Сценарий праздник воздушных шаров. Летнее развлечение в детском саду «Праздник воздушных шаров». Сценарий

Смайлис Галина
Праздник воздушных шаров. Сценарий для детского сада

Праздник воздушных шаров

Цель : создание праздничного настроения у детей ; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы.

Сценарий мероприятия

Инструктор : Здравствуйте, дети! Ребята, отгадайте загадку :

Я большой, но пустой.

Взлетаю в небо над землёй.

И не гордый, но надутый,

Ниткой толстою опутан.

Я с детьми, всегда был дружный,

И зовусь я.

Все : шарик.

Инструктор : Правильно, это шарик. Приглашаю вас на праздник воздушных шариков . Сегодня они будут служить нам не только украшением нашего праздника . Шарики помогут нам провести веселые игры и конкурсы. Вы хотите поиграть и повеселиться?

Кто - то когда - то придумал шары,

Как развлеченье для детворы.

Кто - то когда - то впервые надул,

Кто - то когда - то в них душу вдохнул.

Нет, без шаров не пройдет карнавал

И не украсится праздничный зал .

Шарики всех нас манят с давних пор,

В каждом из них есть полет и простор.

Эти шары всех нас в детство зовут ,

Давайте познакомимся с воздушным шариком .

Воздушный шарик – игрушка , любимая людьми всех возрастов. Она используется для оформления мероприятий и обладает чудесной способностью :создавать отличное настроение и приятную атмосферу в любом помещении.. Ребята, а вы, знаете стихотворения про воздушные шары ?

Выходят дети

1 ребенок :

Шарик, шарик

Мой воздушный ,

Непоседа, непослушный

Шарик- круглый,

Шарик- гладкий,

Шарик- легкий,

Шарик- мягкий!

2 ребенок :

Вправо шарик,

Влево шарик

Мой светящийся фонарик

Дай, тебя я обниму,

И к щеке своей прижму!

3 ребенок :

Я на шарик нажимаю

Из под рук он вылетает

Вверх, но я его поймал

К пальцу нитку привязал.

Инструктор : Молодцы ребята! А сейчас давайте поиграем. Но сначала нужно разделится на две команды. Игра называется «Кенгуру»

Вы знаете кто это?

Ответы детей

Инструктор : Правильно, кенгуру носит в сумке своего детеныша. А теперь представьте, что вы «кенгуру» только вместо детеныша, вы будете между коленей зажимать шарик и прыгать до фишки, а обратно бегом, с шариком в руках и передаете следующему.

Инструктор : Молодцы ребята, следующая игра «Собери шары»

У меня две коробки в одной красные, а в другой зеленые шары

По моему сигналу вы начинаете их собирать.

Первая команда - красные, вторая – зеленые.

Инструктор : А сейчас мы посмотрим у какой команды шарик дальше всех улетит? «Чей шарик дальше»

Инструктор : Отличная работа! Следующая игра «Пронеси не урони»

По моей команде вы отбиваете рукой шарик до ориентира, затем возвращаетесь к своей команде, передавая шарик следующему.

КОНКУРС «Отгадай загадку»

Маленькие шарики

На дереве висят :

Красные, зелёные –

Заманчиво глядят.

Любят эти шарики

Взрослые и дети,

Наливные шарики –

Лучшие на свете! (яблоки)

На зелёной хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки. (одуванчик)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (арбуз)

Добродушный, толстокожий,

На воздушный шар похожий

Почти всегда в воде живет

Толстокожий … (бегемот)

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (воздушный шарик )

Молоды! Следующая игра «Шар над головой»

Сейчас, вы должны встать ровно и поднять руки над головой. У каждой команды свой шарик, по моей команде вы начинаете передавать шар сзади стоящему, последний игрок берет шар и встает перед первым, так продолжается пока все игроки не примут участие.

Хорошо! А сейчас давайте представим, что мы с вами «Котята» как вы знаете, котята очень любят играть с клубками ниток, только вместо ниток у нас будет шарик. По сигналу, вы встаете на колени и головой начинаете толкать шар до фишки, обратно бегом передавая шар следующему.

Волейбол с шарами

У каждой команды равное число воздушных шаров . По сигналу нужно перекинуть все свои и чужие шары на сторону соперника. Побеждает та команда, на чьей территории будет меньше шаров .

Шар быстрее вы хватайте

И к соперникам кидайте.

Битва воздушных шариков

Игра на внимание. Дети играют с шариками. Дается команда «красные» : остаются дети с шарами этого цвета, остальные приседают. Такой сигнал дается и для синих, желтых.

