Конспект развлечения в подготовительной группе. Моя Родина. Перспективный план развлечений в подготовительной группе

Цель: популяризация подвижных игр среди дошкольников.

Задачи:

  1. Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к подвижным играм.
  2. Приобщать детей к совместным играм с родителями.
  3. Развивать у детей координацию движений, быстроту реакции, ловкость, смекалку, умение действовать в команде.
  4. Уметь организовать любимую подвижную игру во дворе с другими ребятами.

Предварительная работа:

  • Ознакомление детей с подвижными играми на физкультурном занятии;
  • Разучивание считалок, жеребьёвок;
  • Изготовление атрибутов к подвижным играм.

Действующие лица:

Скоморох, дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Оформление зала: на центральной стене рисунки детей «Моя любимая подвижная игра» , силуэты играющих детей, схемы дворовых игр старшего поколения.

Ход развлечения

В коридоре перед залом встречает гостей скоморох.

Скоморох:

Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки.
Спасибо, что мимо не прошли, ко мне на праздник вы зашли.
Проходите, не стесняйтесь, удобнее располагайтесь!
Какие вы все ладные:

Катюшка- Катюшка (Яна, Дашутка) златовласая девчушка,
А Ванюшка – молодец и Арсений (Дима) -удалец.
Всех я рад сегодня видеть, праздник открывать пора!

Воспитатель:

Подожди, скоморох, нас на праздник пригласил
И совсем не пояснил, что за праздник будет тут,
Объясненья гости ждут.
Скоморох: Праздник наш не простой – он веселый, озорной!

Подвижных игр и развлечений.
Воспитатель: А разве бывает такой праздник?
Скоморох: Ещё как бывает.
Друзья! В страну Игралию я открываю дверь!

И папы побывали в ней, и мамы все, поверь!
И бабушки, и дедушки дадут тебе ответ,
Что лучше, чем Игралия, страны на свете нет!

* Дорогие родители, поспешите
Все дела на завтра отложите.
Мы сегодня поиграем вместе!
Вы готовы?

Тогда считаем пальчики:
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем все играть!

В эту игру любили играть в детстве ваши мамы и папы: во дворе, на школьных переменах, в гостях.

Это русская народная игра «Золотые ворота» .

Родители встают в круг, берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота» . Остальные играющие вереницей проходят через ворота. Водящие говорят слова:

Золотые ворота пропускают не всегда:

Первый раз прощается, второй раз - запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто проходил в этот момент через них. Пойманный игрок становится в круг, игра продолжается до тех пор, пока не останется 2 – 3 игрока.

Скоморох: Хорошо играли! А гости наши немного расслабились, давайте вместе с ними поиграем в подвижную игру

Познакомила нас с этой игрой …????????????????????????

Мы ее усложнили, нужно пронести на голове мешочек до ведущего и не уронить, кто не удержал мешочек на голове, возвращается на начальную линию игры. (Игра проводится вначале с детьми, затем – с родителями)

Крошку енота познакомили с игрой «Дракон» или «Хвост дракона» сразу две семьи…:?????????????????????????????????????

«Голова» дракона должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. Как только «голова» схватила «хвост» , она становится «хвостом» .

Скоморох: В какие только игры не играли ваши бабушки и дедушки. На меткость, силу, быстроту, ловкость. Предлагаю вам, дорогие гости и ребята, поиграть в игру «Горячая картошка» , в кармашек зайке Пете положила карточку с этой игрой семья Фарзоны:

Дети встают в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не успел поймать садится в центр круга. Сидящим в центре можно ловить мяч не вставая во весь рост.

С очень интересной игрой «Я червяк – червяк - червяк» познакомила ребят семья Максима Трунова.

Дети стоят в кругу, водящий - в центре круга и двигается по кругу, проговаривая слова:

Я червяк, червяк, червяк!
Я ползу, ползу, ползу!
Хочешь стать моим хвостом? (подходит к ребенку)
А отказывать нельзя!

Ребенок отвечает: «Хочу!» и пролезает у него под ногами, продолжая игру вдвоем и т.д.

Воспитатель: Когда я была ещё маленькой девочкой, любили мы играть в весёлые жмурки.

Скоморох: И не только Вам, Юлия Викторовна, нравилась эта подвижная игра. Семья Сережи Кулемина и сейчас продолжает в свободное время играть в игру «Жмурки» :

Одному из игроков – «жмурке» , завязывают глаза, отводят его на середину зала и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:

Кот, кот, на чём стоишь?

На квашне.

Что в квашне?

Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры увертываются, а «жмурка» их ловит. Кого он поймал, тот становится «жмуркой» .

Скоморох: А в какие игры в детстве играли наши гости? Давайте у них спросим.

Ребенок опрашивает родителей (берет интервью) .

Скоморох: А сейчас: 1, 2, 3, 4, 5, я хочу в «Классики» научиться играть. Приглашаются гости, они объясняют игру, а все дети играют в неё.

