Сценарий "День летнего именинника"; начальные классы. День именинника в начальной школе. Сценарий праздника

Каждый год в школе или дома мы, взрослые, собираем на день рождение своего ребёнка много его ровесников и не знаем чем их занять. Мы предлагаем наиболее распространённые игры на день рождения для детей 7 - 10 лет дома и в школе.

По времени это займёт как раз часа два и вы сэкономите на аниматоре. Только приготовьте небольшие сувениры участникам игр (стирашки, карандаши, блокноты, шоколадки, конфеты). Это особенно понравится детям.

День именинника - сценарий с конкурсами и играми на день рождения для детей начальной школы

  1. Самое оригинальное поздравление именинникам. Дети представляют заранее подготовленные поздравления имениннику.
  1. Вручение подарков и поздравление именинников.
  1. Конкурс "Рисование слона"
  • Выбираем 2 команды по 5 человек. Каждый закрытыми глазами рисует часть тела слона:
  • туловище
  • голова, уши
  • хвост
  • хобот

Побеждает та команда, у которой лучше получилось.

  1. Соревнования. "САЛЮТ"

Шарики привязаны к ногам 6 игроков. Кто лопнет, тот и победил. Лопаем шарик противника.

"САМЫЙ НЕЖНЫЙ"

Кто быстрее принесёт лист бумаги, не уронив его.

"САМЫЙ МЕТКИЙ"

Кто попадёт в корзину сложенным листом бумаги. По 2 игрока.

"УГОЩАЙСЯ"

Съесть конфетку, разворачивая бумажку только при помощи рта. По 4 игрока.

  1. Игра "Кто самый ловкий?"

Выбираем 5 игроков, ставится 4 стула, играет музыка, когда музыка останавливается садимся на стулья. Кто не успел, выходит из игры.

  1. Логические задачки.

Бабушки и козлята

У трех бабушек было по одному серенькому козлику. Пошли они в лес погулять, а там их волки съели. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось рожек и сколько ножек?

Ответ: 12 ножек и 6 рожек.

Крошечка-Хаврошечка и сестры

Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами - Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании?

Ответ: 8.

Неприготовленная яичница

Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка разбила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить яичницу дед да баба, если бы они не разбаловали свою мышку?

Ответ: из 9.

Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? (Переходить улицу -это рисунок на зелёном сигнале светофора)

На какое дерево во время дождя садится сорока?

Какое крыло без перьев? (Крыло самолета)

На что похожа половинка яблока? (На вторую половинку)

Какое колесо не вертится во время хода автомобиля? (Запасное)

Чем оканчиваются день и ночь? (На мягкий знак)

Сколько будет 2+2*2?

Что можно приготовить, но нельзя съесть?

Какие насекомые одомашнены человеком?

Что считается грязным, когда оно белое, и чистым, когда оно зелёное?

Классная доска.

  1. Конкурс. "ШИФРОВАЛЬЩИКИ"

Отгадайте слова

СЕЛУБОР лесоруб

ЦЕДАПРОВ продавец

СИТКАРТА каратист

ХАБЕТЛУРГ бухгалтер

  1. Конкурс " СОЧИНИМ ИСТОРИЮ"

Много веков назад самые образованные люди государства записывали историю своей страны. Вот и мы с вами составим историю нашего класса.

  1. СЛАДКИЙ СТОЛ
  2. Игра "РУЧЕЁК"

Хорошей, всех объединяющей темой для вечера отдыха, особенно в малознакомой компании, может стать идея проведения Дня именинника. Песни и развлечения, связанные с этим всеми любимым праздником, близки всем, а потому помогут гостям познакомиться поближе. Предлагаемый Сценарий вечера отдыха «День именинника или Лови момент» включает в себя, в основном, универсальные застольные игры. Активные и танцевальные развлечения организаторам подобных лучше подобрать в соответствии с составом гостей и местом проведения.

Сценарий "День именинника или Лови момент"

Звучит песня «Твой день рожденья», выходит ведущий программы.

Ведущий: Всем привет и с днем рождения! Да, вы не ослышались - именно всех. Понимаю, что у всех этот праздник в разное время года, в разные дни. Но мне хочется поздравить сегодня всех-всех, а то вдруг потом у меня и у вас не будет такой замечательной возможности. Вон потомки самураев сразу после Нового года празднуют свои именины. Почему? А вдруг потом не получится по причине выбывшего юбиляра. Мы, конечно с вами смотрим на эту жизнь не так мрачно, скорее наоборот, просто пользуемся счастливым случаем. Ловим момент, господа? Тогда поздравим друг друга долгими искренними аплодисментами!

(аплодисменты)

Застольная активизация "Кто согласен?"

Звучит отрывок из песни «День рожденья - праздник детства»

(если ведущий поющий, то в его исполнении)

День рожденья - праздник детства

И никуда, никуда, никуда от него не деться

День рожденья - грустный праздник

Ты улыбнись, улыбнись, улыбнись, не грусти напрасно

Ведущий: Кто согласен с тем, что это «праздник детства» - поднимаем руки, как в школе, а кто с тем, что это грустный праздник - горестно топаем ногами, а кто согласен с тем, что никогда не стоит грустить напрасно - улыбаемся и весело хлопаем в ладоши!

