Технологические карты по аппликации в старшей группе. Технологическая карта план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему Технологические карты по аппликации в детском саду

Технологическая карта ООД по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Букет цветов»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Развитие интереса детей к аппликации

Задачи:

Обучающие: Учить детей создавать предметную аппликацию, закреплять навыки пользования клеем.

Развивающие: Развивать память, мышление, мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческие способности

Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность

Целевые ориентиры: Обладает развитым воображением. Проявляет любознательность. Проявляет умение слышать других и стремится быть понятым.

Средства реализации:

Наглядные: наглядное пособие "Цветы", готовый образец работы
Вербальные: стихотворение Б.Блинникова, Е.Краснова
Мультимедийные: презентация на тему "Весенние цветы"
Словарная работа: активизация в речи детей существительных (весна, цветы, стебель, листок)
Материалы и обородувание: альбомный лист, детали аппликации (Стебель, листок, бутон). Клей, кисть для клея, салфетки.

Методика проведения:

I. Вступительная часть

Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили? (Весна. Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т. д.)
- Правильно. Скажите, а где вы видели цветы и какие?
- Стихотворение Б. Блинникова

Лишь пригрело солнце ярко,
Но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Одевает наш тюльпан.

Стихотворение Е. Краснова "Незабудки"
Незабудок глазки голубые
Из травы доверчиво глядят:
Добрые, наивные, живые -
Как у самых маленьких ребят.

У ручья, в низинке и в прохладе,
Посредине солнечного дня,
Словно просят, прямо в душу глядя:
«Не срывай, но не забудь меня!»

Вам понравились стихотворения? О каких цветах говорится в них? (тюльпан, незабудки)
- Какие части цветов вы знаете?

Презентация "Весениие цветы"

Ребята,давайте посмотрим на экран,какие весенние цветы вы видете?
- Какого они цвета?
- Какие вам больше нравятся?
- Когда они цветут?

II. Основная часть

Сегодня мы с вами изобразим букет из этих цветов. Давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши цветочки зацвели.

Пальчиковая гимнастика:

Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик,
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.

(Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон).

Для сегодняшней работы нам потребуются лист бумаги, детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны, клей, кисть для клея, салфетки, рабочая поверхность.
-Сначала мы приклеиваем стебельки, потом - листочки, а затем - цветки- бутоны.
- Как надо намазывать детали? (всю, все края)
- Покажите, как надо держать кисть.
Дети берут свои кисти. Слежу, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит).
- Правильно. Берите свои детали, намазывайте клеем и наклеивайте.

III. Заключительная часть

Вывод:
Выставка и анализ детских работ.
В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.
- Какие красивые букеты у вас получились!

Рефлексия:

"Цветы и бабочки"
На поляне (на полу) растет 3 цветка:
Красная роза (узнал много нового)
Голубой василек (было интересно, но кое-что не понятно)
Ромашка (многое осталось непонятным, было интересно)
Дети превращаются в бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.

Чтобы скачать материал или !


Технологическая карта ОД для старшей группы

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Раздел: Аппликация.

Тема: «Скворечник на березе».

Цель: Учить детей самостоятельно выбирать вариант аппликации, располагать скворечник на дереве, учитывая его форму, величину. Закреплять приемы разреза по сгибу.

Продолжать учить самостоятельно украшать изображение, мелкими деталями, соблюдая симметрию. Развивать познавательный интерес. Воспитывать аккуратность.

Задачи:

Закрепить с детьми время года – весна, познакомить с домиком для птиц - скворечником, закрепить понятие «один» и «много», геометрические формы – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Формировать умения аккуратно пользоваться клеем, предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги детали аппликации, составляя изображение, заданное воспитателем и наклеивать их.

Предварительная работа:

1. Чтение стихов («Весенний лес» В.Степанов; «Полюбуйся, весна наступает» И. Никитин; «Весна» Е. Каргановой).
2. Чтение рассказов о весне («Весна - красна» И.Соколов-Микитов; «Четыре времени года» К.Ушинский).
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Беседы о птицах.
5. Наблюдение в природе.
6. Знакомство с геометрическими формами и цветом.

Этапы

деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Воспитатель приветствует детей:

« Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!»

Воспитатель читает стихотворение Е. Каргановой «Весна».
Воспитатель: Ребята, назовите признаки весны.

Динамическая пауза: « Птички».

«Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу,

Пролететь им надо много.

Вот и дом. Ура! Ура!

Приземляться им пора.

Загадка:

«На шесте весит дворец,

Во дворце живет …»

Как вы думаете, скворечники строят только для скворцов?

