Беспокойный и плаксивый ребенок. Какие могут быть причины. Беспокойный ребенок. Синдром гиперактивности

Есть дети как дети: любопытные, веселые и смышленые, но есть и другие. Слезы с утра, слезы в обед, слезы по любому поводу. Чуть что не так – капризы и истерики. Договориться с ними невозможно, уговорить – трудно. Какую стратегию выбрать родителям, чтобы выжить рядом с беспокойным грудничком, воспитать его и как-то уравновесить.

Беспокойный грудничок: теория и практика

Шаг первый: успокоиться

Неспокойный ребенок вызывает у мам и пап кучу негативных эмоций. Они начинают винить себя и друг друга во всех грехах: от проблемной беременности (мама много работала) до неправильного воспитания («разбаловала ты его»). На этой почве в семье нередки конфликты. Скандалы отнюдь не помогают воспитывать беспокойную кроху, а только усугубляют ситуацию.

Что делать

Первым делом родителям нужно принять тот факт, что никто не виноват в том, что малыш такой, какой он есть. Некоторые дети рождаются с чрезмерно возбудимой нервной системой. Что на это повлияло сказать трудно. Возможно, это генетическая обусловленность или экология. Единственное, что можно утверждать стопроцентно, разбаловать до такого невозможно - это врожденное явление.

Шаг второй: выработать общую стратегию

Советы доктора Комаровского по воспитанию младенцев для беспокойных детей не годятся. Главная проблема таких малышей – перевозбуждение нервной системы. Громкие звуки, запахи, яркие предметы, игрушки, движения способны вызывать у них сильное раздражение. Проявляется оно в поведении: ребенок начинает выгибаться, капризничать, крутиться, появляются беспорядочные хаотичные движения.

Что делать

  1. Чтобы уравновесить ситуацию, нужно правильно организовать окружающую среду. А именно максимально убрать раздражающие стимулы. Громкий звук телевизора, музыка, яркий цвет и свет недопустимы. Игрушки должны быть мягкими и их должно быть немного. Играть до изнеможения нельзя.
  2. Взрослым придется договориться между собой о распределении времени и обязанностей по уходу за ребенком. Можно, конечно, все свалить на маму, но тогда уже мама выйдет из строя. Самый тяжелый вопрос в воспитании беспокойного малыша – это сон. Идеально будет, если укладывать будет один родитель, а поднимать другой. Можно иногда чередовать друг друга, но сами процедуры засыпания и подъема менять не стоит.
  3. Поменьше нового в еде, обстановке, прогулках. Шумные компании и игры противопоказаны. Маршрута прогулок лучше придерживаться одного и того же. Необходимо строго соблюдать режим дня.

Важно знать! Советы бабушек типа «пусть набегается, быстрее уснет» не работают с возбудимыми детьми. Чем больше малыш бегает, тем больше переутомляется нервная система. Чрезмерное возбуждение никак не может смениться торможением. Из-за этого ребенок долго не засыпает, и очень беспокойно спит. Поэтому игры должны быть спокойными и только такими.

Иногда повышенная возбудимость идет в паре с общей слабостью нервной системы. Таких детей очень трудно накормить. Они едят мало, капризны в продуктах, плохо набирают вес.

Здесь важно взять себя в руки и не скатиться в насилие. Поскольку, еда – это базовое явление, организм всегда возьмет свою норму. Но если кормить насильно, может возникнуть отвращение к приему пищи и даже психологическое отторжение самого процесса.

Избежать проблем поможет сокращение периодов времени между кормлениями. Малыш не может сразу съесть много, значит, пусть кушает чаще. Тогда он будет сыт, а родители перестанут беспокоиться.

В общении с возбудимым малышом желательно проявлять мягкость и терпимость. Со временем данная особенность нервной системы сглаживается, а у ребенка появляется возможность самостоятельно регулировать свое эмоциональное состояние и реакции. Срывы родителей, силовые методы и тем более вербальное осуждение поведения только усугубят ситуацию, приведут к возникновению реактивной агрессивности и убьют на корню самооценку. Такое сочетание будет крайне тяжело корректировать дальше.

