Как выбрать манекен портновский, характеристики, советы. Манекены с плавной регулировкой размера. Стандарт и качество изготовления


В создании и показах модных коллекций, особую роль играет манекен и , о них и будет рассказывать эта небольшая статья.


Когда родились манекены ? Кажется, что они уже давно были, есть и будут. Скорее всего, это верно. Манекены существуют издавна.



Ещё в Древнем Риме делали маленьких человечков – истуканчиков размером 8 – 25см из глины для того, чтобы демонстрировать на них образцы одежды. Но что-то подобное тому, что мы имеем сейчас появилось в 1573 году. Куклу из глины и дерева сделал итальянский монах Сан Марко и надел на неё лоскутки в качестве одежды. Постепенно таких кукол – человечков стали делать и во Франции и в Нидерландах, причём даже из воска. Плохо только то, что воск таял на солнце в летний период. Этих стали использовать в портновском деле и изготавливали их из дерева или папье-маше. Особенно серьёзно подошли к этому уже в ХVIII – ом столетии – человечков стали изготавливать в натуральную величину человеческого туловища. В 1770 г. в Париже было основано первое швейное предприятие.



И наконец, Чарльз Фредерик Ворт (1825-1895), англичанин, который покорил Париж. Париж – где процветали идеи творцов моды и подхватывались по всему миру. Говорят, что именно Ворт впервые использовал «манекен» (от фламандского maeneken – человечек) в одном из показов своих творений. А потом и его жена с большим успехом играла роль манекенщицы.
К слову сказать, и жена Пуаре тоже выполняла ту же роль. Вот они, первые .
Таким образом, всем стало ясно, как необходимы манекены для высокого портновского искусства.


Изготовить манекен сейчас, с одной стороны, при всех достижениях науки и техники и при современных технологиях, достаточно просто. А, с другой стороны, это сложный и дорогостоящий процесс. Стоимость манекенов измеряется от 50 долларов до нескольких тысяч, а если по индивидуальному заказу - то доходит и до 150 тысяч долларов. Какие материалы используют для изготовления манекена? Это дерево, стеклопластик, полиуретан, полистирол, металл, картон, пенопласт. Главное, чтобы изделие было качественным, из безопасного материала, легко использовалось в эксплуатации и обеспечивало достаточный срок службы.



Если говорить о сроке службы, то изготовители дают гарантию в основном только на год. Дело в том, что манекенов, особенно находящихся на витринах, часто переодевают в зависимости от сезона и конечно моды, поэтому соединительные детали расшатываются, ломаются, краска трескается. Можно воспользоваться ремонтом, но всё-таки срок их службы остаётся недолговечным.



Одними из самых лучших манекенов считаются те, которые выполнены на шарнирах – у них и ручки и ножки можно согнуть и разогнуть, т.е. выполняется и сгиб и полусгиб, - шарниры имитируют суставы человека.


О том, что манекены необходимы не только в портновском деле, это известно всем. С каким интересом мы разглядываем витрины магазинов, и как, оказывается, именно хорошо и стильно одетые манекены заставляют нас поворачиваться на 90 градусов, чтобы зайти и купить ту вещь, которая на витрине. Предполагают, что количество продаж повышается в 4 раза благодаря манекенам.

Манекены массово применяются в торговле и пошиве одежды. Само слово означает копию фигуры человека, используемую для примерки вещей. Различающиеся виды позволяют внедрять их повсеместно.

История

Массово внедрять манекены в торговлю начали в 18 веке. Первые копии производились из дерева или папье-маше. В 19 веке изобрели технологию изготовления из воска. У всех этих видов был главный недостаток – недолгий срок использования при высокой стоимости.

Не каждому магазину такая фигура в витрине магазина была по карману. Однако её демонстрация положительно сказывалась на выручку. Торговля в лавках с презентацией одежды шла успешнее.

В 20 веке в промышленности начал широко применяться пластик. В производстве манекенов произошла революция – они стали дешевле, долговечнее, легче. Внешнему виду стало уделяться больше внимания.

Практически все магазины современности используют в торговле различные виды манекенов для одежды.

Человекообразные

Все манекены подразделяют на группы в зависимости от специфики использования. Вне зависимости от этого они бывают мужские, женские, детские (мальчик и девочка), повторяющие формы людей по возрастным и гендерным признакам.

