Костюм стиле 50 х годов. Новая эпоха в истории моды

Середина прошлого столетия считалась самой изящной и женственной. Именно благодаря этой моде женщины смогли подчеркнуть свои стройные и грациозные силуэты. Тогда же и зародился так называемый стиль New look, который считался новым взглядом на современную моду и был придуман величайшим дизайнером, известным по сей день - Кристианом Диором .

Дорогие, но очень модные платья от Кристиана Диора были сделаны из жесткого каркаса, весом от 4 до 20 кг. Его клиентки соглашались на любые неудобства, так как его наряды считались настоящим произведением искусства, делая из принцессы настоящую королеву. Знаменитая цитата Диора о своих творениях:

«Мои платья – эфемерные предметы архитектуры, предназначенные для того, чтобы прославлять пропорции женского тела».

Стиль 50-х и его новый взгляд поначалу критиковали практически все за неудобство и расточительность. Даже сама Коко Шанель осуждала наряды Кристиана Диора и говорила, что он буквально набивает женщин, как кукол.

Коко

Коко Шанель в 50-х годах одевала многих знаменитостей, например, Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди. Звездных леди часто можно было увидеть в идеально сидящем костюме, минималистичном платье или брюках.

Популярный костюм-двойка стал классикой офисного стиля. Его отличительные черты всем давно известны: узкая юбка, полуприлегающий жакет с накладными карманами и золотыми пуговицами. Благодаря этому наряду стиль 50-х по-настоящему можно назвать женственным и элегантным. Знаменитая цитата Коко:

Мужчинам нравятся женщины, которые одеты хорошо, но не слишком бросаются в глаза.

American look

Другой взгляд на моду середины прошлого столетия пришел из Америки. Клэр Маккарделл считала, что современной женщине нужна удобная одежда, без оборок и рюшей, с плоским, но элегантным силуэтом. Её стиль, благодаря её происхождению, стали называть - American look.

Именно American look он позволил женщинам отвернуться от европейской моды и начать вершить свою модную историю.

Прет-а-порте

Наряду с женственными силуэтами стиль 50-х известен и благодаря прет-а-порте (буквально «готовое платье»). Известные модельеры стали создавать одежду для массового производства, сейчас коллекции прет-а-порте для многих модных домов служат основным источником дохода. В то время прет-а-порте поддерживали многие дизайнеры : Коко Шанель, Жанна Ланвен, Мадлен Вионне, Эльза Скиапарелли. В 1951 году прошел первый показ готовой женской одежды во Флоренции, после которого зародилась новая индустрия моды.

Аксессуары, макияж и прически – дополняют ретро образ

Стиль 50-х просто немыслим без аксессуаров. Женщины не выходили из своих домов без пары кожаных перчаток, зонтиков и красивых туфлей на каблуках. Перчатки часто шились из атласа, кожи и других тканей ярких расцветок. Туфли-лодочки с острыми носами на устойчивом каблуке считались, чуть ли не самой лучшей обувью на планете. Ремни в стиле 50-х были еще одними важными аксессуарами, которые должны быть в гардеробе у каждой уважающей себя леди.

В 50-х считалось, как выглядит женщина, значит, так зарабатывает её мужчина, именно поэтому жены состоятельных мужей выглядели по-настоящему идеально.

Женщины очень много времени уделяли своему образу, дошло до того, что в моду вошло частое переодевание в новую одежду и ежедневное посещение парикмахерских . Любая домохозяйка должны была выглядеть безупречно: на каблуках, с макияжем и аккуратной укладкой. В макияже были свои правила: брови должны быть с идеально прорисованной формой, глаза со стрелками, а ресницы длинными и пушистыми.

Стиль 50-х славится своим разнообразием и свободой выбора. Любая состоятельная девушка могла для себя сделать выбор: выглядеть как королева, надевая каркасные наряды от Диора или шагнуть в пользу элегантности, надев строгий, но изящный костюм от Шанель.

