Во что поиграть дома с ребенком 3 лет. Что полезного может сделать ребенок в поезде? Корыто или надувной бассейн

Скорее всего, что к этому возрасту ваш малыш уже многое умеет и знает. Однако останавливаться на достигнутом совершенно точно не стоит, следует и дальше уделять внимание развитию ребенка. А так как познавать новое и закреплять освоено детишкам легче всего в игре, будем развивать и играть.

Не перекладывайте задачу по развитию малыша на детский сад, занимайтесь с ребенком и дома!

Давайте посмотрим, какими могут быть развивающие игры для ребенка в 3 года. Помните о том, что в течение дня вам необходимо играть в разнотипные игры, чтобы давать ребенку знания в разных сферах.

Учимся считать в 3 года

2. Игра в мячик: бросаем мяч ребенку и произносим «один», малыш бросает мяч вам и говорит «два» и т.д.

3. Вместе считайте игрушки, предметы в доме, деревья на улице.

4. Чтобы освоить счет не только самых простых цифр - 1, 2, 3, 4 и 5, а пойти дальше, удобно взять наглядное пособие. Ранее были счетные палочки, можно взять какие-то другие небольшие предметы, например, 20 (подойдут фасоль, яблоки и т.д.).

5. Если есть карточки или кубики с цифрами показывайте ребенку, как выстраивать их в нужном порядке, а затем попросите малыша сделать то же самое.

6. Просите ребенка принести вам 3 яблока, 4 кусочка хлеба и т.д. Благодарите и хвалите, если он правильно выполняет поручение.

Учимся читать в 3 года

Развиваем мелкую моторику рук

  • играем мозаикой;
  • нанизываем бусины, пуговицы на леску (без иглы);
  • разбираем смешанные в одной миске крупы, макароны;
  • лепим из пластилина, соленого теста, глины;
  • рисуем вместе;
  • застегиваем пуговицы;
  • играем со шнуровкой;
  • вязжем узлы;
  • играем конструктором;
  • делаем поделки.

Общее развитие, познание мира

1. Учим прилагательные. Малышу подаем игру под названием «какое это?»

Игра учит сравнивать, обобщать свойства предметов, улавливать смысл таких понятий, как высота, ширина, длина, классифицировать предметы по форме, размеру, цвету. Сначала вопрос задает взрослый, а ребенок отвечает. Затем можно поменяться местами. Примеры:

Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом) можно сравнить - что выше.

Что бывает долгим? (Коротким)

Что бывает широким (узким)?

Также в игру можно играть немного иначе. Спросите у ребенка: какое дерево? Не низкое, а...? Ребенок отвечает «высокое». И т.д.

2. Ищем лишний предмет. Игра учит детей классифицировать предметы по признакам.

Например, вы говорите ребенку: собака, нос, кошка. Ребенку нужно выбрать лишнее слово, им окажется нос, так как это часть тела, а собака и кошка - животные.

Игры для физического развития ребенка в 3 года

Полоса препятствий (можно и дома, и на улице выкладывать различные преграды для преодоления их ребенком). А также:

  • ходьба на четвереньках;
  • ходьба «гусиным шагом»;
  • ходьба с предметом на голове (книгой, миской, игрушкой);
  • занятия на детском спортивном комплексе/шведской стенке;
  • волейбол воздушным шариком;
  • прыжки на одной ноге, двух ногах;
  • танцы под музыку;
  • игра в гимнастов - кувыркаемся, делаем березку и т.д.;
  • шагаем по натянутой на полу нитке.

Дети в три года уже отлично играют в ролевые игры (в доктора, куклами, в школу и т.д.). Вы можете обыгрывать любое новое знание. Например, вы учите с ребенком правила безопасного поведения на улице. Проиграйте каждое из правил с малышом на куклах. Детям всегда легче запомнить что-либо в игре, потому что просто сказать - этого мало.

Играйте со своим трехлетним ребенком, получайте от этого удовольствие!