Так же могут быть разного цвета кожи, с макияжем и без, с имитацией волос на голове и лице и т.д.

Стандартные весят до 20 кг и повторяют «модельные» параметры. Для женского: рост до 185 см, объемы грудь 90/талия 60/бедра 90.

Человекоподобные применяются в шитье. На портновском легко примерить вещи, подогнать, прихватить, ушить, драпировать и т.д. Внутри твердая, а снаружи одет чехол из мягкой эластичной ткани.

Портновские манекены можно изготовить своими руками или купить готовые. В последнем случае одежду придется подгонять непосредственно на человеке, т.к. все фигуры очень индивидуальны. Изготовить манекен самому в человеческий рост можно в течение одного дня с небольшими затратами.

Портновские обычно обтянуты черной или белой тканью. На ней швее удобно рисовать вспомогательные линии (длина переда, обхват талии и т.д.).

Все популярнее среди портних становятся раздвижные конструкции, которые можно варьировать в пределах 5-10 размеров, благодаря изменяющим размер деталям. Стоимость таких копий дороже, но в итоге экономия от покупки одного вместо нескольких изделий больше.

Специализированные

Различный бизнес требует индивидуальных решений. Для спортивных магазинов и молодежной одежды используют манекены, застывшие в динамичной позе (в движении, в прыжке, в стойке на голове). В зоомагазинах популярны фигуры животных. Бывают копии беременных женщин. Для презентации нижнего белья производятся манекены светлого цвета из высококачественного пластика, без швов.

Отдельные формы

Для демонстрации покупателям очков, бижутерии, перчаток, шляп не нужно использовать фигуры в полный рост. Достаточно отдельных частей, где аксессуар носится.

Так, существуют демонстрационные формы в виде головы, шеи, руки и т.д.

Авангардные

Изначально манекен в точности повторял тело человека. Постепенно ряд магазинов пожелал выделиться среди множества подобных, заказывая необычные формы. В витринах современных магазинов можно встретить фигуры, окрашенные в необычные цвета, вместо головы могут быть геометрические фигуры, вместо лица – морда хищника.

Магазины необычными фигурами подчеркивают индивидуальный стиль.

Испытательные формы

При тестировании физических возможностей человека (при автомобильной аварии, при прыжках с различной высоты) используют краш-манекены. Они могут вовсе не соответствовать стандартам фигуры, но при этом детали выдерживают те же нагрузки, что и человеческое тело.

Промышленное производство

Средний срок жизни изделия составляет 5 лет. Недорогие магазины постоянно их реставрируют или меняют запчасти, позволяя манекенам служить до 10 лет.

Более дорогие магазины меняют манекены примерно раз в пять лет, заказывая новые, соответствующие модным тенденциям.

Самые дорогие изделия изготавливаются из полимерной смолы с армированным стекломатом и минеральными добавками. Иное название материала фиберглас. Фигуры получаются легкими, прочными, устойчивыми к внешним воздействиям.

Более дешевые производятся из гипса, полиэстера, пластика.

Производство в промышленном масштабе происходит в несколько этапов:

  • Дизайнер определяет будущую форму, прорабатывает внешний вид, детали и особенности.
  • Фигура проецируется в 3D-формате.
  • Создается пробный прототип.
  • Для различных частей создаются формы из гипса или специального пластичного материала.

Данные четыре этапа занимают до пяти месяцев производственной работы. По готовой форме начинается массовое их создание.

Особенности производства обуславливаются материалом, из которого они изготавливаются. Манекенов могут шпаклевать, затирать, красить. Над внешним видом работают художники, визажисты.

Виды отличаются по половой принадлежности, расовой, материалам изготовления, специфике применения. Каждый может подобрать фигуру на свой вкус.

Процесс изготовления манекена можно разделить на несколько этапов.
1. Пленка пищевая или строительная . Надеваем то белье, на которое в дальнейшем будем надевать будущие швейные шедевры. Напоминаю, что форма и размер бюстгальтера разных фирм значительно отличаются друг от друга. И это, несомненно, влияет на посадку изделия. Поверх белья обматываемся (естественно с помощью помощника) пищевой или строительной пленкой. Строительная более плотная, зато пищевая меньше по ширине и удобнее в обращении. Обматываем пленку вокруг тела в несколько слоев, соблюдая некоторую свободу облегания (в дальнейшем скотч сильно утянет тело). Тело заматываем от середины бедра до подбородка, руки до локтя, особое внимание уделяя подмышкам (прилипший скотч с этого нежного места отдирается очень болезненно).
2. Скотч армированный и строительный. После того, как на тело нанесена защитная пленка, начинаем обматывать тело двумя слоями армированного (серого) скотча и сверху один слой коричневого строительного скотча. Этого количества достаточно для того чтобы ваш кокон держал форму.