Приготовить разные виды классиков (из обручей, квадратов, круга – разделенного на сектора) , битки по количеству детей.

Воспитатель: Уважаемые гости! Спасибо вам за участие в нашем празднике. Будьте всегда сердцем чисты и не забывайте, что сами когда-то были детьми.

Пусть девчонки и мальчишки,
Вся озорная детвора
Сегодня скажут громко-громко,
Да здравствует игра! (произносят хором)

Под музыку дети выходят из зала.

Ведущий: -

Дорогие дети, родители, гости! Сегодня у нас необычное занятие. Это занятие мы проведем с родителями. Давайте друг друга поприветсвуем:

Физкульт

Перестроение в круг.

Давайте познакомиться.

2. Игра «Давайте познакомиться» . (Инструктор бросает мяч детям и родителям со словами: “Поскорее поспеши как зовут тебя, скажи... ”. Тот кто ловит мяч, называет свое имя) .

  • физкультурно-психологический досуг для детей подготовительной группы с привлечением к участию родителей «Любимые подвижные игры детей и их родителей» .

Подготовили и провели досуг воспитатель по физической культуре Зубатова О. В., педагог – психолог Тесленко Ю. В.

Цель: Укрепление здоровья детей через подвижные игры.

Задачи: Формировать умения и навыки действовать в коллективе сверстников.

  • Развивать двигательную активность детей; обогащать двигательный опыт детей.
  • Воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки, дисциплинированности.
  • Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

Среди детей и родителей был проведён опрос «Моя любимая подвижная игра» , который показал на сколько разные подвижные игры были в детстве родителей и у их детей. Популярными играми среди родителей были «Прятки» , «Казаки-разбойники» , «Резиночка» , «Прыгалки (скакалка) » , «Вышибалы» и др.. Опрос детей «Твоя любимая подвижная игра» показал, что популярными играми сейчас среди детей являются разного вида подвижные виды с бегом, с прыжками, «Ловишки» и др.

Во время досуга были проведены подвижные игры и забавы:

  • п/и «Резиночка»

пВедущий – Ребята, сегодня я приглашаю вас принять участие в празднике, посвящённом подвижным народным играм.

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино» , появляются лиса Алиса и кот Базилио, споря о чём – то.

Алиса – Ты неправильно считаешь, я буду водить.

Базилио – Нет, это ты не те слова говоришь, совсем не знаешь считалки.

Алиса - Вот давай я теперь посчитаю, и узнаем, кто будет водить.

Ведущий – Здравствуйте, друзья, о чём вы спорите?

Базилио – Мы хотели поиграть в игру и никак не можем договориться, кто же будет водить.

Ведущий – А это очень просто, только надо знать считалочки. Давайте я вам помогу:

Катился горох по блюду,

Ты води, а я не буду.

Алиса: Ух ты, как здорово! А ещё знаете считалочки?

Ведущий: конечно, и наши дети всегда рассчитываются только по народнымчсчиталочкам. Вы у них спросите, они вам помогу.

Ведущий: наши дети очень часто используют считалочки в играх и знают очень много народных подвижных игр. А вы знаете?

Алиса и Базилио: Да, «Медведь» , «Гуси» , «Курица» , «Бочка» , «Завязки на глазах»

Ведущий исправляет гостей. «У медведя во бору» , «Гуси – лебеди» , «Курочка – хохлатка» , «Жмурки»

Массаж спины «Дождик» . (Родители делают массаж детям) .

Стихи Движения

Дождик бегает по крыше -
Бом! Бом! Бом! Похлопывание ладошками по спине сверху вниз
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом! Постукивают пальчиками.

Дома, дома посидите –
Бом! Бом! Бом! Легко постукивают кулачками
Никуда не выходите –
Бом! Бом! Бом! Растирают ребрами ладоней (пилят)

Почитайте, поиграйте
Бом! Бом! Бом! Положить ладони на плечи и разминать пальцами его плечи.
А уйду – тогда гуляйте…
Бом! Бом! Бом! Поглаживать спину мягкими движениями ладоней.

«Прыгалки»

  • п/и «Вышибалы»
  • п/и «Ловишка со шляпой»
  • п/и «Ловишка, бери ленту»
  • п/и «Мышеловка»
  • Развлечение «Парашют»
  • Развлечение «Не урони»
  • п/и «Не зевай»
  • Игра на расслабление «Лиса и зайцы»
  • Упражнение на восстановление дыхания «Насос»

Родителям была предоставлена возможность вспомнить игры своего детства и поиграть в них вместе с детьми. Дети и родители получили массу эмоций и впечатлений. Отличное настроение было у всех участников мероприятия.