(гости реагируют)

Игра на знакомство "Кто, когда родился?"

Ведущий: Чтобы раз и навсегда разобраться, кого и когда угораздило родиться на этот свет, давайте напряжем голову (знаю, что трудно) но, все-таки, постарайтесь мысленно перелистать календарь, и вспомнить под каким знаком Зодиака вы родились. Вспомнили? Молодцы! Я называю знак, если ваш - вы встаете и показываете себя аудитории, а мы радуемся за вас и кричим подобающие этому случаю глупости.

(проходит приветствие гостей по знакам Зодиака лучше под ритмичное музыкальное сопровождение)

(Вариант игры на знакомство №2. Предложить гостям приветствовать друг друга по группам, каждая из которых это время года гостей-именинников. Проводить игру можно под песню «Дети Земли» - музыка А. Морозова, слова Н. Денисова)

Звучит одна из песен про День рождение (или ее напевает ведущий)

Аукцион "Песни про День рождение"

Ведущий: Такому замечательному празднику, как день рождение и юбилей, посвящено множество музыкальных композиций и стихотворений, например, «Happy Birthday to You», а давайте вспомним наши российские и советские песни, достаточно напеть пару строк или сказать название, кто назовет последним, т.е. на ком фантазия зала иссякнет, тот победит.

(Проходит аукцион, победитель поощряется небольшим призом)

Ведущий: Спасибо, друзья! Действительно, все эти мелодии посвящены нашим дню рождения или юбилейным датам этого события. Ну, а какое торжество без презентов? И сейчас самые активные из вас, те, кто вспомнил больше всех песен к этой знаменательной дате, получат небольшие, но приятные подарки.

(ведущий раздает всем шуточные подарки с забавными комментариями - за основу можно взять любой вариант беспроигрышной лотереи)

Например:

Чайное ситечко от Остапа,

Чтоб жилось вам шикарно и богато!

Воздушный шарик от Пятачка,

Не грустите из-за каждого пустячка!

Концертные номера и поздравления.

Музыкальная игра "Допой песню"

Ведущий напевает известные песни, посвященные празднику, а припев гости поют хором. Или можно заранее подготовить видео для исполнения песен о юбилеях караоке.

(Проходит игра)

Звучит отрывок песни «Солнечный круг»

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду я!

Ведущий: Поздравления продолжаются и просто грех не поздравить того, без кого вообще ничего бы не было.

Тост за родителей

Игра за столом "Поздравь соседа"

Ведущий: А мне осталось сказать вам то том, чтобы вы никогда не отказывали себе в удовольствии устроить праздник! Тем более что праздником может стать любой день, если встретить с его улыбкой и хорошими друзьями рядом! Ловите каждый прекрасный и радостный момент своей жизни! И будьте счастливы все вместе и каждый в отдельности! А сейчас еще раз давайте дружно споем об этом!

Звучит песня «Мы желаем счастья вам», все гости подпевают.

День именинника

Здравствуй, ребята!

Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить тех, кто празднуют свой день рождения летом и осенью. И для начала я предлагаю познакомиться с виновниками торжества.

Первыми приглашаю тех, кто родился в июне.

Это ____________________________________________.

Девочки, родившиеся в этом месяце нежные, отзывчивые, чувствительные. Мальчики – оптимисты и добряки. Всем, рожденным в июне, близки такие черты, как настойчивость, целеустремленность, гордость.

Следующий летний месяц – это июль. В этом месяце у нас именинников нет.

В августе отметили свой день рождения ________________.

Рождённые в августе обладают мужеством и оригинальностью. Заслуживают уважения среди сверстников, ведь они честны и справедливы. Эти люди эмоциональны, великодушны, с пониманием относятся к человеческим проблемам.

Ну а теперь познакомимся с осенними именинниками.

В сентябре вы поздравляли __________. Выходи к нам .

Сентябрьские дети часто стремятся к тому, чтобы все внимание окружающих было сосредоточенно на их персоне, они аккуратные, о тветственные, умные и творческие дети.

А в октябре отпраздновали _____________________________.

Октябрьские дети готовы прийти на помощь в любую минуту, на них можно рассчитывать и полагаться.

Ну а остальных ребят мы будем поздравлять в следующий раз.

Вот теперь мы познакомились с именинниками. Я предлагаю им разделиться на 2 команды: команда девочек и команда мальчиков. А все остальные ребята пока побудут зрителями - гостями.

Итак, именинники! Прежде, чем встречать гостей, нужно навести в доме генеральную уборку.

Игра-эстафета «Полотёр ы». Делимся на две команды. Первым игрокам вручаются по 2 листа белой бумаги, они наступают на них и тянут за собой до финишной черты и обратно. Далее следующие игроки. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Чистоту навели, молодцы! Теперь принимаемся за праздничный стол.

Игра-эстафета «Накрываем праздничный стол». Возле каждой команды стоит стул, на котором в тарелке лежат шишки Напротив, у финишной черты, стоят ещё два стула, но уже с пустыми тарелками. Первым игрокам вручаются ложки. По команде игроки кладут в ложку одну шишку, переносят в пустую тарелку, возвращаются и передают ложку следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее перенесёт все конфеты.