Казалось бы, чего только не пробовали родители и дети за три года! Рисование на всех видах покрытий (и даже на стенах), лепка из пластилина, чтение книжек, наклейки и «развивалки». Увы, все это рано или поздно приедается и маме, и ее малышу. Потому так актуален вопрос: чем занять ребенка в 3 года дома?

Идеи для лепки

Песочная масса

Да, лепкой из пластилина уже не удивить. Но можно попробовать другие материалы. Дети любят лепить из песочной массы (так называемая домашняя песочница). Хороший вариант в весенне-зимний период, когда в песке не поиграть.
Лучше брать наборы с разными цветами, это сделает игру увлекательнее. Продаются они в магазинах. Некоторые укомплектованы формочками, некоторые – нет. В последнем случае не забудьте докупить обычные формочки для песка небольшого размера. Лепите одинаковые фигуры разных цветов, считайте, ломайте!

Тесто

Если вы еще «не дошли» до поделок из теста, обязательно попробуйте! Тесто для лепки есть в продаже, но сам процесс его изготовления может быть интересен вашему чаду. Самый простой способ – смешать соль и муку в соотношении 200/200 грамм и добавить полстакана воды. Если творческие способности не позволяют лепить шедевры, делайте из теста геометрические фигуры, бусы и другие простые вещи.

Инсценировка сказок

Конечно, ваш ребенок уже знает кто такой колобок, и как дедка со своими домочадцами репку вытаскивал. Но видел ли он, как это происходит?

Кукольный театр – интересное занятие, которое доставит море удовольствия всей семье. Вы можете сделать кукол на руку сами, но есть они и во многих детских магазинах. Притом продаются готовыми наборами для сказки.

Для пальчикового театра можно нарисовать персонажей самостоятельно или вырезать их из старой книги. Такие куклы могут держаться разными способами: с помощью бумажного кольца, отверстий для пальцев, либо по принципу напальчника. Занятия хорошо развивают воображение и память.

Пластилиновые картины

Доступное развлечение на досуге. Вы можете взять забытый развивающий журнал и дать ему вторую жизнь, раскрасив любую картину пластилином или добавив элементы (пластилиновые лепестки цветов, солнце и т.д.).

Второй вариант – сделать пластилиновую дощечку и лепить на ней. Для этого возьмите кусок картона, тонким слоем раскатайте по нему пластилин одного цвета так, чтобы он лежал равномерно. Теперь сюда можно лепить все что угодно! Составляйте картины из природных материалов: фасоли, гречки, гороха.

Создание коллажей и аппликаций

Не знаете, что делать со старыми раскрасками, книгами и детскими журналами? Возьмите ножницы, клей, листок бумаги (картона) и творите! Детям интересно создавать коллажи. Они будут смотреть, как вы вырезаете любимых персонажей, попробуют сделать это сами и приклеят их так, как им того хочется. Для мелкой моторики и фантазии такие занятия не пройдут даром.

«Нестандартное» рисование

Вы уже наверняка умеете рисовать пальцами или специальными красками на стекле. Существует еще одна интересная техника – эбру. Это рисование гуашью по воде. Для того, чтобы сделать такой рисунок, следует взять емкость и налить в нее 1,5-2 см воды. Художники используют специальные прямоугольные емкости. Но если ваше произведение не претендует на высокохудожественное, для начала подойдет и большой салатник или другая посуда.

Как только малыш достигает трехлетнего возраста, он во многом меняется. Зачастую детки в этом возрасте уже хорошо знают, чего они хотят и как добиться желаемого. Трехлетка - это уже настоящая личность со своими вкусами и предпочтениями. Но ребенок еще достаточно мал, чтобы совершенно не зависеть от родителей. Ему предстоит еще многому научиться. А помочь в этом могут взрослые.

Как и где организовать

Большинство деток в 2-3 года уже начинают посещать детский сад. Здесь

квалифицированные воспитатели занимаются с малышом по специальной программе. В компании своих одногруппников малышу учиться интересно и весело. В детском саду дети, как правило, быстро усваивают информацию. Но к сожалению, не все родители могут отдать своего ребенка в Прекрасные развивающие занятия для детей 3 лет можно проводить также и в домашних условиях.

