Берсенев антон евгеньевич газпром. О любительском Рыболовстве: Открытое письмо Директору Охотдепартамента Минприроды Антону Берсеневу от Главного Редактора портала NEXPLORER Андрея Шалыгина. Егеря проходят обучение

г) в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке и путевку, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об охоте) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; 2009, N 52, ст. 6441, ст. 6450; 2010, N 23, ст. 2793);

д) в случае осуществления охоты на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих животных, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами государственной власти или природоохранными учреждениями в установленном порядке;

Информация об изменениях:

е) в случае осуществления охоты с ловчими птицами разрешение на содержание и разведение в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2003, N 46, ст. 4444; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 17, ст. 1933; N 50, ст. 6246; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 30, ст. 3735; 2011, N 1, ст. 32; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6732);

Информация об изменениях:

3.3. предъявлять по требованию должностных лиц уполномоченного органа государственной власти, осуществляющего федеральный государственный охотничий надзор , территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за которыми Федеральным законом N 52-ФЗ закреплены функции по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и других должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации, документы, указанные в пункте 3.2 настоящих Правил, орудия охоты, продукцию охоты;

Информация об изменениях:

3.3.1. предъявлять по требованию производственного охотничьего инспектора, уполномоченного осуществлять производственный охотничий контроль, по предъявлении им удостоверения производственного охотничьего инспектора документы, указанные в подпунктах "а" , "б" и "г" пункта 3.2 настоящих Правил, а также вещи, находящиеся при себе (в том числе орудия охоты, продукцию охоты), и транспортные средства для их осмотра*(8) .

3.4. осуществлять охоту на территории и в пределах норм добычи охотничьих ресурсов указанных в разрешении на добычу охотничьих ресурсов;

3.6. привести в ненастороженное состояние приспособления, устройства и (или) сооружения для ограничения свободы и (или) добычи животных путем автоматического действия элементов таких приспособлений, устройств и (или) сооружений, либо за счет движений самого животного (далее - самоловы) не позднее последнего дня срока действия разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

8.3. составить список лиц, участвующих в коллективной охоте (далее - список охотников), с указанием:

даты и места осуществления охоты;

фамилии и инициалов лица, ответственного за проведение коллективной охоты;

номера разрешения на добычу охотничьих ресурсов и (или) путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства);

вида и количества охотничьих животных, подлежащих добыче;

фамилий и инициалов, номеров охотничьих билетов участников коллективной охоты;

8.4. провести инструктаж с лицами, участвующими в коллективной охоте, по технике безопасности при проведении коллективной охоты, порядку охоты на охотничьих животных, после которого все лица, принимающее# участие в коллективной охоте, расписываются в списке охотников, который одновременно является и листком инструктажа по технике безопасности;

8.5. сохранять при себе во время осуществления коллективной охоты список охотников;

8.7. в случае ранения охотничьего животного до начала его преследования по его следам с целью последующей добычи (далее - добор) сделать в разрешении на добычу охотничьих ресурсов отметку о ранении охотничьего животного и организовать добор раненого охотничьего животного.

9. При осуществлении коллективной охоты каждый охотник должен иметь при себе документы, указанные в пункте 3.2 настоящих Правил, за исключением осуществления коллективной охоты на копытных животных, медведей, волков, при осуществлении которой разрешения на добычу охотничьих ресурсов находится у лица, ответственного за осуществление коллективной охоты.

10. Охота на особо охраняемых природных территориях и иных территориях, на которых установлен особый режим природопользования, в том числе, включенных в Список находящихся на территории Российской Федерации водно-болотных угодий, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 г. N 1050 "О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Стороны, вытекающих из Конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц, от 2 февраля 1971 г." (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 21, ст. 2395), осуществляется с соблюдением настоящих Правил, в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях и режимом природопользования, установленным на этих территориях.

11. Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинами, а также лицами, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих животных, необходимом для удовлетворения личного потребления и определяемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

12. На основании настоящих Правил высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях, предусмотренные , и Федерального закона об охоте, за исключением установления допустимого для использования охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия, а также введения ограничений по их использованию.