Рождение ребенка большое событие для любой семьи, вместе с радостью приходят различные хлопоты. Но, что делать, если ребенок еще и очень беспокойный.Беспокойный грудничок – это центр внимания семьи. Он требует постоянного ухода и общения. Обычно такой грудничок плохо спит и много плачет. Тогда у родителей, возникает вполне закономерный вопрос: может быть, у него что-то болит, или он мучается мокрой пеленкой. На такие вопросы очень легко найти ответы.

В большинстве своем, новорожденные имеют несколько приступов сердитого плача. Такое состояние чередуется с необыкновенно глубоким сном, когда кажется, что ребенка невозможно разбудить. Такое поведение не значит что ребенок болен. Стоит немного потерпеть и это пройдет.

Если ребенок чрезвычайно активе, ему необходимо принимать специальные успокаивающие ванны. Они могут быть с корнем валерианы, пустырником, мятой или крапивой. На одну ванночку необходимо взять по 30 граммов каждой травы, залить стаканом кипятка и прокипятить в течение 5 минут. Постоять такому настою необходимо 2 часа, а затем его нужно процедить. Отвар надо добавлять при купании в воду в ванной. Если ребенок страдает опрелостями, то не лишним будет добавить кору дуба, череду, ромашку и зверобой. Можете использовать траву в качестве сбора или по отдельности.

Если ребенок заплакал, не надо его сразу кормить. Сначала проверьте сухие ли у него пеленки, и не создает ли одежда ему лишний дискомфорт. Если во время плача, ребенок подтягивает ноги к животу, значит его мучает боль в животе. Что бы избавить ребенка от болей, перед кормлением кладите его на время на животик. Можно делать специальную гимнастику с ребенком. Энергично прижимайте согнутые в коленях ноги ребенка к животу. Если после этого малыш плачет и беспокоиться, значит стоит приложить теплую грелку или пеленку к животику.

Если ребенок чрезмерно беспокойный, то стоит показать его врачу. Если во время громкого или резкого шума он вздрагивает, закатывает глаза, а во время плача у него дрожит подбородок, то обязательно обратитесь к невропатологу. Если данные явления не сильно выражены, они пройдут самостоятельно.

Беспокойный грудничок – постоянный повод для волнения родителей. Перед сном необходимо покачать ребенка, легкое движение может его успокоить. Можете попробовать усыпить его музыкой. Обязательно следите за своим собственным состоянием, так как оно передается малышу. И нервный срыв матери может стать причиной для беспокойства ребенка.

Вот в семье появился маленький нежный «комочек», который время от времени пищит, проявляя недовольство. Неопытные мамы при малейшем плаче начинают нервничать, гадая, почему так себя ведет беспокойный ребенок в 1 месяц, и чем ему помочь.

Причины беспокойства месячного ребенка

Малыш только пришел в этот мир и пытается в нем адаптироваться. Еще не налажены нервная и пищеварительная системы – пока единственные органы чувств, через которые новорожденный общается с внешним миром.

Беспокойный месячный ребенок своим плачем доставляет неудобства родителям в ночное время. Хотя в этом возрасте физиологические периоды бодрствования сводятся к 15 мин, все остальное время младенец обычно спит. Для него еще не существует разграничений на суточные фазы, и отсутствует восприятие времени.

Единственный доступный способ наладить контакт с окружающим миром – это звуковой сигнал. Но беспокойный ребенок в 1 месяц умеет только плакать – это естественное состояние, позволяющее привлечь к себе внимание.