Именинники с лёгкостью справились со своим заданием и, теперь, ожидают гостей, которые торопятся на день рождения. Следующий конкурс для гостей. Делимся на две команды.

Игра-эстафета «Спешим на день рождения». Бег наперегонки с воздушным шариком.

Шарик держат в руках и передают, как эстафету.

А теперь давайте все вместе споем для именинников песню «Пусть бегут неуклюже…»

Дорогие именинники!

Гости к вам давно примчали

И подарки вам вручали.

Что же вам там подарили

И как подарки вы применили?

Игра «Смешные подарки». Названия подарков и их применение напечатаны на отдельных карточках и лежат в разных стопках. Именинники подходят по одному, берут по одной карточке с каждой стопки, зачитывают. Получается очень смешно и весело.

Подарки: варёная курица, зелёный лук, колбаса, шляпа, кот, цветы, скрипка, пирожное, зонтик, кукла, орехи, машина, хрустальная ваза, носовой платок, брошь, мыло, горчица, платье, платок.

Применение: разгрызу и съем, поджарю и съем, выглажу утюгом, вытру нос, прикроюсь от дождя, сяду и поеду, надену на голову, полакомлюсь, намажу на хлеб, буду нюхать, положу в окрошку, прикреплю на грудь, возьму на руки и буду гладить, поставлю на пол и буду любоваться, вымою и положу спать, разорву на части и съем, буду на ней играть, захвачу с собой в баню, надушу духами.

Ну в веселые подарки мы поиграли, а теперь настоящие подарки нашим именинникам.

Чуть позже вас всех ждет чай с именным пирогом, ну а сейчас я предлагаю еще немного поиграть.

Делимся теперь все на две команды.

    Разобрать и собрать пирамидку.

    Песни с цифрами, какая команда больше (2 веселых гуся, дважды два четыре, миллион алых роз, в десяточку, три белых коня, 33 коровы, перекресток семи дорог…).

Даю каждому сладкие призы.

Чаепитие. Потом танцы.

  • Содействовать формированию детского коллектива, сплочению сообщество детей и взрослых.
  • Способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребенка.

Предварительная работа: изготовление пригласительных билетов(с номерами беспроигрышной лотерей), репетиция номеров художественной самодеятельности, изготовление оформления праздничного зала и сценических костюмов.

Ход урока

Звучит песня "День рожденья", именинники засаживаются за праздничные столики, на сцене клоуны - Радость и Улыбка.

Клоуны (вместе) Здравствуйте!

Радость: Меня зовут Радость, я люблю дарить всем только радостные дни.

Улыбка: А меня - Улыбка! Улыбайтесь всегда и везде!

Радость. Наш самый любимый праздник - это день рожденье. А у вас!

Улыбка: И поэтому мы вместе с этим праздником у вас в гостях.

Клоуны (вместе):

Что за праздник день рожденье?
Может это развлеченье.
Это радость, смех, улыбка
На любимых нам всех лицах.

Звучит веселая музыка. Клоуны по очереди зачитывают имена и даты рождения именинников.

Радость: Дорогие именинники! Вы сегодня главные и очень важные герои нашего праздника. Вы стали на год старше, подросли, похорошели. И мы с Улыбкой хотим преподнести вам наши клоунские подарки. Вы готовы? Улыбка, доставай подарки!

Улыбка приносит сумку из - за кулис. Она хочет достать подарки, но обнаруживает, что сумка дырявая и все подарки выпали по дороге.

Радость: (смотрит с удивление на Улыбку ) Ты что, все подарки потеряла? Вот потехе! Что же будем делать?

Улыбка: Надо вызвать сыщика. Только он нам может нам помочь в этой ситуации. Звони ему скорей. (подает сотовый).

Радость: (звонит) Алло! Добрый день! Могли бы вы нам помочь? Нам надо найти потерявшиеся подарки. Хорошо, будем ждать. (Обращается к зрителям и к Радости) Обещал помочь.

Звучит музыка из мультфильма "Бременские музыканты"

Сыщик: А вот и я. Готовь вам помочь. Что у вас произошло?

Радость: Да вот.. Улыбка по дороге все подарки наших дорогих именинников растеряла. Одна надежда на вас, уважаемый.

Сыщик: Будем искать (достает из кармана большую лупу, внимательно через нее рассматривает зал, пол, клоунов именинников) Здесь никаких следов нет. Надо искать на улице по горячим следам, пока не затоптали.

Радость: Как на улице? Пропал наш праздник?

Сыщик: Все будет о"кей! Я же сыщик - профессионал. Продолжайте свой праздник радуйте детей, а я скоро вернусь.

Улыбка: Давайте играть и веселиться. Предлагаю поставить настоящий спектакаль, а в главных ролях которого выступят именинники.

Игра - спектакль экспромт "Репка"

Среди именинников распределяются роли: репки, деда, бабка, внучки, жучки, кошки, мышки. Клоуны читают сказку, а актеры (в сценических костюмах) при каждом упоминании своего персонажа произносят следующие реплики:

Репка: (разводя руками) - Чудеса!

