Материал на тему: Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Сценарий день защиты детей

Дети выстраиваются по периметру площадки.

Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут!

Читают дети:
1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.

2. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.

3. Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.

4. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

5.С хорошим настроеньем
Мы в детский сад идём
И всех мы поздравляем
С чудесным летним днём!
6.День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!
7.Солнце нас обогрело лучом,
Всех друзей в гости мы позовём.
Будем весело плясать,
Лето красное встречать!

8.Снова лето к нам пришло
Это очень хорошо!
Здравствуй, солнечное лето,
Сколько неба, сколько света!
Лето, землю обогрей,
Не жалей своих лучей!
9.Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!
10.В этот день щебечут птицы,
И светлеет небосвод,
А ромашки с васильками
Водят в поле хоровод.

Вед: А чтобы у нас создалось веселое настроение, приглашаю всех послушать веселую песенку.

Отличное настроение (старшие)

Вед : Ребята, я рада приветствовать вас на празднике солнышка, каникул и лета.

Появляется Забияка

Забияка: Здрасте, я Вас тоже приветствую!

Вед: А ты кто такой?

Забияка: Я, Петрушка – забияка, на праздник пришел! Буду вам мешать, воду мутить.

Вед : Сегодня надо не воду мутить, а надо праздник лета, солнышка проводить, ведь сегодня 1 июня – а это праздничный день.

Забияка: Что-то я никогда о таком празднике не слышал: Новый год знаю, день рождения знаю, а про 1 июня ничего не знаю.

Забияка: (перебивает) А, вот теперь понятно, итак готовьтесь все, сейчас защищаться будем! Бери палки, кирпичи, все сюда тащи.

Вед: Ты нам все забияка путаешь. В этот день ребята могут говорить о своих мечтах и желаниях, о том, как они умеют дружить, как дружно играют все вместе.

Забияка: А можно мне рассказать о своих желаниях?

Вед: Ну, расскажи!

Забияка: Я люблю драться и обзываться. А вы, ребята? Мне вот кажется, что ребята здесь драчуны и забияки собрались и все буки – бяки. (Показывает рожицы)

Вед: Зря, ты так плохо думаешь о нас. Сейчас ребята, расскажут тебе какие они дружные и споют песенку «Песенка друзей».

«Песенка друзей» (старшая группа).

Забияка: Да, вы и, правда хорошие, добрые. Но зато вы - очень маленькие и ничего не умеете. Вот я, например, умею петь, послушайте как.

Исполняет песню: «В траве сидел кузнечик» (при пении страшно кричит)
Вед: Ну, разве так поют, ты кричишь, а не поешь, послушай, как нужно петь.

Исполняется песня «если птицы прилетели...»

Забияка: Подумаешь, а вот танцевать вы точно не умеете. Я знаю такой замечательный танец. Вы его точно станцевать не сможете.

Вед: А давай проверим. Ребята, дружно все вставайте и за Забиякой все движенья повторяйте!

Танец «Пяточка-носочек»

Вед: Да, танец твой хорош, очень веселый и заводной. Но ребята его тоже станцевали. А вот теперь забияка посмотри, чему научились дети и как они замечательно танцуют.

Исполняется танец «Если добрый ты» (8 и 14 гр средняя группа)

Забияка садится в угол и начинает плакать : «Теперь вы со мной точно дружить не будете, вы все умеете и вы дружные, а у меня друзей нет»

Вед: Ну, почему же не будем дружить будем. Только ты должен стать добрым и дружелюбным, а ребята тебе в этом помогут.

Забияка: Ну, я буду стараться. Я даже знаю очень много игр и забав, которые помогают стать дружными и сильными. Вы будете со мной в них играть? Ну, тогда начнем,

первая игра «жили были человечки... »

Забияка: А еще для вас ребятки у меня есть загадки, но они не простые, а с отгадками. Нужно слушать отгадки внимательно, потому что в них могут быть ошибки.

В чаще голову задрав, воет с голоду.. . жираф (Волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (Медведь)

Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (Свинья)

Быстрее всех от страха несется… черепаха (заяц)

В теплой лужице своей громко квакал… Бармалей (Лягушка)

С пальмы - вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьяна)

Вед: А теперь я загадаю вам загадку.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовется время это?

Угадать не трудно – (Лето).

Молодцы, на все загадки ответили верно, спели, станцевали, а теперь пришло время проверить вашу ловкость.

Вместе: Внимание, внимание начинаем соревнование!!!

Эстафеты: «Передай мяч над головой»

«Прокати мяч между ног»

«Пронеси воздушный шарик на ракетке»

Забияка: Немножко устали предлагаю немного потанцевать

Танец-игра «4 шага…»

Забияка: Вот какие я игры интересные знаю, вы теперь будете моими друзьями?

Дети: Да!

Забияка: И мы никогда – никогда не будем ссориться?

Дети: Нет!