13. Охота на млекопитающих, отнесенных законами субъектов Российской Федерации к охотничьим ресурсам, осуществляется в сроки охоты на пушных животных, указанных в приложении N 3 к настоящим Правилам.

14. Охота на птиц, отнесенных законами субъектов Российской Федерации к охотничьим ресурсам, а также гагар, бакланов, поморников, чаек, крачек, чистиковых осуществляется в сроки охоты на боровую, степную и полевую, болотно-луговую, водоплавающую и горную дичь, указанные в пунктах 37 - 39 , настоящих Правил.

15. Незаконно добытые охотничьи животные и продукция охоты, а также транспортные средства и орудия незаконной добычи охотничьих животных подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.*(2)

16. С целью обеспечения безопасности при осуществлении охоты запрещается:

16.1. осуществлять добычу охотничьих животных с применением охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия ближе 200 метров от жилья;

16.2. стрелять "на шум", "на шорох", по неясно видимой цели;

16.3. стрелять по пернатой дичи, сидящей на проводах и опорах (столбах) линий электропередач;

16.4. стрелять вдоль линии стрелков (когда снаряд может пройти ближе, чем 15 метров от соседнего стрелка);

16.5. организовывать загон охотничьих животных, при котором охотники движутся внутрь загона, окружая оказавшихся в загоне животных;

Информация об изменениях:

21.2. в общедоступных охотничьих угодьях - орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий федеральный государственный охотничий надзор на территории субъекта Российской Федерации.

Информация об изменениях:

22. Охота на территории Приморского края на оленя благородного (все половозрастные группы), оленя пятнистого (все половозрастные группы), косулю сибирскую (все половозрастные группы), осуществляется с 1 октября по 15 января, на кабана (все половозрастные группы) - с 1 июня по 15 января.

23. Охота на копытных животных в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов, в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, регулирования численности охотничьих животных и в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется в течение всего календарного года с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами.

III. Требования к охоте на медведей

24. Охота на медведей осуществляется в сроки, указанные в приложении N 2

Информация об изменениях:

27. Добор раненного медведя осуществляется в течение двух суток, не считая дня его ранения. Если раненный медведь не добыт в течение указанного срока, его добор прекращается, о чем охотником или ответственным за проведение коллективной охоты (при осуществлении коллективной охоты) делается соответствующая отметка в разрешении на добычу охотничьих ресурсов и извещается о недоборе раненного медведя орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий федеральный государственный охотничий надзор на территории субъекта Российской Федерации. При этом разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным.

28. При доборе раненного медведя разрешается заходить в охотничьи угодья, не указанные в разрешении на добычу охотничьих ресурсов, предварительно сделав в нем отметку о ранении охотничьего животного. В этом случае, при доборе подранка любым возможным способом в течение суток с момента ранения медведя уведомляется:

Информация об изменениях:

28.2. в общедоступных охотничьих угодьях - орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий федеральный государственный охотничий надзор на территории субъекта Российской Федерации.

29. Охота на медведей в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, регулирования численности охотничьих животных и в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется в течение всего календарного года с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами.

IV. Требования к охоте на пушных животных

30. Охота на пушных животных осуществляется в сроки, указанные в приложении N 3 к настоящим Правилам и в иные сроки, предусмотренные настоящими Правилами.

31. При осуществлении охоты на пушных животных запрещается разрушение и раскопка постоянных выводковых убежищ пушных животных, за исключением:

31.1. разрушения нор и других выводковых убежищ волков и шакалов с изъятием из них щенков;

31.2. разрушения бобровых плотин, ондатровых хаток и нор для установки самоловов;

31.3. раскопки нор барсука, лисицы, енотовидной собаки для оказания помощи собакам, используемым при осуществлении охоты (далее - собаки охотничьих пород), находящимся в норе.

32. Непосредственно после завершения охоты на пушных животных раскопанные участки их нор должны быть полностью засыпаны грунтом.