Сценарий развлечения в подготовительной группе

Сценарий развлечения для подготовительной группы "В поисках красок"

Сухарева Татьяна Алексеевна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка детский сад №166 г.Тюмень
Описание работы: в разработке представлен сценарий развлечения "В поисках красок», в котором участвуют сказочные персонажи, имеются разнообразные виды деятельности. Сценарий предназначен для воспитателей детских садов для проведения развлечения в подготовительной группе

Развлечение в подготовительной к школе группе «В поисках красок»

Цель: дать детям заряд положительных эмоций.
Задачи:
Художественное творчество :
- закрепить знания детей о цветах радуги, развивать творческие способности при рисовании.
Коммуникация:
- учить детей отвечать на вопросы полным ответом; пополнять и активизировать словарный запас по данной теме; Выразительно читать стихи
Физическая культура:
- усиливать интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, формировать умение соблюдать правила подвижных игр
Музыка:
- Приобщать к музыке и танцам.
Социализация:
- Закреплять умение действовать сообща, использовать в речи вежливые слова. Играть короткие сценки.
Интеграция образовательных областей : музыка, художественное творчество, физическая культура.
Предварительная работа: разучивание песен, стихов.
Сказочные герои : Сказочница, Нептун, Черепаха Тортилла, Султан -взрослые; Голубая краска, Синяя краска, Фиолетовая краска, Зеленая краска, Желтая краска, Оранжевая краска, Красная краска и Красная Шапочка - дети. Сказочница: Здравствуйте, дети. Я хочу вам рассказать сказку. В некотором царстве, в разноцветном государстве жила- была королева красок. Вот такая (достает из шкатулки музыкальную куклу). Жилось ей весело. Целый день она пела и танцевала под музыку (заводит куклу и показывает, как она танцует). И было у Королевы 7 подданных, 7 верных слуг, которые верой и правдой служили своей госпоже. А звали их Красная, Оранжевая, Желтая, Зеленая, Голубая, Синяя и Фиолетовая. Вот они какие (достает краски из шкатулки). Вдруг набежали черные тучи и пошел такой сильный дождь… Слышите, как грохочет гром? (звучит фонограмма «Шум дождя»). Ливень так долго лил, что смыл все краски. Стало в государстве тоскливо и уныло. Все кругом стало серым-серым. Огорчилась Королева. Велела позвать своих верных подданных, чтобы они вновь покрасили все вокруг разноцветными красками. Но никто не нашел красок. Их тоже смыл великий дождь.
Сказочница: Ребята, Вот какая беда случилась у Королевы? Как же ей помочь?. Помогите, мне найти краски. (дети соглашаются)
Сказочница : Тогда отправляемся в путь.
Вы три раза покрутитесь
И в сказочной стране окажитесь.
(дети кружатся, звучит фонограмма «шум моря», входит Нептун.)
Нептун : Я морской владыка сильный
И живу я в бездне синей.
Что за чудо показалось?
Вы зачем здесь оказались?
Дети: Мы ищем краски, которые смыл Великий ливень.
Нептун : Знаю, знаю. Смыло их волною в мою пучину. И Голубая, и Синяя, и Фиолетовая краски потрудились в моем Царстве, дружно покрасили мое жилище после дождичка. Я, пожалуй, вам их верну, если вы мне поможете. Согласны?
Дети: Да!
Нептун : Живут в моем Царстве три дружных семейки. У каждой мамы-рыбы много деток. Непослушные очень они. Уплыли на дно глубоко, глубоко. Там живет Чудо Морское. Держит их крепко,не отпускает. Даже моей нептунской силы не хватило, чтобы помочь им. Осилите?
Сказочница: Это дело поправимое. Есть у нас сильные богатыри. Они и помогут, одолеют Чудо Морское. А ну, богатыри, выходите. Сразитесь с Чудом Морским.
(танец «Богатырская сила» мальчики)
Нептун: Спасибо большое. Помогли одолеть Чудо Морское. Но рыбки все перепутались, как же я их мамам верну?
Сказочница : Это дело поправимое. Как вы думаете, какого цвета у фиолетовой мамы дети?
Дети : Тоже фиолетовые.
Сказочница: А у синей рыбы?
Дети: Синие.
Сказочница: А у голубой рыбы?
Дети : Голубые.
Сказочница: раз, два, три. Мамам деток верни!
(игра «Разложи деток по цветам». Входят Голубая, Синяя, Фиолетовая краски)
