Женские архетипы как проявления природных стихий. Что такое женские архетипы, и как узнать свой? Психолог описывает богинь, которые живут внутри каждой

Дорогие майчармельки!

Красота и ощущение себя счастливой Женщиной складывается из многих факторов:
1) Наше здоровье
2) Количество и качество нашей жизненной энергии
3) Насколько мы ухожены
4) Наличие собственного индивидуального стиля
5) Природные данные и генетика
6) Наше психологическое состояние
7) Наш контакт с Высшими силами, божественным, в том числе с силой нашего женского рода

В этой статье я затрону все эти аспекты, но основной акцент будет на пунктах 7) и 6)

Многие из вас прочитали . Тест-тренинг. И приняли участие в голосовании. Я приняла в зачет голоса от 114 майчармелек, которые выбрали образ понравившейся богини, и из этих девушек 60 честно ответили в своих комментах, какой из образов вызывает отторжение. Что это значит?

Сегодня мы начнём прокачивать с вами архетипы десяти богинь: читать описание архетипа, смотреть видео, иллюстрирующие характер и энергию какого архетипа, выполнять упражнения. Контролировать я вас не смогу, поэтому те из вас, кто хочет развить качества какого-то архетипа, берут ответственность на себя

Сразу отмечу: это не имеет ничего общего с бессмысленным повторением аффирмаций типа "я - богиня, я-богиня..." И так сто пятьсот раз! Нет и еще раз нет!

"Фото с тренинга "Богини внутри нас", где мы "зарядили" мои карты с архетипами Богинь


Тысячелетняя история, коллективное бессознательное и наше подсознание хранят в себе память и информацию о силе и ключевых качествах разных божественных существ. Из огромного количества греческих, индийских, славянских божеств женского рода мы с моей коллегой (успешным семейным психологом, и счастливой женой и мамой, также, как и я) Светланой Синициной остановились на десяти божественных образах, в которых можно найти все необходимые современной Женщине качества и энергию для того, чтобы полноценно реализоваться в этой жизни и быть при этом красивой внутренне и внешне.


Вместе со Светланой мы разработали и реализуем на практике психологическую/эзотерическую методику, которая помогает любой женщине развить в себе недостающие качества и укрепить сильные стороны для того, чтобы:

Найти истинного партнера, любимого и любящего мужчину и выйти замуж

Наладить или возродить в новом качестве отношения с уже имеющимся партнером: мужем или с любимым (который не спешит делать предложение)

Ощутить себя полноценной Женщиной, которой делают искренние комплименты, дарят подарки и которой восхищаются

Стать по настоящему красивой внешне и внутренне.

В нашей методике кроме приемов индивидуального коучинга и групповой работы, используются ассоциативно-метафорические карты, медитации и физические упражнения. Да-да, это так: ряд качеств возможно быстро развить в себе только через тело, выполняя различные упражнения. И как специалист в этом вопросе, я использую сама и рекомендую участницам базовые асаны из йоги

Эти десять выбранных архетипов, возможно, не охватывают ВСЕХ известных вам богинь и божеств, и в какой-то степени, достаточно условно выбраны именно эти имена для архетипов.

Я упомяну лишь некоторые из первоисточников, которые были использованы для выбора этих десяти архетипов и практических упражнений для развития качеств каждого из архетипов:

Джин Шинода Болен "Богини в каждой женщине"
- Кларисс Эстесс "Бегущая с волками" (одна из моих любимых книг)

В случайном порядке представляю вам десять архетипов богинь и их ключевые характеристики

#1

1. ПЕРСЕФОНА

Ключевая роль: ДОЧЬ
Девушка- Весна и повелительница подземного царства. Этот архетип помогает удерживать контакт с нашим внутренним ребенком и восстанавливает природную чувствительность, помогает восстановить связь с душой и ее потребностями, найти новое в жизни, поиск предназначения.

Для этого архетипа очень большое значение имеет связь с матерью, но при этом ее постоянно влечет неизвестное и она часто, что называется находит приключения на свою ж... у: ее похищают, с ней как бы «случаются» разные события за которые она не несет сознательной ответственности. Часто обладает, экстрасенсорными способностями. Юность часто проходит с приключениями, зрелость же обретается в обретении связи с «потусторонним» мужем. Она «движется между мирами», распознает образы сновидений, oбладает огромной интуицией и по юношески авантюрным бесстрашием и открытостью этому миру, обладает медиумическими способностями. Ее внимание одновременно направлено внутрь (на свои ощущения, движения энергии в теле) и наружу, отслеживая тех, кто за ней наблюдает.

Изучение впечатлений тела и производимое впечатление. Знакомство с миром и своей силой. Связь с матерью для Персефоны имеет огромное значение, однако ее влечет неизвестное и она находит возможности для приключений – Она занята исследованием внешнего и внутреннего мира.

Слабая сторона - незрелость личности.

Пример: Лена Зосимова, МакSим


#1 mycharm:Ирина Корсакова, Юля-85, Констатта, Фрау Ирма, kolobohek, Рина-3, elenita, nataliEf, ira lubimova, witusya


#2

2. АФРОДИТА

Ключевая роль: ЛЮБОВНИЦА
Богиня любви и красоты. Успех у мужчин, реализация своего права на блаженство, ярко выраженная сексуальность, чувственность. Легко находит и соблазняет мужчин, выигрывая в этом у других. Женщины этого типа словно излучают свет, и жизнь их кажется легкой и счастливой. Она как бы постоянно находится в состоянии влюбленности, сосредотачиваясь на наполнении тела и эмоций радостными переживаниями. Умеет включать состояние блаженства по собственному желанию. Оргазмична. Никогда себя не критикует и избегает тех, кто будет ее критиковать. Она находится в потоке жизни, спонтанно и естественно инициирует контакты, её любят, ею любуются, ей посвящают стихи, пишут картины, она вдохновляет на подвиги и творчество. Муза - это второе имя Афродиты

Алхимическая богиня, завоевавшая яблоко Париса, признанная прекраснейшей, излучающая золотое свечение – это далеко не все эпитеты, описывающие эту женщину. Афродита находит и культивирует приятные, экстатические ощущения в теле, она занята поиском блаженства, она его испытывает и транслирует.

Спонтанно каждая женщина бывает в подобном состоянии во время влюбленности, осознанно – сосредотачиваясь на наполнении тела и эмоций радостными переживаниями, возможно «включать» блаженство по собственному желанию. Вокруг тела возникает «магнетическое» поле, движения становятся грациозными, плавными.

Афродита никогда не критикует себя. Можно сказать, что ее оджас, теджас и прана – находятся в идеальном балансе. Внимание Афродиты сосредоточено на ощущениях удовольствия, она испытывает и излучает радость, она находится «в потоке» жизни, она спонтанно и естественно инициирует контакты, ее любят, ей любуются, ей посвящают стихи, пишут картины, она вдохновляет на подвиги и творчество.

Изучая свое тело, найдите места, где прямо сейчас вы испытываете приятные ощущения: тепло, движение, желание потянуться, часто можно найти такие места в области бедер, икроножных мышцах, ступнях, начните двигаться, усиливая приятные переживания. Возможно, вы начнете спонтанные движения, состоящие из асан, танцевальных движений и жестов. Позвольте своему телу вести вас.

Слабая сторона - не может удержать мужчину и часто так и остаётся в любовницах, тогда как других женщин берут в жёны.
Пример: Вера Брежнева


#2 mycharm: Ирина1980, Kristinaromule, rufina74, Viva0108, Юлия Б 1985, marina vladi 201, nkova09, Olesya_7777, Toscana, Яниночка Позитивная, mama Ginger, Валнсия-с, Syltan, любимая дочь, Эль Рэкс, Суккуб, Эванжелин, primak tatyana, Evgenia12, Печенюшка51, fominaolga, netshik, Niomana, Евгения0910, курица и пьется, juli-25, magda, t eroshok, zaxy, ЕвгенияОк, Оксана Тимко, Luna1308

#3

3. АФИНА

Ключевая роль: ВОИТЕЛЬНИЦА
Богиня мудрости. Олицетворение мудрости, собранности, уверенности, острого ума и стратегии. Её девиз "Всё будет не так, как я хочу, лучше". Перфекционистка. Центр ее активности приходится на принятие решений, построение стратегий и воплощение замыслов в реальность. Женщины этого типа высоко ценятся в современном мире, активно работают, добиваются больших успехов в карьере и составляют достойную конкуренцию многим мужчинам. Они часто становятся учеными, руководителями, бизнесвумен. Женщина этого типа точно выстраивает распорядок как собственного дня, так и для организации, проекта. Она находчива и красноречива.