Дед: (пританцовывая) - Е мае!

Бабка: (грозя рукой) - Э, проказник!

Внучка: (прыгая на скакалке) - Я в шоке!

Жучка: (грызет косточку) - От винта!

Кошка: (умывается язычком) - Освежи дыхание!

Мышка: (в руках гантели) - Мышка, мышка, а без мышки некуда!

Радость: Весело получилось! (вздыхает ) Где же наши подарки?

Звучит музыка из мультфильма "Бременские музыканты", появляется сыщик и похититель.

Сыщик: Вот он похититель подарков, пойман с поличным!

Похититель: Да не крал я подарки вы ошиблись. Я нашел их на улице, когда шел на концерт. Я же артист!

Улыбка: А чем можешь доказать?

Похититель: Хотите, я вам песню спою? А подарки отдам вашим именинникам.

Радость: Ну ладно, мы согласны.

Концертный номер №1

Сыщик: Я подарки вам нашел, а теперь пора мне на службу спешить. Меня ждут нераскрытые дела.

Улыбка: Спасибо вам за помощь. (сыщик и похититель уходят)

Радость: А нм пора праздник продолжать.

Улыбка: Один, два, три, четыре и т.д.

Радость: Улыбка, а ты что делаешь?

Улыбка: Ну вот, со счета сбилась, Я тут, может быть выясняю, кого сегодня в зале больше - девочек или мальчиков.

Радость: Ну, так это можно проще сделать! Давай устроим перекличку. Мальчики, давайте договоримся, дружно по моей команде кричат такие слова: "С завтрашнего дня, вы, не узнаете меня!" Давайте прорепетируем. (мальчики кричат свои слова)

Улыбка: Ну, а девчонки будут кричать: " Каждой девчонке, дайте по котенку!"

Девочки, давайте с вами попробуем громко-громко. (кричат девочки)

Радость: А сейчас все вместе одновременно и девчонки и мальчишки - кто громче.

Улыбка: Сегодня в зале мальчиков оказалось больше, поэтому они получают красный шарик.

Радость: Ну, а девочки - синий.

Улыбка: Сейчас весело с улыбкой и с радостью мальчики передают свой шарик только мальчикам, а девочки только девочкам. Как только музыка остановится, те ребят, у которых шарик останется в руках, выйдет на сцену. (Музыка останавливается 2 раза, таким образом на с цену выходят 4 человека)

Радость: Всем известно, что витамины помогают нам стать здоровыми, жить - веселее. Вот и сейчас мы и подкрепим свой организм витаминчиками.

Улыбка: Ваша задача: закрытыми глазами покормить друг друга бананами. Кто быстрее съест банан - тот и победитель.

Конкурс - развлечение "Угостились вслепую"

Радость: А сейчас нас всех ожидает музыкальная разминка. Давайте вместе потанцуем!

Игра - танец "Каравай"

Дети становятся в круг, водящий в середине круга.

Ведущий: Как на Максим именины испекли мы каравай вот такой высоты (руки вверх), вот такой нижины (приседают) вот такой ширины (расширяем круг), вот такой ужины (сужаем круг) Каравай, каравай кого хочешь выбирай!

Максим: Я люблю конечно всех, но а Машу больше всех!

(Игра повторяется несколько раз, сменой ведущего)

Улыбка: Радость, смотри как ребята выселятся и улыбаются.

Радость: Именинники, а вы любите шутки? Тогда отвечайте на загадки - шутки. За правильный ответ вы получите "похвалюшку" (наклейки)

Игра "Вопросы - шутки"

Без чего хлеб не испечь? (без корки)

Когда в пустом кармане что-нибудь да бывает? (когда в нем дыра)

Какой месяц короче всех? (май - в нем всего 3 буквы)

На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)

Из какой посуды нельзя ничего съесть?(из пустой)

За чем мы едим? (за столом)

Почему корова ложится? (потому что не умеет садиться)

Сколько крыльев у блохи? (у нее нет крыльев)

(определяется победитель по набранным жетонам "похвалюшкам")

Улыбка: Мы поздравляем тебя с победой. Ты просто молодец! Помоги нам выбрать следующих участников игры. Назови 2 цифры от 1 до 20. спасибо! Я прошу выйти на сцену этих ребят, у которых на пригласительных билетах стоят эти цифры. По моей команде вы идете в зал и приглашаете для участие в игре любых желающих. Каждый из вас приводит по 3 человека. (таким образом получается 2 команды по 4 человека)

Игра "Стая рыбок"

Каждый игрок получает бумажную рыбку (длина 22-25 см. ,ширина 6-7см.)привязанную на нитке хвостиком вниз (длина нитки1-1,2м.). Ребята закрепляют конец нитки сзади на поясе так, чтобы хвост рыбки свободно касался пола. У каждой команды рыбки разного цвета. По сигналу ведущего игроки, бегая друг за другом, стараются наступить ногой на хвост рыбки "противника". Касаться ниток и рыбок руками не разрешается. Игрок, чью рыбку сорвали, выходит из игры. Побеждает та команда, у которой остается больше рыбок.