Начните это процесс с утра, не откладывайте на вечер (за один раз нужно намотать скотч, сделать кокон и загипсовать его, для того, чтобы он не потерял первоначальной формы). Слои скотча клеим, не затягивая тела: от талии вниз, затем вверх до области груди, спину полностью и руки до середины предплечья. Область груди заклеиваем в предпоследнюю очередь (дышать будет тяжело), а шею в последнюю очередь. Перед заклеиванием шеи уберите волосы.

Скотч отрезаем небольшими кусочками и тщательно формируем все изгибы вашего тела. Чем лучше вы сформируете кокон, тем правдоподобнее будет ваш манекен. Мы несколько раз разрезали и расставляли область между грудей и прогиб спины в области талии, т.к. скотч натягивался и имеющийся изгиб не сразу получился. Скотч для области груди нарезаем на очень маленькие кусочки и клеим в виде лепестков ромашки, то краев к центру. Не перетяните грудь. В мягком бюстгальтере это очень легко происходит, что приводит в дальнейшем к деформации формы груди в коконе (особенно у девушек с размером от 4 и выше). Девушки с большим размером груди не клейте скотч крест-накрест - это создает неправильную форму. У меня во время намотки одна грудь сплющилась - «первый блин комом», зато вторая получилась правдоподобная. По ней в дальнейшем я выравнивала несимметричную грудь с помощью папье-маше.
Предупреждение: процесс формирования кокона очень трудоемкий и тяжелый для всех участников процесса. Наберитесь терпения. У меня процесс намотки занял 4 часа. У некоторых это занимает от 1,5 до 3 часов. Наверное, это зависит от особенностей фигуры (чем больше изгибов, тем длиннее этот этап), качества намотки и расторопности помощника. За это время присесть не получится, не говоря уже о других естественных нуждах. Приготовьте несколько пар ножниц (в процессе они залипают в скотч и перестают резать), тряпочки (очищать лезвия ножниц), щетку или длинную палочку, чтобы почесываться (в это время обязательно что-нибудь зачешется), стул или табуретку (вы сможете на нее стать коленями, становится немного легче), воду (с соломинкой), и валидол. На форумах некоторые пишут, что не выдерживают этот этап и приводят себя в чувство с помощью нашатыря. До этого у меня не дошло, но валидол рассасывала не один раз.
После того как скотч наклеен необходимо «отбить уровень». Отмеряем одинаковое расстояние от пола до линии низа кокона и рисуем линию (как в шитье, когда выравниваем линию низа изделия). Затем с помощью отвеса от седьмого шейного позвонка отмеряем и рисуем линию середины спинки. Намечаем несколько поперечных линий (по ним будем совмещать и склеивать форму). Разрезаем по линии середины спинки (резать зигзагом нет никакой необходимости), и склеиваем разрезанное место несколькими слоями скотча. Отрезаем по намеченной линии низ манекена (после этого он должен ровно стоять на столе). Подкладываем под низ манекена плотный картон и рисуем эту же линию. Это будет ориентир объема и формы ваших бедер и низа манекена. По этой форме вы будете выставлять позже центр манекена для установки стойки под манекен. Внутреннюю пищевую пленку не вынимаем.





3. Гипс. После того как кокон из пленки готов, начинаем процесс гипсования. Для этого используем гипсовые бинты. В Москве это страшный дефицит. Обойдя 11 аптек я нашла только 2 бинта!!! Поэтому в первый день я гипсовала снизу вверх гипсовыми бинтами, а выше уже обычными бинтами с алебастром. Работать с алебастром мне не понравилось. Не удобно, долго, да и потом при снятии гипса пыль от него страшная. На следующий день мне повезло гораздо больше, в аптеке «Не болей» я купила еще 9 бинтов. Этого достаточно для гипсования всего кокона в два, а в области груди и спины - три слоя. Процесс гипсования необходимо вести снизу вверх, и внутрь манекена вставить распорки в области груди, рук и бедер (чтобы сохранить первоначальную форму). Чтобы кокон из скотча не падал, я внутрь вдела вешалку и укрепила ее на растяжках из проволоки, которые привязала к карнизу и крючку на стене. Низ кокона приклеила скотчем к столу, чтобы не двигался и не менял форму. Развернула его таким образом, чтобы было удобно подойти с гипсом с каждой стороны. На кокон одела мокрую марлю в один слой и зафиксировала его нитками. Сохнет гипс лучше всего при температуре +28 градусов. Обычной температуры в квартире + 24 градуса недостаточно. Я включила на ночь на кухне обогреватель и закрыла дверь. К утру там было уже +31. Зато гипс высох за сутки. Я для верности подождала еще двое суток.