Слабая сторона: часто не замечает эмоциональных потребностей окружающих и собственной усталости. Так как работа приносит такой женщине ощутимый внешний результат, она склонна жертвовать ради нее своим физическим самочувствием и духовными потребностями.
Пример: Надежда Бабкина, София Ротару


#3 mycharm: Танистая, Ария Сим, toha336, Мама Симечка, Лейла Панкова, sibirochca0802, Вален-ти, Юрина2015, Тина44,

#4

4. ГЕРА

Ключевая роль: ЖЕНА.
Этот архетип - покровительство духовного брака. Олицетворяет собой достоинство, поддержку, воодушевление. Известная всем Шехерезада в полной мере олицетворяет собой архетип Геры.

Гера – одна из трех замужних богинь Олимпа, но только для нее муж был самым важным объектом внимания.
Персефона периодически покидала мужа Аида (1/3 года она проводила с ним, остальное время с матерью Деметрой), у Афродиты были увлечения на стороне и только Гера сохраняла верность своему супругу. К сожалению, он не всегда отвечал ей тем же.

Однако для Геры ценность института брака – высшая цель. Она не мыслит себя без своего царственного мужа и потому носит корону царицы. Ее внимание направлено на него, как свет исходящий из ее сердца и придающий ее супругу ореол уважения, силы и власти. Она буквально «делает» его царем. Ее поддержка, воодушевление, мудрый совет восстанавливают его веру в себя и он управляет всеми богами (или подчиненными). Она является его «шакти», как говорят на Востоке. Ее энергия претворяет в жизнь его планы. Вместе они являются примером для подражания для окружающих, символом удачного союза и мечтой всех незамужних принцев и принцесс.

Слабая сторона: разве что отказ от каких-то собственных интересов во имя любви к мужу и своего брака.
Пример: Анжелика Варум, Таисия Повалий, Умa Турман


#4 mycharm: irinok572, klnadja, virka-2, nonna petrossova, Катерина Катерина 1, Golden Nut,

#5

5. ДХУМАВАТИ/БАБА-ЯГА

Ключевая роль: КЛАДЕЗЬ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА И МУДРОСТИ

Очень старая и очень мудрая женщина, которая прошла все стадии жизни, знает суть вещей, чувствует людей по первому взгляду – этот архетип живет во многих русских сказках, в Индии ее зовут Дхумавати.

Ее внешний облик не особенно привлекателен, ее суть – предельная честность и ясность. Мы может обращаться к этому образу, когда хотим честно признаться себе в своих глубинных желаниях, а также определить дальнюю перспективу жизненных решений.

Известная всему миру йогиня Индра Деви (наша соотечественница) дожила до возраста Дхумавати (103 лет), путешествуя по всему миру, она учила йоге в легкой, полной юмора манере, в 92 года она была в Москве и поразила всех, когда с легкостью «взлетев» на сцену, научила Кирилла Молчанова стойке на голове за пару минут.

Укрепляя кости и суставы, представляя себе дальние перспективы жизни, мы даем себе возможность дожить до преклонных лет, обретая больший смысл, честность по отношению к себе и непреходящую радость.

Слабая сторона: ей всегда наплевать, что от ней думают другие и как она выглядит.

Пример: Лолита Милявская, йогиня Индра Деви, Наргиз Закирова, Tao Porchon-Lynch


#5 mycharm: jahana, marush-2, Счастлива дома, Lorkin, chocolata, Angelina 5,

#6

6. АРТЕМИДА

Ключевая роль: СЕСТРА
Богиня Луны, охоты. Ярко выражена связь с природой, понимание собственных потребностей и исключительная целеустремленность.

Изначально Артемида была богиней Луны, она появилась на свет вместе с Аполлоном – богом света, покровителем искусств. Затем Артемида становится богиней – охотницей, сохраняя связь с природой, понимая и уважая ее законы.

В наше время женщина с доминирующим архетипом Артемиды занимается спортом, любит соревнования, следит за своим здоровьем и для нее большое значение имеют красота, сила, выносливость, умение достигать поставленных целей.

Она ценит свое время и не расходует силы впустую. Ее внимание направлено на достижение результата, сочетание водного и огненного аспектов позволяют ей быть одновременно в контакте с собой и с внешней средой.


Слабые стороны:??
Пример: Алла Пугачева, Аделина Сотникова (и др. известные спортсменки).


#6 mycharm:Тель605, Девушка из Томска, Диана0101, Погребняк Т, ahlenkamailru,

#7

7. КАЛИ

Ключевая роль: УПРАВЛЯЮЩАЯ ГНЕВОМ
Гневная богиня без страха и упрека. Трансформация негатива в жизненную энергию.

Гневная богиня, ее можно встретить в разных традициях, в частности, в Греции ее роль исполняла Медуза Горгона, Геката, а также Медея, Ариадна и многие другие обманутые или отвергнутые женщины.

Этот образ обладает особой силой и, как положительными, так и резко отрицательными чертами. Часть женщин полностью отвергает этот аспект, другие намеренно его культивируют.

Чтобы не подавлять периодически накапливающиеся чувства гнева, раздражения, негодования, а превратить их в своих союзников, необходимо их признавать и давать себе возможность выражать их.

Катарсические практики, такие как динамическая медитация «Кундалини» (Ошо), крия кундалини йоги «для преобразования гнева», холотропное дыхание, «дикие» танцы помогают превратить разрушительную энергию Кали в огромную движущую силу.

Кали – темная и яростная ипостась Парвати, темная Шакти и разрушительный аспект Шивы. Богиня-мать, символ разрушения. Кали разрушает невежество, поддерживает мировой порядок, благословляет и освобождает тех, кто стремится познать Бога.

Кали независима и самостоятельна в принятии решений. Ее архетип позволяет в полной мере ощутить свою силу.

Женщина в этом образе напоминает Лилит, которая отказалась подчиняться Адаму. В гневе она способна на разрушение, однако долго вытесняемый подавленный гнев приносит разрушение ей самой. Поэтому «выпуская пар», женщина
способна овладеть собственной силой, трансформировать ее в энергию для жизни и устранить препятствия для дальнейшего развития.

* Есть такая притча. Жила-была прекрасная принцесса. Никто не находил в ней никаких изъянов, она была воплощением Красоты, Изящества и Совершенства. Влюбился в нее один принц и решил на ней жениться. Пришел к ней свататься. Красавица дала свое согласие, но поставила одно условие: «Я стану твоей женой, буду тебя любить, уважать и слушаться, стану верно служить тебе, и никогда ты не будешь знать со мной горя, а жизнь твоя будет наполнена радостью и счастьем. Но обещай мне лишь одно: раз в год ты будешь отпускать меня от себя на одну ночь и никогда не спросишь, куда я ухожу и что делаю». Юноша подумал, что не такое уж это трудное условие и, конечно же, согласился. Они поженились, стали королем и королевой и стали жить в Любви и Радости. Женщина стала верной спутницей жизни для своего Мужчины. Она окружила его вниманием и лаской, одарила теплом своего сердца и нежной любовью. Она верно и честно служила ему, их королевство процветало, ничто не омрачало их жизнь, но, как они и договорились, каждый год на одну ночь королева уходила из дома, ничего не говоря своему мужу, и он не спрашивал, где она проводит это время. Так жили они долгое время, но смутное беспокойство начало понемногу овладевать королем. И каждый раз, когда жена его покидала, это беспокойство все больше росло и крепло: «Где она проводит время без меня? Что делает? Почему я не могу спрашивать ее об этом?»

