День воздушного флота россии отмечается ежегодно в третье воскресенье августа. День авиации России

Российский День Воздушного Флота, который люди просто называют Днем Авиации, является профессиональным праздником не только летчиков, но и всего личного состава авиационной отрасли страны. Празднуется каждый год в 3-е воскресенье августа.

Как появился праздник

12.08.1912 года вышел указ, утвержденный Николаем II, согласно которому приказано было осуществить формирование первой российской авиачасти при Генштабе. Таким образом, был создан новый род войск, который позже превратился в вид ВС - ВВС России. Именно этот день было решено считать датой основания Вощщенно-воздушных сил страны и на основании президентского указа, подписанного в августе 1997 г., его объявили праздником.

В стране победившей революции появился Красный воздушный флот. Весной 1933 года постановлением Совнаркома СССР в ознаменование исключительных заслуг людей, работающих в авиационной отрасли, было решено 18 августа установить новый праздник - Всесоюзный день авиации. Другое название - День Воздушного Флота СССР.

В 1979 году в СССР был учрежден День Аэрофлота. Его празднование приходилось на 2-е воскресенье февраля. В 1988 году было решено объединить его с Днем воздушного флота СССР.

Осенью 1980 года Президиум Верховного Совета Советского Союза выпустил указ, в соответствии с которым День Авиации должен праздноваться в 3-е воскресенье августа. После того, как СССР распался, осенью 1992 года, Президиум Верховного Совета РФ подтвердил, что отмечаться эта дата с проведением праздничных мероприятий будет продолжаться в тот же день.

То есть, празднование Дня Авиации совмещено с Днем ВВС России. По традиции тогда же происходит вручение ведомственных наград. Дата отмечается всеми работниками авиации, и гражданской, и военной. Праздник отмечается и людьми, являющимися разработчиками современных авиационных технологий, благодаря которым отечественный воздушный флот регулярно совершенствуется.

Виды ВВС

ВВС - один из основных гарантов безопасности нашей страны. Он обладает приблизительно 2 000 летальными аппаратами различного класса. Среди них примерно 100 относится к дальней и стратегической авиации. 450 истребителей, 300 штурмовиков и бомбардировщиков. 80 разведывательных единиц, 220 - военно-транспортных. В ВВС 900 вертолетов разного предназначения.

ВВС включает в себя несколько родов войск. Авиация может быть следующих видов:

  • Бомбардировочная. Ее предназначение - уничтожение воск противника, а также значительных объектов. Среди них предприятия энергетической, военной отраслей, узлы коммуникаций. Подобные летательные аппараты могут быть оснащены бомбами разных размеров, в том числе и ядерными.
  • Штурмовая. Должна поддерживать войска с воздуха, бороться с неприятельскими самолетами.
  • Истребительная. Ее назначение - защита самых важных направлений и объектов от неприятельской атаки.
  • Разведывательная. Основная задача - разведка с воздуха местоположения неприятеля.
  • Транспортная. Цель - транспортировка войск, техники, вооружения и т.д.
  • Специальная. Выполняет множество задач. Это, в частности, дозаправка в воздухе, спасение, эвакуация, обеспечение связью, многое другое.

Гражданская авиация

История советской гражданской авиации начинается с 1923 года. Именно тогда было основано общество «Добролет». В тот же период времени была создана первая воздушная линия. Самолеты летали из столицы в Нижний Новгород.

Объединение существовавшего в то время гражданского воздушного транспорта произошло в 1964 году. Это стало возможным благодаря созданию Министерства гражданской авиации, позже преобразованного в Департамент воздушного транспорта. В 2004 году гражданской авиаций стало заниматься Федеральное агентство воздушного транспорта.

На данный момент российская гражданская авиации осуществляет более 30 % всех дальних междугородних перевозок. Она укомплектована примерно 6 000 единицами воздушных судов, среди которых приблизительно 4 000 самолетов и 2 000 - вертолетов. Сеть грузовых и пассажирских перевозок постоянно развивается, качество услуг отвечает всем принятым в мире стандартам.

Войска ПВО

До 1998 года отечественные войска противовоздушной обороны считались самостоятельным видом ВС. После этого ВПВО вошли в состав ВВС. С 01.08.2015 года вышел приказ об объединении ВВС и Космических войск, поэтому сейчас ВПВО считаются частью российских Воздушно-космических войск.