Почему плачет месячный малыш:

  • первая мысль, которая возникает у мамы – младенец голоден;
  • из-за несовершенства системы пищеварения новорожденного беспокоят колики;
  • частой причиной является дискомфорт – малыш мокрый и ему холодно, либо, наоборот, он перегрелся;
  • иногда неудобства доставляют одежда или неправильно надетые подгузники.
    Новорожденный лежит в неудобной позе, а самостоятельно перевернуться еще не в состоянии;
  • болезнь же становится причиной непрерывного (почти истеричного) плача.

Беспокойный ребенок в 1,5 месяца, наделенный чувствительной нервной системой, плачет из-за неприятных ощущений тактильного характера. Раздражать может даже мягкая подушка. Некоторые дети неуютно чувствуют себя в большой кроватке, как бы «нутром» ощущая свою незащищенность.

Что делать, если сон месячного грудничка беспокойный?

В первый месяц жизни малыш проявляет беспокойства неосознанно, иногда ворочаясь и вскрикивая во сне без причины. Поэтому кидаться к младенцу при первых же позывных не обязательно, но если плач малыша слишком настойчив и длится более 10 мин, на него реагируют.

  • сначала проверяют, сух ли карапуз и комфортно ли ему. При обнаружении причины, ее устраняют;
  • если младенец голоден, то его успокоит дополнительный сеанс кормления, ведь на этом этапе еще не выработался четкий режим;
  • когда причина кроется в коликах (а это вполне естественно для месячного грудничка), мама постарается облегчить страдания.

Иногда достаточно просто дать малышу соску-пустышку или несколько глотков теплой водички (успокоительного чая), или перевернуть его на другой бочок, чтобы он и дальше спал спокойно. Очень беспокойный грудной ребенок 1 месяца быстро затихает на руках у мамы, если она его немного покачает.

Когда ни одно из средств не дает результата, и младенец не успокаивается, лучшее решение - вызвать врача. Возможно, причина кроется в начинающейся болезни.

Не зная точного диагноза, самолечение проводить не рекомендуется.

Иногда может беспокойный сон у ребенка продлиться до 11 месяцев. Это свидетельствует либо о сверхчувствительности малыша, либо о развившейся привычке привлекать к себе подобным образом внимание мамы. В первом случае понадобится консультация врача и использование успокоительных средств. Вторая ситуация требует поведенческой коррекции (и здесь придется набраться терпения).

Беспокойный сон у новорожденного – это стандартная ситуация на первом месяце жизни, но оставлять без внимания ее не стоит. Ведь на фоне обыденных причин не всегда можно заметить зарождение серьезной проблемы.

Одним из распространенных видов нарушений развития является повышенная активность, достигающая степени расторможенности: ребенок ни минуты не сидит спокойно, постоянно ерзает, хватает руками окружающие предметы, делает множество лишних движений. Самые разные нарушения психической деятельности могут иметь "фасад" в виде беспокойства и излишней активности. Но врачи выделяют состояние, при котором болезненно повышенная двигательная активность является главным признаком, стержнем синдрома, который нарушает социальную адаптацию ребенка. Это состояние получило название синдрома гиперактивности с дефицитом внимания, нередко его называют также гипердинамическим или гиперкинетическим синдромом.

Понятно, что такой ребенок вызывает беспокойство и раздражение взрослых, нередко считающих, что он не хочет сосредоточенно работать, подчиняться дисциплинарным требованиям. Беда ребенка заключается в том, что он не "не хочет", а не может вести себя соответственно общим правилам поведения из-за специфических нарушений функционирования мозговых систем.

Ученые связывают это состояние, прежде всего, с микроорганическими поражениями головного мозга, возникшие по причине осложнений беременности и родов, соматических заболеваний в раннем возрасте или психических травм.

Хотя этот синдром часто называют гипердинамическим , т.е. синдромом двигательной активности, основным дефектом в его структуре является, прежде всего, дефект внимания. У гиперактивного ребенка сильно страдает объем внимания, он может сосредоточиться на чем-либо только на несколько мгновений, у него чрезвычайно повышена отвлекаемость, он реагирует на любой звук, на любое движение.

