их объединяло одно - они с ума сходили друг по другу».

В мире существует огромное множество романов о любви, но едва ли хотя бы треть из них может сравниться с невероятно трогательной и чувственной историей двух сердец, разлученных в юности, но воссоединившихся спустя много лет. Речь идет о романе Николаса Спаркса «Дневник памяти».

Говорят, что дата и время рождения человека играет большую роль в его жизни в дальнейшем. И тому подтверждением является Николас Спаркс, который появился на свет всего за восемь минут до Нового года 31 декабря 1965. Сами звезды благоприятствовали тому, чтобы Николас Спаркс добился успеха, и вот сегодня он является всемирно известным автором восемнадцати романов, изданных по всему миру.

История написания «Дневника памяти»

Одним из самых знаменитых и любимых всеми произведений Спаркса по праву можно считать «Дневник памяти», написанный автором в 1996 году. В отличие от многих книг данного жанра эта история является не столько любовным романом, сколько романом о Любви.

Реальная история

На его создание писателя вдохновила история отношений бабушки и дедушки его жены Кэти. Эти двое любящих друг друга людей прожили рука об руку 60 лет.

Кэти Спаркс очень любила их и расстроилась из-за того, что они не смогли придти на регистрацию ее брака с Николасом в виду очень плохого самочувствия. В связи с этим на следующий день после свадьбы молодожены снова надели свои торжественные костюмы, взяли торт, видеозапись с праздника и поехали к родственникам, чтобы они тоже приобщились к рождению новой семьи.

Спустя много лет Николас Спаркс с теплотой вспоминает тот вечер и пожилую пару, настолько его очаровавшую: «Я помню, как видел их вместе, а сам думал о том, что спустя 60 лет после свадьбы эти двое людей относились друг к другу также, как моя жена и я относились друг к другу спустя 12 часов после церемонии бракосочетания. Какой замечательный дар они преподнесли нам, демонстрируя на следующий день поле нашей свадьбы, что любовь может длиться вечно».

И именно в тот день у Спаркса возникло желание написать удивительную книгу, основанную на реальных событиях из жизни этой семьи.

Сюжет книги «Дневник памяти»

Повествование истории начинается от имени 80-летнего мужчины из дома престарелых. Он читает из записной книжки о романе парня по имени Ной и девушки Элли из Северной Каролины.

Встретившись в начале жаркого лета, юные герои с первого взгляда влюбляются друг в друга. Все лето пара проводит вместе и их нежные чувства перерастают в бурный роман. В то время как отец Ноя довольно мягко отнесся к чувствам сына, мать Элли категорически против того, что девушка, воспитанная в богатой семье аристократов, хочет связать свою жизнь с бедным парнем, который работает на лесопилке. По решению матери Элли молодых влюбленных разлучают друг от друга, не дожидаясь конца лета.

Казалось бы расстояние между героями должно охладить их страсть, однако любовь становится все крепче. Каждый день Ной пишет своей возлюбленной полные нежности письма – 365 писем за год, но Элли даже не подозревает о их существовании, поскольку ее мать вынимает все послании из почтового ящика и прячет в укромное место.

Вскоре начинается Вторая Мировая война. Элли подрабатывает медсестрой в госпитале. Там девушка знакомится с парнем из богатой семьи – Лоном, который начинает ухаживать за Элли. Спустя какое-то время в главной героине пробуждается чувство к молодому человеку, она влюбляется в него и соглашается выйти за него замуж. Вовсю начинается приготовление к свадьбе.

В это время заканчивается война и Ной получает от отца подарок – родитель продает свой старый домик, ради сына договаривается о ссуде, чтобы купить небольшой особняк на берегу озера, тот самый дом, в котором Элли и Ной провели свое последнее свидание. Ной начинает выполнять данное когда-то Элли обещание о том, что он выкупит этот дом и восстановит его. После смерти отца главный герой вкладывает всю свою душу в то, чтобы осуществить запланированное.

И вот однажды, поехав в город по делам, Ной видит на улице Элли вместе с каким-то мужчиной. Спустя какое-то время молодой человек принимает решение продать дом и выставляет фото в местной газете, на которой он изображен напротив особняка. В день, когда Элли нужно примерять свадебное платье, она видит фотографию и на нее обрушиваются воспоминания. И здесь девушке приходится выбирать: провести безбедную жизнь с выходцем из богатой семьи или вернуть себе любовь всей жизни наперекор воли матери?

Ной – главный герой книги, от имени которого ведется повествование. Он добр, хорош собой, но беден. Это самый впечатляющий персонаж книги, поскольку он невероятно целеустремленный и делает все для того, чтобы добиться успеха, несмотря ни на что. Он невероятно романтичен, трудолюбив, но никогда не будет заниматься теми делами, которые не связаны с природой или поэзией. И конечно же он безумно влюблен в женщину всей его жизни – Элли. Все эти черты характера Ноя настолько привлекали саму девушку, что она выбрала именно его.