Нептун: Спасибо вам, дети, за помощь. Вот ваши краски.
Голубая краска: Я голубой цвет,
Нежнее в мире цвета нет.
Глаза голубые у куклы моей
А небо над ними еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз!
Мы смотрим на небо, а небо на нас.
Синяя краска: Я- синий цвет!
Ярче в мире цвета нет!
В синем море островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок,
Синий-синий василек.
Фиолетовая краска: Я – фиолетовый цвет!
Сочнее в мире цвета нет!
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
Дети: Ура! Нашлись краски!
Сказочница : Ну а теперь, дальше в путь! Все за мной!
(дети выходят из музыкального зала в коридор и идут по волшебной дорожке с препятствиями в виде спортивного оборудования. Звучит песня Черепахи Тортиллы. Черепаха сидит в кресле и слушает проигрыватель в холле)
Черепаха: Сколько гостей ко мне пришло! Зачем пожаловали?
Дети : за красками! Мы нашли пока только три: Голубую, Синюю и Фиолетовую.. А вы не видели поблизости краски?
Черепаха : Видела. Вижу, вы детки умненькие, благоразумненькие. А вот вежливые слова и стихи вы знаете?
Дети: Знаем. (называют вежливые слова и читают 2-3 стихотворения о вежливости)
Черепаха : Молодцы! Порадовали меня. Но я не знаю, как вам помочь. Зеленая краска после дождя долго трудилась, покрасила все камыши, кочки. Но нечаянно попала в чулан. Дверь захлопнулась, а ключ я потеряла. Если найдете его в пруду, то спасете Зеленую краску.
Игра «Найди ключик»
(дети находят ключ и открывают чулан. Выходит Зеленая краска.)
Дети: Ура! Нашли еще краску!
Зеленая краска: Я-зеленый цвет!
Ярче в мире цвета нет!
Зеленый цвет – весенний цвет!
Любимый цвет растений.
У нас растет зеленый лук
И огурцы, и зелень.
Сказочница : Все в путь! За мной!
(дети за Сказочницей идут в спортивный зал, где звучит восточная мелодия и танцует Султан)
Султан : Приветствую вас в моей жаркой стране! Кто вы такие и куда путь держите?
Дети! Мы ищем краски. Нашли Голубую, Синюю, Фиолетовую, Зеленую. Ты не видел остальные поблизости?
Султан : Видел, видел. Они после дождя мне пустыню подновили. Я вам помогу, если вы поиграете со мной. Мне сейчас так скучно, потому что мои друзья-зверюшки разбежались, когда во время грозы загремел гром.
Игра «Ловля обезьян»
Цель: Совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке
(забегает Обезьянка)
Обезьянка : Помогите!!! Султан! Солнце в пустыне пропало! Ой, беда! Помогите!!! Что же будет?
Султан: Непорядок в моем Царстве. Надо разобраться! Все за мной!!!
(все идут в изостудию)
Сказочница : Султан, давай мы с ребятами тебе поможем.
(коллективная работа «Солнце» карандашами, восковыми мелками желтого и оранжевого цвета)
Султан: Спасибо вам! Вы вернули нам солнце. Я верну вам Желтую и Оранжевую краски. А пока я хожу за ними, спойте, пожалуйста песенку про мое Царство.
(девочки поют песенку «Африка», Султан приводит краски)
Желтая краска: Я – желтый цвет!
Жарче в мире цвета нет!
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Оранжевая краска: Я – оранжевый цвет!
Ярче в мире цвета нет!
Цвет оранжевый – огонь!
Этот цвет рукой не тронь!
Дети : Ура!!! Вот и еще краска нашлась!
Сказочница : А нам пора в путь! До свидания, Султан!
(все идут в музыкальный зал. В зале звучит фонограмма «Красная Шапочка», героиня танцует)
Красная Шапочка : Добрый день! Куда вы идете?
Дети : Мы идем за Красной краской. Мы нашли уже остальные. Ты не знаешь, где Красная краска?
Красная Шапочка: Нет, не знаю. Я очень люблю красный цвет, у меня даже есть красная шапочка. А можно и мне с вами краску искать?
Игра «Найди краску»
Дети : Ура! Нашлась!
Красная краска: Я – красный цвет!
Ярче в мире цвета нет!
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные рябины за окном горят.
Сказочница: Вот мы и нашли все 7 красок! И на небе появилась радуга! Как красиво кругом! Так и хочется петь.
Песня «Радуга»
Сказочница : Вот и сказочке конец,
А кто помогал мне –молодец!
Вы подарки заслужили
И про них мы не забыли!
Сказочница и Красная Шапочка раздают детям краски и альбомы.