Наконец, он решил проследить за супругой. Однажды ночью, когда она молча ушла из дома, он незаметно отправился за ней. Он увидел, как она прошла через поле, перебралась через реку и углубилась далеко в лес. Там она скрылась за старым пнем. И тут, приблизившись к пню, он увидел, как она сбросила с себя одежду, обернулась змеей и, свернувшись кольцом, стала шипеть и брызгать ядом. Испугавшись, он вскрикнул и обнаружил свое присутствие. Змея, увидев его, приблизилась к нему и произнесла: «Что же ты наделал? Всего на одну ночь ты не смог отпустить меня, не беспокоясь о себе. Разве не верно я служила тебе, разве не любила я тебя? Ты не знал заботы и печали со мной, а взамен я просила для себя всего лишь одну ночь в году. Несмотря на то, что я счастлива с тобой, люблю наших детей и с удовольствием забочусь о наших подданных, иногда я устаю, раздражаюсь и гневаюсь, и, чтобы не показывать свои чувства окружающим, я ухожу в лес и избавляюсь от них, выражая все, что накопилось у меня в душе за целый год, на один день превращаясь в ядовитую змею. А теперь, раз ты узнал мою тайну, я не смогу копить все раздражение и мне придется выражать его в тот самый момент, когда я его чувствую...»

С тех самых пор женщины больше не скрываются от мужчин для того, чтобы обернуться змеей, пошипеть и покусаться. А мужчины забыли, что такое жизнь с любимой без заботы и печали. И добиваясь своей Женщины, беря ее в жены, каждый Мужчина мечтает о жизни в раю с красивой, заботливой, совершенной Женщиной, но получает вместе с ней Змею, которая время от времени кусает своего Мужчину.

Гнев является естественной эмоцией, присущей человеку. Однако современная ситуация такова, что мы часто гневаемся, но не имеем возможности адекватно выразить эту эмоцию. Причина в социальном давлении: практически каждого из нас с детства учат, что гневаться плохо, не предлагая при этом никаких разумных способов решения проблемы. Человек, свободно выражающий гнев, обычно подвергается осуждению со стороны окружающих. В результате он неплохо овладевает приемами подавления гнева, так, что это входит в привычку и приводит к накоплению гнева внутреннего.

Внутренняя агрессия может вырываться наружу в виде мощных приступов ярости, которые сменяются переживанием чувства вины. Другим способом использования внутреннего гнева служит направление его на самого себя. Здесь лежат корни депрессий и саморазрушительного поведения.

Слабые стороны: слишком часто причиной для гнева становятся предательство, обман и отвергнутость со стороны мужчин и близких.

Пример: Слава, Ирина Дубцова, Любовь Успенская


#7 mycharm: AnaitiSS, Печальная песнь, Долзат, Rain986, Aerocobra,


#8

8. ДЕМЕТРА

Ключевая роль: МАТЬ
Богиня плодородия. Сила Матери-Земли, получение поддержки от женского рода.

В этой ипостаси женщина приобщается к счастью материнства, самоотдаче во имя ребенка, она питает, защищает и воспитывает. Во время беременности особенно сильно проявляется связь женщины с Землей, дающей жизнь и прибежище всем живым существам.

Возникает прочная эмоциональная связь и понимание потребностей объекта материнской любви. Этот образ существует во всех традициях, до нас дошли изображения богини, олицетворяющий плодородие и материнство с самых древних времен. Ноги, бедра, таз – наполнены теплой тяжестью, колени и тазобедренные суставы смягчаются и расширяются, грудь наливается, внимание из луча превращается в подобие теплого облака, захватывающего, в основном, нижнюю часть тела и грудную клетку (во время беременности) и на ребенка (или того, кого вы берете под свою опеку, а это может быть и взрослый человек, например, мужчина).
Слабые стороны: чрезмерная опека мужчины

Пример: Тамара Гвердцители


#8 mycharm: Ms Kristi, Tulasy, alle508, kamira70, Mari67na, GordienkA, Ольга112, Zepe, olga76M, irina egorova 1981, tutun65, kisynya1309

#9

9. ГЕСТИЯ

Ключевая роль: ХРАНИТЕЛЬНИЦА ДОМАШНЕГО ОЧАГА
Богиня домашнего очага. Существование "вне времени", умение видеть священное в обыденном.

Гестия изначально была богиней домашнего очага, но у нее не было специфического изображения. Ее стихией был домашний очаг, огонь, согревающий дом и собирающий всех членов семьи для совместной трапезы. Ее «спутником» считался Гермес, снаружи дома водружался шест (герм), представляющий мужское начало, однако они не находились поблизости друг от друга.

Гестия- самостоятельная богиня, ее внимание направлено на гармонизацию внутреннего пространства тела и дома, а также любого пространства, которое она считает своим.

Попросите сотрудничества Гестии для проверки того, насколько удобное положение занимает ваше тело во время привычных действий (работы, отдыха, вождения машины и прочих обыденных дел), во время выполнения несложных асан, «освещайте» светом внимания внутреннее пространство тела, оптимизируя мышечные усилия, нейтрализуя напряжения.

Слабые стороны: формально и со стороны все может выглядеть прекрасно, но иногда теряет истинную близость с мужчиной, так тот постоянно где то далеко или имеет любовниц.

Пример:Bалентина Tолкунова, Лариса Долина


#9 mycharm: marina-viva, Malinche, Дикона, Руслёна, Svetlaya-1, Елена Берг, ksurik1, gal4onok kukmor, irina gorban 87, мадам Галова, кружка, egorinama, Майклирина, Полина Крысси, Гостюшка, Oksana Pagoni, k kirsanova z, Ксю-2014, melani ksiu, Skyna


#10

10. ТАРА

Ключевая роль: СЕСТРА МИЛОСЕРДИЯ
Богиня сострадания. Исцеление и сострадание, ресурс для помощи в экстренных ситуациях.
В буддийской традиции Тара представляет собой женскую ипостась Будды сострадания, приходящую на помощь в трудных ситуациях. Считается, что Зелёная Тара появилась из слезинки правого глаза Бодхисаттвы Арьябалы.

Она восседает на лотосе, солнечном и лунном дисках. Её правая нога спускается с сидения, тем самым символизируя готовность Тары мгновенно прийти на помощь. Левая нога согнута, и находится в состоянии покоя, лалитасане. В руках она держит голубые цветы лотоса Цвет её тела символизирует активность и мгновенное исполнение любой просьбы верующего. Её мудра выражает дарование окончательного просветления.

«Женское сердце нежнее мужского» - этот аспект особенно сильно проявлен у тех, кто видит свое предназначение в помощи и спасении жизни и здоровья (медсестры, врачи, психологи, а также некоторые женщины, чувствующие личную ответственность за благополучие окружающих. В этом случае сердечный центр становится основным местом восприятия сигналов, что ощущается как поле энергии в области груди, рук.

Этот архетип наделен особенной живительной силой, магнетизмом и мудростью.

Слабые стороны: чрезмерная ответственность за благополучие окружающих

Пример: Мать Тереза, Елена Камбурова, Жанна Бичевская


#10 mycharm: ovp65, Амелия50, a89531483246, Lyelya, ЛенаИван, magdalina marija, irina dyachenkova,

Во-первых, нет плохого или хорошего архетипа и набора качеств. Это как погода. Дождь это хорошо или плохо? Ответ очевиден - зависит от обстоятельств. Точно также, каждый из архетипов может стать частью Вашего внутреннего стержня, если принять его и использовать по назначению, или, наоборот, внести дисбаланс (если все время играть только одну роль, например - роль Матери или Гневной Богини).