Каждая эпоха оставляет за собой след, характеризующий ее в истории, и такая, казалось бы, легкомысленная и скоропреходящая вещь, как мода способна рассказать о многом. Именно благодаря своей сиюминутности она очень точно передает самую суть времени, его дух — надежды и стремления, идеалы и ценности, которыми жили люди на тот момент.

Начиная с 2012 года многие дизайнеры (Roberto Cavalli, Prada, Dolce&Gabbana и др.) включают в свои коллекции модели в стиле 50-х годов прошлого века, поэтому будет полезно обратить внимание на моду 50-х годов и отметить её особенности.

1950-е годы запомнились небывалым всплеском всеобщего интереса к высокой моде. Идеи даже самых экстравагантных модельеров оказывали влияние на широкие массы: не только дамы высшего света, но и простые домохозяйки стремились неукоснительно следовать предписаниям модных журналов. В послевоенное время, после вынужденного аскетизма, лаконичной и бедной одежды женщинам особенно сильно хотелось почувствовать себя хрупкими, изнеженными, оберегаемыми. Именно поэтому эталон красоты 50-х годов – подчеркнуто женственные формы : осиная талия, пышная, высокая грудь, покатые плечи, округлые бедра, королевская осанка, и это всячески подчеркивалось покроем одежды, фасоном обуви, обилием аксессуаров.

Что же входило в повседневные образы того времени?

Одежда. Эмансипация в ту пору еще не набрала свои обороты, поэтому брюк женщины практически не носили. Силуэт «песочные часы» создавали приталенные костюмы-двойки (жакет с рукавами 3/4 и широкая или, наоборот, очень узкая юбка) и платья с летящими, пышными, многослойными юбками, на пошив которых иногда уходили многие метры материи. Также были популярны узкие платья ассиметричного покроя, порою с замысловатой отделкой из разного вида складок (мелких или крупных, жестких или мягких), с обязательным акцентом на талии.

Обувь. Туфли 50-х годов – это остроносые, узкие лодочки на устойчивом, невысоком каблуке, который со временем становился выше, уже и, в конце концов, превратился в каблук-шпильку . Кроме шпилек модницы носили каблук-«рюмочку» и сильно скошенный вовнутрь каблук-«шок». В среде голливудских див была мода на мюли — туфли на каблуках, без задника, но с закрытым носком, украшенные стразами, помпонами или перьями, но из-за своей непрактичности такая обувь широкого распространения не получила. Вариантом для вечернего выхода были босоножки с верхом из шелка или парчи, украшенные блестящими пряжками или стразами.

Наравне с нарядными туфлями на каблуках молодежи пришлись по вкусу балетки – в них было удобно танцевать вошедший в моду рок-н-ролл.

Головные уборы. В 50-х годах шляпки имели плоский верх, вне зависимости от ширины полей и высоты тульи. Их делали из фетра, соломки, тафты или фланели, украшали перьями, вуалями и шляпными лентами. Иногда шляпку заменял шелковый платок – его для защиты прически от ветра носили обладательницы кабриолетов, а так же те, кто хотел таковыми казаться. Обычный квадратный платок складывали по диагонали, концы скрещивали у подбородка и завязывали сзади на шее.

Ремни. Поскольку силуэт «песочные часы» требует особого акцента на талию, в 50-х годах ремни были неотъемлемой частью гардероба – как узкие, так и широкие, способные не только подчеркнуть линию талии, но и создать ее, подобно корсету.

Сумочк и носили небольшие, чаще всего плоские, прямоугольной или трапециевидной формы, как правило, с одной ручкой – короткой или длинной.

Перчатки – одна из примет того времени. Они были частью не только вечернего туалета, но и повседневного образа. Из кожи и шелка, ажурные и плотные, короткие, средние, длинные – на все случаи жизни.