Такие дети нередко бывают раздражительными, вспыльчивыми, эмоционально неустойчивыми. Как правило, им свойственна импульсивность поступков: "сначала сделает, а потом подумает". Это приводит к тому, что ребенок часто попадает в ситуации, опасные для него, например, бежит по улице, не глядя на приближающийся транспорт, занимается опасной деятельностью, не задумываясь о последствиях.

Синдром гиперактивности может возникнуть в процессе развития очень рано. Младенцы имеют повышенный мышечный тонус, чрезмерно чувствительны к раздражителям (свету, шуму), плохо спят, плохо едят, много плачут, и их трудно успокоить. В 3-4 года отчетливой становится неспособность ребенка сосредоточенно чем-либо заниматься: он не может спокойно слушать сказку, не способен играть в игры, требующие концентрации внимания, его деятельность носит преимущественно хаотический характер.

Пик проявления синдрома - 6-7 лет. Его главными характеристиками являются: чрезмерная нетерпеливость, особенно в ситуациях, требующих относительного спокойствия, тенденция переходить от одного занятия к другому, не завершая ни одного из них, ерзанье, извивание в момент, когда нужно сидеть. Эта поведенческая особенность становится наиболее очевидной в организованных ситуациях (школе, транспорте, поликлинике, музее и пр.).

Самые обычные дети бывают порой очень активны, неуправляемы, гневливы, не проходя при этом по разряду гиперактивных. Не следует любого возбужденного ребенка относить к категории гиперактивных. Для синдрома гиперактивности характерны следующие проявления в поведении ребенка:

  • Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается, не может спокойно сидеть. Все трогает руками, наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах.
  • Легко отвлекается на посторонние стимулы, переходит от одного незавершенного действия к другому, не сидит (стоит) на месте;
  • Не может спокойно ждать своей очереди во время игр и в различных ситуациях, требующих дисциплины (занятия в школе, посещение поликлиники, экскурсии и т.д.).
  • На вопросы часто отвечает не задумываясь, не дослушивает их до конца, перебивает;
  • Имеет плохой аппетит;
  • Не может следить за своими вещами, часто их теряет (игрушки, карандаши, книги, и т.д.)
  • Пристает к окружающим, вмешивается в игры детей, порой агрессивен.

Наличие у ребенка подобных симптомов, которые наблюдаются в течение как минимум 6 месяцев, является основанием для обращения к невропатологу. Постановка диагноза "синдром дефицита внимания" является прерогативой врача, и в преодолении синдрома важное место принадлежит медикаментозной терапии. Поэтому необходимо убедиться в том, что такой ребенок находится под наблюдением специалиста.

Улучшение состояния ребенка зависит, конечно, не только от специально назначаемого лечения, но в значительной мере еще и от доброго, спокойного и последовательного отношения к нему в семье. Недисциплинированность, непослушание, отсутствие реакций на замечания сильно раздражает родителей, вынужденных прибегать к частым, но не результативным наказаниям. У многих детей наблюдается низкая самооценка, отчасти потому, что они часто страдают от сравнений с братьями и сестрами, поведение и учеба которых ставится им в пример.

Среди сверстников беспокойные дети являются источником постоянных конфликтов и быстро становятся отверженными, так как они не умеют уступать, ладить друг с другом, устанавливать и поддерживать дружеские отношения, а в состоянии возбуждения могут сломать попавшийся под руки предмет или бросить его.

Занимаясь с таким ребенком, желательно избегать двух крайностей: чрезмерной жалости и вседозволенности, с одной стороны, а с другой, - предъявления повышенных требований, в сочетании с излишней пунктуальностью, жесткостью и наказаниями. Педагоги и родители должны знать, что существующие у ребенка нарушения поведения поддаются исправлению, но процесс этот длительный, требующий от них больших усилий и огромного терпения.