Зачем птицам необходимы такие домики?

Дети приветствуют педагога и своих товарищей.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Выполняют движения согласно тексту.

Предполагают разные варианты, высказываются, решают, что в скворечниках могут жить и другие птицы.

Организационно- поисковый

Приглашает в творческую мастерскую.

Знакомит с образцом аппликации « Скворец на березе».

Уточняет форму скворечника, величину, цвет

Обращает внимание, что березку можно нарисовать карандашом и красками, а скворечник украсить мелкими деталями и правильно расположить на дереве, закрепляет приемы рисования и нанесение штрихов.

Показывает прием разрезания бумаги по сгибу, срезание уголков.

Предлагает выбрать практический материал и приступить к самостоятельной работе.

Оказывает необходимую помощь.

Рассматривают образец, отмечают его особенности.

Закрепляют приемы рисования и аппликации.

Делают выбор материала, объясняют его.

Обращаются за помощью.

Рефлексивно – корректирующий

Обращает внимание на неповторимость работ, отмечает наиболее удачные.

Включает аудиозапись песни « Летят перелетные птицы» в исполнении И. Кобзона.

Выясняет, что детям сегодня больше всего понравилось.

Рассказывают, почему выполнили аппликацию таким образом.

Эмоционально воспринимают песню.

Делятся своими впечатлениями.

Предполагаемый результат:

Знать: практические способы работы с цветной бумагой, карандашами, красками, ножницами;

Иметь: как можно расположить скворечник на дереве, учитывая его форму и величину;

Уметь: самостоятельно украшать изображение мелкими деталями.


Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің т ехнологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

2 младшая группа

Білім беру саласы / Образовательные области: Творчество

Бөлімдер / Разделы: Аппликация

Тақырыбы / Тема: «Пирамидка»

Мақсаты / Цель : Учить детей изображать предмет, располагать части в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание о цвете. Развивать восприятие цвета. Учить наклеивать аккуратно. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Әдіс - тәсілдер / Методы и приемы: Наглядный, словесный, практический.

Сабаққа арналған материалдар / Материалы к занятию

Демонстрационный материал: Пирамидка; игрушка собачка; альбомные листы формата А5; бумажные кружки разные по цвету и размеру; кисти, клей, клеёнки, тряпочки.

Раздаточный материал: Альбомные листы формата А5; бумажные овалы разные по цвету и размеру; кисти, клей, клеёнки, тряпочки.

Билингвал дық компонент / Билингвальный компонент : жүзік – кольцо, үлкен – большой, кішккентай – маленький.

Іс - әрекәт кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс - әрекәті

Действия воспитателя

Балалардың іс - әрекәті

Действия детей

Мотивациялық –танымдық

Мотивационно - побудительный

Ребята, я рада вас видеть!Давайте встанем в круг радости. Возьмемся за руки и дружно скажем:

«Проснулось солнышко и сладко зевнуло,

Солнышко лучик к тебе протянуло,

Солнышко щечку тебе поласкало,

Доброго утра тебе пожелало».

Раздается стук в дверь.

Ребята, к нам в гости сегодня пришел щенок Гав.

Давайте поздороваемся с щенком Гав!

Гав, а что это ты нам принес?

Гав: - Здравствуйте, ребята! Я принес вам пирамидку, но соседские щенки перепутали на пирамидки все кольца.

Гав: - Ребята, помогите мне правильно собрать кольца на пирамидке!

Ребята, давайте поможем нашему гостю и сделаем много пирамидок для нашего гостя и его друзей.

Дети становятся в круг и приветствуют друг друга.

Дети приветствуют гостя

Дети внимательно слушают гостя

Ұйымдастырушылық - ізденушілік

Организационно - поисковый

Ребята, давайте поможем щенку Гав правильно собрать пирамидку.

Молодцы, вот мы собрали пирамидку.

Ребята, каким цветом кольца у пирамидки?

Какой формы кольца у пирамидки?

Ребята, посмотрите, кольца на пирамидке скдадываются от самой большой до самой маленькой.

А сейчас давайте вместе с вами сделаем пирамидку. Посмотрите, какую фигуру я взяла? Каким цветом?

Беру кисть в правую руку, набираю достаточное количество клея.

Каждый кружок кладу на клеёнку вверх нецветной стороной, хорошо смазываю клеем всю поверхность.

Ложу кисть на подставку; осторожно переворачиваю смазанный кружок и приклеиваю его клеем вниз. Вот так.

Прикрываю сверху салфеткой, прижимаю ладонью, убираю лишний клей.

Беру зеленый кружок, и приклеиваю поверх красного кружка.