Украшения. Выйти на улицу без украшений было почти неприлично. В ушах носили серьги в виде больших колец или клипсы, напоминающие пуговицы, на запястьях – разнообразные браслеты. Главный тренд 50-х – украшения из жемчуга, но их могла себе позволить не каждая женщина.

Макияж и прически. Основными требованиями к макияжу были подчеркнутая искусственность и яркость: тщательно прорисованные, приподнятые брови, густо накрашенные ресницы и черные стрелки в уголках глаз, тени растушевывались до линии бровей, а на губах заострялся «лук амура». Тональный крем подбирался на один тон светлее естественного, чтобы лицо выглядело аристократически бледным и, отчасти, кукольным.

На вершине моды 50-х годов были блондинки , хотя часто менять цвет волос было тогда в порядке вещей. Относительно же длины волос ограничений, как таковых, не существовало: носили и длинные, и короткие волосы, прямые и волнистые, пользовались популярностью шиньоны и накладные челки.

О, эти чудесные 50-е! Времена неподражаемой Одри Хепберн, гениального Кристиана Диора и бесконечной элегантности во всем.Историки моды до сих пор считают, что стиль одежды 50 х годов был самым изысканным и женственным за всю модную историю прошлого столетия. Немудрено – ведь и одежда, и прическа, и макияж тех годов идеально подчеркивали красоту женщин. Женщина 50-х – это прекрасная леди, которая умеет должным образом преподнести себя. Неряшливость и неухоженность считались грубым нарушением правил этикета. Делаете ли вы уборку в доме или зажигаете на вечеринке – вы всегда должны выглядеть на миллион.
Стиль пятидесятых можно отнести к разным стилям одежды, будет это элегантный стиль или – решать вам.

Настроение пятидесятых

Для того чтобы лучше прочувствовать дух и стиль того времени, вам необходимо иметь некоторое представление о моде, которая заключалась не только в определенной одежде и фасоне, но и в настроении.

  1. Образцом для подражания в те времена была девушка с тонкой талией, пышной грудью, королевской осанкой и покатыми плечами.
  2. А вы обращали внимание на то, что все женщины, следующие моде 50-х годов, похожи на чудесный цветок – изящный тоненький каблук, пышная юбка, безупречная прическа и яркий макияж.
  3. Иконы стиля 50-60 годов, одежда которых была всегда безупречно подобрана, это: Грейс Келли, Бриджит Бардо, Одри Хепберн, Мерлин Монро и Софи Лорен. Достаточно просто посмотреть фотографии этих потрясающих женщин и сразу станет понятно, как нужно одеваться.
  4. Как мы уже писали выше, модельер, который сильно повлиял на моду этого десятилетия – это Кристиан Диор. Это он «изобрел» стиль new look и воздвиг строгие каноны женской красоты.

Модные тенденции стиля 50 годов в одежде

  • В 50-е на пике популярности были широкие юбки и юбка-карандаш, которая, кстати, в настоящее время просто незаменима в деловом стиле.
  • Еще один культ 50-х годов – это украшения из жемчуга. Даже убирая квартиру и занимаясь приготовлением пирогов, женщина надевала роскошное жемчужное ожерелье.
  • Шелковые платки, элегантно повязанные на голове – это тоже неотъемлемая часть моды 50-х. Такой импровизированный головной убор придавал женскому образу небывалую изысканность и утонченность.
  • Также излюбленным аксессуаром модниц того времени была шляпка, которая, ко всему прочему, являлась неизменным атрибутом любого наряда. Разнообразие шляпок было великим, что девушки могли позволить себе каждый день выглядеть по-новому.
  • Элегантные перчатки и по сей день считаются самым женственным аксессуаром. Именно благодаря пятидесятым сегодня мы имеем возможность подобрать перчатки в тон сумочке или пальто.
  • Макияж того времени можно назвать экстравагантным даже сейчас, когда, казалось бы уже все рамки отсутствуют. Мода на цветовую гамму макияжа менялась несколько раз в год, и подбирали его в тон одежде и аксессуарам. Макияж в 50-е был «искусственным»: белая, как снег, кожа, сочные яркие губы, большие глаза с угольно-черными стрелками. Не забывали и о мушках, которые считались соблазнительными и пикантными.
  • В макияже того времени использовали и сочетали очень яркие цвета, сейчас подобные сочетания называют пошлыми и вульгарными. К примеру, бирюзовые тени и морковная помада – это обычный макияж самой заурядной девушки 50-х.
  • Очередной, характерный 50-ым годам, аксессуар – это широкий ремень. Носили его на талии, подчеркивая тем самым изящность фигуры, или же на бедрах, дабы сделать эдакий ненавязчивый акцент и придать образу завершенности.