Этот вид войск должен решать несколько задач. Прежде всего, он должен обеспечивать отражение агрессивных неприятельских действий в воздухе. Помимо этого, он предназначен для защиты важных, значительных объектов страны от нападения с воздуха.

Создание ПВО в России связано с тем, что после того, как во время Первой Мировой летательные аппараты стали выполнять не только разведывательные, но и боевые задачи, появилась необходимость защищаться от них. В конце 2014 года была создана система воздушной обороны столицы. Первые подразделения оснащались пушками и пулеметами.

При Советской власти, в 1930 г. было создано Управление ПВО. Огромную роль этот вид войск сыграл в Отечественной войне. Было уничтожено почти 22 000 вражеских самолетов.

На протяжении послевоенного времени ВПВО подвергались разным структурным изменениям, но, несмотря на это, продолжало развиваться и совершенствоваться. Войска имеют в своем распоряжении различную боевую технику.

История воздухоплавания в России

Родиной российского воздухоплавания можно считать Петербург. В этом городе в 1803 году впервые в России в небо взмыл воздушный шар, в корзине которого находился человек - француз Гарнер. Спустя несколько десятилетий, в 1880 году, был основан Воздухоплавательный отдел, сотрудники которого смогли подняться на воздушном шаре для исследовательских задач. В 1887 году на аэростате полетел сам Дмитрий Менделеев, основатель отдела. Он наблюдал таким образом солнечное затмение.

Первый российский управляемый аэростат был создан спустя 20 лет, а в 1910 году был построен известный аэростат «Кречет». Однако, революционный переворот в этой отрасли был совершен благодаря появлению аппарата тяжелее воздуха. Первый самолет в нашей стране был сконструирован знаменитым авиаконструктором Можайским. Спустя небольшое время были организованы авиационные школы.

К середине 1912 года в составе Вооруженных сил страны насчитывалось 8 авиаотрядов. Через полгода в России было 12 аэродромов. Почти 200 летчиков обладали сертификатами Международной воздушной федерации. В те годы над разработкой новейших летательных аппаратов работали выдающиеся авиационные конструкторы, в частности Сикорский.

Сначала назначением авиации была исключительно разведка. Со временем стала развиваться Дальняя авиация. ВВС Советского Союза превосходили все другие страны по численности самолетов. И сегодня российская авиация занимает передовые позиции в мире, продолжая славные традиции.

Награды к Дню Авиации

В состав российских Военно-воздушных сил входит несколько родов войск. Среди них авиация, зенитные ракетные, радиотехнические, специальные. В число последних входит связи, разведывательные и т.д. В ВВС, помимо того, входят тыловые части и учреждения.

ВВС РФ продолжает славные традиции авиации СССР. Каждый год происходит награждение орденами и медалями. Среди них ко Дню Авиации обычно вручаются следующие награды.

Медаль «За службу в ВВС». Эта ведомственный знак отличия, который был основан Минобороны летом 2004 года. Претендовать на его получение могут военные, добросовестно служащие в ВВС и имеющие 20-летнюю выслугу. Есть одно условие - вручение производится, если у человека имеется «Знак отличия».

Медаль «100 лет ВВС». В 2012 году страна отмечала 100-летие со для основания ВВС. За месяц до знаменательной даты в честь события Минобороны была учреждена юбилейная медаль. Ей поощряется летный состав и военнослужащие за честную безупречную службу. Вручаться знак отличия может и лицам, вышедшим в запас, отвечающим названным выше условиям.

Медаль «100 лет войскам ПВО». Основана в честь юбилея этого вида войск, предназначена для награждения личного состава. В честь Командующего дальней авиацией Советского Союза была основана медаль «Главный маршал авиации Голованов». В День Авиации вручается также медаль «Ветеран дальней авиации России».

Быстрее, выше, сильнее – это олимпийский девиз вполне можно применять и к Военно-воздушным Силам России, которые отмечают свой профессиональный праздник 12 августа. Отмечается он на основании указа президента Российской Федерации «Об установлении Дня Военно-Воздушных Сил» № 949 от 29 августа 1997 года. Августовская дата с небольшими календарными видоизменениями может считаться «правопреемницей» Дня авиации СССР.