Игра «Не урони шар» . Детям предлагается подержать шар в воздухе и не дать ему упасть.

Игра «Подари шарик другу» . Дети свободно играют, но только слышат команду «Подари шарик» , дети обмениваются шариками.

КОНКУРС «Художники»

На листе ватмана за одну минуту нарисовать как можно больше воздушных шариков . Та команда, которая нарисует больше, получает балл.

Инструктор : Молодцы ребята! Какой веселый получился праздник . Вот видите, сколько радости, смеха, шума и веселья может принести обыкновенный воздушный шарик .

Елена Варфоломеева
Сценарий летнего развлечения «Праздник воздушных шаров»

Клёпа. Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Клёпа, а вас как? Дети отвечают. Ну, здравствуйте, мои дорогие! Здоровается со всеми за руку. А к вам мой друг, Стёпа, случайно не заходил? Странно. Он обещал прийти к вам в гости, а сам не идёт. Ребята, а давайте позовём его. Стёпа! Стёпа!

Входит грустный клоун Стёпа, держа в руке лопнувший шарик на веревочке.

Клёпа. Здравствуй, Стёпа, ну наконец-то ты пришел, а мы тебя с ребятами уже заждались, где ты так долго был?

Стёпа. Да вот, хотел ребятам принести воздушный шарик , а он лопнул. Пойду я домой.

Клёпа. Как это, домой. Мы что, зря тебя все ждали?

Стёпа. Ну, выходит, зря. Ведь шарика-то у меня больше нету, а я так хотел с ребятами и с шариком поиграть.

Клёпа. А разве можно с шариком играть? Его же ведь только за ниточку и носят, ну, или вешают на стены.

Стёпа. Что ты! Я столько много знаю весёлых игр. Вот, только шарика нет.

Клёпа. Ну, это не беда. А хочешь, я тебе дам шарик?

Стёпа. Конечно, хочу!

Клёпа. Только за это ты должен будешь поиграть со мной в игру. Вот смотри, если я называю то, что летает, то ты должен будешь кричать : «Да, да, да!» . А если нет, то : «Нет, нет, нет!» Всё понял? Итак, начинаем!

o Игра «Летает – не летает» (Бабочки, снежинки, пушинки, подушка, лягушка, поросюшка, самолёт, вертолёт, бегемот, ракета, комета, птичка, синичка, комарики, воздушные шарики .)

Клёпа. Молодец, всё отгадал! А теперь мы все побудем шариками…Дети выполняют движения по тексту :

Щёчки, словно шар, надули, а потом тихонько сдули.

И надули посильней, чтобы было веселей.

Укололи шар иголкой. Бах! И шарик лопнул громко!

Стёпа. Опять лопнул… Ну, я так не играю…

Клёпа. Ну ладно ты, не плач. На, держи свой шарик! Отдаёт шар жёлтого цвета. Ты его честно заслужил!

Стёпа. Вот спасибо! Какой красивый жёлтый шарик! Надувает его.

Клёпа. Да, красивый, и очень на тебя похож! Вот смотри… Рисует маркером. Вот глазки, ротик, носик…Ну, просто вылитый Стёпа! Правда, ребята? Так, Стёпа есть, а Клёпы нет! Так… Достаёт зелёный шарик, надувает, рисует рожицу. А вот и Клёпа!

Стёпа. Вот как ты здорово придумал!

Клёпа. А у меня есть ещё и красный шарик! Достаёт. Надувает. Дети, сколько теперь у меня шаров ? Правильно, три!

Стёпа. А на что похожи эти три шарика? Правильно, на светофор! Вот мы сейчас с вами в эту игру и поиграем! Если я поднимаю красный шарик - стоим, жёлтый - поднимаем одну ногу, а зелёный - шагаем на месте.

o Игра «Светофор»

Клёпа. А я знаю загадки про шарики!

o Загадки

1. Маленькие шарики на дереве висят : красные, зелёные –заманчиво глядят.

Любят эти шарики взрослые и дети,

Наливные шарики – лучшие на свете! (яблоки)

2. На зелёной хрупкой ножке, вырос шарик у дорожки. (одуванчик)

Он большой, как мяч футбольный, если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус! Что это за шар? (арбуз)

3. Добродушный, толстокожий, на воздушный шар похожий

Почти всегда в воде живет, толстокожий … (бегемот)

4. Круглый, гладкий, как арбуз. Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка, улетит за облака. (воздушный шарик )

Клёпа. Ну, молодцы! Все загадки отгадали, а с шариками так и не поиграли!