Отличительные черты ретростиля самого женственного и элегантного десятилетия воспроизводятся каждый сезон на подиумах, в телеэфире и фотосессиях. FashionTime рассказывает о людях, которые в ответе за создание стиля 1950-х годов, и о его главных признаках.

New look


Строго говоря, мода 50-х обозначилась двумя годами ранее. Известна даже точная дата - 12 февраля 1947 года. Именно в этот день Кристиан Диор (Christian Dior) представил свою первую коллекцию. Главный редактор журнала Harper"s Bazaar Кармел Сноу (Carmel Snow) назвала ее «нью-лук» (англ. new look - «новый взгляд», «новое направление»). Коллекция стала мировой сенсацией.

Секрет успеха заключался в новом образе женщины, в корне отличном от моды 40-х. После Второй мировой войны женщины захотели вновь стать изящными, тем «слабым полом», которому нужно помогать садиться в такси и надевать пальто. Диор говорил: «Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы: покатые плечи, округлая линия груди, осиные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки».

В моду вернулись подушечки для бедер и груди, появились бюстье и новый вид эластичного корсета, утягивающего талию до 50 см. На пошив одной юбки у Диора уходило до 40 м ткани. Конструкция нового силуэта, сохраняющего жесткую форму, до сих пор остается тайной.

Носить его наряды было непросто. Обычное платье вместе с нижними юбками весило около 4 кг, а вечерний туалет - все 30. Их надевали только с посторонней помощью. В них нельзя было танцевать. Несмотря на все неудобства, новому стилю поклонялись миллионы женщин по всему миру. Спрос на модели Диора был такой, что бутик работал до полуночи. А Париж вновь стал столицей моды.

За расточительность и неудобство new look критиковали практически все: от домохозяек до коллег Диора. Кристобаль Баленсиага (Cristobal Balenciaga) считал работу Диора с тканями «ужасной». Коко Шанель (Coco Chanel) комментировала его так: «Диор? Он не одевает женщин, он их набивает». Поэтому в 1954-м в 71 год Мадемуазель пришлось прервать свой 17-летней отпуск. «Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюром Диор или Бальмен», - сообщила она прессе.

Первая коллекция Шанель была принята в штыки, но уже через три года Коко одевала Элизабет Тэйлор (Elizabeth Taylor) , Одри Хепберн , Жаклин Кеннеди . В пику Диору она представила костюм, «в котором можно легко и изящно сесть в автомобиль без посторонней помощи». Костюм-двойка стал классикой и основой офисного стиля. Его отличительные черты: узкая юбка и полуприлегающий жакет без лацканов, но с накладными карманами, отделкой из тесьмы и золотыми пуговицами. Такой крой не требовал корсета, но придавал стройность любой фигуре. К нему полагались двухцветные туфли-лодочки, зрительно сужавшие стопу. Помимо этого, Шанель освободила руки женщин, вручив им сумку на цепочке.