33. Охота на пушных животных в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, регулирования численности охотничьих животных и в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется в течение всего календарного года с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами.

Информация об изменениях:

41.4. на белую и тундряную куропатку на территориях Красноярского края, Ненецкого автономного округа и Республики Саха (Якутия) - в период с третьей субботы августа по 20 апреля;

41.5. на турпанов (горбоносого и обыкновенного) на территории Амгинского, Горного, Кобяйского, Мегино-Кангаласского, Намского, Таттинского, Усть-Алданского, Чурапчинского, Вилюйского, Хангаласского, Верхневилюйского, Томпонского, Оймяконского, Момского районов Республики Саха (Якутия) - в период с 1 июня по 4 июня;

41.6. на боровую дичь на территориях субъектов Российской Федерации, не указанных в пункте 41.3 настоящих Правил - в период с третьей субботы августа по 31 декабря.

42. Охота на вальдшнепа осуществляется с применением охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия.

VI. Требования к охоте с собаками охотничьих пород и ловчими птицами

43. Охота с собаками охотничьих пород и ловчими птицами осуществляется на основании документов, указанных в пункте 3.2 настоящих Правил.

44. Охота на пернатую дичь с островными и континентальными легавыми собаками, ретриверами, спаниелями (далее - подружейные собаки) осуществляется в следующие сроки:

44.1. на болотно-луговую дичь без охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия - в период с 10 июля по 24 июля;

Информация об изменениях:

53.3. применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия для охоты на пернатую дичь, за исключением осуществления охоты на горную и боровую дичь в сроки, указанные в пункте 41 настоящих Правил;

53.4. применение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия для охоты на пернатую дичь снаряженного дробью (картечью) крупнее пяти миллиметров и пулями;

53.5. применение на коллективной охоте для добычи охотничьих животных полуавтоматического оружия с магазином вместимостью более пяти патронов;

53.6. применение:

а) служебного оружия, за исключением охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов;

б) иного оружия, не отнесенного в установленном порядке к охотничьему оружию, за исключением луков и арбалетов для проведения научно-исследовательских и профилактических работ, связанных с иммобилизацией и инъецированием объектов животного мира;

53.7. применение пневматического охотничьего оружия, за исключением осуществления охоты на белку, летягу, горлиц, рябчика, ворон (серую, черную и большеклювую), в случае отнесения последних законами субъектов Российской Федерации к охотничьим ресурсам, а также для проведения научно-исследовательских и профилактических работ, связанных с иммобилизацией и инъецированием объектов животного мира.

Способов добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, разрешенных к применению, утвержденных перечня орудий добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, разрешенных к применению, и перечня способов добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, разрешенных к применению, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 января 2009 г. N 18

54.3.3. на островах рек, озер и водохранилищ, расположенных на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав федеральных округов, указанных в пункте 54.3.2 настоящих Правил, за исключением Республики Карелия, Республики Коми, Архангельской области, Мурманской области, Ненецкого автономного округа;

54.3.4. на расстоянии менее 200 метров от уреза воды расположенных на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав федеральных округов, указанных в пункте 54.3.2 настоящих Правил, рек и образованных ими водохранилищ, в том числе с учетом их весеннего разлива: Волга, Дон, Кама, Ока, Урал, Шексна, Нева, Западная Двина, Волхов, Ловать, Полисть, Шелонь, Вуокса, Свирь, Ветлуга, Ахтуба, Маныч, Кубань, Протока, Ея, Челбас, Бейсуг, Сосыка, Северский Донец, Хопер, Медведица, Самара, Бузулук, Иловля, Сал, Воронеж, Миус, Кума, Терек, Самур, Белая, Чусовая, Вятка, Клязьма, Цна, Мокша, Сура, Еруслан, Большой Иргиз, Молога, Чограй;

Информация об изменениях:

58. Регулирование численности охотничьих животных, в том числе добыча травмированных, больных животных, осуществляется способами, исключающими нанесение вреда другим объектам животного мира и обеспечивающими сохранность среды их обитания, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

59. При осуществлении охоты в целях регулирования численности волка, шакала, лисицы допускается использование механических транспортных средств и летательных аппаратов, если в соответствующем разрешении на добычу охотничьих ресурсов указаны регистрационные номера конкретных транспортных средств, с использованием которых планируется осуществление охоты.