В этот день в далёком 1912 году российский император Николай II своим указом сформировал в России первую военную авиационную часть, которая была подчинена Генеральному штабу. Императорский Военно-воздушный флот (1910-1917 гг.) считался одним из самых лучших флотов в мире, и на то были причины. Оснащённость, профессионализм лётчиков, эффективная система подготовки. После Октябрьской революции всё пришлось начинать фактически с нуля.

Серьёзный удар по ВВС страны нанесла Великая Отечественная война. Из-за внезапного нападения гитлеровцев (по крайней мере, о внезапности сообщают официальные сводки) на нашу страну в июне 1941 года было уничтожено более 2 тыс. самолётов – многие попросту сгорели на аэродромах базирования. Советский военный авиационный флот был фактически обескровлен.

Несмотря на большие потери, советская фронтовая авиация сумела сохранить свою боеспособность. В короткие сроки удалось наладить массовое производство самолётов. К середине лета 1943 года русская авиация прочно завоевала стратегическое господство в воздухе (фото 2). До этого, ещё в 1941-м, при существенных проблемах с техническим оснащением, советские лётчики отправлялись с территории Прибалтики для нанесения ударов по Берлину. Для гитлеровцев те советские рейды стали настоящим шоком. И пусть они не привели к существенному урону, но имели важный психологический эффект для всей авиации и не только.

За годы войны советские ВВС совершили около более 3,1 тыс. боевых вылетов и нанесли противнику большой урон в живой силе и технике. В воздушных боях и на аэродромах было уничтожено 57 тыс. самолетов противника. Это по-настоящему внушительные цифры.
В период войны советские лётчики применили свыше 600 воздушных и около 500 «огненных» таранов. Воздушные бои из групповых нередко перерастали в воздушные сражения с участием крупных сил авиации. За успешное выполнение боевых заданий командования, проявленные мужество и отвагу, свыше 200 тыс. лётчиков были награждены орденами и медалями СССР.

После окончания войны советским правительством было принято решение о, как сейчяас бы сказали, модернизации ВВС. Так, в послевоенный период произошёл переход от поршневой авиации к реактивной, обновлялась организационная структура частей и соединений. И здесь нельзя не выразить благодарности выдающимся советским конструкторам, которые ковали успех авиации.
Развал СССР внёс свои печальные коррективы в развитие авиации. Точнее, ни о каком развитии в 90-х речь уже не шла. Начинали резать – резать по живому. Однако тенденцию удалось переломить. Скольких трудов и средств это стоило, до сих пор ни один эксперт не даст точных оценок.

В 2015 году, в соответствии с указом президента России, Военно-воздушные силы были объединены с войсками Воздушно-космической обороны и составили новый вид войск - Воздушно-космические силы РФ (ВКС РФ).

Официальную причину создания ВКС озвучил министр обороны РФ Сергей Шойгу: «Формирование ВКС путём соединения ВВС и войск ВКО является оптимальным вариантом совершенствования системы воздушно-космической обороны страны. Это позволяет, в первую очередь, сосредоточить в одних руках всю ответственность за формирование военно-технической политики по развитию войск, решающих задачи в воздушно-космической сфере, во-вторых, за счёт более тесной интеграции повысить эффективность их применения, в-третьих, обеспечить поступательное развитие системы ВКО страны».

Воздушно-космические силы РФ уже на деле доказали свою высокую эффективность, 30 сентября 2015 года ВКС приступив к выполнению боевых задач в рамках военной операции России в Сирии.

Россия смогла на столь удаленном театре военных действий обеспечить успешное проведение операции, а главное обеспечить себе необходимую логистику. Сирийские власти говорят о том, что именно российская авиация позволила переломить ход военных действий в Сирии, над которой нависла угроза повторения ливийского сценария.

Боевые действия выполнялись в формате авиационных ударов, ведения воздушной разведки. В ходе операции были использованы новейшие многофункциональные истребители, такие как Су-30СМ, Су-35С, фронтовые бомбардировщики Су-34, впервые были применены машины стратегической авиации Ту-160 и Ту-95МС, которые выполняли пуски новейшими крылатыми ракетами Х-555 и Х-101 по объектам террористов.