Для начала прокомментирую ситуацию, когда никакой из образов не понравился, или понравились все и очень трудно выбрать самый привлекательный и самый непривлекательный. Предполагаю, что в этом случае у женщины "прокачаны" так или иначе все ключевые роли и все основные качества представленных архетипов. Вы достаточно самостоятельны в выборе средств для саморазвития, делаете это спонтанно, регулярно, от природы и генетически обладаете набором всех необходимых качеств, чтобы быть полностью реализованной и счастливой Женщиной.

Если вы отдаете явное предпочтение одному из образов, особенно, если ассоциируете его с собой, это значит, вас в данный момент "ведет" по жизни выбранный архетип. Качества вам уже присущи и нужно только пользоваться ими по назначению.

Если какой то архетип вызывает явное отторжение и неприятие, значит, вы что-то не хотите принять в себе и окружающих, и это мешает вам быть по настоящему счастливыми. К примеру, выплеск негативной энергии, так раздражающий нас в Кали (#7), может происходить и мирным путем на занятиях боевыми искусствами или любым активным видом спорта, или в танцах.

Раздражающий нас образ неадекватной Бабы Яги, на самом деле отражает нашу приверженность к оценкам и сравнению себя и окружающих с какими-то эталонами, стандартами красоты и поведения.

Королевишна Гера, которая порвет за своего мужа любую соперницу, тоже вызывает раздражение у некоторых своей уверенностью и коронованностью, а попробуйте сами поставить себя в отношениях так, чтобы ни одна стерва не увела Вашего суженого, а если суженый еще женихается с вами, то чтобы он сделал вам предложение руки и сердца где-нибудь на Эйфелевой башне.

В идеале мы должны достичь баланса:

Быть открытыми и доверчивыми как Персефона, сексуальными и привлекательными как Афродита, умными, образованными, социально успешными и профессионально востребованными как Афина, отдавать лидирующую роль в семье мужу, как Гера, добиваться поставленных целей как Артемида, быть отличной матерью как Деметра, быть настоящей хранительницей очага как Гестия, быть способной к состраданию и исцелению как Тара, принимать свои негативные эмоции и уметь их трансформировать как Кали, и быть готовыми к тому, что однажды придет зрелый возраст и даже старость, но жизнь по прежнему останется насыщенной и очень интересной как у Бабы Яги (Дхумавати).

Следующий этап работы такой:

Нарисуйте в своем дневнике или ежедневнике (там, где вы регулярно делаете какие то записи), цветок с десятью лепестками,

Мандала- цветок с 10 лепестками


и в каждый лепесток впишите имя того архетипа, который вы уже прокачали, который у вас уже точно "работает". Центр – это пространство сути, начала и конца, бесформенное и потенциальное, внутреннее и вечное, оно связывает все части нашего существа воедино и одновременно связано с Землей воображаемым стеблем. Продолжая эту линию, мы попадаем в Центр планеты Земля. Это точка отсчета, ноль-состояние, здесь мы отдыхаем и восстанавливаем энергию, очищаем ум от мыслей и обретаем связь с Целым.

Конечно, пройти весь спектр архетипов за одно занятие практически невозможно: эта задача потребует времени. Оставшиеся архетипы в течение 21 дня, последовательно проработайте теми упражнениями, которые я выложу для в ее арзетипов отдельно.

Не все сразу, а по одному. 21 день работайте с одним арxетипов. Ежедневно. Затем с другим, и так, пока не отработаете все. Пока не примете каждый из архетипов со всеми их полезными качествами.

Выполняя упражнения, мы оживляем образ той богини, на которую настраивается ум. После каждого модуля необходимо прислушаться к ощущениям, проговорить их (лучше с партнером), записать и зарисовать, а также отметить, часто ли вам приходится в жизни использовать этот образ (основная роль, часто, иногда, крайне редко, никогда) и нравится или вам быть в нем (да, нет). Затем оцените уровень физического самочувствия по десятибальной шкале (10 – отличное, 0 – сильный дискомфорт). Помните, что каждый архетип имеет свои задачи и преимущества, и отказываясь от некоторых из них, мы лишаем себя возможности узнать свой потенциал. Например, нежелание быть «Дхумавати» (Бабой-Ягой) перекрывает путь к долгой жизни и часто ассоциирует старость с самым негативным периодом жизни. Если вы поставили себе 10 баллов, например, за роли Афины и Артемиды, и 2 за Афродиту или Кали, спросите себя, что в них вас так отталкивает или напрягает. Возможно, вы откроете черты, которые вытесняете из своей жизни.

По окончании работы с каждым образом необходимо вернуться к нейтральному состоянию через Шавасану и спокойную пранаяму: ситали, квадрат пранаямы и глубокое йоговское дыхание с вниманием вдоль вертикальной оси тела (вдох макушка, выдох копчик). Для начала лучше сделать их все, по 3 минуты каждую. В дальнейшем, когда вы научитесь входить в нейтральное состояние, можно выполнять только последнюю практику.

На время работы с выбранным архетипом ежедневно смотрите хотя бы какое-то время на изображение богини. Не имеет значения, будете вы смотреть на мои карты арxетипов богинь, или распечатаете из интернета изображение, которое вам по душе. Главное, чтобы было присоединение к данному образу на уровне ума, тела (через физические упражнения) и на уровне духа (через медитацию). Для каждого их архетипов я предложила пример известных певиц - можно посмотреть их клипы, послушать песни в их исполнении, набраться энергии этого образа.

Женщины, у которых присутствуют качества всех представленных арxетипов, как правило, не бывают одиноки, не знают что такое скука, живут полноценной счастливой жизнью и им легко всё дается, даже то, что многим кажется невозможным или на грани мистики.

И при всём этом - никакой ни белой, ни черной магии, никаких заклинаний и аффирмаций, а лишь принятие себя во всей многогранности своей натуры, открытие своего сердца настоящей любви, наполнение себя светом, исходящим от Высших сил, наполнение себя энергией своего женского рода (по линии матери через все поколения, до самой первой Женщины Вашего рода).

Итак, следующая серия публикаций в рамках этого пилотного онлайн-тренинга будет посвящена каждому из архетипов в отдельности с набором упражнений и советов по активизации архетипа, а также разбор конкретных ситуаций и вопросов от участниц. Только тех, кто принял участие в опросе и написал свои комменты к первому посту "10 граней Счастливой Женщины. Тест-тренинг"

В этом блоке мы прорабатываем наши ведущие архетипы.

В комментах к этому посту я попрошу всех желающих участниц этого теста-тренинга написать, изменилось ли их отношение к их ведущим архетипам после детального знакомства. Возможно, произошла переоценка, даже изменилось отношение к чему-то, возможно, появилось осознание - о, нет, на самом деле я больше похожа или мне больше нравится совсем другой образ. Напишите, также, собственные примеры известных песен и имена актрис или певиц, которые, на Ваш взгляд очень точно отражают ваш архетип.

В следующем блоке тренинга мы сделаем акцент на тех архетипах, а точнее тех качествах, которые нам требуется развить для полного баланса.

Всем хорошего дня! Жду ваших откликов и всем спасибо за участие! Зачастую на таких мероприятиях мы помогаем друг другу своими комментами больше чем сама статья

Куда не глянешь – повсюду только архетипы. Что такое архетип? Это, прежде всего, программа поведения, универсальная врожденная психическая структура. Автор термина (кстати, слово «архетип» – сложносоставное, состоящее из греческих “arche“– начало и “typos” – изначальный образ, первичная форма) – Карл Густав Юнг. Именно он разработал концепцию архетипов. Сегодня знание архетипа человека помогает ему самому и окружающим лучше ориентироваться в его психической жизни, лучше понимать мотивы его поступков.

Архетип – символ, концепция, объединяющая в себе инстинкты, образы, тело, психику. Принадлежность к определенному архетипу оказывает серьезное влияние на мировоззрение, позицию и жизненный сценарий любого человека. Доминирующий в психике архетип задает человеку тип мышления и действительно становится моделью поведения, определяющей судьбу своего носителя.

Почему доминирующий? Потому что в человеке способны находиться до 3 архетипов, каждый из которых имеет собственные сценарии, отраженные в древнегреческих мифах. Естественно, что и сами архетипы получили имена богов Древней Греции.