4. Пена монтажная. После того как гипс высох можно начинать главный этап в создании манекена - заливание пеной изнутри. Я делала этот этап сама и одна. На своем опыте убедилась, что лучше доверить запенивание мужчине с руками и опытом работы в этой области.
Начитавшись рекомендаций на форумах я купила баллон монтажной зимней пены Титан, к нему пистолет, ацетон, перчатки и маску. Очки у меня уже были. Заливать манекен нужно в несколько этапов, т.к. пена должна высохнуть. Первую порцию пены заливала в область груди и живота (предварительно сбрызнув внутри водой из пульверизатора). По объему приблизительно 1/3 от ширины манекена, помня, что пена расширяется в течении часа и увеличивается в размере. В моем случае пистолет оказался бракованным, и пена полезла не из носика пистолета, а из соединения пистолета с баллоном. Волосы стали дыбом, но т.к. другого выхода не было, я начала ее собирать и руками закладывать в нужные мне места (тем более, что залезть в манекен с пистолетом и накрученным на него баллоном невозможно, если только вы не 60 размера). Пена была достаточно плотная и легко укладывалась. Пена из двух следующих баллонов этой же фирмы почему-то распределяться не хотела и опадала, как только я до нее дотрагивалась рукой. В пену (для того чтобы уменьшить ее расход) я добавила кусочки пенопласта (он хорошо режется кухонным ножом).
Затем вставила, отцентровала и зафиксировала внутри палку от метлы, обернутую целлофаном (стойки для манекена на тот момент у меня еще не было). Оставила сохнуть на сутки.
На следующий день пена высохла. Я, как опытная барышня, купила еще два баллона с пеной, но той, которой можно работать без пистолета (к ней трубочка прикручивается), они меньше в объеме, но мне пены хватило на весь манекен. Одним баллоном заполнила полностью верх манекена (через шею и руки), вторым - низ манекена (добавляя кусочки пенопласта). Пена лезла со всех сторон еще часа три, даже выталкивая пенопласт. На этих местах впоследствии образовались небольшие пустоты, и не засохшие места. В последний момент нужно вставить и зафиксировать то, на чем будет стоять ваш манекен, или хотя бы оставить дырку для стойки. Я вставила обернутую в целофан палку от метлы. У меня это не очень получилось. Зафиксировала правильно, но, видимо, недостаточно, и палку перекосило. Когда это обнаружилось, было уже поздно, все засохло и пришлось делать новую дырку.
Перед работой с пеной наденьте то, чего не жалко, на руки перчатки, выше закрутите пленкой до плеча, на нос очки. Маска понадобилась, когда я оттирала кухню и себя от пены ацетоном. Пена в манекене сохла еще три дня. После застывания, обрезаем пену ровно по краю низа манекена.





5. Снимаем гипс. Самый волнующий и торжественный момент во всем процессе. Строительным ножом сначала разрезала гипс по боковым и плечевым линиям на две половинки. Затем кокон из скотча. Сняла пленку. И вот она ваша Галатея. Моя Барышня (такое имя у моего манекена) - вышла на редкость ладненькая. В нескольких местах не засохшие дырочки (область спины, ягодицы и плечи) я заполнила пенопластом, и сверху закрыла кусочками высохшей пены. Объемы получились на несколько сантиметров меньше чем мои, что позже я откорректировала папье-маше. Обрезала манекен по плечу примерно 19 см от точки соединения плеча и шеи. На манекене из пены неровности подрезаются строительным ножом, а недостающие объемы в несколько слоев наращиваются с помощью папье-маше.