Стёпа. А мы сейчас с вами поиграем в вашу любимую игру «Пузырь» , ведь он тоже похож на шар.

o Игра «Пузырь»

Стёпа. Ну вот, пузырь построили, а теперь мы будем играть в догонялки. Шарик «Клёпа» будет догонять шарика «Стёпу» , и наоборот.

o Игра «Догонялки» Дети стоят в кругу и передают шарики друг другу.

Стёпа. Ну, молодцы, а теперь, я подброшу воздушный шар , и пока он летит, вы все двигаетесь. Как только шар коснулся земли, вы все замираете.

o Игра «Замри»

o Эстафеты :

«Воздушный конвейер » Дети выстраиваются друг за другом. Шар в руках у первого участника. По команде дети передают шарик назад с помощью вытянутых рук. Затем дети передают также шарик назад, наклонившись вниз и широко расставив ноги.

"Перенеси шарик" Взять шар за нитку, обежать вкруг обруча и передать следующему.

Стёпа. Вот видите, какой веселый получился праздник . И сколько радости, смеха и веселья может принести обыкновенный воздушный шарик !

Клёпа. А сейчас для детворы запущу я пузыри!

Ведь они же тоже на шарики похожи!

За ними дружно вы бегите, и на ладошки их ловите!

o «Поймай мыльный пузырь»

Клёпа. Вот как здорово играли – все пузыри мои поймали!

И за это, ребятня, вам конфеты от меня! Раздаётся угощение.

Публикации по теме:

Для детей МДОУ средних-подготовительных групп Серебряно-Прудского муниципального района. Цель: в игровой форме развивать основные физические.

«Праздник воздушных шаров». Физкультурный досуг для детей средней группы «Праздник воздушных шаров» Физкультурный досуг для детей средней группы №4 «Пчелки» Цель: Познакомить с подвижными играми, развивать физические.

Исследовательская работа «Загадки воздушных шаров» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН. Исследовательская.

Цель: создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы. Средства: воздушные.

Помните, как Винни-Пух пытался добраться до улья на воздушном шарике, а Пятачок хотел подарить его ослику Иа на День Рожденья, как на связке.

Много праздников бывает традиционных и необычных. Вот недавно, например, в нашем саду детям удалось побывать на празднике Воздушных шаров.

Цель деятельности педагога : развитие способов конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, творческих способностей, воображения, креативности.

Подготовительная работа : праздник воздушных шаров и змеев может проводиться в День города или «день рождения» школы, в День защиты детей или в первое воскресенье сентября, в День семьи.

Информация о празднике воздушных змеев и шаров распространяется заблаговременно, чтобы у участников было время изготовить дома воздушных змеев (или приобрести в магазине, что условиями конкурса не возбраняется).

Лотерейные билеты (фигурки оригами «воздушный змей» со смайликами) готовятся заранее и распространяются среди участников праздника бесплатно. На каждом билете напечатан номер.

Действующие лица: ведущий, Воздушный Змей.

Ход праздника

Звучит музыка, на сцену выходит ведущий.

Ведущий . Внимание! Внимание! Поздравляю всех с днем рождения! Сегодня день рождения не маленький и личный, а большой и общественный! Это День города N (День округа, День школы, День защиты детей, День семьи)! И отметим мы его начало Праздником воздушных змеев. Кто-то будет змеев запускать, кто-то будет за ними наблюдать, кто-то - оценивать и награждать победителей, и все вместе - принимать участие в лотерее «Воздушный змей». Поднимите руки те, кто уже приобрел лотерейный билетик (зрители поднимают руки). Какие молодцы! Билетики останутся вам на память о празднике, а кое- кому и призы достанутся.

Представляю вам своего помощника - Воздушного Змея.

Выходит Воздушный Змей, машет рукой зрителям.

Воздушный 3мей. Я Змей Воздушный, непослушный!

Ведущий. Это в неумелых руках ты непослушный, а в умелых очень даже послушный.

При этих словах Воздушный Змей разводит руками и улыбается зрителям.

А теперь все по порядку! Кто будет змеев запускать?

Команды (указывается количество) школ. Давайте для начала познакомимся. Я буду называть команду, а члены команды все одновременно и громко назовут свои имена.

Ведущий по очереди называет школы, а дети выкрикивают свои имена. Воздушный Змей выражает недовольство, если команда представилась тихо, и просит повторить. Или хвалит команду.

Вот и познакомились с участниками. А кто будет за воздушными змеями наблюдать?

Воздушный 3мей (сразу же отвечает). Я!