Если ребенок не посещает детский сад, его развитием занимается мама или бабушка. В редких случаях нанимают квалифицированную няню. В любом случае рядом с малышом всегда находится взрослый, который не только следит за тем, чтобы ребенок был здоров и сыт, но и часто проводит занятия с ним.

Планировать развивающие занятия для детей 3-4 лет дома желательно в первой половине дня. В это время ребенок наиболее восприимчив к новой информации. Уроки должны вызывать интерес у ребенка. Если он отвлекается и не идет на контакт, занятия лучше перенести.

Вместе совсем нескучно

Выполнять простые задания желательно вместе с ребенком. Независимо от того, рисует малыш или собирает пазлы, необходимо делать это вместе с ним. Даже самое скучное занятие может превратиться в веселую игру, если взрослый будет делать все на одном уровне с ребенком.

Ребенка нужно постоянно хвалить. Даже если что-то не получается, он должен знать, что находится на правильном пути. Можно показывать готовую работу малыша родным и близким. Дополнительная похвала совсем не сделает из малыша зазнайку. А вот положительные эмоции и стремление к покорению новых вершин обеспечены.

Воображение - основа всех способностей

Незаурядный характер любого человека в огромной мере зависит от его творческих способностей. А основой любого творчества является воображение. Поэтому если

родители хотят воспитать по-настоящему неординарную и успешную личность, огромное внимание следует уделить воображению. Все, что должны делать хорошие родители - это не мешать ребенку. Все малыши являются большими фантазерами.

Родители должны быть внимательны к желаниям ребенка и его играм. Не стоит лишний раз одергивать малыша и советовать, как построить дом из конструктора. Малыш должен прийти к решению самостоятельно.

Многим родителям удавалось заметить, что ребенок интересуется нестандартными предметами. В карманах могут оказаться тюбики из-под зубной пасты, палки, подобранные на улице, или прищепки для белья. В это же время дорогие игрушки совсем не интересуют трехлетку. Это вполне нормально. Ребенок может играть с чем угодно. Основное, о чем должны позаботиться родители - это безопасность.

Развиваем моторику рук

Огромное внимание следует уделять развитию моторики детских ручек. Занятия с 3-летними детьми ускоряют умственное мышление и развитие речи. Ребенок становится

более внимательным и усидчивым.

Начинать занятия с малышом следует с изучения руки. Ребенок должен знать, сколько пальцев на ней, как называется каждый отдельный пальчик. Для этого родители могут нарисовать небольшой плакат, на котором будет изображена ладонь. Каждый пальчик можно окрасить в свой цвет. Так ребенок сможет запомнить названия гораздо быстрее.

Прекрасно развивают моторику детских рук специальные тренажеры, которые можно изготовить самостоятельно. Это может быть небольшая картонка, обшитая тканью. На нее следует поместить шнурки и несколько видов застежек. Застёгивая кнопочки и пуговички, завязывая узелки, малыш будет развивать свои пальчики.

Уже с трёхлетнего возраста можно начинать подготавливать ребенка к письму. Для этого в продаже имеются специальные прописи для самых маленьких. Занятия нужно начинать с наиболее простых заданий. Пускай ребенок обводит кружочки и ставит палочки. Такие уроки помогут ему быстрее научиться правильно держать ручку.

Фантазируем и рисуем

Рисование способствует развитию воображения у малышей и также прекрасно

развивают моторику пальчиков. Ведь чтобы получилась красивая картина, нужно правильно держать в руках кисточку и карандаши. трех лет обязательно должны включать уроки рисования.

Начинать нужно с самого простого. Ребенок должен научиться рисовать предметы правильной формы - круг, квадрат, линию. Вместе с малышом можно нарисовать полянку, солнышко, домик. Первые рисунки лучше создавать вместе, чтобы малыш смог запомнить технику.

Немалой популярностью пользуются развивающие занятия для детей 3 лет с использованием пальчиковых красок. Для урока лучше использовать большой ватман. На огромном листе малыш в полной мере сможет проявить свою фантазию. являются абсолютно безопасными для детского здоровья. Их можно использовать уже с самого раннего возраста. Не беда, если ребенок захочет попробовать понравившийся цвет на вкус.