Круглосуточный режим ведения боевых действий и высокие темпы нанесения ударов стали неожиданностью для внешних наблюдателей и экспертов, не говоря уже о самих террористах.

Аналитиками НАТО ведение боевых действий ВКС в Сирии оценивается как высокоэффективное - благодаря мастерству лётчиков и возможностям российской авиатехники. Многие военнослужащие были удостоены высоких наград. К сожалению, ряд лётчиков – посмертно. В марте 2016 года часть авиагруппы была выведена с места дислокации в связи с выполнением поставленных задач, однако и сегодня самолёты и ВКС РФ продолжают говорить своё веское слово при борьбе с терроризмом в САР.

Сегодня российская военная авиация осуществляет оборонные, стратегические и разведывательные задачи. В составе ВВС России - дальняя, фронтовая, военно-транспортная и армейская авиация. Своевременно обновляется вооружение и военная техника.
«Более 100 единиц новейшей авиационной техники поступит в российские авиачасти в 2017 году» - сообщил главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев.

В рамках Государственной программы вооружений (2011-2020 гг.) планируется приобретение для всех видов Вооружённых сил более 600 самолётов и 1100 вертолётов, и до настоящего времени эта программа в своей авиационной части реализовывалась последовательно.
Крылатые защитники Отечества, инженеры и конструкторы, техники и рабочие авиационной промышленности всегда были воплощением мужества, таланта и трудолюбия. Имена лучших из них стали национальным и мировым достоянием.

Военно-воздушные войска входят в число элитных войск в России – по праву! С праздником, авиация!

Первые обособленные подразделения воздушного флота в основном использовались для получения разведывательных данных. Стремительное развитие авиационной отрасли привело к разработке тяжелых бомбардировщиков, которые при необходимости могли обеспечить и прикрытие с воздуха, и самостоятельную атаку противника.

В наши дни Военно-воздушные силы России - это своеобразный воздушный «щит» государства, главными задачами которого являются:

  • осуществление разведывательной деятельности в интересах страны;
  • обеспечение защиты от воздушного нападения (предупреждение и отражение нападения);
  • оказание огневой воздушной поддержки сухопутным и морским войскам;
  • перевозка и десантирование войск и необходимого оборудования по воздуху;
  • нанесение атакующих ударов с воздуха по потенциально опасным объектам противника.

У пилотов воздушного флота и работников авиационной инфраструктуры есть свой профессиональный праздник.

Когда отмечают

День Военно-воздушных сил России отмечается ежегодно 12 августа. Событие установлено Указом Президента РФ № 949 от 29 августа 1997 г. (в редакции № 549 от 31 мая 2006 года). Ему придан статус памятного дня. Торжественные мероприятия, посвященные празднику, проводятся в .

Кто празднует

В чествовании заслуженных героев страны в 2019 году принимают участие военные и гражданские летчики, авиадиспетчеры, конструкторы, инженеры-механики, а также все сотрудники авиационной индустрии.

История праздника

Дата Дня Военно-воздушных сил России имеет символическое значение. Большинство источников ссылается на указ Николая II от 12 августа 1912 г., который является исторической точкой отсчета основания воздушного флота. Однако в реальности существует только один исторический документ с подобным содержанием - приказ № 397 от 30 июля этого же года (12 августа по новому стилю), завизированный генералом от кавалерии и Военным министром В. А. Сухомлиновым. Согласно данному приказу, была создана специальная воздухоплавательная часть Главного управления Генерального штаба под управлением генерал-майора М. И. Шишкевича.

О профессии

Специалисты гражданской и военной авиации - это не только летчики и пилоты. Каждый день огромное количество людей приходит на службу и разрабатывает, создает, ремонтирует, отправляет транспортные средства в воздух и выполняет свою важную работу. От их профессионализма напрямую и косвенно зависит не только безопасность и исправность летающих аппаратов, но и человеческая жизнь. Ведь они также осуществляют доставку медицинских препаратов в труднопроходимые районы, зоны бедствия, проводят спасательные и другие операции.

В самых первых военных самолетах не было приборов, позволяющих определять местонахождение противника, и летчикам приходилось постоянно вертеть головой по сторонам. Чтобы воротничок формы не натирал шею, в обмундирование были введены шелковые шарфы. Некоторые летчики и сейчас их используют, в знак уважения традиций.