Ведущий. И я! И они, и они (показывает на разные группы зрителей). И все мы вместе! А самые главные наблюдатели будут не только смотреть, но и оценивать и награждать победителей. Это наше уважаемое жюри в составе...

Представление членов жюри.

Праздник идет полным ходом: члены жюри наблюдательны, зрители внимательны, участники на старте и готовы.

Воздушный Змей . Участники готовы?

Участники отвечают, что готовы.

Ведущий . Остается уточнить одно обстоятельство. Что нам нужно для запуска змеев?

Воздушный Змей (потирая ручки). Уж я-то знаю!

Ответы детей. Если дети скажут правильно, то их хвалят. Если не могут ответить, то задаются наводящие вопросы. Правильный ответ: ветер.

Ведущий. Наши участники и зрители гоже знают. Это ветер! Как там у А. С. Пушкина: «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч...» и гоняешь змеев (обращаясь к Воздушному Змею), особенно непослушных (Воздушный Змей стесняется).

Значит, нам нужно всем вместе пригласить ветер!

Проводится музыкальная игра «Приглашаем ветер». Ведущий и Воздушный Змей (или только Воздушный Змей) показывают всем упражнения, которые выполняются под музыку. При необходимости игра повторяется 2 -3 раза.

Если ветер есть, ведущий благодарит ветер за создание условий для полетов.

Если ветра нет, ведущий говорит о том, что без ветра нельзя запустить воздушных змеев.

Ведущий . Сейчас мы все вместе увидим замечательных воздушных змеев, приготовленных нашими участниками.

Ведущий приглашает на сцену по очереди капитанов команд (можно с помощником), и те показывают каждый своего змея и сообщают его имя. Пока дети демонстрируют змея. Воздушный Змей держит лист с номером команды (для жюри).

Если ветер есть, объявляется коллективный запуск воздушных змеев. Играет музыка. Жюри оценивает высоту полета змеев. Пока жюри совещается, ведущий объявляет коллективный танец для зрителей под музыку и песню Д. Маликова «Бумажный змей».

Если ветра нет, ведущий объявляет коллективный танец со змеями под музыку и песню Д. Маликова «Бумажный змей».

Ведущий . Для подведения итогов запуска воздушных змеев слово предоставляется... (слово - председателю жюри. Награждение участников).

Ведущий . А сейчас мы проведем розыгрыш призовой лотереи «Воздушный змей». И поможет мне Воздушный Змей.

Воздушный Змей держит кулек со свернутыми трубочкой номерами. Ведущий приглашает кого-то из детей вытаскивать номера. Владельцы счастливых билетиков получают призы.

Ведущий. А сейчас нашему Воздушному Змею предстоит выдержать фотосессию. Все желающие могут с ним сфотографироваться на память.

Воздушный Змей спускается со сцены и уходит к зрителям. Зрители фотографируются или с Воздушным Змеем, или в его маске.

А наш праздник продолжается! Мало нам сегодня места на земле, и небо заняли: от воздушных змеев переходим к воздушным шарам.

За змеем шар воздушный рвется

В небо, к белым облакам.

И нужны ему глаза и ротик,

Чтоб все, что видел, рассказал!

У нас на площади работает мастерская «Веселый шарик» по превращению обычных шаров в самые веселые, глазастые и улыбающиеся и проводится конкурс рисунков на асфальте.

Ведущий. А сейчас мы выясним, кто у нас самый сильный. Приглашаю на сцену двух участников.

Проводится игра «Самый сильный» с несколькими парами участников.

Затем ведущий предлагает участникам праздника взяться за руки, создав круг, и надуть большой шар (разойтись, держась за руки), затем показать, каким он был маленьким (сойтись, держась за руки) и каким большим его можно надуть (опять разойтись в стороны). Так как участники находятся в круге, то далее под музыку проводится игра «Веселый шарик», а затем игра «Карусель». Проводятся под музыку игры. (См. Приложение.)

Ведущий . А вы знаете, что воздушными шарами можно не только играть, но и создавать из них различные фигурки. Приглашаю на сцену пятерку шароукрогителей-крутителей, которые на ваших глазах из шаров что-нибудь скрутят. А зрители аплодисментами помогут определить победителя.

Проводится игра «Дизайнер».

Ведущий (обращаясь к зрителям). Посмотрите, сколько интересных работ скрутили наши участники! (Обращаясь к участникам на сцене.) Все эти воздушные узелки остаются вам на память о сегодняшнем празднике. (Далее ведущий обращается к зрителям.) Пусть и вам всем запомнится Праздник воздушных змеев и шаров. До новых встреч! (Уходит со сцены.)