Вед: Молодец, забияка! Желаем мы вам дорогие ребята, всего самого наилучшего. Будьте здоровыми, скорее вырастайте и делайте наш мир прекрасным. Живите в мире и дружбе!

ВЕДУЩАЯ: Вот и кончился наш праздник, как ваше настроение? Хотите потанцевать?

Дискотека.

Забияка: Я знаю, что вы еще умеете

Отлично рисовать.

Свои таланты можете

Сейчас вы показать?

Но карандаш не справится

С работаю такой…

А я мелки цветные вам захватил с собой!

Вед: А сейчас, ребята, вы все пойдёте на свои участки и нарисуете то, что по-вашему означает слово «ДРУЖБА!»

Конкурс: «Рисунок на асфальте»

Дети уходят рисовать.Подведение итогов конкурса.

Вед: А чтобы праздник весело нам завершить,

Хочу ребят я сладостями угостить!

Раздает угощение

СЦЕНАРИЙ спортивного развлечения

«НЕПОСЕДЫ»

Автор разработки: Деревянко Ольга Александровна инструктор по физическому воспитанию, специалист первой квалификационной категории, МБДОУ д\с№8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район Краснодарский край

Дети под звучание песни «Праздник детства» (кассета «Новогодняя дискотека для малышей») в ходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня 1 июня. Самый первый день самого теплого, яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всем мире – Днем защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время очень серьезный праздник. И начнем мы его с вопросов и ответов.

(Ведущий приглашает по очереди несколько детей, они вращают диск на столе и передают конверт с вопросом ведущему, он зачитывает вопрос, а ребенок отвечает. Если дошкольник затрудняется, то ему помогают дети, сидящие на стульчиках.)

Вопросы в конвертах:

1. На что имеет право каждый ребенок?

2. Почему он нуждается в защите?

3. Кто должен защищать ребенка?

4. Что такое мир и мирная жизнь?

5. Как называется документ, в котором изложены права ребенка?

6. Кто несет ответственность за ребенка, если у него нет родителей?

7. Что делать, если нарушены права ребенка?

(Когда дети ответят на все вопросы, ведущий предлагает спеть песню «Знают взрослые и дети», сл. О.Э. Рахимовой, в которой рассказывается о правах ребенка.)

Дети:

Знают взрослые и дети,

Да и нам узнать пора,

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

И не важно, где живешь ты,

Кто богаче, кто бедней

И, какого цвета кожа -

Право ты имеешь то же,

Что и каждый из людей.

Каждый ребенок право имеет

Лечиться в больнице, если болеет,

Право на питание, на образование,

Право на внимание, на место проживания,

Право имеет на имя красивое,

На радость, на счастье,

На детство счастливое.

Ведущий: Вот видите, ребята, как много разных законов защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. И сегодня День защиты детей напоминает всем людям, что надо помнить о правах каждого ребенка и, конечно, их не нарушать. Праздник, посвященный детям, приходит к нам в первый день лета, когда шумят зеленые леса, поют на все лады птицы, ярко светит солнце в огромном голубом небе, расцветают летние цветы, весело кружатся над ними шмели и пчелы, сверкают над хрустальными ручейками прозрачные крылья стрекоз.

(Выходят девочки-стрекозы.)

1-ая девочка:

Склонились низко лозы

Над гладью тихих вод.

Мы - быстрые стрекозы

Здесь водим хоровод.

2-ая девочка:

Без всякого усилья

Скользим мы над водой,

Сверкают наши крылья

Прозрачною слюдой.

(Танец стрекоз на муз. Д. Шостаковича «Веселье цветов» исполняют 6-8 девочек старшей группы. Сразу же после окончания танца выбегает девочка–бабочка, девочка-пчелка, девочка-божья коровка, мальчик-шмель.)

Бабочка:

Я целый день цветок зову

Порхать со мной над лугом,

Ведь на меня он так похож

И стать мне может другом,

Его так хрупки лепестки

На крылышки похожи,

Так почему тогда со мной

Он ввысь взлететь не может?

Пчелка:

Корнями в землю врос цветок

И не взлетит над лугом,

Но мне он даст душистый сок

И мне он станет другом,

Я в улей меду принесу

И накормлю детишек,

А после медом угощу

Девчонок и мальчишек.

Божья коровка:

Скрываюсь днем от солнца жаркого

Среди цветов в густой траве.

Их красотой любуюсь яркою.

Листвою в утренней росе.

Шмель:

Я целый день среди цветов

Жужжу, от счастья млея,

Присяду тихо на цветок -

Меня качает ветерок,

Как будто на качелях.

(«Танец Цветов, Пчелы, Божьей коровки, Бабочки, Шмеля», муз. Ф.Шуберта «Вечерняя серенада» исполняют 8 детей подготовительной группы. После танца под веселую музыку в зал вбегает Игрулька. Она одета в яркий комбинезон, к которому пристегнуто за пуговицы много разных маленьких мягких игрушек. Когда она скачет, кружится, несколько игрушек падают на пол.)