6. Папье-маше. Довести внешний вид манекена до идеального можно с помощью папье-маше. Для этого покупаем самую дешевую серую туалетную бумагу. Срезаем ее с рулона и заливаем горячей водой. Через 10 минут сливаем воду и немного отжимаем и разминаем бумагу. Добавляем клей ПВА до нужной консистенции. Все готово. Начинаем клеить папье-маше на манекен. Сохнет бумага не очень быстро. Даже повышение окружающей температуры никак не сказалось на скорости высыхания. Тонкий слой сохнет 2 дня, а более толстый может и 4. За неделю я полностью откорректировала манекен и подготовила его к завершающему этапу.






7. Стойка манекена. Стойку я заказывала в магазине. Очень хотелось деревянную треногу и непременно цвета натурального дерева. Ждала ее 2,5 недели. За это время все работы по формированию манекена были закончены, и пришлось корректировать недочеты. Предусмотренное мной отверстие для стойки манекена оказалось гораздо меньше в диаметре, чем сама стойка манекена (в магазине дали неверную информацию). Пришлось разогревать металлическую часть стойки и проделывать новое отверстие. Мой манекен оказался гораздо длиннее стандартного магазинного (он заканчивается на середине бедра). Для того чтобы опустить манекен и приблизить к моему росту, внутри зафиксировала не только металлическую палку, но и часть деревянной подставки. На этом этапе деревянная часть стойки треснула. Пришлось ехать в магазин покупать новую полностью металлическую стойку. Стойку зафиксировала в уже готовом отверстии. Закрепила с помощью металлического кольца для стойки.


8. Чехол из ватина. Форма из папье-маше достаточно твердая, а местами и шершавая. Для того чтобы добавить манекену мягкий слой, в котором можно фиксировать булавки я купила тонкий ватин. Вариант с синтепоном мне не очень подошел, т.к. на форуме были не очень лестные отзывы о нем. Из ватина я сшила чехол. Он сам отлично укладывался на манекен. Части ватина лучше сшивать встык, для того чтобы небыло видно швов. Сверху на шее манекена я сделала подушечку для булавок, сшив между собой 5 слоев ватина.



9. Чехол их бифлекса. Верхний слой шьется из бифлекса. Шьем так же, как и приталенное платье. Вытачки закладываем там, где они просятся. Них чехла собираем на резинку.







10. Стоимость материалов.
- монтажная пена Titan - 3 баллона - 200 + 200 + 250 = 650 р.
- перчатки резиновые - 2 пары - 40 + 40 = 80 р.
- скотч армированный - 2 рулона - 150 +150 = 300 р.
- скотч коричневый - 2 рулона - 40 + 40 = 80 р.
- ацетон - 1 шт. - 50 р.
- клей ПВА - 3 банки - 140 + 140 + 140 = 420 р.
- нож строительный OLFA - 1 шт. - 250 р.
- лезвия к ножу строительному - 1 шт. - 200р.
- маркер - 1 шт. - 15 р.
- марля - 1 шт. - 55 р.
- бинты гипсовые - (6 шт.- по 32 р., 1 шт. - по 55 р., 4 шт. - по 22 р.) = 337 р.
- бумага туалетная - 10 рулонов - по 5 р. =50 р.
- ватин - 1, 20 = 60 р.
- бифлекс - 1, 10 =550 р.

Итого: 3097 р. + стойка для манекена - 1400 р.
11. Затраченное время: 1 неделя (не включая время на высыхание всех слоев манекена).
12. Заключение: Работа над манекеном мне понравилась. Результатом осталась довольна. Манекен полностью соответствует моим параметрам и индивидуальным особенностям. Я даже уже успела использовать его по назначению - сшила куртку с капюшоном для йоги. То, что раньше я бы корректировала часа два, или пришлось бы звать подругу - забирать спинку и бока. На манекене я сделала за 5 минут. Такой идеальной спинки у меня никогда не было.

Сделай репост, чтобы не потерять

Манекен – это одно из основных принадлежностей для портного, конструктора и дизайнера одежды. Даже если вам все еще кажется, что и без манекена все хорошо, не спешите делать выводы. Стоит один раз попробовать поработать на хорошем манекене, и он станет вашим настоящим другом и помощником. Манекен незаменим для создания одежды для себя, для работы методом наколки и обязателен для новичков в конструировании и моделировании.

Несмотря на то, что в классическом конструировании мы строим выкройки на плоской поверхности, никогда не стоит забывать, что в результате одежда будет на фигуре человека.