Приложение

Музыкальная игра «Приглашаем ветер».

Для проведения этой игры желательно подготовить фонограмму и выполнять различные движения под музыку. Если нет возможности подготовить песню, то эти слова можно читать протяжно, как стихотворение-заклинание.

Ветер, ветер, прилетай!

Ветер, ветер, прилетай!

Наших змеев поднимай!

Наших змеев поднимай!

Пусть летят скорее змеи

Выше, выше и быстрее!

Пусть танцуют в вышине

На радость всем, тебе и мне!

Игра «Самый сильный».

Для проведения конкурса необходимы воздушные шары и насосы. Из числа зрителей выбирается несколько человек. Каждому дается один воздушный шар и один насос. По команде ведущего участники начинают надувать каждый свой шарик, но так, чтобы он при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Вариант игры: выигрывает тот, чей шарик быстрее лопнет.

Игра «Веселый шарик».

Игроки становятся в круг и под музыку быстро передают воздушный шар от одного участника к другому со словами:

Шар по кругу мчится, мчится,

Хочет шар остановиться.

Тот, кто с шариком остался...

Музыка останавливается, и ведущий объявляет, что должен сделать или какой приз получит тот, у кого оказался шар в руках. Задания чередуются с призами, например:

Танцевать для нас собрался!

Тому слон большой достался!

Тому приз опять достался!

Песню спеть для нас собрался!

Подпрыгнуть 10 раз собрался!

Помахать рукой собрался!

Чупа-чупс тому достался!

В игре могут передаваться не один, а сразу два шара, в этом случае участники выполняют задания в паре.

Игра «Карусель».

Участники становятся в круг. В игре три-четыре шарика (зависит от количества играющих). Все шарики запускаются по кругу. Участники должны передавать шарики рядом стоящему игроку. В это время звучит музыка. Выбывает тот, у кого остался шарик во время остановки музыки. Играют до тех пор, пока не окажется один победитель.

Игра «Дизайнер».

Возьмите продолговатые шарики. По сигналу игроки должны скрутить шарик гак, чтобы получилось что-то интересное - собачка, цветочек или просто замысловатый узелок. Выигрывает автор самой интересной работы.

Викторина «Воздушные шары».

(Правильные ответы выделены.)

1. Какой древний народ использовал внутренности животных с вышитыми на них узорами в качестве воздушных шаров во время жертвоприношений?

египтяне.

2. Кто в средневековой Европе использовал в качестве «воздушных шаров» кишки животных?

Служители церкви,

повара и кондитеры,

студенты,

бродячие артисты. +

3. Кто сделал первый резиновый шар?

Исаак Ньютон,

Пьер Мишо,

Джеймс Уатт,

Майкл Фарадей. +

4. Укажите год рождения резинового шара:

5. Кто стал «папой» современных вулканизированных шаров?

Анри Жиффар,

Джордж Инграм, +

Орвилл Райт,

Этьен Монгольфье.

6. Назовите «дату рождения» современных вулканизированных шаров:

7. Смола какого дерева служит сырьем для производства латексных шаров?

8. Какой материал не используется для производства воздушных шаров?

полиэтилен, +

9. Какой газ используется для надувания шаров?

Кислород,

10. Международное название моделирования из шаров происходит от названия танца:

11. Какого цвета шары из натурального латекса?

Летний праздник для младших школьников. Сценарий

Сценарий летнего досуга «Праздник воздушных шаров» (для учащихся начальных классов)


Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: сценарий летнего развлекательного досуга для учащихся начального звена предназначен организаторам детского летнего отдыха, а также воспитателям и учителям начальных классов. Способствует созданию положительного эмоционального настроя, развитию двигательной активности у детей.

Цель: создание доброй и дружной атмосферы на летнем празднике-развлечении.
Задачи:
образовательная: познакомить учащихся младшего звена с историей создания воздушных шаров
воспитательная: прививать интерес к подвижным играм с воздушными шарам, способствовать привитию взаимовыручке детей и укреплению дружественных отношений во время игр;
коррекционно-развивающая: развивать у детей двигательную активность, ловкость, быстроту, творческие способности во время праздника.
Оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, гелиевые и простые воздушные шары, атрибуты для игр.
Оформление: презентация праздника, объемные цветы из цветной бумаги, гелиевые и простые воздушные шары, название праздника из цветной бумаги.
Предварительная работа: разработка сценария праздника, изготовление презентации, подготовка атрибутов для игр, подбор музыкального оформления, изготовление из цветной бумаги оформления для праздника, подготовка художественных номеров.