Информация об изменениях:

Раздел IX дополнен пунктом 59.1 с 13 апреля 2018 г. - Приказ Минприроды России от 21 марта 2018 г. N 112

59.1. В случае принятия в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина) для предупреждения распространения и ликвидации очагов заразных, в том числе особо опасных, болезней животных допускается осуществление охоты в целях регулирования численности дикого северного оленя и кабана с использованием механических транспортных средств и летательных аппаратов, при условии наличия в разрешении на добычу охотничьих ресурсов регистрационных номеров конкретных транспортных средств, с использованием которых планируется осуществление охоты.

Информация об изменениях:

Приказом Минприроды России от 4 сентября 2014 г. N 383 раздел IX дополнен пунктом 60

60. Запрещается размещение охотничьих животных, находящихся в собственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, в среде обитания вне сроков охоты, предусмотренных настоящими Правилами, для нагонки и натаски собак, за исключением такого размещения охотничьих животных в зонах нагонки и натаски собак охотничьих пород, определенных в документах территориального охотустройства и (или) внутрихозяйственного охотустройства.

61. С целью сохранения охотничьих ресурсов при осуществлении охоты запрещается:

61.1. уничтожать выводковые убежища животных (гнезда, норы и др.), кроме уничтожения выводковых нор и логовищ волков, шакалов и гнезд ворон (серой, черной и большеклювой) в случае отнесения последних законами субъектов Российской Федерации к охотничьим ресурсам;

Правила охоты 2015 в России - Изменения в Правилах Охоты РФ

Действующие в России в настоящее время Правила охоты утверждены еще в 2010 году. Однако в действующие Правила охоты регулярно вносятся изменения и дополнения - не стал исключением и этот год. Правила охоты 2015 пополнились новшествами.

Поправки, введенные в Правила охоты Приказом Минприроды России от 04.09.2014 N 383 расширяют сроки охоты с собаками охотничьих пород:

  • охота на болотно-луговую дичь будет разрешена в период с 10 июля по 24 июля, а с 25 июля до 15 ноября, как фиксируют правила охоты, охотники смогут брать с собой не только собак, но и ружья;
  • без огнестрельного и пневматического оружия новые правила охоты разрешают охотиться на полевую и степную дичь в период с 10 июля по 4 августа, тогда как в старой редакции упоминался только период с 5 августа по 31 декабря;
  • раньше открывается охота на водоплавающую дичь с собаками охотничьих пород без охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия – с 1 августа, вместо второй или третьей субботы августа, как было ранее;
  • охота на зайцев и лисицу с гончими и борзыми собаками без охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия по новым правилам охоты открывается с 1 сентября, вместо 15 сентября, с которого осуществляется охота на зайцев и лисицу с огнестрельным оружием;
  • расширены сроки охоты на норку (американскую), енотовидную собаку, куниц, хорей для удовлетворения потребностей в подготовке к охоте самой большой группы пород охотничьих собак – лаек , а также, как с целью снижения возросшей численности хищных видов пушных животных, которые отрицательно влияют на иные охотничьи ресурсы.

В новые правила охоты включены пункты, предусматривающие требования к обучению охотничьих собак и ловчих птиц . Теперь обучение собак будет возможно не только в сроки охоты, но и круглогодично в специально отведенных зонах натаски и нагонки с возможностью круглогодичного в них нахождения охотников с собаками без привязи. Вместе с тем, правила охоты запретят в таких зонах любительскую и спортивную охоту.

Правила охоты включили в список птиц, на которых охота в весенний сезон запрещена , серых гусей. Ранее весной запрещалось охотиться только на рябчиков, лысух и камышниц.