Существуют мужские и женские архетипы. Для женщины знание основных мужских архетипов может оказаться весьма полезным. Да и мужчинам стоило бы познакомиться со своим Богом поближе.

Посейдон

Посейдон также стремится обзавестись собственным царством. Однако повышенная эмоциональность, быстро загорающийся и гаснущий интерес, сиюминутные и принимаемые под влиянием чувств решения не дают Посейдону достичь многого в жизни. Такова плата за чрезмерную чувствительность и яркую душевную жизнь.

Как и властитель подземного царства, носитель архетипа Аида погружен в свой мир и как будто бы не интересуется миром людей, не присутствует в нем. Аид – интроверт. Он отрешен и замкнут.

Юнг считал, что у людей, принадлежащих к данному архетипу, чрезвычайно развита интуиция. Они очень тонко чувствуют подоплеку любых событий вокруг них, ощущают глубинную суть людей, хотя внешне ничем не выдают своих эмоций.

Аполлон

Мужчины-аполлоны – приятные собеседники, он гармоничны и дипломатичны. Обожающий точность и порядок во всем, Аполлон мало уделяет внимания эмоциональной стороне жизни. Ведь он практичен чрезвычайно, и во всем руководствуется логикой, разумом, а не преходящими эмоциями и чувствами. Даже в отношениях с женщинами.

Гермес

Живой, талантливый, подвижный, быстро и ясно мыслящий мужчина-Гермес воплощает в себе все лучшие и худшие черты непостоянного бога. Он хочет все, сразу, и готов отправиться за этим всем сразу в нескольких направлениях. Причем во всех одновременно.

Очаровывать, заманить в сети своего обаяния – это у Гермеса получается великолепно. К сожалению, сам он ничего не чувствует и потому, совершенно не способен заботиться о чувствах других людей.

Арес

Эксцентричный страстный Арес живет только сегодняшним днем. Его разум – это инстинкты, его стратегия – эмоции и чувства. Он от самого рождения отличается эмоциональностью, импульсивностью, агрессивностью, а позже – яркой сексуальностью. При таких качествах неудивительно, что Арес не выносит одиночества.

Гефест

Вечно о чем-то тревожащиеся интроверты, живущие во власти эмоций, творческие тонкие и ранимые личности, часто Художники с большой буквы – таковы представители архетипа бога-ремесленника Гефеста. Гефест никогда не становится командным игроком. Он просто не переносит давления со стороны авторитета или группы, да и общаться с людьми мужчине-Гефесту трудно.

Дионис

Противоречивый эмоциональный экстраверт Дионис, который доминирует в мужчине, заставляет своего носителя быть всегда немножечко «слишком». Слишком привлекательный, слишком яркий, слишком женственный, слишком вызывающий, слишком ребячливый. Дионис неугомонен и все время пытается что-то изменить.

Дионис не любит мужских компаний. Да и мужчины редко принимают его «за своего». Этот веселый Бог предпочитает мужскому коллективу общество подружек-женщин.

Но к чему и зачем выяснять, какой из древних богов живет в мужчине, тасует его жизненные сценарии и модели поведения? А к тому, что зная архетип мужчины, причины некоторых его поступков, уже гораздо легче понять и принять его таким, каков он есть.

Женские архетипы.

Артемида

Первой в списке значится Артемида – богиня, демонстрирующая невероятную силу духа. Она, как воин, всегда стремится к победе и никогда не ищет путей назад. Ее решительность, целенаправленность и вера в себя вошли в историю. Такая женщина в современном мире, скорее всего, занимает «мужскую» должность, и обладает рядом мужских качеств.

Для нее нет такого слова «Я не могу», у нее все основано на «Я хочу и я добьюсь». При этом она очень любит свободу и никогда от нее не откажется. Поэтому любовь и семья – это не цель ее жизни, хотя такие и могут присутствовать в ее судьбе.

Мужчин она воспринимает как друзей и деловых партнеров, возможно, как любовников. Но открыться перед кем-то полностью, довериться – это ей вовсе не свойственно.

Афина

Еще одна сильная представительница слабого пола – Афина. Ее черты характера схожи с Артемидой, но только отчасти. Она также не любит выражать свои эмоции, быть чувствительной и слабой. В жизни предпочитает достигать высот и воплощать в жизнь большие мечты.

Ее мышление чисто аналитическое, она прекрасный стратег и все просчитывает все наперед, поэтому уровень ее интеллекта определенно выше среднего. Если нужно, она может сделать так, чтобы интересующий ее мужчина сам к ней подошел, даже не ведая, что встреча была не случайна.

Кстати ей интересен только тот, кто сам смог добиться многого в своей жизни, а романтики и мечтатели Афине не подходят. По свой натуре она – лидер, который сам руководит своей жизнью и является очень сильной личностью.

Геста

Геста – абсолютно противоположный образ двум предыдущим. Она – настоящая домохозяйка. Ее внутренний мир и переживания – это только ее. Такая девушка никогда не будет делиться с окружающими своими чувствами, будет прекрасным слушателем и тихой мышкой в компании.

Но, несмотря на это, она не будет чувствовать дискомфорта в своем одиночестве. Заботы по дому и хлопоты о муже могут превратиться в ее маленький мир, где ей будет хорошо и надежно.

Гера

Главное для Геры – это муж. Он есть целью ее жизни и всего существования. Она инстинктивно ищет себе сильного и уверенного партнера, за которым будет заботиться до конца своих дней. Если до замужества она хоть немного общается с подругами, то после вообще про них забывает.

Зачастую она всегда думает о благополучии своего супруга, и дети никогда не станут важнее его. Вероятнее всего, она постарается работать вместе с ним, чтобы никогда не упускать из виду. А если муж ей изменит, виноватой во всем, с ее точки зрения, будет вторая женщина, но не ее «идеал».

Очень боится остаться одна, а потому может очень много простить ради спасения брака. Между тем является особой ревнивой и непостоянной.

Деметра

Деметра – еще одна чересчур заботливая женщина. Правда ее фетишем становится не столько муж, сколько вся семья в целом. Ко всему этому она способна на близкую дружбу с женщинами, особенно если те также имеют семью и схожие проблемы. Как только в ее жизни появляются дети, она готова полностью раствориться в заботе о них и превратить их в смысл своего существования.

Ее мужем может стать человек со слабым характером, возможно творческий, который нуждается в материнской ласке. Деметра прекрасно справится с этой задачей, и будет жалеть его, как малое дитя. Правда, стремясь всем помочь, она рискует забыть о собственных желаниях.

Персефона

Данный архетип описывает морально слабую личность, которая постоянно прислушивается к мнению окружающих и поступает так, как кто-то ей сказал. С виду она похожа на малое дитя, требующее опеки, поэтому очень часто вызывает материнские чувства у окружающих ее женщин.

В душе она всегда останется молодой, и частично это будет отображаться на ее внешности. Зачастую она очень близка со своей матерью, а затем и мужем. Ею легко повелевать и командовать, поскольку собственного мнения она не имеет.

В отношениях с мужчинами она застенчива и наивна как дитя, поэтому ее избраннику придется многому ее научить и помочь переступить через собственную стыдливость.

Афродита . Она – настоящий праздник

пример истинной женственности и красоты. Ее обаяние просматривается даже сквозь невзрачные черты. Такая девушка постоянно влюбляется в кого-то, но сильно не привязывается. Для других женщин она настоящая соперница, но для некоторых может быть и подругой.

Касаемо работы, то Афродита довольно творческая личность и может быть очень трудоспособной, если направит свою неуемную энергию в это русло.

Г еба

Девушка-Геба чем-то напоминает Персефону. Она также обладает мягким характером и любит прислушиваться к мнению других. Но самой главной ее чертой есть то, что она желает всегда оставаться молодой. Это четко просматривается в ее внешнем виде и поведении. Геба в любом возрасте будет одеваться молодежно и ярко. К сожалению, с годами из-за этого у нее начнутся проблемы, так как она просто не хочет признавать влияние времени на свою внешность.