Радость: Улыбка посмотри на лица этих ребят, как ты думаешь, им нравится на нашем празднике.

Улыбка: По их улыбкам я поняла у же давно им нравится, конечно. Настроенье, каково! Во!

Концертный номер №2

Радость: У меня для именинников есть сюрприз, то есть коробка с сюрприз, то есть коробка с сюрпризами. Я сейчас буду исполнять их желания. Задумайте вопрос или желания и, не глядя, достаем любую ленточку из коробки. Цвет и будет ответом. Если выпал:.

Красный - действуй смело, рискованно; для выполнения вашего желания потребуется решительность, напористость; оно может сбыться, но для этого придется побороться.

Желтый- то, что вы загадываете, может сбыться, но при условии; необходимо выбрать правильное решение; точный ответ даст разума, а не эмоций; помехой задуманному могут послужить сплетни и интриги.

Зеленый - сейчас для вашего замысла или желания время не пришло; нужно подождать, возможно, перемена обстоятельств.

Голубой - говорит о том, что есть все шансы, получит желаемое; этот цвет внушает надежду, прогнозирует успех, обещает хорошие условия для задуманного.

Синий - цвет удача; не тактируйте его как точное "да" на ваш вопрос; оно подсказывает, что для желания будет представлен широкий спектр возможностей, крайне благоприятных; вы ими воспользуйтесь в полной мере, если проявите волю и умерите свое самомнение.

Оранжевый - желание исполнится; принесет радость, ощущение полноты жизни; ничто не будет мешать.

Радость: А теперь я хочу, чтобы вы исполнили мои желания. На другой стороне ленты пожелания прочитайте их, кто готов?

5 раз пробежать вокруг стула, при этом крича: "Меня зовут Максимка!"

Спой песню под столом.

Исполни зажигательный танец.

Прочитай любимое стихотворение.

Скажи свое пожелание именинникам.

Загадай загадку.

Улыбка: Радость как тебе не стыдно ведь день рожденье не у тебя, у ребят. И я им хочу пожелать в этот светлый День именин, чтоб никто из них не будет один. Пускай же для них прозвучат слова радости, веселья и добра!

А я всех сердечно поздравляю,
Счастья, радости желаю!
В школе хорошо учиться,
Честно, от души трудится.
С физкультурою дружить,
Крепко дружбой дорожить!
Не болеть, не унывать.
В школе старшим помогать.

Улыбка: А теперь музыкальный подарок для именинников.

Концертный номер №3

Улыбка: Радость, я так люблю с воздушными шариками играть, но так мне не охота их надувать?

Радость: А давай ребят попросим нам помочь.

Улыбка: Давай. (выходят желающие)

Игра - состязание "Чей шар больше?"

Участники получают воздушные шарики и по команде начинают их надувать. Тот, у кого шар лопнет, выбывает из игры. Побеждает тот, кто надует самый большой по объему шарик. Победители получают в подарок шарики.

Улыбка: А теперь давайте немного отдохнем. Я хочу у вас спросить: вы любите сказки? Тогда ответьте на вопрос, а какие волшебные слова - заклинания вы знаете?

Крекс-пекс-фекс (Буратино)

Трах-тибидох-тибидох (старик Хоттабыч)

Крибле-крабле-бум (снежная королева)

Абракадабра (Мюнхаузен)

(правильно ответвившиеся выходят на сцену)

Танцевальный марафон

Радость: Вы любите танцевать? Предлагаю вам принять участие в танцевальном марафоне. Сейчас вы выберете поздравивший предмет (швабра, веник, ведро, стул, метла, воздушный шарик) и потанцуете под различные мелодии.

Улыбка: Радость, мы все танцуем, веселимся, а про подарки мы совсем забыли.

(вручение подарков)

Радость: А теперь пришло время для праздничного торта.

Свет в зале гаснет, Радость выносит торт с зажженными свечами.

Дети: (хором) С днем рождения!

Радость: А сейчас:

Улыбка: А сейчас мы всех приглашаем на праздничное чаепитие.

Во время чаепития разыгрывается беспроигрышная лотерея.

Коллективное исполнение песни "День рождения" (на мотив песни "Чунга - чанга)

Беспроигрышная лотерея.

Чтобы лицо и ваши руки были чистыми, выпал вам кусок мыла душистого. (мыло)

Чтобы зубы не болели, их почисть хоть раз в неделю. (зубная паста)

Хотели выиграть фонарик, а достался просто шарик (воздушный шарик)

Должны быть счастливы в избытке от лотереи вы сейчас, вам замечательная открытка досталось в сувенир от нас. (открытка)

Вот сюрприз довольно редкий - две замечательных салфетки (салфетки - 2)

Поспешите, получите вам тетрадь: стихи пишите! (тетрадь)

Не болейте, будьте крепки, мы вручаем вам таблетка (глюкоза)

Выглядите, вы прекрасны и одежда, и прическа - и в награду не напрасно пал вам выигрыш (расческа)

Чтобы дни хорошо различать, календарик хорошо надо знать (календарик)

Вы послушайтесь совета, фрукты - лучшая диета (фрукт)

Конфета досталась вам, приходите в гости к нам. (конфета)

Пишущей машинки нет, предлагаем, сей предмет (ручка)

В жизни на лучшее надо надеяться, клей ты возьми, если что-то не клеится. (клей)

Этот кусочек исправит ошибку, этот ластик зовется резинкой. (резинка)

Это не чашка, это не лейка. Это нужная всем вам линейка. (линейка)

Препарат для разработки челюстей. (жевательная резинка)

Музыкальный центр (свисток)

Карандаш всегда точи и точилку получи. (точилка)

Потерпите, друг наш малость, не томиться пусть душа, вам на выигрыш досталось 2 простых карандаша.