Напомним, что незание закона - не освобождает от ответственности.
Правила не закон, но принцип тот же. Так что действующие правила охоты 2014 должны знать все!

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОХОТЫ

(в ред. Приказов Минприроды России от 10.04.2012 N 98,
от 05.09.2012 N 262, от 08.11.2012 N 373, от 10.12.2013 N 581, от 04.09.2014 N 383 , от 29.09.2014 N 420 )


В целях реализации статей 23 и 32 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441, ст. 6450; 2010, N 23, ст. 2793) и в соответствии с пунктом 5.2.51.16 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2581; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 34, ст. 4192; N 49, ст. 5976; 2010, N 5, ст. 538; N 10, ст. 1094; N 14, ст. 1656; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; ст. 4268; N 38, ст. 4835), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила охоты.
2. Настоящий Приказ вступает в силу со дня признания утратившими силу сроков добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, перечня орудий добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, разрешенных к применению, и перечня способов добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, разрешенных к применению, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 18 О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 509; N 9, ст. 1132).

Министр
Ю.П.ТРУТНЕВ

Приложение
к Приказу Министерства
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации

Нам известно, что ранее Вы работали начальником отдела охотничье-рыболовного туризма - директором Ярославской региональной общественной организации «Областное общество охотников и рыболовов», а также занимали высокую должность в федеральном учреждении, курируя вопросы, в том числе и контрольно информационно-аналитического плана, в том числе касающиеся и среды обитания в целом по России, - поэтому уровень Вашей компетенции позволяет в полной мере оценить содержательную сторону предлагаемых правок в Закон.

Читателям нашего портала , значительной группе представителей российского аутфита, туристико-рекреационных услуг, туроператорам, охот- и природопользователям, ответственным за региональное водопользование, журналистам, и простым рыболовам-любителям, подводным охотникам и другим гражданам России, хотелось бы услышать Ваше мнение, как в целом по содержанию предлагаемых к внесению поправок в действующее Законодательство регулирующее любительское рыболовство, так и Вашу позицию относительно конкретных пунктов, а именно:

Если пользование водными ресурсами России любому гражданину РФ не может быть воспрещено в одностороннем порядке за исключением особых случаев, а навязывание виртуальной услуги , якобы предоставляемой (но не отнесенной на данный период или ненужной конкретному лицу и пр.) всем присутствующим на территории ответственного водопользования (или другой формы предоставления особого права использования ресурсов), является противозаконным способом извлечения выгоды из несозданной прибавочной стоимости , -

На любительскую и спортивную рыбалку, как и на охоту, едут не за добычей, а за душевным равновесием и единением с природой, в том числе, в первую очередь, реализуя свои исторические традиционные национальные потребности и нужды, входящие в состав понятия менталитета и самобытности нации. Извлечение прибыли узким кругом назначенных лиц, выдающих разрешение на пребывание, приобщение к природе, хобби и отдых - недопустимо и преступно.

Данный Законопрект в этом виде нарушает конституционные нормы и элементарные права граждан России. У наших читателей складывается полное впечатление, что получив народный ответ в виде так называемых рыболовных бунтов, несколько раз прокатывавшихся по России в ответ на попытки введения платной рыбалки , - чиновники, формально реформировав Росрыболовство, решили перейти в завуалированные формы тех же самых действий, сваливая все на некие виртуальные типаобщественные структуры, которые планируют создать для опосредованного извлечения прибыли, и уж точно не в пользу государства. Нам отчетливо видится коррупционная составляющая данного варианта Закона. Закон - не средство извлечения прибыли и преференций в интересах узкого круга ограниченных лиц.

По мнению большинства наших читателей - Фактически все водные объекты страны хотят превратить в большую платную парковку с целью извлечения прибыли.

Мы хотели бы узнать Ваше мнение в целом по данному документу, а также конкретно по означенным выше позициям предлагаемых Правительством правок вынесенных на общественное обсуждение.