Стиль, который предложила американка Клер Маккарделл (Сlaire McCardell) , поженил французскую элегантность с американской практичностью. Она задавала тон моде США 40-50-х годов, когда большинство дизайнеров ограничивались простым копированием парижских образов. Маккарделл понимала, что современной женщине нужна удобная одежда, сдержанная, плоского силуэта, без оборок и буфов, модных в 40-е годы. Наблюдая за тем, как дамы мучаются с длинными подолами вечерних платьев, Клер создала новый силуэт, заколов юбку сзади английской булавкой. Она же стала использовать деним и хлопчатобумажные ткани для выходных туалетов. К середине 50-х Маккарделл стала законодателем стиля american look, который освободил жительниц Нового Света от подражания европейским модницам.

Таким образом, в моде были одновременно два силуэта. Для торжественных случаев идеально подходил Х-образный силуэт с облегающим лифом и пышной юбкой. Главное было вовремя сменить фасон солнце-клеш на баллон или карандаш. Чтобы не запутаться, в журналах мод регулярно публиковались таблицы сезонных изменений силуэта и длины. На работу женщины отправлялись в костюмах Y-силуэта: пиджак с подплечниками и узкая юбка длиной до середины икры. Неизменными элементами были укороченные рукава (3/4), ткани с рисунком в горошек» и в «гусиную лапку», брюки-капри.


Цветовая гамма отличалась сочетанием спокойных тонов с яркими (например, серого с розовым), а также сочным монохромом: в красный, синий, зеленый, желтый одевались с ног до головы. Предпочтение отдавалось дорогим натуральным тканям: шелку, атласу, крепдешину, бархату.

Прет-а-порте


До середины прошлого века основными потребителями моды были состоятельные дамы за 35. Молодым барышням предлагался упрощенный вариант взрослого стиля. Длина и ширина юбок были одинаковыми как для 17-летних, так и для 70-летних.

В 50-е мода повернулась к молодым. Молодежь послевоенного времени оценила практичность и хотела самовыражаться. Выросла потребность в вещах модных, но недорогих. Инициаторами стали выпускники Школы моды при Королевском колледже искусств в Лондоне. Школа готовила модельеров нового типа, которые могли бы не только проектировать одежду, но также рассчитывать расход материала и стоимость.

В Америке карманные деньги на одежду стали тратить подростки, до этого не рассматривавшиеся фэшн-индустрией всерьез. Поэтому фабрики и небольшие фирмы перешли к массовому производству готовой одежды. В то время 95% американского рынка легкой промышленности составляло готовое платье. Во Франции цифра едва приближалась к 25%. Поэтому французский дизайнер Альбер Ламперер два года провел в Штатах, изучая систему производства, сбыт и работу с клиентами. В 1947 году Ламперер предложил термин pret-a-porter (фр. «готовый к носке»). В 1951 году прошел первый показ женской промышленной моды во Флоренции, а в 1956-м состоялся Салон прет-а-порте в Версале, который демонстрировал рождение новой индустрии. В готовой одежде использовали новые синтетические ткани: нейлон и его аналоги перлон, дралон, капрон, которые постепенно вытеснили дорогие шелк и шерсть.

Аксессуары


В начале 50-х дамы не выходили на улицу без пары кожаных перчаток, но к концу десятилетия мода на них отошла. К «двойке» надевали короткие кожаные перчатки, к костюму - полудлинные, к вечернему платью - пару из атласа длиной выше локтя.

Часто они (как и сумочка) были из ткани такой же расцветки, что и платье. Сумки были миниатюрными (чаще плоскими, но могли быть и объемными) с одной короткой или длинной ручкой. Формы предпочитали геометрические: прямоугольник или трапеция.

Носили туфли-лодочки с острыми носами на устойчивом каблуке. Благодаря голливудским звездам в моду вошли мюли, туфли на каблуке «рюмочка» без задника с пуховыми помпонами на носках. Важным аксессуаром был широкий ремень, которым дамы подчеркивали тонкую талию или создавали ее.