Эллисон – молодая девушка, родившаяся в привилегированной семье. Она немного взбалмошна и привыкла жить в роскоши. В романе она сталкивается с проблемой выбора между жизнью, которую, как ей сказали родители, она должна прожить, и воссоединением с родственной душой – Ноем. Выбор этот встает перед ней, когда она видит своего возлюбленного спустя годы разлуки и должна сказать ему одно из двух – что она обручена с другим или что она хочет снова быть вместе с парнем из своих грез. Элли заглядывает глубоко к себе в душу и находит единственно верное решение – быть с тем, с кем ей велит оставаться ее сердце – Ноем.

Лон – преуспевающий мужчина, с которым обручается главная героиня во время расставания с любимым. Он хороший и порядочный человек. Он страстно добивается признания девушки, но после того, как она влюбляется в него, Лон ставит Элли на второе место своих жизненных приоритетов, ведь ему более дорога его успешная карьера адвоката. Ночами он проводит время на работе, в то время как Элли понимает, что их отношениях не хватает страсти, но принимает это до тех пор, пока снова не встречает Ноя. И только когда Ной понимает, что вот-вот может потерять свою невесту, он следует за девушкой, чтобы любой ценной удержать ее. Однако уже поздно.

Вчера я все-таки посмотрела это великое кино. Великое потому, что смогло оставить во мне свой след,потому что после я проплакала всю ночь,потому что сердце болело так, что казалось вот-вот разорвется. Великое - потому что искреннее, настоящее. и потому что Ной и Элли так похожи на Люду и Эда...

"Они без конца спорили и редко соглашались друг с другом и вечно ссорились. Они терзали друг друга каждый день, но несмотря на все различия их объединяло главное - они с ума сходили друг по другу."

......— Почему ты не писал мне?
— Что?
— Почему? ничего не было кончено! я ведь тебя ждала все 7 лет! А теперь уже поздно!
— Я написал тебе 365 писем… Я писал каждый день целый год!
— Ты мне писал?
— Да! Ничего не было кончено! И сейчас не кончено!....

.....— Ты остаешься со мной?
— Остаюсь с тобой? Почему? Мы же все время ругаемся!
— Вот почему! Мы ругаемся! Ты меня называешь самодовольным мерзавцем, я зову тебя — занозой в заднице. Ну и что? Ты такая почти всегда! Я не боюсь тебя обидеть. Ты в две секунды успокоишься и опять примешься выводить меня из себя!
— Вывод?
— Жизнь будет не легкой, а наоборот, очень трудной. Придется бороться с этим каждый день, но я буду бороться, потому что ты мне нужна! Я хочу, чтобы ты была со мной, каждый миг, всегда! Я тебя прошу, пожалуйста…Довольно думать о том, чего хотят другие! Не думай о том, чего хочу я, чего хочет тот парень, твои родители… Чего хочешь ты? Чего ТЫ хочешь? Черт возьми, чего ты хочешь?
— Я должна уехать....

Ной читает Элли дневник с описанием истории их любви, будучи уже глубоким стариком и находясь вместе с ней в приюте. У Элли абсолютная потеря памяти, но все же она "возвращается" каждый раз не более пяти минут и снова "уходит". А его каждый раз увозят с сердечным приступом. Вернувшись из больницы он начинает пытаться снова и снова пробудить в ней память. В приюте их навещают многочисленные дети и внуки...

— Сегодня особенный день - может произойдет чудо.
— Папа, едем домой. Мама нас не узнает, она и тебя не узнает. Она никогда не придет в себя
— Мы скучаем по тебе. Жить в приюте - безумие.
— Да. Мы будем вместе ухаживать за ней. Можем навещать ее по очереди.
— Нет, дети. Здесь живет моя радость. Я не покину ее. Это мой дом сейчас. Ваша мама - мой дом.

Вернувшись из больницы после очередного серьезного приступа и понимая, что скорее всего другого раза не будет Ной приходит к Элли и она узнает его, они берутся за руки и засыпают вместе....

— Ты думаешь, настоящая любовь способна сотворить чудо?
— Конечно, способна. Только чудо возвращает тебя ко мне.
— Думаешь, наша любовь смогла бы забрать нас обоих?
— Для нашей любви нет ничего невозможного.

А утром их находит медсестра, они ушли вместе, так и не расцепив рук.....

"Это примечательный дуэт влюблённых, которые вооружившись сомнениями и предостережениями, пустились в дальний путь, не заботясь о последствиях."

Как сложно понять чего же хочешь и все же меня не покидает мысль,что я теряю что-то очень важное, что-то главное. И искренне надеюсь, что даже развод - это еще не конец настоящей любви если это она.