При неблагоприятном педагогическом воздействии у детей может возникнуть деструктивное поведение: агрессивность, упрямство, лживость, склонность к воровству и другие формы асоциального поведения.

Взрослым необходимо почувствовать проблемы ребенка, понять, что его поступки не являются умышленными и что без помощи и поддержки взрослых он не сможет справиться с имеющимися у него трудностями.

Для занятий с гиперактивными детьми педагоги и родители могут использовать игры, в которых требуется внимательность и самоконтроль. Желательно научить играть детей в народные игры, а также в игры, типа: "Да и нет не говорите", "Тише едешь…", "Съедобное - несъедобное", "Холодно - горячо", различные лото, настольные игры и др. Старайтесь придерживаться "позитивной модели" воспитания, т.е.:

  • Хвалите ребенка в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
  • Обязательно поддерживайте четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна должно соответствовать этому распорядку.
  • Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия. Найдите ему возможность расходовать избыточную энергию.
  • Помните, что пребывание в общественных местах (крупных магазинах, рынках, в гостях и т.п.) оказывает на ребенка перевозбуждающее воздействие. Оберегайте его от утомления.
  • Играть ребенку рекомендуется с одним партнером, а не в шумной компании.
  • Говорите с ребенком спокойно, мягко и доброжелательно. Избегайте повторений слов "нет" и "нельзя". Напрасно не угрожайте.
  • Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
  • Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение).

При организации обучения гиперактивных детей особенно важен принцип соответствия учебной нагрузки реальным возможностям ребенка с учетом его познавательных способностей и нарушенной концентрации внимания. Процесс обучения необходимо строить так, чтобы деятельность ребенка была успешной, а поставленная цель - достигнутой. Нельзя допускать вседозволенности для подвижных, неусидчивых детей. Они нуждаются в четком определении модели допустимого поведения, включающей поощрение за целенаправленную, сосредоточенную деятельность и наказание за социально неприемлемые поступки.

Гиперактивные дети особенно трудны для учителя, так как постоянно привлекают его внимание, мешают другим ученикам. Нередко педагоги, не справляясь с такими учениками, под разными предлогами настаивают на их переводе в другой класс, другую школу. Однако эта мера не способствует решению существующих у ребенка проблем. Если учитель понимает причины неправильного поведения маленького "нарушителя", не считает его сознательным злоумышленником, у него больше шансов установить доброжелательный контакт и помочь ему.

Во время проведения уроков используйте следующие рекомендации:

  • Особое внимание уделяйте индивидуальной работе.
  • По возможности игнорируйте вызывающие поступки ребенка.
  • Во время уроков ограничьте до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой для гиперактивного ребенка - в центре класса напротив доски.
  • Предоставьте ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения.
  • Учебные занятия стройте по четко распланированному, стереотипному распорядку.
  • Научите гиперактивного ученика пользоваться специальным дневником или календарем, в котором он будет отмечать события дня. Это способствует развитию рефлексии (отслеживания) и планирования своих будущих дел.
  • Задания, предлагаемые на уроке, пишите на доске.
  • Предлагайте большое задание в виде последовательных частей и периодически контролируйте ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
  • Во время учебного дня предусматривайте возможности для двигательной "разрядки": занятия физическим трудом, спортивные упражнения.

Практика показывает, что при грамотном воспитательном подходе, к подростковому возрасту двигательная расторможенность уменьшается или исчезает совсем. Может сохраниться импульсивность поступков, но это не препятствует благополучному личностному развитию ребенка, позволяя ему адаптироваться в обществе, утвердиться в профессиональном плане, научиться устанавливать и поддерживать дружеские отношения с окружающими.

В неблагоприятных, запущенных социально-педагогических условиях часть детей и подростков показывает предрасположенность к антисоциальным действиям, нарушениям поведения и влечений. Чаще это происходит при наличии вторичных (личностных) нарушений, возникающих как реакция на уродливые отношения с близкими. Поэтому наряду с медикаментозной терапией лечение гиперактивности должно обязательно включать элементы психотерапии, лечебной и коррекционной педагогики, учитывающие его физиологические ресурсы и уровень интеллектуального развития.