Досуг «Лучшее лечение – игры и развлечения» для детей подготовительной группы

Цель : Формировать стремление к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Развивать сенсомоторные навыки, внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям.
  2. Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями.
  3. Закрепить правила безопасного поведения.
  4. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
  5. Вызывать у детей радостное, бодрое настроение.

Оборудование: эмблемы командам, мешочки здоровья, картинки «Опасные ситуации для здоровья», предметы для игры «Чем я с другом не поделюсь», оборудование для эстафеты, бочонок, воздушные шарики на каждого ребенка, гуашь, влажные салфетки, ленточки, обручи, массажеры.

Ход занятия:

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы часто слышим: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми? Ответить на этот вопрос нам помогут дети группы «Подсолнушек».

Дети входят в зал, здороваются.

Ты шагай, не зевай!

Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком
И конечно, язычком: - Здравствуй!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай

Поздоровайся головкой
Как ты делаешь все ловко!
Пальчиком и кулачком
И конечно, язычком: - Доброе утро!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай
Поздоровайся макушкой
И своим красивым ушком,
Спинкой, тепленьким бочком
И конечно, язычком - Привет!

Ведущий. Мы начинаем игру: "Как быть здоровым". Поприветствуем команды: "Витаминки" и "Улыбки". Команды представьтесь друг другу, гостям.

  1. Мы - команда «Витаминки»
    Мы на встречу к нам пришли.
    И смекалку и уменье
    Мы с собою принесли.
  2. Мы – « Улыбочки», друзья,
    Нам проиграть никак нельзя.
    С вами мы сразимся,
    Так просто не сдадимся.

Ведущий. Послушайте правила нашей игры: задания будут даваться командам, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать мешочек здоровья. (показать).Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.

Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да )
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (
Да )
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (
Нет )
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (
Да )
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (
Нет )
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (
Да )
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (
Нет )
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (
Да )
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (
Да )
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (
Да )
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (
Да )

Ведущий . И так, первое задание «Загадки». Загадки команде «Витаминки»

  1. У двух матерей по пять сыновей. Одно имя всем. (Руки, пальцы )
  2. Ускользает, как живое,
    Но не выпущу его.
    Белой пеной пенится,
    Руки мыть не ленится. (
    мыло )
  3. Стоят вместе, ходят - врозь. (Ноги )

Загадки команде «Улыбочки»

  1. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза ).
  2. Лег в карман и караулит
    Рёву, плаксу и грязнулю,
    Им утрет потоки слез,
    Не забудет и про нос (
    носовой платок )
  3. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык .)

Ведущий. Второе задание «Найди пару»

Перед вами карточки с опасными ситуациями для здоровья, вам необходимо объединить их в пары и объяснить, чем опасна ситуация.

Ведущий . Наши глазки устали, отдохнем немного.

Гимнастика для глаз «Веселая неделька»

Всю неделю по порядку,
Глазки делали зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся.
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда-сюда.
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
1, 2, 3, 4, 5.
Будем глазки открывать.
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка и опять,
В другую сторону бежать.
- Хоть в субботу выходной
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять.
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

Ведущий. А теперь конкурс-эстафета «Чем с другом нельзя делиться?»

Добежать до стола с преодолением препятствий (перешагнуть через предмет, пролезть в обруч, пройти по следам), из предложенных предметов выбрать те, с которыми нельзя делиться, они должны быть только индивидуальными. (Носовой платок, зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка, плавки, сланцы для бассейна, и др.) и принести их своей команде.

Музыкальная пауза.

Ведущий. Следующее задание «Заморочки из бочки» (вопросы из бочонка вытаскивают гости и задают их командам, чья команда больше ответит на вопросы, та и получит мешочек)

  1. В какой стороне тела находится сердце?
  2. Если вам необходимо позвонить в милицию, какой номер вы наберете?
  3. Если человек сильно болен, что он принимает?
  4. Какой орган тела принимает звуковые сигналы?
  5. Что нужно сделать после приема пищи?
  6. Какого цвета кровь?
  7. Можно ли дразнить на улице собак? Почему?
  8. Вы пришли в лес. Как надо себя вести? Что нельзя делать в лесу?
  9. По какому номеру телефона мы звоним в «скорую помощь»?
  10. У человека много друзей, но главные: солнце, воздух и…?

Ведущий. А теперь очень интересное задание, но и трудное «Нарисуй солнышко». Перед вами воздушные шарики и гуашь, вы должны нарисовать солнышки пальчиками.

Посчитаем солнышки.

Ведущий. Игра «Цапля»

Играющие стоят в обручах - это «цапли в домиках». В центре зала на полу разбросаны ленточки - это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги (по одной) и несут в домик, прыгая на правой. Побеждает тот, кто больше всех принесет в свой домик ленточек.

Ведущий. Подведение итогов. Сосчитайте сколько у вас мешочков?

Уважаемые болельщики, вы можете принести дополнительный мешочек здоровья своей команде. Предлагаю вам определить, что находится в мешочках, не открывая их.

Подведение итогов.

Ведущий. Приз в зал.

Ребенок вносит «Серебряный сундучок».

Ребенок. Мы будущие железнодорожники и должны быть здоровыми. А здоровье нужно укреплять с детства. В этом сундучке предмет для укрепления здоровья.

Игра «Угадай, что спрятано» Задавайте мне вопросы и угадаете, что там. Этот массажер называется Су-джок.

Массаж ладошек.

Мяч снаружи, мяч внутри.
По руке качу – смотри.
Вдоль ладони, через палец
И вокруг запястья танец.

Ведущий. Ребята, а массаж можно делать не только ладоней, Нои других частей тела. Пойдемте в группу я вам покажу и научу как делать массаж стоп.