Каким цветом кружок я взяла?

Правильно, приклеиваю желтый кружок поверх зеленого.

Беру синий кружок, и точно так же приклеиваю его поверх желтого, и розовый кружок приклеиваю поверх синего кружка.

Ребята, посмотрите, приклеиваем от самой большой части к самой маленькой.

Вот такая пирамидка у нас получилась.

А теперь давайте немного отдохнем:

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

Вот мы отдохнули, но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как мы будем приклеивать кружки?

Самостоятельная деятельность детей.

Дети собирают пирамидку

Дети рассматривают получившиеся пирамидку

Дети перечисляют цвета

Круглые

Дети рассматривают пирамидку

Красный круг

Дети наблюдают за действиями воспитателя

Желтый

Дети рассматривают образец воспитателя

Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперёд то левой, то правой рукой с одноимённым сгибанием и разгибанием пальцев.

Приклеиваем от самой большой части к самой маленькой.

Рефлексивтік - үйлесімділік

Рефлексивно – корригирующий

Молодцы ребята! У всех получились красивые пирамидки!

Ребята, Что мы делали?

Каким цветом кольца у пирамидки?

Как мы наклеивали их?

Понравилось вам наклеивать пирамидку?

Гав: - Ребята, какие замечательные пирамидки у вас получились! Мои друзья будут очень рады. До свидания дети!

Дети рассматривают получившиеся работы

Пирамидку

Красные, зеленые, желтые, синие, розовые

Да

Дети прощаются с гостем

Күлетін нәтиже. Ожидаемый результат :

Нені біледі / Знать : цвета.

Меңерген дағдылары мен іскерліктері / Уметь: изображать предмет, располагать части в порядке уменьшающейся величины.

Қаңдай түсініктерді игерді / Иметь : представление о пирамидке.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности по аппликации

для средней группы.

Возраст: 4-5 лет.

Интеграция образовательных областей: « Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» .

Тема: «Украшение салфеточки»

Цель : Развитие конструктивных способностей детей.

Задачи: - Совершенствование знания круглой, квадратной и треугольной формы.
- Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.
- Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.
- Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Материалы к занятию: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, орех.

Предварительная работа : Рассматривание декоративных изделий с простым узором.

Словарная работа : активизация прилагательных – аккуратная, замечательная, красивый, белый, нарядный.

Дидактический материал : игрушка Белочка.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Предложение поприветствовать друг друга и повторить вслед за воспитателем:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Приглашение детей в уголок, где находится Белочка.

Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидела белочка. И она мне рассказала, что ее пригласили на день рождения ее друзья бельчата. Она решила им подарить вот эти салфеточки.
- Салфетки нарядные?

Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными?

Слышишь, белочка, салфетки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь белочке сделать нарядные салфетки?

Дети приветствуют друг друга.

Дети подходят к Белочке.

Нет, не нарядные.

Украсить их

Помочь украсить

Организационно-поисковый

Проходите, пожалуйста, за столы.

Какой формы эта фигура? (показываю квадрат).

Как она называется?

А эта? (показываю круг).

Чем они отличаются друг от друга?

Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).

Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам, получится два полукруга.

Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат?

А кто покажет, как разрезать круг?

Ребята, у меня есть украшенные салфеточки, посмотрите какие они разные. У этой салфеточки в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этой салфеточки в середине квадрат, а по углам половинки кругов.
- Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

(В самом начале кулачек сжат)

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие.Попробуем!

Украсьте свою салфеточку треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в ней изменить (воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).
- А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.

Дети садятся за столы.

Квадратной.

Квадрат.

Круг.

У квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет.

Дети рисуют пальчиком круг в воздухе.

Выходит ребенок и показывает, как надо разрезать квадрат.

Показ детей.

Дети рассматривают образцы салфеток.

Дети выполняют соотвествующие движения.

Дети вырезывают.

Дети раскладывают свои узоры.

Дети приклеивают

Рефлексивно-корригирующий

Предлагаю подвести итог занятия.

Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Риты. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек.

Белочка, хотела бы вас поблагодарить за помощь в украшении салфеточек. Теперь она с радостью пойдет на день рождения к бельчатам. Какие салфеточки у вас получились?
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?
- Ребята, белочке пора уходить, ей очень понравилось у нас в гостях и она вам дарит орешек.

Речевые высказывания детей: нарядные, красивые, замечательные.

Ответы детей.

Дети благодарят Белочку, прощаются с ней.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: знание круглой, квадратной и треугольной формы.

Понимает: выделяет углы, стороны у квадрата и круга.

Применяет: преобразование формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги; аккуратно пользуется ножницами.