Изучаем буквы

умственное развитие, а также способствует расширению кругозора. Но прежде чем малыш научится читать, он должен освоить алфавит. Первые развивающие занятия для детей 3 лет дома стоит начинать с простого чтения вслух. Для этого надо выбрать большую красочную книгу со сказками. Ребенок должен не только на слух воспринимать информацию, но и видеть страницы.

Малыш должен ежедневно сталкиваться с буквами. Можно приобрести специальные пазлы с изображением алфавита. Не стоит также прятать от ребенка книги, боясь что он их испортит. Часть литературы, конечно, пострадает. Но ежедневно видя текст, ребенок сможет обучиться чтению гораздо быстрее.

Поможет быстрее выучить алфавит большой яркий плакат с изображением букв. Его следует повесить на самое видное место в детской комнате.

Изучаем английский с трехлеткой

Существует мнение, что в раннем возрасте малыши поддаются обучению иностранным языкам в наибольшей мере. В любом случае развивающие занятия для детей 3 лет, предполагающие изучение английского, не будут лишними. В этом случае ребенок сможет гораздо лучше воспринимать другие иностранные языки уже в школьном возрасте.

Занятия для детей 2-3 лет не должны быть навязчивыми. Начать процесс можно с просмотра мультиков на иностранном языке. Тем более что в раннем возрасте малыша мало интересует, на каком языке разговаривают герои. Чтение ярких книжек на английском также пойдет на пользу.

Иностранный язык можно учить также и на прогулке. Мама может рассказывать ребенку на иностранном, что она видит вокруг себя. Начинать лучше с наиболее простых слов.

Сегодня существует немало специальных мультфильмов, которые предназначены специально для изучения иностранного языка с маленьким ребенком. Огромной популярностью пользуется мультсериал «Даша-путешественница». Маленькая девочка в достаточно простой форме обучает малышей простым словам.

Физические занятия с малышом

Физическое развитие ребенка дошкольного возраста имеет огромное значение.

Родители должны постепенно подготавливать малыша к более серьезным нагрузкам в будущем. Первое, что должны организовать близкие для ребенка - это утренняя зарядка. Всего несколько минут утром можно уделить простым упражнениям. Занятия для детей 3-4 лет нужно проводить до завтрака.

Нельзя пренебрегать ежедневной прогулкой на свежем воздухе. Можно взять с собой мяч или воздушного змея. Развивающие занятия для детей 3 лет можно проводить в парке или на собственном дворе. На улице можно также заняться чтением, изучением английского или окружающей природы. Главное, чтобы прогулка не утомляла ребенка и вызывала у него большой интерес.

Игры в помещении могут быть также веселыми и познавательными, особенно, когда погода на улице не жалует. Вашему вниманию предлагаются совместные игры с ребенком, благодаря которым ребенок будет развиваться, познавать окружающий мир, и которые помогут мамам занять ребенка, когда запас собственных игр уже исчерпан.

Фото © Active Garden

Раскрась руку

Помогите ребенку познакомиться со своим телом, сделав книжку-раскраску с его собственными частями тела. Начните с кисти руки. Положите руку на лист бумаги и обведите карандашом. Предложите ребенку раскрасить рисунок фломастерами или восковыми мелками. Предложите также добавить к рисунку любые детали: кольца, ногти, лак, браслеты и т.д.

Следуй за наклейками

Эта игра — вариант охоты за сокровищами, который научит ребенка идти по следам. А куда они приведут — зависит от вас!.. Для этого нам понадобятся наклейки. Большое количество недорогих наклеек можно купить в магазине .

Придумайте путь, по которому будет следовать ребенок дома или во дворе. Поместите наклейки на виду через каждые 30 см по пути следования. В конце пути положите награду. Объясните ребенку, что нужно искать знаки-стикеры,которые приведут его к награде. Не забудьте поздравить, когда он отыщет сокровище.