Может всякое случиться, вам и это пригодится (носовой платок)

Кусочек сладкой жизни. (конфетка)

Чтоб грязнулями не быть, нужно руки чаще мыть. (мыло)

Песня "День рожденье"

(на мотив песни "Чунга - чанга)

День рожденья с детства любишь ты.
День рожденья - дарится цветы.
День рожденья - водим "Каравай"
День рожденья - с нами подпевай.

Припев: Веселимся мы, как дети.
Праздник знают все на свете -
Только раз в году бывает День рожденья
Поздравленья и подарки,
И наряды очень ярки -
С нетерпеньем ждем всегда мы День рожденья.

День рожденья - шутки, танцы, смех.
День рожденья - песни петь не грех.
День рожденья - празднуют друзья.
День рожденья - без него нельзя.

Припев: тот же

День рожденья будем отмечать.
День рожденья - некогда скучать.
День рожденья - сказки и мечты.
День рожденья, как прекрасен ты.

Министерство образования Российской Федерации

Управление образования администрации

Кудымкарского района

МАОУ « Ошибская средняя общеобразовательная школа »

День именинника

Составитель: Брагина С.А.

учитель начальных классов

первой квалификационной

2016

День именинника

Цель: поздравление с днём рождения обучающихся 1 класса, родившихся зимой и весной,летом и осенью.
Задачи:
- создать атмосферу праздника;
- развивать внимание, ловкость, быстроту;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Способы: песни; игры: «Лавата», «Танец маленьких утят» , «Раз конфетка, два конфетка»; кричалки; конкурсы.
Средства: воздушные шары, подарки именинникам, поощрительные призы всем участникам, музыкальное сопровождение.
Участники праздника: ведущие, Баба –Яга, Буратино, Красная Шапочка, учащиеся 1 класса, родители именинников.
Оформление: плакаты: «С Днём Рождения», «Поздравляем», воздушные шары, с одной стороны классной доски надпись «Зима» и фотографии обучающихся.

Ход праздника:

Учитель: - Здравствуйте ребята¸ мы собрались на праздник под названием «День именинника». Сегодня мы будем поздравлять абсолютно всех, независимо от того, у кого когда день рождения.

Родитель :
Именины - это славно!
Это чудно и забавно! Поздравленья принимать. И подарки получать.

Слово обучающихся о празднике.

1 .Почему и отчего к нам пришло веселье?

Ведь уже не новый год и не новоселье.

Но не зря нам сейчас весело с друзьями.

Что у нас? Что у нас?

Отгадайте сами.

2 . Почему и отчего мы довольны очень,

И сегодня без конца весело хохочем?

И не зря нам сейчас весело с друзьями.

Что у нас? что у нас?

Отгадайте сами.

3 . Почему и отчего лампы светят ярко?

И кому так в этот день весело и жарко?

И не зря в этот час пироги с вареньем.

А у нас, а у нас

День рожденья!

4 . Именины, именины!

Всем приятно отмечать!

Все мы любим день рожденья.

И хоть полон он забот

Как приятно в день рожденья

Старше стать на целый год!

5. Мы собрались не случайно,
Праздник наш начать пора.
Ведь сегодня отмечает,
День Рождения детвора!

6. Что такое День Рожденья?
Это радость и веселье,
Это песни, шутки, смех,
Соревнования, где ждёт успех!

7.
И не зря наш первый класс
Праздник отмечает,
С Днем Рождения ребят,
Наших поздравляет!

8 . Поздравляем вас с праздником именин.

Мы вас тут повеселим

И подарки раздадим.

Учитель: - Сегодня мы с вами отправимся в страну иМениНиЯ.

Ведущий : Именинники! Внимание! Сообщить вам рада я

Вас сейчас хотят поздравить ваши лучшие друзья.

9. Отмечать нам праздник нужно
Прямо с раннего утра,
Крикнем радостно и дружно:
«С Днём Рождения! Ура!»
10. Вам семь лет, а это значит,
Что вы на год подросли,
И никто из вас не плачет,
Просто чудо – малыши!
11. Пусть будет радость и веселье,
Ведь только этим мы живем.
И говорим мы: «С Днем рожденья!
Со светлым и счастливым днем!»
12. Где взять такое слово,
Чтоб в день рожденья пожелать
Всем вам хорошего здоровья
И никогда не унывать.
Дети садятся на места.

Баба-Яга. Ой, беда, беда, беда!!!
Дайте стул скорей сюда!
А не то, я упаду!
Упаду и пропаду!
В центр класса выносят стул, усаживают Бабу –Ягу.