Чем пышнее была прическа, тем меньше становилась шляпка. New look привел к появлению новых роскошных фасонов шляп из фетра, тафты, соломки и фланели с яркими перьями. Вернулись канотье и береты. Тулья шляпы становилась все шире, пока Жаклин Кеннеди не изменила моду, введя маленькие «таблетки». Ностальгия по временам короля Эдуарда сказалась в появлении вуалей и широких шляпных лент. Для тех, кто ездил в кабриолетах (или хотел, чтобы так казалось), непременным аксессуаром был квадратный шелковый платок, который складывался по диагонали и защищал прическу. Его концы перекрещивали под подбородком и завязывали сзади на шее.

Украшения


В то время женщины не выходили из дому без украшений. В ушах - круглые клипсы, напоминающие пуговицы или большие креольские кольца. Диор ввел в моду колье из страз и серый с коричневыми прожилками бисер. Популярны были сеты: серьги, цепочка и браслет. И, конечно, у каждой состоятельной и уважающей себя леди было жемчужное колье или хотя бы нитка жемчуга.

Макияж и прически


Женщины были витриной благосостояния своих мужей. Ежедневное посещение парикмахера и переодевания по несколько раз в день были обычным и обязательным делом. Идеальная домохозяйка с раннего утра выглядела безупречно - на высоких каблуках, с укладкой и макияжем. Даже если при этом в ее руках были пылесос или сковородка. В наши дни этот образ на экране воплотила Дженьюари Джонс (January Jones) - Бетти Дрейпер из сериала «Безумцы» .

Новый макияж был придуман в Париже. Ценилось все искусственное и кукольное. Основное внимание уделялось бровям и глазам. Внешние концы бровей выщипывали, а затем прорисовывали карандашом по-новому. Основание бровей рисовали гуще. Пики делали приподнятыми. Получались широкие темные брови с четко прорисованной приподнятой формой - полная противоположность 30-м и 40-м. Далее черным карандашом рисовали стрелки, тени растушевывали до бровей, ресницы густо красили.

Получались «глаза лани». Кстати, в 1957 году твердую тушь в коробочке наконец-то сменила жидкая тушь во флакончике с круглой кисточкой. Ее впервые выпустила компания Helena Rubinstein .

Мейк-ап был ярким и тщательным. Однако из-за плотных текстур лица больше походили на театральные маски или полотна художников. Словно их сначала оштукатурили, а потом снова нарисовали глаза, губы и брови. Тональный крем (лидером рынка в этой области был Max Factor ) должен был быть светлее тона кожи, что придавало лицу аристократичную бледность. Поэтому румянами почти не пользовались.

Еще одна отличительная особенность того времени - сочетание цветов. Тени подбирали к цвету сумочки, поскольку макияж считался аксессуаром, а они должны были быть одного цвета.

Как и сейчас, цветовая гамма бьюти-средств менялась два раза в год. В моде были зеленые, голубые, бирюзовые, серебристые тени. Когда красили губы, карандашом заостряли «лук амура». Помада должна была быть бледной или ярко-розовой, морковной, персиковой. А когда в 1952 году бренд Revlon выпустил красную помаду Fire and Ice , она вытеснила все остальные цвета.

Прически 50-х годов обладают своим неповторимым колоритом. Это, прежде всего, высоко убранные наверх с помощью начеса и лака волосы или аккуратные кудри, которые доставались модницам того времени трудным процессом завивания на бигуди.

Прически 50-х годов - это прежде всего, цвет волос. В моде тогда, благодаря Брижит Бардо , были блондинки. Иногда волосы носили гладкими, иногда волнистыми, иногда коротко постриженными, иногда длиной до подбородка или до плеч или пышно взбитыми. Вообще в те времена женщины меняли прическу и цвет волос так же часто, как макияж и линию одежды. Поэтому, если собственные волосы нельзя было достаточно быстро привести в соответствие с модным направлением, использовались классические шиньоны или модные челки. Нельзя было обойтись без лака для волос.