Только терпеливое участие взрослых в проблемах ребенка, понимание причин его поступков, грамотное воспитательное воздействие и вера в его возможности поможет ребенку преодолеть имеющиеся у него трудности.

Шантаренкова М.Н.,
психолог,
преподаватель Свято-Тихоновского
богословского института

Рождение на свет младенца – самое счастливое событие в жизни любой семьи. С этого момента на плечи родителей ложится огромная ответственность – воспитание малыша. Первые несколько месяцев кроха в основном только спит и ест. Бодрствует он мало и это считается абсолютно нормальным явлением, ведь именно во сне ребенок растет и развивается. Однако не все родители могут похвастаться хорошим сном своего грудничка. Часто бывает, что ребенок мало и беспокойно спит, все время просыпается и капризничает, тем самым не давая отдохнуть маме и папе.

К сожалению, не каждые родители могут похвастаться сладким продолжительным сном своего малыша

Причины и методы решения

Почему это происходит и как помочь малышу обрести крепкий и полноценный сон? Рассмотрим несколько причин, не связанных со здоровьем:

  • Грудничок может просыпаться из-за чувства страха. Это связано с тем, что он еще не воспринимает мир так же, как взрослые, из-за этого закрывание глазок у него может ассоциироваться с тревожным состоянием. Чтобы успокоить малыша, надо просто находиться с ним как можно дольше рядом (рекомендуем прочитать: ). Не спешите от него отходить, как только он уснет.
  • Малыш может начать кряхтеть и ерзать из-за того что он неосознанно дернул ручкой или ножкой во сне. Это случается довольно-таки часто в первой половине года после рождения крохи. Чтобы этого не происходило, необходимо просто пеленать не только днем, но и на ночь.
  • Переполненный подгузник. Ни один малыш не захочет лежать в мокром подгузнике. Токсичные вещества, находящиеся в моче и кале, вызывают чувство дискомфорта. Это связано с тем, что слишком нежная кожа младенца начинает раздражаться под их влиянием. Следовательно, необходимо следить за наполнением подгузника и своевременно его менять.
  • Ребенок может плохо спать ночью, так как вы нарушили распорядок дня. Младенец должен спать столько, сколько требует его маленький неокрепший организм: если вы заставляли его полдня бодрствовать, режим сна может сбиться (рекомендуем прочитать: ).
  • Перекладывание малыша в кроватку после того, как какое-то время он спал с вами. Если ребенок начал капризничать, то следует с этим пока повременить. Он может просто испугаться спать один. Слишком сильные эмоции, полученные крохой в течение дня, также могут повлиять на качество его сна.

При введении младенцу нового продукта питания порой тоже возникают проблемы со сном. Если мама кормит грудью, то несоблюдение ею правильного меню может привести к беспокойству и дискомфорту.


Если ребенок заснул с мамой, а потом был перенесен в кроватку, он может испугаться