К тому же, как человек, она несколько безответственна, поскольку предпочитает, чтобы кто-то принимал ответственные решения вместо нее.

Тихе

Тихе – очень интересная личность, стремиться контролироватьвсех и вся, быть в центре внимания и обладать правом голоса. При этом она слишком эмоциональна, чтобы вести спокойную размеренную жизнь. Так, у нее есть много друзей, но на их количество влияет ее мимолетное желание или настроение. Стоит кому-то ей не угодить и все, она сделает так, что этот человек перестанет находиться в близком к ней окружении. И, наоборот, как только она что-то себе придумает, бывший враг может снова стать лучшим другом.

Самое поразительное во всем этом то, что такая девушка не руководствуется объективными причинами, а просто расценивает все по типу «нравиться-не нравиться».

Также данный архетип характеризируется бесстрашием. Как лидер, человек с этим характером может идти на рискованные шаги, но он никогда не будет бояться возможных негативных последствий.

В семье Тихе поначалу ведет себя, как и любая влюбленная дама, а потом, потихоньку начинает перебирать право голоса на свою сторону. Ее любовь к контролю проявляется и здесь, она старается командовать жизнью мужа со всех сторон. Может дойти и до того, что будет работать с ним на одной работе, лишь бы не выпускать его из виду.

Для того чтобы прийти к балансу и гармонии, Тихе стоит понять, что каждый человек имеет право на личное пространство и свободу действий.

Немезида

Многие знают, что Немезида – это богиня правосудия. И недаром о ней так говорят, ведь она, в самом деле, всю жизнь живет по правилам и нормам. Такая женщина часто судит поступки каждого человека (да и свои тоже) по тому, насколько они верны или правильны. К сожалению, зачастую речь идет не о соблюдении действующего закона или норм морали. Немезида сама придумывает свои личные правила, то есть у нее слишком развито индивидаульное восприятие мира.

По поводу чувств, то она не слишком эмоциональна, ведь там где просыпаются эмоции, отключается разум, и придерживаться какого-либо закона становится невозможным. Соответственно девушка с таким архетипом не может позволить себе любить. Конечно, в ее жизни есть отношения, то глубокой любви в них не будет.

С дружескими отношениями все обстоит так же. Она судит людей по поступкам, но не включает в расчет их чувства. Несмотря на такие качества, она очень принципиальна, прямолинейна и ответственна. Если берется за какое-то дело, то доводит его до конца.

Геката

Геката – самая загадочна богиня из всех, описанных швейцарскимпсихиатром. Она представляет мистический мир, а потому женщина, обладающая таким архетипом, часто любит все, что связано с магией и мистикой вообще.

Ее сила в том, что она читает людей, словно открытые книги, в этом ей помогает развитая интуиция. В психологическом плане это очень сильный человек с богатым внутренним миром. Порой люди боятся таких способностей и считают ее чуть ли не колдуньей. Кстати все ведьмы и люди, склонные к колдовству непременно обладают архетипом Гекаты.

В личных отношениях у такой девушки тоже не все гладко. Она больше поглощена миром потусторонним, чем реальным, а потому любовь и все, что с ней связано – это не для нее. Идеальным партнером может быть только тот мужчина, который сам интересуется данной тематикой.

Напоследок стоит отметить, что в одном человеке не может быть только один архетип. Как правило, всегда совмещается два-три архетипа и один из них может быть доминирующим. Для того чтобы быть гармоничной личностью, нужно стараться как-то уравновешивать в себе черты разных типов. Почти в каждом архетипе есть свои недостатки и с ними нужно бороться путем приобретения новых черт характера.

Схемы "богинь" оказывают влияние на отношения с мужчинами. Они помогают объяснить определенные трудности во взаимоотношениях и механизм возникновения притяжения того или иного типа мужчин. Какие мужчины вам попадаются? Предпочитаете ли вы мужчин властных и преуспевающих? Невзрачных и творческих? Инфантильных? Какая именно "богиня" незримо подталкивает женщину к определенному типу мужчин? Подобные схемы обусловливают ее выбор и устойчивость взаимоотношений

Результат теста не только покажет вашу схему взаимодействия в отношениях, энергию какой Богини вы чаще всего используете, но и даст направление для изменений, возможность определить точки роста и пути развития . Роли , которые играют архетипы Богинь в современном мире, то, как они проявляются в реальной жизни и как их можно узнать в себе (семейное положение, социальный статус, профессия, жизненные интересы, манеры поведения), более подробно описываются в результатах теста .

Взглянем на классификацию образов Богинь поближе. Для каждой из этих категорий есть особенности в восприятии мира, роли и побуждения. Богини отличаются по своим привязанностям и по отношению к другим. Если женщина желает жить в гармонии с собой, любить, реализовываться в творчестве, материнстве и профессии, в ее жизни должны быть выражены все Богини, причем каждая в свой черед.

Богини-девственницы. Артемида - богиня охоты и Луны, Афина - богиня мудрости и ремесел и Гестия - богиня домашнего очага.

Богини-девственницы - воплощение женской независимости. Они не слишком эмоциональны и являются выражением потребности женщин в самостоятельности и сосредоточении на значимых для них целях. Это качества компетентности и самодостаточности. Они присущи женщинам, которые активно стремятся к собственным целям. Эти образы отрезаны от чувственной и инстинктивной жизни, дистанцированны от окружающих

Архетип Артемиды и Афины ориентирован на внешние достижения, им присущи целеустремленность и логика. Это бизнесс-вумен, предпочитающие общаться в мужском коллективе на равных. Гестия - это ориентация в глубину себя, в духовный центр женской личности. Сознание Богинь-девственниц сфокусировано на том, что значимо для них на данный момент. Оно подобно лучу света, сконцентрированному на конкретной цели. Женщина, отождествившая себя с образом Богини-девственницы, чаще всего одинока.

Уязвимые богини. Гера - богиня брака и жена, Деметра - богиня плодородия и материнства и Персефона - богиня дочь, девушка.

Здесь проявляется женское желание эмоционально значимых взаимоотношений, прочных связях. Здесь и проявляется их уязвимость. Их насиловали, похищали, подавляли и унижали боги-мужчины. Они страдают. И каждая из них в конце концов преодолевает свои страдания. Их истории дают возможность женщинам понять природу собственных психоэмоциональных реакций на потери и найти в себе силы справиться с душевной болью. Потребности их архетипов - сочетаться браком (Гера), выращивать детей (Деметра), быть зависимой (Персефона, или Кора). Для таких женщин лично значимым может быть исполнение традиционных женских ролей.

Типичное качество, связанное с архетипами уязвимых богинь, - это "рассеянный тип сознания". Это всеобщая внимательность, позволяющая человеку замечать оттенки настроений и чувств, восприимчивость к эмоциональному тону ситуации, одинаково хорошее осознание и того, что находится в центре внимания, и того, что на заднем плане. Этот восприимчивый, рассеянный тип сознания позволяет воспринимать ситуацию целостно, как "гештальт". Это сознание женщины, сосредоточенной на своих близких. Если такая женщина начинает концентрироваться на чем-то значимом для нее лично, то для близких это подобно выключению невидимого теплого света и вызывает у них смутное ощущение беспокойства и ненадежности..

Алхимическая богиня. Афродита, богиня любви и красоты, воплощение эротического притяжения и стремления к новой жизни. Квинтэссенция всех архетипов Богинь. Она вступает в любовные связи по собственному выбору и никогда не оказывается в роли жертвы. Она сочетает самостоятельность богинь-девственниц и близость в отношениях, уязвимых богинь. Ее сознание одновременно и сосредоточенно, и восприимчиво. Каждая женщина, влюбленная в человека, отвечающего ей взаимностью, становится в этот момент олицетворением Афродиты. Архетип Афродиты управляет способностью женщины наслаждаться любовью и красотой, сексуальностью и чувственностью. Афродита побуждает женщин к творчеству, к рождению нового. Афродита допускает отношения, которые равным образом затрагивают и ее, и предмет ее увлечений. Архетип Афродиты побуждает женщин искать во взаимоотношениях скорее интенсивности и сексуальности, чем постоянства и стабильности.