Ход праздника:

Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас в этот теплый летний день. Сегодня наш праздник посвящен самой любимой детской забаве – воздушному шарику. Ребята, а вы любите играть с воздушными шарами?
Дети хором: Да!
Ведущий:
Сегодня все ликуют!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные...
Дети хором: Шары.
Ведущий: Все дети и даже взрослые любят играть с воздушными шариками, потому что разноцветные шарики поднимают настроение, дарят нам чувство радости и веселья. Они всегда ассоциируются с праздником и детством. И сегодня я обещаю вам, что вы будете много веселиться и играть, узнаете много нового и интересного о воздушных шариках. А помогут мне провести этот праздник два веселых клоуна. Встречайте наших друзей - Клепу и Ириску!
Появляются два клоуна, раздают детям воздушные шары и исполняют песню.
Песня «Клоун» (слова Татьяна Алексеева, музыка Виктора Корнева)
Клоун Клёпа:
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
Клоун Ириска:
Я на праздник к вам спешу,
Их за ниточку держу:
Красный, жёлтый, голубой -
Плывут над головой,
Лучше нет для детворы,
Чем воздушные шары.


Клоун Клёпа:
Мы клоуны веселые
На праздник к вам пришли,
С воздушными шарами играть здесь будем мы!
Клоун Ириска:
А у нас для вас, друзья,
Интересная игра!
Подвижная игра «Толстяки»


В игре принимают участие две команды. На одного ребенка от каждой команды надевается большая футболка. Остальные дети по сигналу должны засовывают воздушные шарики под футболку. Побеждает та команда, которая больше засунет под футболку воздушных шариков.
Дети играют.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, когда появились первые воздушные шарики?
Ответы детей.


Клоун Клёпа: Ребята ошибаются, когда думают, что воздушные шары появились совсем недавно. А на самом деле, воздушные шары появились давным-давно, много веков назад.
Клоун Ириска: Самые первые упоминания о воздушных шариках встречаются еще в древних карельских рукописях. Они выглядели немного по- другому и делались из кожи быка или кита.
Ведущий: А первые воздушные шарики тоже использовали для украшения и забавы?
Клоун Клёпа: Нет. В древние времена эти шары использовали как транспортное средство, потому что дороги были плохими, и по ним невозможно было проехать.
Ведущий: А когда же появился первый резиновый шарик?
Клоун Клёпа: Резиновые шарики появились в 1824 году в Лондоне благодаря английскому исследователю электричества Майклу Фарадею.


Он ставил опыты с водородом и использовал для этого резиновый мешочек. А уже через сто лет резиновые воздушные шарики горожане стали использовать для украшения городов к различным праздникам.


Клоун Ириска: Современные воздушные шарики появились в 1931 году, благодаря Нейлу Тайлотсону, который создал первый воздушный шарик из латекса. Эти шарики были не очень прочными, часто лопались. Сейчас современные воздушные шарики очень прочные и сделаны из разных материалов, имеют различную форму и цвет. Сегодня все детские праздники обязательно оформляются воздушными шарами, как залог хорошего настроения и незабываемого праздника.


Клоун Клёпа:
Шарики мы все назвали,
Только с ними не играли.
Эй, детишки, не зевайте
И с шарами поиграйте.
Клоун Ириска: А следующая наша игра называется «Шариковая дискотека».
Подвижная игра «Шариковая дискотека»


Для игры приглашаются несколько пар танцующих. Каждой паре дается воздушный шарик. Задача каждой пары – удерживать шарик между лбами, танцуя разные танцы. Побеждает та пара, которая дольше всех удержала шарик.
Дети играют.

Клоун Клёпа: Надувать воздушные шарики не только весело, но и полезно! Оказывается, простой воздушный шарик может подарить здоровье нашим легким.
Клоун Ириска: Надувание шаров положительно влияет на наше горло и служит средством профилактики ангины. Воздушный шарик также помогает укрепить наш голос. С его помощью певцы тренируют свой голос и учатся правильно дышать во время пения. И мы предлагаем вам поиграть в следующую игру, которая называется «Надуй воздушный шарик».
Клоун Клёпа:
Он умеет раздуваться,
Только не перестараться!
Я прошу Вас если можно –
надувайте осторожно!
Игра «Надуй воздушный шарик»


Участники игры по команде ведущего надумают воздушный шарик. В этой игре побеждает тот, кто надует самый большой шарик.
Дети играют.