Чтобы усложнить условия, каждый раз располагайте наклейки подальше друг от друга. Пусть и ребенок сам сделает для вас путь из наклеек.

При определении маршрута избегайте слишком высоких мест, на которые ребенку пришлось бы залезать, и предметов.

Подходит — не подходит

Научите ребенка подбирать соответствующие предметы, а потом посмотрите, сможет ли он устроить такую же игру для вас.

Подберите несколько пар предметов, которые подходят друг к другу, но не одинаковы: ботинок и носок, карандаш и бумага, вилка и тарелка, мыло и мочалка, зубная паста и щетка и т.д. (все предметы должны быть безопасны для ребенка). Разделите предметы и разложите в 2 кучки. Возьмите предмет из одной кучки и покажите ребенку, пусть он выберет из другой кучки соответствующий ему предмет. Отложите подобранную пару в сторону и выберите следующий предмет. Продолжайте, пока ребенок не соберет все пары.

Обсудите с ребенком, почему эти предметы подходят друг к другу и чем они отличаются. Предложите ребенку самому подобрать пары предметов и поиграть с вами.

Чудесная рука

Применив воображение, ваш ребенок может создать удивительные вещи из контура собственной руки.

Обведите кисть руки ребенка на нескольких листах бумаги. предложите ребенку раскрасить контуры руки, превратив их во что угодно: петушка, восход солнца, дикобраза, смешное чудовище и т.д. Посмотрите, сколько разных вариантов рисунка может придумать ребенок.

Можно обвести ступню и посмотреть, что ребенок может сделать с этим контуром.

Сделай книжку

Предложите ребенку придумать историю и самому сделать книжку, совсем как настоящие.

Вырежьте 8-10 рисунков из детских журналов или книжек с картинками (каких не жалко). Наклейте картинки на бумагу (по одной на страницу), оставив внизу место для текста истории. Пусть ребенок выберет первый рисунок, затем второй и т.д., пока все картинки не будут сложены в стопку. Положите сверху читсый лист бумаги и скрепите степлером все страницы.

Пусть ваш малыш, глядя на первую страницу с картинкой, начнет рассказывать историю, которая каким-то образом связана с рисунком. Запишите это под картинкой. Переверните страницу, и дайте ребенку продолжить рассказ. Продолжайте до последней картинки. Предложите ребенку прдумать название и напишите его на обложке. Прочитайте рассказ вместе.

Как вариант: можно предложить ребенку сначала сочинить рассказ (сказку) и записать ее. Затем предложить нарисовать к ней картинки.

Кукла — Я

Ребенку обязательно понравится бумажная кукла, которая будет похожа на него самого. А может ему захочется поиграть и с куклами, представляющими других членов семьи.

Купите набор бумажных кукол, подходящие вашему ребенку по возрасту и полу. Вырежьте голову из фотографии вашего ребенка и приклейте к голове бумажной куклы. Если ребенок захочет, сделайте и кукол с лицами других членов семьи.

Так ребенок во время игры может устроить представление с бумажными куклами и рассказать историю о жизни семьи.

Маленькая часть

Сможет ли малыш отгадать скрытый предмет, когда выглядывает его небольшая часть?

Подберите несколько предметов и положите их в бумажный пакет или коробку. Засуньте в пакет (коробку) руку с куском ткани и достаньте один из предметов, держа его все время накрытым. Положите накрытый предмет между вами и ребенком.. Осторожно приоткройте маленькую часть предмета. Предложите ребенку угадать. Продолжайте приоткрывать все больше и больше, пока ребенок не угадает. Повторите то же самое с другими предметами из пакета (коробки).

Чтобы ребенку было легче догадаться, можете показать ребенку все предметы, прежде чем убрать их в пакет (коробку). Чтобы усложнить игру, используйте вместо предметов только изображение.

Танец с шарфами

Просто удивительн, как пара шарфов способна проявить творческие способности ребенка и улучшить общие моторные навыки.

Привяжите один конец каждого шарфа к палочкам. Включите какую-нибудь музыку. Пусть ребенок возьмет по палочке в каждую руку и начнет размахивать шарфами.