Дети уходят


Задачи:

— обеспечить эмоциональное благополучие и содействовать ему; предупреждать утомляемость;

— расширять и уточнять знания о семье и родном крае;

— дать представление о том, что для каждого человека малая родина — это место, где родился, где прошло детство;

— учить видеть прекрасное вокруг себя, рассказывать об этом;

— прививать любовь к родным местам, вызывать желание больше узнавать о родном городе и чувство восхищения красотой родных мест;

— развивать навыки речевого общения, продолжать работу по развитию пальчиковой моторики;

— воспитывать любовь к родному городу, чувство привязанности, гордости и ответственности за сохранение природы;

— закреплять умение путем аппликации создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет и размер полосок бумаги для создания обшей композиции;

— совершенствовать умение дополнять аппликацию мелкими деталями, развивать творческую активность, воображение.

Предварительная работа:

— беседы о родном крае, о семье: «Я и моя семья», «Выходной с родителями», «Город, где я живу»;

— рассматривание семейных альбомов и иллюстраций об Одинцове;

— рисование на тему «Портрет моей мамы», лепка «Зимняя прогулка с мамой и папой»;

— участие в конкурсах: «Пасхальные радости», «Экополис Одинцово»;

— разучивание стихов: «Лучше нет родного края» (П. Воронько), «Посидим в тишине» (Е. Благинина). Разучивание поговорок: «Где родился, там и пригодился», «На родной стороне и камешек знаком»;

— рассматривание альбома с семейными фотографиями, фотографий города Одинцово, работ детей и родителей из серии «Я и моя семья».

Дети входят в группу и садятся на стулья.

Воспитатель. Дети, я хочу показать вам ребус. Отгадайте слово, которое здесь спряталось.

Дети . Это слово «семья».

Воспитатель . Верно. Мы поговорим сегодня о семье. Что такое семья?

Дети . Это мама, папа, бабушка, дедушка и дети. Все живут в одном доме.

Воспитатель . Есть ли у вас дома семейный альбом? Какие фотографии самые интересные? Семейный альбом — что может быть лучшим хранилищем лиц родных людей, воспоминаний о праздниках и событиях.

У нас в группе тоже есть альбом с фотографиями о нашей жизни в детском саду. Его можно назвать семейным альбомом?

Дети . Нет.

Воспитатель . Некоторые ребята принесли из дома семейные фото и хотят рассказать вам о своих семьях.

Несколько детей по фотографиям и рисункам рассказывают о своих семьях, семейных традициях и праздниках.

Какая ваша семья? (Многодетная, веселая, дружная, большая.) У вас разные семьи, разные дома, но всех объединяет то, что мы любим своих родных, свой дом. Это место, где нас любят и ждут. И пока с нами наши родные, мы все можем.

А сейчас поиграем в игру «Это тоже я могу».

Кто, скажите, может, дети,

Повторить движенья эти?

Руки вверх я поднимаю.

Дети

Это тоже я могу.

Воспитатель

Вправо, влево разведу.

Дети

Это тоже я могу.

Воспитатель

Головою поверчу.

Дети

Это тоже я могу.

Воспитатель

А потом присяду, встану.

Дети

Это тоже я могу.

Воспитатель

И нисколько не устану.

Дети

Это тоже я могу.

Воспитатель

Все на свете я могу.

Дети

Это тоже я могу.

Воспитатель. У всех вас есть дом, семья. А что нас всех объединяет?

Дети . Мы все живем в городе Одинцове.

Воспитатель . Как называют жителей нашего города?

Дети. Одинцовцы.

Воспитатель. Посмотрите на панораму города. Какой наш город красивый. А какой он еще?

Дети. Большой, зеленый, современный, чистый. Воспитатель. Город Одинцово расположен недалеко от Москвы, среди лесов, прудов. Он быстро строится, где еще недавно были старые дома, там уже возвышаются новые здания. Сейчас мы отправимся на прогулку по городу.

Посмотрите на фотографию, вы узнаете это место? (Показывает фотографию места, где позже построили Ледовый дворец.)

Кто расскажет, что построили на этом месте?

Один ребенок рассказывает о Ледовом дворце, кто занимается там, какие работают секции.

А где в городе маленькие одинцовцы проводят свободное время или выходные?

Дети. На детских площадках, в парке «Малыш».

Один ребенок рассказывает о парке.

Воспитатель. Где традиционно проходят праздники в городе?

Дети. На центральной площади. (Рассказывают о стадионе, площади, пруде и фонтане.)

Воспитатель. Как и человек, город имеет свой возраст. А сколько лет нашему городу?

Дети . Скоро 50 лет.

Воспитатель. Хотя наш город молодой, но у него есть своя история. Где можно узнать о прошлом нашего города?

Дети. В краеведческом музее.

Воспитатель (показывает фото краеведческого музея). Здесь можно узнать, как жили люди раньше, какие были дома, чем занимались жители.

В городе Одинцове много разных улиц, переулков, шоссе. Назовите улицу, на которой находится ваш дом. На какой улице находится наш детский сад?