Главные иконы стиля 1950-х


Бетти Пейдж (Bettie Page) стала главной моделью в стиле pin-up благодаря тому, что первой повернулась лицом к зрителю. Это произошло на съемках для журнала Playboy : на Бетти был только колпак Санта-Клауса. Наперекор моде того времени, натуральная блондинка Пейдж красила волосы в черный цвет. Сама шила себе сценическое нижнее белье и купальники. Именно она помогла женщинам раскрепоститься и положила начало сексуальной революции.

За первый год в должности первой леди Жаклин Кеннеди (Jacqueline Kennedy) потратила на одежду, драгоценности и посещение салонов красоты более $100 тыс. Непатриотичная супруга президента США покупала вещи французских дизайнеров: Chanel , Givenchy, Pierre Cardin . С помощью портнихи она разработала индивидуальные силуэты: трапециевидные платья с круглым вырезом и жакеты с рукавами три четверти. За годы, проведенные в Белом доме, Кеннеди ни разу не изменила фасон платьев и прическу. Главными деталями ее стиля стали большие солнцезащитные очки, перчатки и шляпка-«таблетка» (это был действительно новый аксессуар, который Джеки подарила 50-м).

Мэрилин Монро (Marilyn Monroe) - еще один секс-символ тех лет. Ее стиль был не таким откровенным, как у Бетти, но и не таким рафинированным, как у Джеки. Актриса носила обтягивающие свитеры с капри, платья-бюстье по фигуре и пышные с V-образным вырезом. Чтобы бедра плавно покачивались, на одной туфле Монро подпиливала каблук. Макияж она всегда накладывала сама. Ее визитной карточкой стала красная помада.


Стиль Одри Хепберн (Audrey Hepburn) - дело рук Юбера де Живанши (Hubert de Givenchy) .Кутюрье одел актрису для «Сабрины» (в моду вошел невысокий каблук с таким же названием) и «Забавной мордашки» (Хепберн отплясывала в мокасинах на низком прямоугольном каблуке, которые тоже полюбились модницам того времени). Живанши помог Одри составить собственный уникальный гардероб, состоящий из элегантных узких юбок, приталенных жакетов, балеток и ридикюлей.

Несмотря на то, что бикини было продемонстрировано публике 5 июля 1946 года, широкую популярность ему принесла Брижит Бардо (Brigitte Bardot) .Актриса носила купальник во время Каннского фестиваля в 1953 году и покорила весь мир. Подражая ей, девушки перекрашивались в блондинок, носили растрепанные челки, прически «бабетта» и «конский хвост» с шелковыми лентами, подводили глаза черным карандашом и красили губы светло-розовой помадой. В кадре Бардо не раз выходила замуж, всегда в платьях от известных кутюрье. Но на свадьбу с Жаком Шаррье (Jacques Charrier) надела готовый клетчатый сарафан Jacques Esterel , заявив, что «Кутюр - для стариков».

В 1935 году модный дом Hermes выпустил сумку, не первую и не последнюю. Однако it-bag аксессуар стал лишь 20 лет спустя, когда Грейс Келли (Grace Kelly) появилась в журнале Life . На фото Грейс выходила из машины, прикрывая сумкой округлившийся живот. С того момента эту модель стали называть Kelly . Принцесса Монако делала ставку не на сложный крой, а на качество: натуральные ткани и богатую отделку вышивкой или драгоценными камнями.

Все помнят прекрасные образы 50-х годов, в которых присутствовало все – от изящества линий до цветовой экстравагантности. Стиль того времени – это стиль Высокой моды. У каждой барышни была пышная юбка с завышенной талией, а еще длинные перчатки, шляпка и миниатюрные туфельки, как у Золушки. В те времена все хотели быть похожи на Мэрилин Монро.

Особенности

В те времена эталоном красоты очень худые девушки не считались, наоборот, почитались женщины с большим бюстом, тонкой талией и королевской осанкой. Поэтому и одежда должна была подчеркивать все данные прелести.