Тест научно разработан в сотрудничестве с преподавателями МГУ им.Ломоносова и лег в основу моей дипломной работы. В качестве результата после внесения взноса 299р. (форма для внесения появится в конце теста) вы получите:

- персональный подход - я ЛИЧНО просматриваю все результаты и описания

- количество набранных баллов по принадлежности к тому или иному женскому архетипу

- подробное описание каждого архетипа применительно к жизненным реалиям

- особенности формирования парных отношений , свойственные каждому архетипу, чтобы найти узнавание их в себе

При заполнении обоих тестов (М+Ж) - бонус - особенности формирования отношений в вашей паре.

Важно! Полученные результаты и описания не подменяют консультацию частного психолога

ИТАК, п еред Ва ми ряд утверждений, которые помогут Вам узнать что-то о своей женской идентичности. Здесь не может быть правильных или «ошибочных» ответов, так как они отражают лишь особенности, присущие различным женщинам.

Прочитайте каждое утверждение и решите, верно оно или неверно по отношению к Вам. Если Вы согласны с ним - нажмите «ДА», если не согласны - нажмите «НЕТ» под соответствующим номером вопроса.

Не тратьте много времени на раздумывание. Возможно, некоторые утверждения Вам будет сложно отнести к себе, постарайтесь дать наиболее подходящий предположительный ответ.

В научный мир понятие «архетип» ввел Карл Густав Юнг, который выделил такие виды бессознательного, как индивидуальное и коллективное. Первое касается того, что несет сам человек, то есть желания, воспоминания, импульсы, а также личностный опыт, который был «вычеркнут» из сознания. Коллективное – это информация психического мира всего человечества, в том числе опыт предков, отзвук из древних времен. Ко второму типу бессознательного принадлежит также информация, которая несет вне зависимости от сознания огромную энергию, влияющую на нас изнутри, и смысл, который постичь мы не можем. По мнению самого Юнга, коллективное бессознательное имеет более глубокий слой, чем индивидуальное.

Что такое архетип? Архетип – это способ действия, влияния бессознательного на сознание. Это также универсальные врождённые психические структуры, которые происходят от инстинктов и заложены в природе человека; это составляющие коллективного бессознательного, распознаваемые в нашем опыте и являемые, как правило, в образах и мотивах сновидений. Они представляются в определенных паттернах (моделях) поведения, которые находят свой облик в повседневной жизни. Можно сказать, что это своего рода сигнал из древности и мощного бессознательного.

Существует большое количество архетипов; начиная с древних времен они проявляют себя в мифах, легендах, сказках всех народов. Да, в этой концепции есть множество спорных моментов, на что сам Юнг неоднократно обращал внимание. На протяжении всей своей жизни он написал большое количество научных работ, которые впоследствии подтвердились клиническими и практическими наблюдениями.

Обратим наше внимание именно на женские архетипы . Будут ли они правдивы? Сказать точно невозможно, но данная гипотеза, выдвинутая еще Карлом Юнгом, безусловно, имеет огромный потенциал.

При изучении основных теоретических и практических данных, в первую очередь хотелось бы выделить такой архетип как источник .

Источник – это энергия, которая выходит из поверхности земли, объединяющая всю природу (начиная от деревьев, рек, морей и до всего окружающего нас); то, что дает нам душевные силы. Так как в древнем мире именно женщины отождествлялись с природой и всем прекрасным, то этот архетип относится в первую очередь к ним. Во многих легендах говорится, что прекрасная половина владеет той силой, которая соединяет мир природы и самих людей.

Источник как символ занимает огромное место в мифологии различных культур, однако человек того времени давал ему разные имена, например, античные греки связывали его с нимфами, славяне – с русалками, самодивами, в скандинавских мифах были альвы, в кельтском фольклоре - феи.

В разных народах они имеют свои собственные характеристики, но если рассмотреть их внимательнее, то можно найти сходства. Нимфы в греческих легендах упоминаются как девушки, олицетворяющие саму природу и владеющие стихийными силами и божественной красотой.

Древние греки каждой давали свои имена. Так, например, нимф лесов и деревьев назвали дриадами, гор – ореадами, морей – нереидами. Это объясняется тем, что в древнем мире происходила дифференциация всех природных явлений, но взаимосвязь между ними, без сомнения, сохраняется.

В славянских легендах русалки занимали почетное место – они представляли культ растений, отожествлялись с самой природой. В некоторых легендах они описываются как девы с прекрасным цветом кожи и с венками на головах, которые могли превращаться в животных и птиц.

Русалки жили глубоко в реках и морях, что есть схожим с греческими мифами, в которых аналогичные персонажи жили либо под землей, либо в воде. Также как и русалки, они были очень красивы и носили венки или просто цветы.

В этом можно увидеть некий символ, ведь место обитания этих существ помогало черпать энергию, которая выходили из глубин земли, и приносить ее в мир людей.

В скандинавских и кельтских мифах также можно проследить женское олицетворение той силы, которую дает нам сама природа. Их функцией было поддерживание гармонии и покоя в мире.

Главным психологическим процессом, который объединяет эти фигуры, есть высокая чувствительность. Во всех приданиях можно найти сходство в том, как они воспринимали звуки природы, то есть можно предположить, что у них был абсолютный слух. Из-за этого им приписывают главную особенность – песни.

Еще одна интересная связь: если рассматривать все эти персонажи с точки зрение личностей, то можно заметить, что большинство из них были интровертами с ощущаемым типом. Они погружались в переживания природы, которая была их частицей.

Для них, как интровертов, было необходимо свое собственное пространство, где никто не побеспокоит, и они бы занимались только одним делом, что свойственно представителям такого типа личности. Неоднократно в мифах и легендах описывалась ситуация, когда кто-то дерзил чрезмерно воздействовать на наших героинь, и тогда они проявляли агрессию и гнев.

Женщина-носительница данного архетипа имеет творческий потенциал, который ей дарит сама природа и который может сублимироваться в художестве, музыке, разных творческих профессиях, и, что самое важное, – этот потенциал она бессознательно может передавать другим с помощью слов, действий (иными словами, вдохновлять). Это умение она черпает из самой природы, ведь можно заметить, как ее тянет к лесам, водоемам – этим таинственным местам, где находится тот самый источник.

Но иногда женщины не могут овладеть и справиться с той силой, что дает им источник, вследствие чего они ощущают давление и переходят в состояние меланхолии, а также проявляют хитрость и гнев.

Уважение и нежность женщины проявляют в заботе о других, животных, растениях, они чувствуют привязанность и связь с ними. Агрессивность – чаще только к тем, кто нарушает идиллию с природой и границу между творчеством и личностью. В отношениях с мужчинами они верны, хотя проявляют коварство и месть, если их избранник не проявляет ответную симпатию. Например, в греческом мифе нимфа Калипсо держала Одиссея на острове семь лет только из-за того, что он был верен своей супруге, а она тщетно желала быть с ним навеки, предлагая ему бессмертие и вечную юность.

Данный архетип является очень древним и очень сильным, так как энергия природы огромна и понять ее можно только осознав смысл, который скрывается во снах и действия.

Источник как архаическая сила имеет множество нюансов, которые все еще нужно проверять и глубоко изучать, но однозначным он есть тем, что приносит гармонию и спокойствие души.

Следующее, на что хотелось бы обратить внимание, это архетип жертвы либо самопожертвования .

В фольклоре разных народов описываются женщины, которые приносят себя в жертву ради любимого, ребенка или семьи.

Так, например, в японской мифологии есть интересная легенда о самопожертвовании как символе любви и нежности принцессы Ототатибаны, которая была прекрасной женщиной, женой воина и принца Ямато. Но он был равнодушен к супруге, смотрел на нее с высока и морально ее терзал. Она делала для него все, но взамен так и не получила заботу. И однажды принц влюбился в другую обворожительную принцессу Миядзу. Он настолько к ней привязался, что совсем забыл Ототатибану и дал слово жениться.