Дети. На бульваре Любы Новосёловой.

Воспитатель . Улиц много, а бульвар один. Кто знает, почему назвали его в честь Любы Новосёловой?

Дети отвечают.

Люба Новосёлова жила здесь давно. Когда началась Великая Отечественная война, она пошла на фронт. Люба смело воевала, но в одном из боев погибла. В память о ней люди назвали ее именем бульвар. (Просит подойти детей к доске.) А это место вы узнаёте?

На доске висит фотография памятника погибшим воинам с Вечным огнем.

Дети отвечают.

Это памятник воинам, которые защитили Родину и наш город от фашистов. Скоро большой праздник — 9 Мая. Вся страна будет праздновать славный День Победы. Одинцовцы будут приходить к памятнику и благодарить тех, кто отдал жизнь за то, чтобы мы жили в мире. Обязательно сходите с родителями к этому святому месту и поклонитесь героям.

Для вас, для меня, для ваших родных город — это самое лучшее место, где родился и живет человек. Как вы думаете, почему?

Дети отвечают.

Место, где человек родился, где проходит его детство, принято называть малой родиной.

Город Одинцово — наша малая родина, наш родной город. Что нужно делать, чтобы он оставался красивым и родным?

Дети . Его нужно беречь, заботиться о нем, не мусорить, любить его.

Воспитатель. Вы вырастите и, может быть, уедете в другой город, но всегда Одинцово будет у вас в сердце.

Ребенок читает стихотворение «Лучше нет родного края» П. Воронько.

В нашем городе много интересных мест. Здесь живут трудолюбивые, замечательные люди, а еще наш город очень зеленый. Закройте глаза и представьте, что мы с вами в парке. Откройте глаза, мы отправляемся на прогулку.

— спокойным шагом идут по «тропинке»;

— останавливаются, поднимают руки вверх, тянутся к солнышку;

— идут по «мостику», руки в стороны, идут приставным шагом;

— перепрыгивают через «ручей»;

— поворачиваются в стороны.

Теперь мы возвращаемся в группу.

Скоро у нашего города день рождения, а в такие дни принято дарить подарки. Я предлагаю построить наш город. Мы будем это делать из полосок бумаги. Что можно построить из полосок?

Дети. Дома, школу, детскую площадку...

Воспитатель . Кто будет строить дома?

(Несколько детей занимают места за столами.)

Кто хочет построить школу? Кто будет строить детскую площадку? Приготовьте наши ручки для работы, чтобы они были ловкие и послушные.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Вам уже знаком способ «постройки» из полосок, поэтому я не буду объяснять, как выполнять работу. Только попрошу особенно постараться, ведь это подарок родному городу.

Дети, стоя у стола, выполняют работу.

Вторую аппликацию приклеивают на общий лист. (Звучит музыка.)

Вот наш подарок готов. Здесь есть частичка нашей любви к родному городу. Как мы назовем нашу работу? Дети, послушайте стихи о нашем городе.

Пусть город наш достатком дышит,

Пусть будут в нем покой и труд,

Пусть детский смех в нем будет слышен,

Пусть мир и счастье в нем живут!

О чем мы с вами сегодня беседовали?

Дети. Мы говорили о наших семьях, о городе Одинцове, приготовили подарок для города.

Воспитатель. Да, вы хорошо занимались, а теперь давайте уберем мусор на столах, чтобы и у нас в группе была чистота.

Колоскова Елена
Досуг в подготовительной группе «Математические путешествия»

Математический дoсуг в подгoтовительной группе

«Математические путешествия »

Цели и задачи : Прoдолжать учить детей считать в пределах10, находить соседей чисел. Повторить состав чисел 6,7,9. Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, внимание, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику.

Обoрудование : письмо, математические задачи , цифры, наборы фигур, листы бумаги, мяч, ножницы, квадраты, раскраски.

Воспитатель : Ребята, в наш детский сад пришло письмo, давайте его прoчитаем.

«У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания.

К нам на остров поспешите и порядок наведите!

Царица Математики ».

Воспитатель : Отправимся в путешествие ?

- Дети : Да, oтправимся.

Вoспитатель : На чём можно отправиться в путешествие ?

- Дети : На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе.

Вoспитатель : Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать . А хотите полететь на ковре самолёте?

- Дети : Да.

Вoспитатель : Мы oтправимся на ковре самолёте. Но самoлёт не простой он может полететь, когда мы решим математические задачки . Вы готовы отправиться в путешествие ?

- Дети : Гoт0вы. (Все садятся на ковёр)

1. Пять ворон на крышу сели.

да ещё две прилетели

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело(5+2=7)

- Дети : Семь ворон.

Воспитатель : Как думает Арина, Настя, Максим?

Правильно, семь ворон.

2. На блюдце у Андрюши

четыре жёлтых груши

Есть ребёнок захотел и две груши съел(4-2=2)

Сколько осталось груш?