Когда у ребенка получится двигать руками под музыку, предложите ему потанцевать, чтобы шарфы двигались еще лучше. Пусть ребенок придумает свой танец с шарфами. Возьмите сами одну палочку с шарфом и потанцуйте с ребенком вместе. ожете попробовать сплетать шарфы во время танца и посмотрите, что получится.

Прыг-скок

Ваш ребенок должен внимательно выслушать простые инструкции, чтобы не перепутать действия, когда вы будете подавать ему команды.

Встаньте на просторном месте, чтобы ничег не мешало ребенку выполнять ваши команды. Дайте одну из команд — прыгнуть на месте, в сторону или на одной ноге, проследите, чтобы он правильно выполнял ее. Дайте другую команду и проследите, чтобы он изменил вои действия. Продолжайте давать команды ве быстрее и быстрее, пока ве не закончится смехом. Сыграйте еще раз, добавив команды посложнее, например: танцуй, кружись и т.д.

Сыграйте в игру во время прогулки: давайте команды ходить по-разному, например, медленно, быстро, задом наперед, боком, маленькими шажками, гигантскими шагами, прыжками и т.д.

Определи на ощупь

Научите ребенка использовать осязание для исследования окружающей среды. Пусть он создает мысленные образы вещей, которые осязает.

Подберите несколько различных на ощупь и по форме предметов (мягкая игрушка, мочалка, чашка, печенье, мячик и т.д.) и сложите их в коробку. завяжите ребенку газа или попросите его закрыть их. Достаньте один из предметов из коробки и положите в руку ребенка. Попросите его тщательно ощупать предмет и угадать, что это такое. если ему сложно догадаться — дайте подсказку.

Чтобы ребенку было легче, покажите ему предметы, прежде чем завязывать глаза, и далее следуйте вышеприведенным инструкциям.

Что произошло?

Научите ребенка предугадывать события и решать проблемы прежде, чем он столкнется с ними в реальной жизни. Пусть поиск решения станет веселым занятием.

выберите историю, события в которой ребенок может предугадать и начните читать ее. Прочитав немного, спросите ребенка, что по его мнению, произойдет дальше. Переверните страницу, прочитайте историю дальше и выясните, правильно ли догадался ребенок. Продолжайте, пока не дойдете до конца.

Вместо книжки с картинками возьмите иллюстрации из журналов и придумывайте по ним истории. Начните с вопроса: «Что здесь происходит?»

Чего не хватает?

Ребенок с удовольствием будет угадывать, чего не хватает, особенно, если вы подберете интересные для него предметы.

Разложите предметы перед ребенком. После того, как он их изучит, назовите все их вслух по очереди.Накройте предметы и вспомните их названия. Уберите один предмет так, чтобы ребенок не видел, и откройте оставшиеся предметы. Спросите: «Чего не хватает?». Играйте так с остальными предметами.

Чтобы усложнить игру, можно использовать большее количество предметов, подобрать сходны друг с другом предметы или пропустить пункт с обзором названий. Чтобы ребенку было легче, уменьшите число предметов или назовите их несколько раз.

Чья одежда?

Ребенок в возрасте 2-3 лет еще учится отличать мальчиков от девочек, женщин от мужчин, и эта игра поможет ему в этом.

Вырежьте из журналов изображения мужчин, женщин, мальчиков и девочек. Затем вырежьте изображения предметов для мужчин, женщин, мальчиков и девочек.Разложите изображения людей, рядом положите изображения одежды. Возьмите первое изображение предметов одежды и дайте его ребенку. Спросите, кому подходит эта одежда, и пусть он приложит ее к соответствующему бумажному человечку. Продолжайте, пока не разложите всю вырезанную одежду.

Эти игры подходят для детей 3-3,5 лет. Учитывайте также индивидуальные особенности своего ребенка.

Маленьким детям не обязательно покупать очень дорогие игрушки, нанимать профессиональных клоунов или актеров. Ребенка можно занять при помощи простой и в то же время познавательной совместной игры.

в 3 года?