Поэтому начинайте оснащение своего рабочего творческого пространства с подбора манекена. В этой статье мы расскажем вам, на что стоит обращать внимание при выборе манекена.

Для создания изделий с идеальной посадкой необходимо знать основы конструирования и моделирования одежды. В процессе пошива поможет портновский манекен, который также удобно использовать для подгонки изделия.


История появления манекена

Манекен – это изделие, имитирующее форму человеческой фигуры. В начале XVII века для демонстрации нарядов в магазинах стали использовать специальные куклы. А уже в XVIII веке началось их массовое производство из дерева или папье-маше. Благодаря развитию технологий появилась возможность делать манекены из легких и прочных материалов – полиуретана и пенопласта. Сегодня перед тем, как выбрать манекен, сперва необходимо узнать, какие виды встречаются в продаже, их достоинства и недостатки.


Виды манекенов

Все манекены можно разделить на две основные группы – демонстрационные и производственные. Демонстрационными в основном украшают витрины магазинов и чаще всего их делают из пластика, хотя встречаются и нестандартные решения. У таких манекенов может быть необычная поза либо расцветка, поскольку он должен привлекать внимание покупателя. Производственные швейные манекены используются в сфере профессионального пошива одежды. У таких манекенов будет четкая статичная форма и обязательно текстильный чехол для вкалывания булавок. Итак, чтобы узнать, какой выбрать манекен, нужно понять, для какой цели он вам необходим.

Главные характеристики портновских манекенов – это мягкость и жесткость. В мягкий легко вкалывать булавки, это необходимо для создания одежды с помощью муляжного метода. Жесткий, который чаще всего выполняют из папье-маше или стекловолокна, – отличается износостойкостью и не боится высоких температур, поэтому применяется при влажно-тепловой обработке.

Особой популярностью среди любителей шитья пользуется раздвижной манекен. Его преимущество в том, что можно отрегулировать размер фигуры под необходимый размер. Но его нельзя назвать профессиональным, он чаще применяется на дому либо в небольших ателье. Раздвижной манекен имеет регуляторы размеров, с которыми не очень удобно работать, особенно в методе наколки. Этот раздвижной механизм может быстро выйти из строя, поэтому лучше выбрать нераздвижной манекен самого подходящего размера и увеличивать его размеры накладками.


Критерии выбора манекена

    Стандарт качества изготовления.

    Соответствие размеров и стандартных мерок.

    Качество материалов и устойчивость стойки.

Стандарт и качество изготовления

Стандарты манекенов отличаются в зависимости от производителя. Более дешевые аналоги одной и той же модели и размера могут серьезно отличаться друг от друга. Профессиональный манекен более высокой стоимости точно соответствует всем необходимым параметрам, а это значит, что и посадка одежды будет хорошей.

Обязательно обратите внимание на форму манекена: дешевые манекены имеют условные очертания, отдаленно напоминающие изгибы фигуры. Более качественные варианты повторяют форму тела – живота, груди, плеч, спины, ведь от этого сильно зависит внешний вид и посадка изделий. Если, например, у манекена сутулая спинка, то практически во всех изделиях будет провисать спина.

Соответствие размеров манекена и стандартных мерок

Важно, чтобы манекен совпадал со стандартными мерками конкретного размера по обхватам груди, талии и бедер. Следует обратить внимание также на высоту бока, длину полочки и спинки до талии. Словом, при выборе манекена с него прежде нужно снять все необходимые для работы мерки. Самый лучший вариант – выписать все мерки и в магазине измерить манекен. Случается так, например, что обхваты могут совпадать, а высота бока не превышает 15 см. С такой моделью невозможно создавать вещи с качественной посадкой.


Особое значение играет и форма спинки. Она ни в коем случае не должна напоминать «горб», а ее ширина – превышать стандартную мерку. При желании дополнительный объем несложно добавить с помощью накладок, но излишек ширины и длины спинки убрать не удастся. Поэтому на всех вещах, созданных с помощью этого манекена, будет повторяться один и тот же дефект. Это же касается и ширины груди – мерка должна соответствовать стандарту.

У разных производителей разнятся и плечи. На территории СНГ были популярны модели, на которых обозначалось либо только начало плечевого сустава, либо плечо целиком. Европейский окат отличается тем, что заканчивается на плечевой косточке. Работать с таким плечом намного удобнее, поскольку при желании можно отдельно приобрести муляж руки, что существенно облегчит работу и улучшит посадку изделий с рукавом.