Девушки любили по несколько раз в день переодеваться, менять серьги и туфельки. Им помогали журналы мод и светские рауты, на которые они выходили для демонстрации своего нового туалета, а также обсуждали модные новинки.

Сегодня мода 50-х годов – это классика, которая будет вечно жить среди нас.

В одежде этих годов есть отличительные черты, которые присущи только этому стилю.

  • Корсеты и каркасы.
  • Типичная форма платья для того времени, в виде песочных часов.
  • Пышные юбки.
  • Маленькие сумки, немного напоминающие чемоданчик.

  • Узкие платья (исключительно для тех женщин, чья фигура была очень тоненькая).
  • Рукава-фонарики.
  • Глубокое декольте.

Корсеты были популярным атрибутом каждой женщины. Даже самые худощавые надевали его. Чем тоньше была талия, тем женщина считалась красивее.

Весь образ должен был быть продуман до мелочей: от прически и макияжа до нижнего белья. Женщина не могла даже на почту сходить не накрашенной, уже не говоря о том, что в доме, при муже, она всегда должна была быть одета «с иголочки».

Женщины тех времен ухаживали за собой особенно тщательно. Они не появлялись перед мужем без макияжа и прически. Для этого они ждали, когда муж заснет, и только потом умывались, а утром задолго до мужа вставали и приводили себя в порядок к тому времени как проснется супруг.

Модели

Для создания образа, женщине необходимо было выбирать модель одежды, и обдумывать его. Для повседневного образа девушки выбирали юбку в складку, платья-рубашки, а также костюмы-двойки. Пышная юбка пользовалась невероятным успехом. Она скрывала все недостатки и подчеркивала красивые худые ножки дамы.

В 50-е иконами стиля считались Одри Хепберн, Мэрилин Монро, Софи Лорен. Поэтому вся одежда просто благоухала своим великолепием.

Американка Клэр МакКарделл предложила одежду, которая заменит длинные неудобные платья. Она создала новую модель юбки, которая закалывалась сзади английской булавкой. Клэр первая, кто создал вечерний туалет не из струящейся ткани, а из хлопка. Поэтому к середине 50-х годов стала законодателем американского стиля.

Мэрилин Монро – не только секс-символ, но и икона стиля №1. Она была первой, кто подпилил один каблук. Мэрлин носила облегающие свитера вместе с капри. а вечером представала перед бомондом в облегающих платьях с глубоким вырезом.

Туфельки 50-х годов сначала были громоздкие и никак не были похожи на женские. Через некоторое время туфли стали преобразовываться в изящные и аккуратные, носики у туфелек стали острые.

Если раньше каблуки были только одной формы, то в 50-е появляются высокие, средние каблуки, шпильки, а также каблук «шок». Это сильно скошенный каблук, который был невероятно популярен. Кстати, каблук-шпилька сначала изготавливался из дерева. Появляются и балетки, которые были очень удобными. В них дамы любили танцевать.

Самыми популярными украшениями были из жемчуга. Их носили не только на разные мероприятия, но и даже дома.

Женщины надевали шляпки на голову, которые были похожи на котелок. Его украшали перьями или вуалью. Помимо шляпы носили атласную ленту, которую украшали длинным пером.

В 50-х годах постоянным аксессуаром были длинные перчатки.

В завершении образа девушки делали себе прически и макияж. Красные губы и подведенные глаза – это было и будет стильно во все времена.

Цветовые решения

В 50-е доминирующего цвета как такого нет. Типичными для того времени являются различные геометрические и графические принты. Популярен цветочный рисунок.

В моде парные цвета: синий и белый, красный и белый. В основном яркими в образе являются аксессуары. Броская бижутерия, широкие разноцветные пояса.

В коллекции Клэр МакКарделл сочетаются розоватые тона с яркими цветами, например, желтым, зеленым и синим. Хотя для работы она использует спокойные оттенки розового и серого.