Причины беспокойного сна, связанные со здоровьем

  1. Ребенок проголодался. Желудочек у месячных малышей маленький, вследствие чего материнское молоко переваривается за очень короткий срок. Именно поэтому младенец в первые несколько месяцев после рождения может просыпаться по 3, а иногда и по 4 раза за ночь. Он просто хочет восполнить недостаток молочка в своем организме. В такой ситуации просто дайте крохе грудь. Так он наестся, успокоится и быстро снова уснет.
  2. Кроху могут беспокоить проблемы с носовым дыханием или же у него может болеть горлышко, поэтому он ворочается и кряхтит во сне. Следите внимательно за здоровьем малыша. Обязательно обратитесь к врачу в том случае, если увидите у него выделения из носа или заметите трудности с дыханием. Также следует обратиться к специалисту, если у ребенка появился кашель и повысилась температура.
  3. Иногда беспокойный сон у грудничка может быть связан с узостью носовых проходов. Как правило, это проходит с возрастом, но в некоторых случаях может потребоваться помощь специалиста, поэтому важно выявить проблему на первых этапах ее появления во избежание возможных осложнений.
  4. Крохе может не хватать витамина D3. Обычно это происходит зимой. Для того чтобы решить эту проблему, надо всего лишь добавить в рацион крохи препарат с данным витамином. Индивидуально подобрать правильный комплекс витаминов поможет врач.
  5. Малыша могут беспокоить десны. Это может быть связано с прорезыванием зубов. Купите младенцу специальный гель для зубов, но перед началом использования внимательно изучите инструкцию. Аллергия - распространенная реакция на подобные препараты.

Иногда причиной плохого сна может стать и неправильное формирование коры головного мозга. В такой ситуации ребенок одинаково плохо спит и днем и ночью. В таком случае вам может помочь только хороший врач.


Прорезывание зубов вполне может оказаться причиной плохого сна

Колики в животе

У беспокойного малыша могут быть колики в животике. Как правило, они наблюдаются у новорожденных начиная с 2 недель. Длиться колики могут вплоть до 4 месяцев. В этот период жизни происходит адаптация кишечника малышей к материнскому молоку или смеси. Из-за того, что пищеварительная система еще несовершенна, часто наблюдается ее расстройство.

Груднички испытывают самые разнообразные боли в животике. Одни ощущают лишь небольшие покалывания, другие же испытывают острые боли в области живота. С этой проблемой справиться не так просто, потому что имеющиеся сейчас медицинские препараты могут снизить боль всего лишь на 8-12%. Они же помогают успокоить на какое-то время нервную систему крохи.

Какие фармацевтические препараты можно давать малышу? Можно выделить небольшой список: « », « », « », «Симетикон», «Бейби Калм». Также можно попробовать дать попить укропную водичку или просто приложить к животику теплую пеленку. Кроме того, не пускайте свое питание на самотек. Не забывайте, что часто боль в животике возникает именно из-за того, что мама съела что-то не то. Так, во время грудного вскармливания нельзя есть капусту, лук, чеснок, кукурузу, фасоль, черный хлеб, цельное молоко и многие подобные продукты.

Дополнительные методы решения

Что еще может помочь ребенку хорошо спать? Например, правильно подобранный для малыша климат в детской комнате или добавление в вечерние ванночки различных успокаивающих травок, таких как ромашка, череда. Они не только помогут расслабить ребенка и настроить его на нужный вам лад, но и помогут справиться с разного рода опрелостями. Кроме того:

  • гуляйте как можно больше на свежем воздухе;
  • внимательно отнеситесь к выбору матраса - он обязательно должен быть жестким;
  • делайте малышу легкий массаж теплыми и чистыми руками, это должно помочь ему покрепче уснуть.

Наблюдайте за тем, как питается ваш малыш на протяжении дня. Если во время кормления он все время отвлекается на какие-то другие занятия и не съедает все что положено, то стоит убрать все возможные отвлечения от процесса кормления и следить за тем, чтобы он съедал всю свою порцию.

Как устроить вечер малыша так, чтобы он лучше спал:

  • за 2-3 часа до сна прогуляйтесь с ребенком на свежем воздухе;
  • за 1-1,8 часа до сна устройте крохе купание в прохладной воде в течение 30-40 минут;
  • за 30 минут до сна плотненько покормите малыша.

ВАЖНО: Ни в коем случае не ругайтесь и не кричите при малыше. Младенцы очень хорошо чувствуют состояние мамы. Они также могут начать переживать, из-за чего и ухудшится сон.


Даже совсем маленький ребенок чувствует, когда между родителями не все гладко

Из-за чего младенцы вздрагивают во сне?