Перед покупкой стоит снять все необходимые мерки, чтобы измерить манекен прямо в магазине и убедиться, что это то, что вам нужно.


Качество материалов и устойчивость стойки

В дорогих моделях чехол плотно обтягивает сам манекен, иногда используется обтяжка с четкой фиксацией. Степень плотности облегания сильно влияет на процесс работы. Чем плотнее зафиксирован чехол, тем точнее разметка на нем. У хорошей модели обтяжка фиксируется в нескольких точках – по боковым швам, под грудью, ягодицами и по плечевым швам. Если основа обтянута чехлом неплотно, разметка будет смещаться. Обратите внимание на качество материала обтяжки: недорогой чехол обычно шьется из трикотажа, склонного промокать, линять и быстро пачкаться. В дорогих манекенах используется специальная износостойкая ткань с особой пропиткой, а это значит, что такой манекен прослужит вам долго и не будет пачкаться, даже если выполнен в светлом цвете.

Еще один важный критерий – качество стойки, на которой стоит манекен. Стойка должна быть устойчивой и не должна заваливаться во время работы. Большинство стоек очень легкие и имеют только три точки опоры, из-за этого их легко уронить. Четыре точки опоры делают манекен максимально устойчивым, и работать становится легко и приятно: манекен не падает и не смещается при вкалывании булавок.



Манекен – один из самых важных помощников портного наравне со швейной машинкой и ножницами.

Особенно важно купить качественный манекен в самом начале обучения: он будет помогать вам в работе, а не создавать дефекты посадки. Качественный манекен станет вам незаменимым помощником при выполнении ВТО, а также будет радовать вас качеством посадки всех изделий.

Они могут выполнять сразу несколько функций:

  • Используются для демонстрации одежды, нижнего белья, головных уборов или различных аксессуаров.
  • Помогают комбинировать вещи между собой.
  • Задают тенденции, подсказывают необходимость дополнения костюма аксессуарами.
  • Зонируют пространство в магазине, разделяя секции на женские, мужские или детские товары, с их помощью можно формировать площадь определенных отделов, торгующих костюмами, верхней одеждой, блузками и другими вещами.
  • Грамотно подобранные модели существенно повышают продаваемость товаров.

Кроме того они напоминают о необходимости приобретения той или иной вещи, покупка которой отложена на потом, мимо проходящим потенциальным клиентам. Свою роль играет наличие на этапе примерки, необходимость которой может отпасть совсем, когда покупатель спешит. Идеально сформированный образец демонстрации одежды, его безукоризненный вид вызывает у покупателя ощущение того, что приобретая данный товар, он также сможет стать образцом совершенства, что провоцирует и ускоряет процесс покупки.

Виды

Модели человеческого тела делятся на такие группы: натуральные, детские, стилизованные, спортивные, модели-торсы, а также демонстрационные формы. Кроме того их можно разделять по половозрелому признаку: женские, мужские и детские фигуры, цвету, типу крепления и другим признакам.

Родители всегда хотят видеть своего ребенка одетым элегантно. Дети – непоседливые натуры, довольно сложно убедить ребенка примерять несколько вариантов одежды, поэтому для детского отдела лучше всего купить детский манекен или несколько разных (видов и размеров) моделей, которые облегчат родителям покупку вещей для одного или сразу для нескольких детей в семье. Данное торговое оборудование наглядно продемонстрирует маме или папе актуальные направления или стили в одежде для маленьких и подростков.

Мужчины, ведущие активный образ жизни редко заходят в магазины, у них не остается времени для перебирания вещей на вешалках или полках. Видя желаемые образы на демонстрационном оборудовании, они, как правило, охотно приобретают вещи. Женские манекены привлекают внимание как женской, так и мужской половины населения, у мужчин, заметивших одетую со вкусом демонстрационную женскую фигуру, часто появляется желание видеть свою женщину в таком же образе.

Современные немые демонстраторы могут изготавливаться из разных материалов. К наиболее востребованным относятся модели из полистирола и стеклопластика. Дорогие магазины могут себе позволить натуральные, гнущиеся модели, которым можно придавать разные позы и формы. К модным относятся хромированные изделия, они стоят достаточно дорого. Но вместе с тем, дают широкие возможности для создания и оформления интерьера торговой площадки.