- Дети : Две груши.

Воспитатель :Как вы догадались, что две груши?

Дети (групповые и индивидуальные ответы) :Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.

Воспитатель : Молодцы, правильно решили задачу.

3. Мурка-кошка мышеловка,

Съела 3 мышей в кладовке

И сейчас к норе подкралась,

Цап ещё и одна попалась,

Вот так Мурка, сколько ей

Удалось поймать мышей(3+1=4)

- Дети : четыре мышки.

Воспитатель :Правильно, четыре мыши поймала кошка.

Как догадалась Вероника, Даша, Лера?

- Дети : Было три мышки, ещё одну поймала, стало четыре мыши.

Воспитатель : Молодцы, решили все задачи.

Вот мы с вами прилетели на 1остров,который называется Цифроград. В этом городе живут цифры, давайте посчитаем (счёт прямой в пределах 10 и обратный,называют соседей чисел, сравнивают числа. Считают хором и индивидуально 2-3 ребёнка.

А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров. Чтобы попасть на этот остров нужно повторить дни недели. Игра «Дни недели» (Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч, называет следующий день).

Физминутка.

Раз прыжок, два присядка

Это заячья зарядка,

А лисята как проснутся, любят сладко потянуться,

Потихонечку вдохнуть ну и хвостиком махнуть

А волчата спинку выгнуть и тихонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы

Ту одну, то обе вместе долго топчется на месте

А кому зарядки мало, начинаем всё сначала.

Мы с вами попали на остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры?

- Дети : Сможем. Для этого нужно все знаки разложить в определённом порядке. (Выкладывание предметов на лист бумаги) :

В правый верхний угол-знак минус.

В левый нижний угол-цифру 5.

В левый верхний угол-квадрат.

В правый нижний угол-знак +

Дети выполняют задания.

Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры.

Саша (Юля,Света) какой знак в правом верхнем углу?

- Дети : Минус.

Воспитатель : Вика (Герман,Кирилл) какой знак правом нижнем углу?

- Дети : Плюс.

Молодцы, ребятки, закрывайте глазки и считают до5. Мы с вами попали на остров Мастерилка.

Остров Мастерилка.

Воспитатель : Ребята перед вами квадрат. Сколько у квадрата углов (сторон)

- Дети : четыре.

Воспитатель : А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца. Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.

Воспитатель : какая фигура получилась у Насти, Вики, Алёши?

Дети (Индивидуальные и хоровой ответы) : круг.

Воспитатель : Молодцы,с этим заданием справились.

А теперь превратите квадрат в 2 прямоугольника. Дети с помощью ножниц разрезают квадрат пополам. Какие фигуры получились у Максима, Димы,Германа?

- Дети : Два прямоугольника.

Воспитатель : Как вы получили прямоугольники?

- Дети : Разрезали квадрат пополам.

Воспитатель : Из квадрата 4треугольника. Подумайте, как нужно разрезать квадрат? Как получили треугольники?

- Дети : Разрезали по диагонали квадрат.

Воспитатель : Молодцы, дети. Справились и с этим заданием.

А сей час мы с вами попали на главный остров –остров пряток. В разных местах спрятаны цифры, пройдите и найдите по 1 цифре. Дети находят цифры.

А сейчас поиграем, игра называется «Найди пару» . Я показываю число,вы находите цифру, чтобы получилось данное число :7;9;6. (Воспитатель показывает цифру 9-дети встают парами, чтобы получить данное число,так же с цифрами 7 и 6.

Воспитатель : Как Вика и Влад получили число 9 (спрашивает 2-3 пары) .

Как Настя и Максим получили число 6 (спрашивает 2-3 пары) .

Молодцы,ребятки справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математике . Теперь нужно отправляться в детский сад. Занимайте места на ковре- самолёте. Ребятки, пока мы с вами летим давайте вспомним, какие задания мы выполняли на островах Математики (Дети вспоминают и рассказывают) . Царице Математике понравилось , что вы справились со всеми заданиями и она вам дарит картинки-раскраски.

Литература :

Жукова «Конспекты занятий с детьми в подготовительной школе группе »,

О. Узорова, Е. Нефёдова «1000 упражнений к подготовке к школе » .

Публикации по теме:

Досуг «Математический КВН» Математический КВН Взаимодействие с детьми в рамках социальных практик между старшими группами №7и №8. Подготовила воспитатель гр. №8 Кузнецова.

Конспект НОД в подготовительной группе «Математические игры» Конспект НОД в подготовительной группе «Математические игры».

Математические игры в подготовительной группе 1. Игра "Хлопки" -Считаем десятками в прямом и обратном порядке. -Считаем до 20 в прямом и обратном порядке. -Считаем пятерками в прямом.

Математический досуг для детей подготовительной группы «На островах математики» Математический досуг. Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук. Закрепить знания о числовом ряде, о геометрических.