Баба -Яга. Что я вижу? Все веселятся, праздниуют, а почему меня никто не пригласил? Ну. что-ж, я вам устрою именины. Вы у меня попляшете! Сейчас я буду колдовать, и ваши хорошие пожелания ипарятся. Ха-ха-ха! Я начинаю! Ведущая. Бабуся-Ягуся! Не надо колдовать! Ты же добрая бабушка, мы приглашаем тебя на праздник! Несите почетный стул для гостьи! Быстрее! Баба-Яга. Ну, ладно! Уговорили! А что это у вас за праздник? Ведущая. Мы празднуем день рождения именинников. Баба-Яга. Так у меня тогда для них есть подарочки, что глаз не отвести!Я вам их сейчас покажу.Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была! Показывает платье все в дырках. Баба-Яга. Вот скатерть-самобранка. правда, она прохудилась, но еще хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят жарить! Опомнившись, хватается за голову. Машет руками. Баба-Яга. Нет, нет я хотела сказать другое! Вот если бы ее почистить, то можно смотреться в нее, как в зеркало.Нравятся вам мои подарочки? Ведущая. Нет. Баба-Яга. Один раз хотела быть доброй, да и то не угодила. Ну тогда хоть поздравления примите от меня и от моих подружек. Выбегают Бабки-Ежки (переодетые родители) и поют частушки. 1-я Вообще-то я хитра, В смысле подлости нутра, Но чавой-то мне сегодня не колдуется с утра. 2-я. Мы желаем вам,девчата, Счастья и успеха, Чтобы вечно юной быть, Как Эдита Пьеха. 3-я Я хочу вас всех поздравить И похлопать по плечу. Пусть вам всем подарки дарят Так, как Якубовичу! 4-я. Выхожу плясать на круг, Отодвинься, милый друг! Именинникам желаем Сто друзей и сто подруг! 5-я. Именинницы-девицы И красивы и умны! Восседают, как царицы, Восхищают все они! 6-я. С днем рожденья поздравляем и всего мы вам желаем, Чтоб прожили сто лет, Вы, не зная зла и бед. Баба-Яга. Ну вот, хорошо! А теперь, именинники, пройдите мои испытания.

1 конкурс: исполнить песню «Каравай» , «Танец маленьких утят»
Баба- яга: Молодцы исполнили хорошо. Но это вам мало я подготовил а Вам конкурс «Театральная премьера»

2 конкурс «Театральная премьера»

А это уже большая театральная премьера - инсценировка сказки “Репка” на именинный лад. Каждый персонаж сказки должен пронести определенную реплику с той или иной интонацией и выполнить соответствующий жест - с этим его познакомит ведущий (кто-либо из взрослых).

Затем ведущий рассказывает известную всем сказку, и, как только он называет одного из ее персонажей, участник, играющий его, произносит свою реплику и сопровождает ее тем или иным жестом. Конечно, говорить надо выразительно, с чувством и обязательно с указанной режиссером интонацией.

ПЕРСОНАЖИ

РЕПЛИКИ

ЖЕСТЫ И ИНТОНАЦИИ

Репка:

Я вас всех люблю!”

Руки разводятся в стороны.

Дед:

Ох, ты моя сладенькая!”

Сложенные вместе ладони прижимаются к груди.

Бабка:

Дай я тебя поцелую!”

Правая рука от плеча

резко опускается вниз (жест принятия решения)

Внучка:

Сейчас будут танцы!”

Кокетливо делает реверанс.

Жучка:

“Чужих нет?”

Делает правой рукой “козырек” над головой.

Кошка:

А тортик весь съели?”

Говорит подбоченясь,с жеманством.

Мышка:

Вы что, меня забыли?”

Говорит пискляво, с тревогой и обидой.

Сначала ведущий с каждым актером в отдельности проводит небольшую репетицию, чтобы участники могли лучше запомнить реплики и освоить жесты, и только потом показывают инсценировку.

Учитель : Ты Баба- Яга пока отдохни.

Мы продолжим наш праздник. На день рожденья приходят гости. Угадайте, кто придет к нам в гости.

Внучка к бабушке пошла

Пирожки ей понесла.

По тропинке идет

Звонко песенку поет. (Красная Шапочка)

Красная Шапочка : Здравствуйте, дети! А что у вас за праздник? Я вас поздравляю и предлагаю поиграть со мной в игру.

Вот одна игра,
Вам понравится она.
Вам вопрос хочу задать,
Ваше дело -отвечать.

Если вы со мной согласны,
Отвечайте хором, братцы:

"Это я, это я, это все мои друзья! "
Если не согласны вы,
То в ответ молчите.
Отвечайте хором вмиг:
Кто здесь самый озорник? …
Я спрошу сейчас у всех:
Кто здесь любит песню, смех? …
Кто привык у вас к порядку,
Утром делает зарядку? … .
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться? ….
И еще один вопрос:
Кто себе не моет нос? … .

Красная Шапочка : Мне у вас понравилось, но мне пора. До свидания, дети!

Ведущий: Спасибо, Красная Шапочка! С тобой было интересно. Ну, что же наш праздник продолжается. И к нам на праздник пришел еще один гость. Послушайте, кто.