Клоун Ириска:
В праздники на улицах
В руках у детворы
Горят, переливаются
Воздушные шары.
Клоун Клёпа:
Формой он бывает разной.
Цвет: зелёный, белый, красный,
Жёлтый, синий, голубой.
Обожаю цвет любой!
Клоун Ириска:
Разноцветные шары
Созданы для детворы.
Налетайте детвора
Будет новая игра.
Клоун Клёпа:
Я знаю, что вы ещё умеете
Отлично рисовать.
Свои таланты можете
Сейчас вы показать!
Игра «Разноцветные шары»


В игре принимают участие две команды. Каждая команда должна нарисовать с помощью цветных маркеров на своем листке ватмана разноцветные воздушные шары. В этой игре побеждает та команда, которая больше нарисует шариков.
Дети играют.

Клоун Ириска:
Он в полёте нежный, плавный,
если праздник – «Самый главный».
Для детей как воздух нужный,
Он весёлый – шар воздушный.
Клоун Клёпа:
А у нас для вас, друзья,
Есть еще одна игра!
Подвижная игра «Веселая цепочка»


В этой игре принимают участие две команды. Первые игроки от каждой команды по звуковому сигналу бегут до корзины с воздушными шариками, берут один шар и возвращаются к своим командам. Они с помощью своего шарика присоединяют к себе второго игрока (воздушный шарик находится между игроками), и снова бегут к корзине с воздушными шариками. Затем с помощью шаров присоединяют к себе остальных игроков. Побеждает та команда, которая первой составит свою веселую гусеницу и заберет все шары из корзины.
Дети играют.

Ведущий:
Кто - то когда - то придумал шары,
Как развлеченье для детворы.
Кто - то когда - то впервые надул,
Кто - то когда - то в них душу вдохнул.
Нет, без шаров не пройдет карнавал
И не украсится праздничный зал.
Шарики всех нас манят с давних пор,
В каждом из них есть полет и простор.

Праздник воздушных шаров.

Гусева Юлия Вячеславовна, воспитатель ГБДОУ № 115/96

Невского района Санкт-Петербурга

Праздник в детском саду – это день, наполненный радостью и весельем. Положительные эмоции объединяют детей и взрослых; особое значение праздник имеет для ребёнка.

Праздники, которые отмечаются в детском саду, имеют свои цели и задачи. Главное - создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация, правила приглашения гостей, гостевой этикет).

Подготовка к празднику и сам праздник вызывает у детей интерес, на основе которого формируются их нравственные качества, художественный вкус, сплачивают всех его участников. Дети должны быть не только созерцателями, наблюдателями и слушателями. Мы, взрослые должны дать выход их желанию участвовать в играх, танцах, инсценировках, принимать активное участие в оформлении зала, группы и других помещений детского сада.

Праздники просто необходимы детям. Как ничто другое, они способствуют развитию личности обучающихся, формированию творческих дарований и физических способностей детей.

Идея этого праздника - обратить больше внимания на работу воспитателей и на дошкольное детство в целом. В этот день проводятся торжественные мероприятия, посвященные Дню работников дошкольных образовательных учреждений.

Порой, родители, даже не подозревают о существовании нашего профессионального праздника. И бывают удивлены, что в детском саду проводится праздник для детей.

Ранний возраст – очень важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё только формируется – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Все эти способности не возникают сами по себе, они требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Важную роль в жизни детей играют эмоции, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства играют главную роль над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко отражаются на лице, в позе, жестах, во всем поведении.

Поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира маленького человека и свидетельствует о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах развития.....

Что может быть лучше светлого лучистого взгляда и искренней улыбки ребенка, идущей от сердца, притягивающей, очаровывающей с первой секунды, пробуждающей в сердцах окружающих радость и счастье.

Моя главная задача, как воспитателя, способствовать всестороннему развитию детей, формированию у них ориентации на нравственные ценности. Очень важно не оставить без внимания малейшие проявления доброты маленького человека, вовремя поддержать стремление детей вырасти честными и отзывчивыми людьми, способными дарить людям доброту!

Предлагаю свой опыт проведения праздника воздушных шаров для детей 1 младшей группы.

Праздник воздушных шаров (ясли).

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация, правила приглашения гостей, гостевой этикет.

Оборудование:

Праздник проходит в нарядно оформленном зале, украшенном воздушными шарами, надувными игрушками, цветами. Пять больших разноцветных шаров расположенные в центре зала.

Механическая установка для мыльных пузырей.

Декорации – Клоуны, корзина с воздушными шарами

Погремушки.