Три года - это совершенно новый этап в развитии малыша. У ребенка в это время:

  • увеличивается словарный запас до 1500 слов;
  • начинают формироваться индивидуальные черты характера;
  • появляется интерес к ;
  • развивается фантазия;
  • появляется навык различать более, чем четыре основных цвета;
  • формируется представление об окружающих его предметах с возможностью различать их.

Что должен уметь ребенок в три года

В этот период взросления родители должны максимально способствовать развитию ребенка. Не зря ведь именно с трех лет работают самые прогрессивные школы английского языка, детей отдают на танцы или стараются в играх обучить нескольким несложным стихам.

Даже если в планы мамы и папы не входит воспитание нового президента страны или прославленного ученого, именно на них ложится ответственность за равномерное развитие нового члена общества. На данном этапе жизни ребенок хоть и начинает контактировать с другими детьми, именно родители продолжают быть основными помощниками в познании мира.

Чем занять ребенка в 3 года? Ему нужно научиться:

  • ездить на трехколесном маленьком велосипеде;
  • кататься на детских качелях под тщательным присмотром взрослых;
  • делиться своими игрушками с другими детьми;
  • преодолевать небольшие препятствия на дороге в виде игрушек или деревянных брусочков;
  • вместе с родителями учиться плавать.

Игры с детьми по развитию моторики

Японские дети уже в пять лет знают поразительное количество иероглифов, а также учатся на «отлично» в школе. Их память способна запоминать шестизначные числа, а мозг гораздо быстрее обрабатывает информацию.

Секрет японского воспитания очень прост. Родители развивают ребенка путем ознакомления его с обычными С двух лет учат держать детские палочки для риса, а с трех уже переходят на более сложный вариант.

Развить крупную и мелкую моторику можно и при помощи подвижных Можно купить разноцветные пирамидки, которые нужно складывать в зависимости от размеров деталей, а также от цвета. В ходе такой игры родители будут развивать понимание цвета малышом, размеров фигур, а также отрабатывать активность.

Для мелкой моторики нужно задействовать лепку. Если под руками нет пластилина, можно устроить состязания на лучшее творение из соленого теста. Не стоит останавливаться на одной или нескольких простых фигурах. Малыш должен учиться лепить что-то сложнее колобка.

Занять ребенка на час или больше можно при помощи простых пуговиц. Пусть он перекладывает большие цветные из одной коробки в другую. При этом нужно следить за тем, чтобы он не начал пробовать их на вкус. Кроме того, желательно считать во время того, как ребенок кладет пуговицы в коробку. Его подсознание будет запоминать названные родителями цифры.

Детские игры для 3 лет на фантазию и мышление

Для того чтобы ребенок научился размышлять, фантазировать, и у него развивалась речь, родители должны читать ему детскую литературу.

Книги для детей, которые родители покупают своим чадам, обычно вмещают в себя массу картинок. Малыши не только слушают небольшой рассказ от автора, но еще и смотрят на рисунки, связывают их с текстом у себя в голове.

Можно покупать такие книги для детей, в которых частично будут иностранные названия. В ходе чтения родитель должен акцентировать на них внимание несколько раз.

Еще одним видом развлечений могут быть ролевые игры с куклами. В три года появляется интерес к игре в «дочки-матери».

Если 3 года мальчику, он может включаться в игру с машинами или роботами. Всем детям будут интересны кукольные спектакли. За театральными постановками нужно следить взрослым. Но и малышам нужно давать простор для фантазии. Им надо внушать, что каждый может совершать ошибки, это не страшно, главное - их потом исправить.

Что еще будет полезно?

Немаловажной для детского развития игрой становятся пазлы (для 3 лет - это идеальное времяпрепровождение). Это словно кроссворд для мозга взрослого. Пазлы помогают научиться ориентироваться в пространстве, сопоставлять цвета между собой, а также соединять разные детали.

Игра учит наблюдательности. Но в нее нужно играть вместе с родителями, внимательно просматривая картинку на коробке, слушая подсказки взрослых.

Пазлы должны быть простыми, без миллиона оттенков. Для этого возраста малышей их делают большими и без сложных деталей.