Каждое 3-е воскресенье августа проходит День воздушного Флота России, когда чествуются пилоты, авиаторы и все работники данной сферы. Профессиональный праздник установлен специальным Постановлением РФ в 1992 году, а его история уходит корнями в прошлое.

Впервые подобие военно-воздушных сил появилось при Николае Втором. Его указ от 12 августа 1912 года выделил их в отдельную воздухоплавательную часть. Годом позже военным лётчикам царь присвоил особые отличительные знаки. И хотя использовались французские самолеты, к этому времени уже были успешно реализованы попытки создания своих разработок. Первым русским самолётом с бензиновым двигателем стала модель Кудашева, а представителем тяжелой артиллерии – биплан «Русский витязь». Именно он стал прототипом «Ильи Муромца» - национальной гордости империи. Спустя два года с момента создания воздушного флота, во время Первой мировой войны, военные лётные части уже активно участвовали в сражениях.


После революции 1917 года в Советской республике стремительно стала развиваться как военная, так и гражданская авиация. 1 мая 1918 года был впервые организован авиационный парад после военного. Проходил он на Ходынском поле, а принимал его Ленин, который принял живейшее участие, не только осмотрев технику, но и разговаривая с пилотами и рабочими. Те, кто в тот день присутствовали на параде, были поражены увиденными фигурами высшего пилотажа, выполненные летчиком И.Н. Виноградовым на своем небольшом самолете. Это был первый показательный полёт над Красной площадью, вошедший навсегда в историю Воздушного Флота.

Дальнейшее становление и популяризация авиации среди населения СССР, в том числе образование Московского авиационного института, развитие парашютного спорта, подтолкнуло правительство создать регулярный тематический праздник, отдельно от ставших традиционными парадов. Что и было реализовано в 1933 году. Выбранная дата – 18 августа , продержалась без изменений до 1980 года. Тогда было решено устраивать празднование в выходной день на третьей неделе августа.

Несомненно, в этот день стоит отметить заслуги разработчиков авиационной техники, конструкторов и испытателей, благодаря работе которых «небесный» флот демонстрирует свое развитие на протяжении всего времени. И хотя сегодня Россия не обладает преимуществом в количественном измерении единиц эксплуатируемой техники, взята тенденция на капитальную модернизацию парка.

В праздничный день проводятся различные мероприятия на аэродромах во многих регионах страны, демонстрирующие всем желающим мастерство пилотов и парашютистов, интересные авиамодели. Организуются выставки, знакомящие с историческим развитием авиации, и даже экспонатами с раскопок боевых действий, ещё раз свидетельствующие о том, как сильно прогрессировала техника последнее время.

Добавим, что 9 фераля в России отмечается еще один авиациооный праздник - День гражданской авиации .



Если кто-то из ваших друзей или родственников связал свою жизнь с авиацией, полезно будет знать, какого числа День ВВС в 2017 году. Ежегодно этот праздник отмечают 12 августа. Дата постоянна в отличие от ряда иных профессиональных событий. Она была установлена в 2006 г. после издания соответствующего указа президента РФ. Однако, история этого памятного момента куда дольше и простирает свои корни к 1912 г. Тогда было подписано постановление касательно создания воздушного флота, присовокупившего военную мощь имперской армии. За пять лет существования подразделению удалось добиться немалых успехов и показать хорошие результаты.

Обычно 12.08 во всех городах государства проходят массовые праздничные мероприятия. Скопления людей можно увидеть на площадях и в парках. Обычно в ходе празднования поднимаются исторические факты об авиации. Например, следующие:

  • В 1914 г. в императорском авиапарке насчитывалось 263 самолёта. Примечательно, что ни одна страна мира на тот момент не могла похвастаться такими показателями.
  • В октябре 1917 г. началась революция, произошла смена власти. На авиационную отрасль переворот повлиял положительно, поскольку количество единиц авиатехники возросло до 700. Большевистской власти было понятно, что развитие воздушного флота, строительство в СССР специализированных заводов является необходимой мерой.
  • К моменту начала ВОВ за сутки государственные производственные мощности могли производить 50 самолетов. К осени 1941 г. показатели удвоились, так что конвейеры ежедневно выпускали 100 единиц техники. Во многих семьях есть ветераны, помнящие эти времена. Если ваш дедушка или пожилой сосед по лестничной клетке защищал родину, воюя в воздухе, запомните, когда отмечают День ВВС в 2017 году и поздравьте героя, подарившего вам чистое небо над головой.
  • После окончания военных действий развитие отрасли не затормозилось. Её мощь непрестанно возрастала.
  • В то время праздник был неофициальным, так что его отмечали в тесных компаниях без пышности и парадов государственного уровня. Однако, скоро ситуация переменилась.
  • Кроме этого праздника, посвященного военным летчикам, имеется событие для людей, посвятивших свою жизнь гражданской авиации. Это третье воскресенье в августе.

Еще немного истории о Дне ВВС

К началу прошлого столетия в России начали появляться первые самолёты иностранной сборки. Делая поздравление с Днем ВВС 2017, можете подарить виновнику торжества модель одного из старых образцов. Многие собирают их и крайне гордятся своими коллекциями.

Изначально национальные мастера только ремонтировали и обслуживали данную технику, однако, в 1909 г. было учреждено собственное производство близ Санкт-Петербурга. Это позволило выпускать отечественную технику и не зависеть от внешних поставщиков. Всего год потребовался, чтоб собрать первый самолет. Разработка стала доступна в 1910 г.

Первый завод имел площадь 4 тыс. кв.м. Мощность паровой машины составляла 60 лошадиных сил. Достаточно незначительные показатели, однако, данному механизму удавалось обеспечивать энергией целый завод. К работе были привлечены лучшие инженеры. Они постоянно совершенствовали сборку авиатехники, вводя собственные инновации и заимствуя опыт у зарубежных разработчиков.

Пригласить инженера из Франции оказывалось куда проще и дешевле, чем покупать готовую модель иностранного производства. Тем более так отечественные мастера постепенно сами совершенствовались в своём ремесле и впоследствии стали абсолютно независимыми.

Самолёты, произведенные в СССР, впоследствии оказались прочнее, качественнее и аккуратней, чем западные аналоги. День ВВС в , России, и ряде других постсоветских стран сопровождается упоминанием этих фактов, возрождающих в душах граждан гордость за технические достижения Советского Союза.

Первый самолёт российского производства был продан без пробного полёта по высокой цене. Его удостоили серебряной медалью со стороны военного министерства. Это произошло в 1910 г. во время весенней выставки автомобилей, имевшей место в столице. Российским самолетостроителям обеспечили привилегированное положение, достойные условия труда. Это стимулировало их генерировать новые идеи, работать на качество. В скором времени удалось выпускать 2 самолёта в месяц, хотя изначально планировался вдвое меньший тираж.

Когда началась I мировая война, активную работу вели несколько авиастроительных заводов. За короткий период времени российскому флоту удалось занять лидирующие позиции в мире.

ВВС и море

Отдельного внимания заслуживает еще один немаловажный момент – дата Дня морской авиации. Он выпадает на 17.07 и отмечается в это время ежегодно. Число выбрано символично. В 1916 г. российским военным летчикам был отдан приказ дислоцироваться в зоне Балтийского моря для схватки с немецкими авиаторами. Противника удалось полностью разгромить. Отмечая день ВВС России в 2017 г., можно упомянуть и этот факт. После блистательного успеха военнослужащих морской авиации удостоили отдельного профессионального праздника. Так что забывать об этой традиции также не стоит.

Морскими авиаторами были достигнуты многочисленные победы во времена ВОВ, проявлен героизм, отвага и храбрость. Сегодня можно говорить об устойчивом развитии данного подразделения в РФ. Быть летчиком крайне престижно.

12 августа всегда ярко освещается СМИ, устраиваются торжественные мероприятия. Подчеркиваются достижения в отрасли. Если среди ваших знаковых есть некто, имеющий к ней непосредственное отношение, определитесь, к какой именно категории авиационных сил он относится: военной, гражданской или морской. Уделите этому человеку внимание. Даже несколько тёплых слов или оригинальная открытка окажут положительный эффект, заставят его улыбнуться и почувствовать свою важность для окружающих.

(1 votes, average: 5,00 out of 5)