Как-то раз Ямато собирался переправится через речку и сказал, что ему не надо много лодок, ведь он может и перепрыгнуть ее. Но уже на средине реки на них обрушился гнев морского владыки Рюдзина и поднялся сильный шторм. Ототатибана встала и принесла свою жизнь ради мужа, чтобы тот смог благополучно добраться до берега, и ветер сразу же стих. После этого Ямато горько раскаивался за свое недостойное поведение по отношению к жене и до конца своей жизни был предан только ей.

Как можно объяснить такое поведение Ототатибаны? В греческом словаре есть понятие «агапе» – один из разновидностей любви, бескорыстная страсть, безусловная, чистая. Такое чувство подразумевает способность видеть слабые стороны характера, недостатки, но прощать и забывать о них, и именно такая любовь была у принцессы.

Подобные образы можно найти и в славянской, скандинавской, древнегреческой истории, они будут отличаться по содержанию, но похожи именно архетипом жертвы .

В современном мире можно встретить этот архетип у женщин, которые бескорыстно любят своих мужей, но не получают должного внимания, нежности, заботы. И тут напрашивается интересный вопрос: почему не уйти от такого мужа? Именно «агапе» объясняет любовь, которая не зависит от внешности, поступков, она бескорыстна. Возможно, Ототатибана верила в мужа, несмотря на то, что он терзал ее.

Архетип жертвы может проявляться у женщин, которые в отношениях не доминантны, слабы, не принимают решений, которые делают все ради любимого и остальное для них не имеет значения. Они хорошие домохозяйки, создают уют в семье и искренне любят своих детей.

При психологическом давлении их состояние переходит в меланхолию, но апатия не может взять верх потому, что бессознательно они обязаны сделать все для родного человека.

Описанные архетипы имеют влияние на нас еще с давних времен. Да, в них безусловно можно найти недостатки, но столько мифов и легенд дошли до нас, что отрицать влияние коллективного бессознательно просто невозможно.

Каждый символ имеет свой смысл и, раскрывая его, мы становимся на путь, который открывает творческий потенциал, ведь прошлое так или иначе влияет на наше будущее, и забывать этого не стоит.

Вся палитра женственности, женское внутри нас, целостное женское начало раскрываются нам в виде 7 женских архетипов.

В результате опроса выявили 7 символограмм женской сути: ведьма, амазонка, гейша, жена-мать, королева, фея и богиня.

Все важные моменты уже были определены в предыдущей статье Гармоничная личность: 7 мужских архетипов , поэтому сразу перейду к описанию архетипов.

1.Ведьма

ВЕДающая МАть, та, кто ведает внутренним миром и энергиями. Ведьма ищет способы влияния на подсознание. Как и архетип Разведчика, она собирает информацию и разведывает, но только не внешний мир, а внутренний. Положительная ведьма может исцелить от душевных ран, знает волшебные снадобья и заговоры. Славяне знают таких ведьм как красавиц-Берегинь, живших по берегам рек и озер в гармонии с природой и собой, и как Матушку-Йогиню, пока силами исправляющих славянскую историю на свой лад, из нее не сделали старую уродливую Бабу Ягу.

Отрицательная ведьма может загубить, иссушить душу и тело, навести морок на сознание. Такую ведьму мы представляем одинокой, живущей в дремучем лесу, в болотных топях старухой.

2. Амазонка

Смелая, физически совершенная и жестокая воительница, считающая главным достоинством свою свободу. Чтобы стать непревзойденными лучницами, амазонки удаляли себе одну грудь. Подобно мужскому архетипу Защитника, амазонка тоже является защитницей, она передовой боец женской составляющей личности. Амазонка в положительной полярности дает личности хорошую конкурентоспособность, неуязвимость, здоровую независимость и самодостаточность.

Отрицательная полярность Амазонки проявляется в личности в виде феминизма, открытого противопоставления себя окружающим, в маниакальном стремлении быть лучше всех, трудоголизме и нездоровой конкуренции женщины с мужчинами или мужчины…с женщинами.

3. Гейша

Третий земной архетип. Гейша – великая дипломатка. Она красива, ухожена, образованна и подкована в области искусства. Положительный полюс гейши являет собой воплощение женственности на земле, все краски творческих энергий, высокую эстетику эротичности, владение и управление своим телом, умение красиво изъясняться, искусство танца, умение восполнять и аккумулировать энергии, создавать комфорт.

Незрелая гейша с отрицательным полюсом отчаянно стремится обрести мужское покровительство, соблазняет, чтобы потом низвергнуть покровителя к своим ногам. Так она бессознательно мстит мужчинам за то, что когда-то стала «недолюбленной», отвергнутой отцом дочерью. В крайних случаях гейша в отрицательной полярности проявляется в виде торговли своим телом.

4. Жена-Мать

Вобрав в себя качества предыдущих архетипов, независимых, одиноких, не имеющих прочных союзов, Жена-Мать, наконец, хочет и имеет возможность создавать союз и продолжать род. В ней гармонично сочетаются две достаточно непохожие функции: жены и матери, что довольно сложно, учитывая к тому же, что потребность быть матерью намного более архаична, нежели потребность быть женой. В итоге обычно мы имеем Гипермать, которая подавляет остальные аспекты нашей личности, вбирая в себя всё пространство, отведенное для каждого архетипа. Гипермать – это та же Жена-Мать, но с отрицательным полюсом. Разрастаясь до невероятных размеров, Гипермать вынуждает женщину заботиться о мужчине, как о ребенке, контролировать его, всё и всех вокруг, заставляя забыть о том, как быть женой, любовницей, гейшей, просто женщиной.

5. Королева

Первый из трех «небесных» женских архетипов. Королева обладает безоговорочным чувством собственного достоинства, благородством и защищенностью. При этом она достойна и защищена не за какие-либо личные качества, а просто так, потому что рождена женщиной. Что касается положительного полюса Королевы, то он характеризуется достаточно высоким статусом социальной реализации, а так же функцией дарения, в том числе и дарения чувства достоинства, т.е. Королева способна пробудить достоинство в других людях. Она своевременно и гармонично управляет своими внутренними и внешними процессами.

В негативном полюсе мы можем увидеть Снежную Королеву, жесткую, напряженную, агрессивную и эмоционально холодную, удушающую своей властью, из-за недостатка защищенности.

6. Фея

Зрелая Королева, раскрывшая свою функцию дарения, поднимается на еще одну ступень и становится Феей. Фея по мановению волшебной палочки меняет наше бытие к лучшему, решает проблемы и приносит в жизнь радость. Она имеет высокий уровень духовности и расширенное сознание. Ориентация личности на успех, на более серьезное отношение к своему здоровью, повышение качества жизни, всё это результат работы нашей внутренней Феи. Она исцеляет и распространяет свои духовные знания, благословляя окружающий мир.

Как такого, негативного аспекта, у архетипа Феи нет. Кроме избыточного служения окружающим и утомления в порывах спасать и исцелять.

7. Богиня

Последний этап на пути к женской целостности. У Богини намного больше власти, чем у Феи. И в отличие от феи, которая в изобилии дарит легкость и радость окружающим своими деяниями, Богиня использует свою власть для реализации четких целей. Людей с хорошо развитой Богиней легко узнать по незабываемому блеску в глазах, легкой, уверенной походке, по событиям их жизни: когда создается впечатление, будто весь мир, природа, окружающие помогают им осуществить самые невероятные планы, будто обстоятельства нарочно складываются наилучшим для них образом.

Для личностного роста очень важно выявить, какие архетипы еще нужно в себе доразвить. Кому-то пора вытаскивать из темного болота на прекрасную светлую полянку у реки свою Ведьму, кому-то раскрыть творческий потенциал своей Гейши, другому отогреть Снежную Королеву. И в этом вам помогут те архетипы, которые у вас хорошо развиты.

О взаимодействии мужских и женских архетипов читайте в следующей статье. Продолжение следует…