Медведь игрушечный.


Звучит веселая детская песенка. Ребята в нарядных костюмах входят в зал.
Ведущий : Добрый день, ребята, посмотрите, шары. Как вы думаете, для чего они нужны?
Правильно, для радости и хорошего настроения, а еще они нужны для удивительных путешествий, ведь на воздушных шарах можно летать! Давайте поиграем с ними.

Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Ответ: Воздушный шар
Ведущий : Правильно, это шарик. И наша игра посвящается именно им.

Ведущий : Посмотрите-ка, ребята,
Чудо-чудное случилось!
Сколько шариков воздушных
В нашей группе появилось.
Шарики все разные,
Шарики прекрасные.
А каких они цветов?
Кто ответ мне дать готов?

Дети называют цвета шаров.

В е д у щ и й : Молодцы, ребята, правильно отвечали,
Но, друзья, о шариках вы не все сказали.
Где большой здесь шарик самый?
А где шарик самый малый?

Дети отвечают.

В е д у щ и й : Шарик длинный где,скажите?
А где круглый,покажите?
Легкий шарик иль тяжелый?
Грустный шарик иль веселый?
Можно ли сидеть на нем,
Отдыхая жарким днем?

Дети отвечают и показывают.

Ведущий : Шарики мы все назвали,
Только с ними не играли.
Эй, детишки, не зевайте
И с шарами поиграйте

Танцевальная композиция «Воздушные шары» Л. Семенова

В праздники на улице
В руках у детворы
Горят переливаются
Воздушные шары. (Дети бегут по кругу, с шариками в руках.)

Припев: Разные-разные: топают ножкой
Голубые, красные,
Желтые, зеленые
Воздушные шары. (Пружинка)

На отыгрыш- покружиться.

Очень любят шарики (Дети бегут по кругу, с шариками в руках.)


Ребята в эти дни.
У каждого за пуговку
Привязаны они.

Припев.

Вот над нашей улицей
Летят они легки;
Как будто в небе вспыхнули
Цветные огоньки.

В е д у щ и й : Ребята, к нам в гости прилетел Мишка на воздушном шаре. Давайте споем ему нашу песенку.

Песня Три медведя (Е.Шадрина)

Сидя на диване в пёстром сарафане,
Маленькому Мишке мама шьёт штанишки.
Папа на завалинке Мишке шьёт сандалики.
Завтра солнышко взойдет, Мишка в детский сад пойдёт.

А теперь для гостей, потанцуем веселей.

Танецевальная композиции «Калинка» муз. народная.

Вот как мы гуляем, парами шагаем.

Посмотрите все на нас (Дети идут парами по кругу)

Музыка играет, солнышко сияет.

Веселей попляшем мы сейчас. (Дети идут парами по кругу)

Калинка, калинка, калинка моя,

В саду ягода малинка, малинка, моя. (выставляют ножку на пяточку)

В е д у щ и й - Ребята, смотрите, клоуны привезли нам погремушки. Давайте поиграем!

Игра с погремушками «Коробейники»

Дети отстукивают погремушкой в такт музыки.

В е д у щ и й: Ребята, давайте надуем много шариков .

Ай да щёчки-шарики (игра)
(Ведущий рассказывает стихи, а ребята выполняют все движения и задания.)

Щечки, словно шар, надули,
А потом тихонько сдули.
И надули посильней,
Чтобы было веселей.
Укололи шар иголкой... Бах!
И шарик лопнул громко!

Шоу мыльных пузырей (показывает воспитатель)

Под музыку воспитатель производит большие мыльные пузыри, при помощи кольца – ракетки.

Салют из мыльных пузырей.

Включается установка по производству мыльных пузырей. Звучит веселая музыка, дети ловят мыльные пузыри.

Подвижная игра «Пузырь»

СТИХИ для разучивания с детьми

Я - хороший, я - послушный.
Мне купили шар воздушный.
Я сперва с ним сам играл,
А потом котёнку дал.
Котик шарик лапкой хлопнул,
Шарик - бах! - и сразу лопнул.

Шар воздушный, шар воздушный
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный –
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать.

Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары.

При составлении сценария праздника были использованы следующие современные литературные источники:

- http://akademroditel.ru/sad/prazdnik1.html сайт «Академия родителей»

М.Ю. Картушина «Забавы для малышей» Москва, 2009 г.

Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» Москва, 2010 г.

Музыкальная игра с погремушками

Танцевальная композиция «Калинка»

Танец с воздушными шарами

Подвижная игра «Пузырь»