Человечек деревянный,
Озорной он, как ни странно
Чудо – ключиком сумел
Дверь открыть за паутиной.
Это друг наш… (Буратино)

Буратино: Добрый день! Привет, детишки!

И девчонки, и мальчишки!

Узнали меня? Из какой я сказки? Кто из сказочных героев это сказал:

- «…Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое».

- «…Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…»

- «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»

- «Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла».

- «Приходите, тараканы, я вас чаем угощу».

- «Я пришью ему ножки. Он опять побежит по дорожке».

- «Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!»

Буратино: Молодцы! Вы хорошо знаете сказки и сказочных героев. Мне так нравится играть с вами, вы такие веселые и все знаете. Давайте еще поиграем в игру «Займи место». Вставайте вкруг под музыку. Как только музыка закончится, вам надо успеть занять стул.

(Игра «Займи место».)

Буратино: Как у вас здорово!

Учитель: Всем спасибо за праздник, а теперь даём слово Вашим родителям. Они приготовили для вас игры.

Родители:

Игра «Раз конфетка, два конфетка». Дети выстраиваются в круг. Родитель вручает одному ребёнку большую конфету, дети передают её по кругу, приговаривая:
1-й участник: Раз конфетка!
2-й участник: Два конфетка!
3-й участник: Три!
4-й участник: Раз конфетка!
5-й участник: Два конфетка!
6-й участник: Три!
Суть игры в том, чтобы третий участник сказал "Три", а не "Три конфетка!". Тот, кто ошибается, выходит из игры. Игра продолжается. Веселинка должна держать темп и ускорять участников. Тогда играть будет смешнее и интересней. Побеждают самые внимательные участники.
Родитель проводит конкурс «Танцевальный»

Игра для всех именинников под музыку.

«Шарик на пол положи, Себя в пляске покажи, Кончит музыка играть Быстро шарик надо взять».

Игра «Лавата»

Конкурс «Раз, два, три» (по одному участнику из каждой команды)

Разыгрывание приза на счет «три»

Участники стоят друг против друга - перед ними на стуле лежит колпачок. Ведущий считает: раз, два, три...ста, раз, два, три....надцать, раз, два, три...дцать и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет - три.

7.Желалки

А вы, ребята, не зевайте.
Хором дружно помогайте!

учитель: С Днем рождения поздравляем!

Дети: Да-да-да!

учитель: И, конечно же, желаем!

Дети: Да-да-да!

учитель: Быть красивыми, добрыми, милыми!

Дети: Да-да-да!

учитель: И крикливыми, и драчливыми.

Дети: Нет-нет-нет!

учитель: Обязательно счастливыми!

Дети: Да-да-да!

учитель: Может, хватит поздравлять? В игры нам пора играть?

Дети: Да-да-да!

Все, кроме именинников, исполняют финальную песню, вручаются подарки, и 1. Все мы любим День рожденья,
И хоть полон он забот,
Как приятно в день рожденья

Старше стать на целый год.

2.День рожденья – день чудесный,
Радостный, веселый,
Мы желаем на "отлично"
Вам учиться в школе.

3.День рождения – день прекрасный,
Звонкий и веселый!
Вам желаем не болеть,
Счастье полное иметь,
Никогда не волноваться,
Больше в жизни улыбаться!

4.А еще мы вам желаем
Маме дома помогать,
И, конечно, никогда
Малышей не обижать!

5. Будьте здоровыми, будьте счастливыми,
Будьте, как солнышко, красивыми!
Будьте, как бабочки, игривыми!
Будьте всегда трудолюбивыми!

Ведущий. Исполним песню

Финальная песня (музыка В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже…»).

Мы пришли не напрасно -
Это каждому ясно,
И уселись за этим столом.
Именинников поздравить
И на память оставить
Эту песню, что мы пропоем!

Припев:

Пусть удача будет с вами,
В жизни будьте на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году!

Мы все вас поздравляем
И, конечно, желаем
Оставаться такими, как есть:
Скромными, добрыми и милыми,

Терпеливыми и красивыми…
Всех достоинств нам и не счесть.

Припев:

Ваша жизнь пусть протекает
И без горестей, и без бед!
Крепким будет пусть здоровье
На три сотни лет!

Именинники приглашают всех к столу.

Конкурс «Сладкоежка»

День чудесный, день рожденья

Есть у всех, у всех ребят.

Поздравленьям и веселью, и подаркам каждый рад!

И, конечно, угощенье все попробовать хотят!

Угощенье на столе, вы рассаживайтесь все.

Есть конфеты и цукаты, и варенье, и желе.

Пончики, ватрушки, пряники и плюшки.

Вафли, шоколад, зефир,

Будет праздник на весь мир!

Список используемой литературы:

    Троицкая Н.Б, Королева Г.А. Сценарии школьных праздников. “Дрофа”, Москва, 2003.

    1000 загадок. Ярославль “Академия развития”, 1997

    Внеклассные мероприятия:/Авт.-сост. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая.– М:ВАКО,2006.

    Журналы “Начальная школа”.

    Журналы “Педсовет”.