Андрей Шалыгин: В связи с тем, что разговор с Антоном Евгеньевичем получился длинный и подробный, сделать в одном материале обзор такой острой темы как Охота с луком в России не представляется возможным. Опубликовать стенограмму наших дебатов - тоже не может быть 100% хорошей идеей. Логичным решением стало разбить видео на эпизоды, посвященные обсуждению отдельных вопросов, и дать к ним сопроводительную поясняющую текстовую информацию. Обратите внимание, что текст не аутентичен видео.

Охота с луком и арбалетом в России - Андрей Шалыгин NExplorer - беседа с Директором Департамента государст-венной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира Министерства природных ресурсов России Антоном Берсеневым

Встреча с Директором Департамента государст-венной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира Министерства природных ресурсов России Антоном Берсеневым позволила нашему порталу спокойно и постепенно совместно подготовить серию материалов посвященных разборуважных для многих вопросов на тему - Охота с луком в России. В ходе материалов планируется рассмотреть (и по возможности практически продемонстрировать)все нюансы данной проблемы, совместно разобрать и поставить точки во всех спорных вопросах, а главное - решить их, сделав для этого все возможное с обеих сторон.

Такая возможность была нам предоставлена самим Антоном Евгеньевичем в рамках его инициативы, направленной на конструктивную совместную работу по вовлечению охотничьей и спортивной общественности в практическую работу по совершенствованию системы работы государственных учреждений в условиях Гражданского Общества. Сами по себе мы имеем право на любую точку зрения, но практически реализовывать должны не только то, что нам хочется, но прежде всего то, что нужно и можно реализовать, при этом действуя поэтапно.

Охота с Луком и Арбалетом в России - Беседа с Директором Охотдепартамента Минприроды России Антоном БЕРСЕНЕВЫМ - ч.1

Что значат на простом языке такие фразы? Если упрощенно, то: Хватит, уважаемые господа, (даже если в вашем случае это происходит по делу и конструктивно) просто так критиковать Министерство природы и Департамент охоты. Если вы такие умные - скажите, что делать, при этом послушайте нас. Может быть вы сами чего-то не знаете, что мы на самом деле уже давно сделали. А также давайте от слов, наконец, перейдем к делу. Примерно так я вкратце мог бы сформулировать основной посыл, который и привел к нашим беседам с Главным Охотником России. Конструктивно. Давайте.

Дело в том, что основной проблемой современного этапа формирования гражданского общества на всем постсоветском пространстве является некомпетентность подавляющего большинства критиканов. То есть, отсутствие профессионализма, профильного образования и подготовки у активистов, которые с готовностью указывают на несовершенство какой-либо ветви власти, законодательства, практики ее деятельности, сложившихся реалий, а в части перехода к делу по устранению недостатков - «буйных много, работать некому» - вот в чем парадокс.

Возможно, именно по этой причине не возникает понимания и процесса взаимодействия с властью у различных конференций, собраний, редакций, акций и делегаций, которые с завидным постоянством атакуют Закон об Охоте, Охотдепартамент, Минприроды и так далее, включая Минсельхоз, и первичные общественные организации, на предмет - До коле?! НЕ с кем и НЕ о чем разговаривать. Сытый конному не пеший, как говориться, ибо - моя твоя не слишком...

Как Главный Охотник России Берсенев Антон Евгеньевич известен нам не первый год. В должность Директора Департамента государст-венной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира он вступил в марте 2010 года.Выпускник Кировского сельскохозяйственного института ранее работал начальником отдела охотничье-рыболовного туризма - директором Ярославской региональной общественной организации «Областное общество охотников и рыболовов» г. Ярославля. Последняя занимаемая должность - заместитель директора отдела АУП ФГУ «Контрольный информационно-аналитический центр охотничьих животных и среды обитания», г. Москва.

Мы, в свою очередь, также прошли долгий путь - не первые 20 лет в Охоте, не первые 10 лет в Журналистике и не первую пятилетку с Луком . Да и самая большая в России и СНГ аудитория постоянного посетителя в данном сегменте говорит сама за себя. К тому же не один десяток сайтов на данном рынке сделано нами, и не один специализированный журнал всероссийского уровня построен с нуля...