Например, игра-пазл «Пасхальный зайчик», в которой необходимо собрать картинку из шести элементов. Перемещая кусочки рисунка в нужные ячейки на светлом фоне, ваш ребенок увидит изображение веселого зайки рядом с разноцветными раскрашенными яйцами.

Дорога для машин

Чем занять ребенка в 3 года, если под руками нет никаких игрушек, кроме машинок? В таком случае можно устроить настоящие гонки. Для этого придётся найти и «прочертить» им на полу или ковре автостраду. К тому же на дороге нужно расставить различные преграды.

Ребенок будет увлеченно играть до самого обеда или ужина.

Рисование

Лучше всего различать и ощущать цвета ребенок сможет, если будет самостоятельно рисовать. Родители могут перестраховаться от переклейки обоев и основательного ремонта в квартире тем, что выдадут малышу огромный кусок старых обоев, на котором сзади он будет рисовать все, что душе захочется.

Не стоит ограничивать его в выборе цветовой палитры и в способах работы. Малыш наверняка захочет попробовать ладошкой, ногами. Чтобы он не испачкался, знаменитые детские педагоги давно придумали специальный способ.

Ребенку нужно надеть на ноги или руки пленку с пузырями, которые будут лопаться при нажатии. Уже в этой пленке он сможет рисовать, окуная ее в краску. Это доставит двойное удовольствие: во-первых, от производимого шума, во-вторых, от возможности необычно творить и играть с цветом.

Поход

Чем занять ребенка в 3 года, если на улице пасмурно? Можно устроить вылазку на природу у себя дома. Эта игра горячо любима детьми любого возраста, разных поколений и народов.

Всем нравится отправляться в поход. А лучше всего пойти на прогулку, прихватив из дома любимую еду, упаковав ее в корзинку и взяв с собой термос.

Палатку можно разбить в детской комнате или в гостиной. Перед ней нужно придумать что-то похожее на костер. В качестве подручных материалов могут подойти как подушки и красный платок, так и что-то отдаленно напоминающее дрова. Возле этого места туристы будут сидеть и рассказывать интересные истории, петь песни или читать книжки. И, конечно же, куда же без первобытных танцев?

Детям понравится как сам процесс подготовки к походу, так и необычная инсценировка. Не удивляйтесь, если после продолжительных игр ребенок свернется калачиком внутри палатки и заснет.

Безопасный пинг-понг

Один активный малыш может быть настоящим ураганом в доме. А что, если их два, и оба мальчики? Когда девочке 3 года, она старается играть в примерную хозяюшку и подражать маме с целью получить заслуженное одобрение. Она часами может тихо наряжать куклу, готовить на игрушечной печке обед и читать придуманные ею сказки для своих детей-игрушек.

Мальчики в этом возрасте стараются активно занять себя любыми проказами, которые только можно вообразить. Они должны понять все на собственном опыте, посмотреть, где находится выключатель, как шумит папина бритва, и хорошо ли язык может примерзнуть к качелям. Такие детские игры для 3 лет не очень полезны. И родителям предстоит во все глаза следить, чтобы они не входили в привычку.

Для того чтобы отвлечь их от подобных мыслей и остаться с целыми окнами, люстрой и мебелью, нужно купить обычные шарики. К тому же наверняка у каждого на кухне завалялись одноразовые тарелки. Они станут ракетками для пинг-понга, если снизу к ним прикрепить обыкновенные палочки для эскимо.

Надутый шарик будет вместо мяча. Дети смогут играть даже дома, при этом получая точно такое же удовольствие от состязания, как и с обычными мячиком и ракетками. А потом обоим участникам можно раздать вкусные призы.

В три года ребенка нужно подготавливать к серьезной жизни. Ему придется рассказывать и объяснять, что можно делать, а что нельзя, что опасно, а что полезно. Выбирая игры для 3-4 лет, лучше всего ориентироваться на то, что понравится ребенку, что ему будет интересно. Если малыш имеет склонности к рисованию или пению, танцам или изучению животных, нужно это поощрять.