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

До 10-12 месяца вздрагивание малышей во сне является совершенно нормальным явлением. Это может происходить по следующим причинам:

  • слишком сильное перевозбуждение, полученное в течение дня крохой;
  • резкая смена фаз сна;
  • неконтролируемые и неосознанные движения ручек и ножек малыша.

В основном такие вздрагивания происходят у деток только в первые несколько месяцев их жизни. Со временем они обязательно пропадут. Что делать для того, чтобы малыш меньше вздрагивал во сне:

  1. Пеленайте (рекомендуем прочитать: ) грудничка перед сном, тогда у него не будет возможности случайно двинуть ножкой или ручкой. Также это уменьшит вероятность ему неосознанно ударить или оцарапать себя. Даже если вы являетесь ярой противницей пеленания вообще, то можно просто отказаться от пеленания малыша днем. Ночью же это делать необходимо. В некоторых случаях даже имеется надобность в пеленании крохи вплоть до полутора лет. Только здесь его надо пеленать не полностью, а только ручки.
  2. Придерживайтесь определенного распорядка дня и никогда не отступайте от него. В первые годы жизни это очень важно. Так вы избавите и себя от множества проблем, и ребенка от дискомфорта.
  3. Полежите какое-то время рядом с новорожденным после того, как он уснул. Если он вдруг начнет вздрагивать и просыпаться, то спойте спокойную песенку/колыбельную, погладьте его по головке, ножке или спинке, помогите расслабиться и успокоиться.
  4. Не перегружайте нервную систему малыша. Не стоит приглашать к себе большое количество гостей, ездить в слишком длительные путешествия. Также не следует долго играть с крохой в активные игры. Это может напугать и перевозбудить его.

Активные игры и физические упражнения лучше всего осуществлять утром, поскольку они возбуждающе действуют на нервную систему

При соблюдении этих простых правил возможно избежать вздрагивания и постоянного просыпания младенца. Следите за физическим и эмоциональным комфортом.

Нужна ли малышу подушка для сна?

Многие родители перед рождением малыша задаются вопросом: а надо ли крохе покупать подушку? Ответ на этот вопрос - нет! У детей с момента рождения и до достижения ими 2 лет пропорции тела очень отличаются от взрослого человека. Так, голова у новорожденных большая, шея достаточно короткая, а плечи узкие. Главное предназначение подушки – восполнить промежуток между головой человека и поверхностью кровати. Это нужно для того, чтобы не произошло искривления шеи.

У младенца же головка лежит на поверхности кроватки и шейка при этом остается все равно ровной. Это как раз связано с тем, что голова у малыша крупная, а плечи, в свою очередь, короткие.

В какой позе следует спать младенцу?

Ни в коем случае нельзя во время сна выкладывать младенцев до года на живот! Таким является общее мнение врачей во всем мире. Это положение малыша во сне может привести к трагическим последствиям, а именно - к его внезапной смерти. В какой-то момент у малыша может просто остановиться дыхание. Из-за чего это происходит, не выяснено до сих пор, поэтому все врачи советуют класть новорожденных и грудных детей на спинку, не забывая при этом повернуть головку ребенку набок. Это необходимо делать, чтобы он при срыгивании не захлебнулся. Также можно класть малыша на бочок. После того, как крохе исполнится годик (а лучше 2 года), он может сам решать, как ему ложиться. Синдром внезапной детской смерти с этой поры практически пропадает.


В возрасте до года ребенок должен спать исключительно на спинке

Что думает о хорошем сне малыша Е. О. Комаровский?

Педиатр и автор многих знаменитых книг, посвященных здоровью детей, Е. О. Комаровский, считает: здоровый сон будет у всей семьи только в том случае, если здоровый сон будет у крохи. Только родители могут помочь малышу крепко и хорошо спать. Для этого надо лишь правильно организовывать кормление, как можно больше бывать с младенцем на свежем воздухе, следить за влажностью воздуха в доме, а также своевременно проводить в помещении уборку.