Поэтому у Директора Охотдепартамента были свои основания вести разговор на тему Охоты с луком в России именно с нами.

29 октября в Ростове -на-Дону состоялось масштабное всероссийское совещание, посвященное охоте - делу, несомненно, приятному, азартному и требующему не только умения обращаться с оружием, но и знаний законодательства, бережного отношения к природе.

Охота - дело серьезное

Специалисты Минприроды России , Центрохотконтроля, Арктического и антарктического НИИ , Российской академии наук, а также представители уполномоченных органов государственной власти в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов из всех субъектов РФ - география знаний и опыта, собранных на этом совещании, весьма обширна, но местом проведения съезда была выбрана именно донская земля. Почему?

За последние пять лет это у нас первое выездное совещание. Ростовскую область мы выбрали потому, что здесь находится одно из самых эффективных и технологичных охотничьих хозяйств в стране - это Ростовское государственное опытное охотничье хозяйство, - пояснил директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира Минприроды России Антон Берсенев. - Его сотрудники подготовили специальную программу круглых столов, которые прошли во время выездов в охотничьи угодья.

В рамках таких поездок донские специалисты продемонстрировали передовой опыт ведения охотхозяйства. Все участники съезда делились своими знаниями, как говорится, в полях, от чего их совместная работа прошла еще более плодотворно. Такие выезды в регионы, подчеркнул Берсенев , планируется проводить регулярно, и Ростовская область принимает охотоведов не в последний раз.

Наше Ростовское государственное опытное охотхозяйство, без ложной скромности скажу, является одним из лучших в Российской Федерации, и это совместная заслуга донского правительства и федерального департамента, - отметил заместитель губернатора Ростовской области, курирующий вопросы природных ресурсов, Вячеслав Василенко. - Кроме этого у нас есть и другие показательные участки. Есть, что продемонстрировать нашим гостям.

ЕГЕРЯ ПРОХОДЯТ ОБУЧЕНИЕ

Основной вопрос совещания - учет и охрана животных. Для того, чтобы не истощить живую природу, специалистам нужно четко понимать, сколько особей они могут изъять. В прошлом году был принят знаковый закон по расширению полномочий егерей. Теперь они снова могут составлять специальные документы, фиксирующие нарушения правил охоты. И сейчас по стране проходит инструктаж и обучение егерей. По итогам они будут сдавать тесты на знание законодательства, получат специальные удостоверения производственного охотничьего инспектора и отличительные знаки единого федерального образца.

Научной составляющей совещания стал анализ охотничьего хозяйства как элемента сохранения животного мира. В настоящее время охотоведы успешно занимаются увеличением численности животных. В этой сфере по стране уже пять лет наблюдается положительная динамика.

БУДУТ ЛИ НА ДОНУ СНОВА ОХОТИТЬСЯ НА КАБАНОВ?

Ростовские журналисты, общаясь с федеральными чиновниками, не могли оставить без внимания актуальный для донского края вопрос. Их интересовало, вернется ли кабан как объект охоты на территорию нашего региона.

Я считаю, что необходимо принятие государственной стратегии по восстановлению численности кабана и ликвидации африканской чумы свиней в России, - ответил Антон Берсенев. - Международный опыт подсказывает, что именно такие стратегические документы и слаженные действия всех органов исполнительной власти могут привести к положительному результату. Говоря о международном опыте, я имею в виду в первую очередь Испанию , которая победила эту болезнь. Там в 1995 году был издан королевский приказ, определивший общую стратегию борьбы с АЧС, которая продолжалась десять лет.

Численность дикого кабана из-за африканской чумы свиней в области сократилась почти в десять раз. Поэтому сегодня идет замещение его другими видами охотничьих животных, - добавил Вячеслав Василенко. - За последние пять лет поголовье практически всех видов диких копытных животных, кроме кабана, конечно, увеличилось. Это лось, пятнистый олень, благородный олень. Стало больше фазана, дикой утки, куропаток.