Ведущий: Ой, вы кто такая?! С вас игрушки так и сыплются!

Игрулька: Я – Игрулька. Все дети меня знают. Я всегда прячусь среди игрушек и подсказываю ребятам, с какой надо поиграть. Дети меня не замечают, они так заняты игрой. И вот сегодня я пришла к вам на праздник. Очень хочу с вами петь, играть, веселиться.

Всех зову я в хоровод,

В разноцветный хоровод,

В небе солнце закружилось –

Выходи плясать народ!

(Все дети подготовительной группы исполняют танец «Разноцветный хоровод», муз. А.Попова, сл. И.Лагуновой.)

Игрулька: А теперь, серьезная игра. Я буду показывать вам карточки с изображением силуэтов на цветном фоне, а вы будете угадывать, что этот символ обозначает, какие права, которые имеет ребенок.

(Игрулька показывает карточки детям, а они по желанию отвечают.)

Игрулька: Какие вы молодцы! И за это я дарю вам снова веселые игры. Становитесь в круг скорее и шагайте веселее.

(Игрулька с ведущим проводят игры – соревнования.)

Игры – соревнования

1. «Чья команда быстрее и больше по количеству составит предметов из геометрических фигур».

2. Игра «Большие рыбки и маленькие» - скакалками, уложенными на пол параллельно друг другу, определяется место посередине зала – это глубокое место реки, в нем водится «крупная хищная рыба», а «мелкая рыбешка» бывает переплывает с мелководья (по обе стороны от скакалок), через место обитания хищников. Дети становятся по обе стороны от скакалок по пять человек, а два человека из разных команд ловят переплывающую «рыбу». В какой команде быстрее выловят мелкую рыбу, та команда проигрывает.

Игрулька: Вы очень веселые, умные и ловкие ребята, мне у вас очень нравится.

Ведущий: И мы очень рады, что ты пришла сегодня к нам в гости. Мы хотим сделать тебе подарок. Ребята для тебя станцуют свой самый любимый танец.

♫(Дети подготовительной группы исполняют парный «Быстрый танец», муз. Кремена.)

Игрулька: Спасибо, ребята. Чудесный танец. И у меня тоже есть для вас подарок. Посмотрите, у меня в рюкзачке много коробочек с цветными мелками, эти мелки я дарю вам. Но я с вами не прощаюсь, сегодня очень большой праздник, международный. Он будет длиться целый день. Мы будем играть и веселиться. И снова встретимся с вами во дворе детского сада, где вас будет ждать сюрприз. До свидания! До встречи во дворе.

Ведущий: Ребята, мелки я раздам вам немного позже, а сейчас сядьте тихонько и послушайте меня. Есть страны, где сейчас, к сожалению, идет война. И детям, живущим в этих странах, бывает очень страшно, они нуждаются в защите и помощи взрослых. Вы пока ничем не можете им помочь, но зато вы можете вырасти и стать людьми, которые никогда не будут злыми и жестокими.

(Выходят двое детей в центр зала, остальные дети встают около стульчиков.)

1-ый ребенок:

Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойными спят города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

2-ой ребенок:

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат,

Оглашают пусть наши леса,

И пусть мирно проходят года.

Все дети : Пусть не будет войны никогда!

(Дети исполняют песню «О мире», муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной.)

Ведущий: Наш праздник в музыкальном зале окончен, но День защиты детей продолжается, и во дворе нас ожидает Игрулька и сюрприз, который она нам обещала. Когда мы выйдем во двор я всем раздам цветные мелки, подаренные Игрулькой.

(Далее дети выходят с воспитателями, младшими воспитателями во двор. Там их встречает Игрулька и представляет им своего друга - художника Карандаша – воспитателя по ИЗО-деятельности. Карандаш предлагает детям отправиться с ним на площадку, где они будут участвовать в конкурсе рисунков на асфальте.)

Цель : Приобщать детей к общенародным праздникам.

Задачи :

Создать у детей радостное , веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закреплять дружеские отношения между детьми.

Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей » .

Воспитывать желание проявлять творческую инициативу.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас.

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал :

Не ярмарка, не карнавал!

Первый летний день в году

Не отдаст детей в беду .

Сегодня 1 нюня, Первый день, самого теплого, яркого, красочного времени года-лета. И этот день объявлен во всем мире- День защиты детей . Это большой, очень радостный ив то же время, серьезный праздник. Праздник проводится когда шумят зеленые леса, поют на все лады птицы, ярко светит солнце в ярком голубом небе, весело кружатся шмели и пчелы, сверкают над хрустальными ручейками прозрачные крылья стрекоз.

Дети нашего детского сада приготовили стихотворения.

1. Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей.

2. Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

Праздник солнца, праздник света,

Праздник счастья и добра!

3. В этот день щебечут птицы,

И светлеет небосвод,

А ромашки с васильками

Водят в поле хоровод.

4. Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнуться маки, розы.

И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

5. Прилетят на праздник птицы

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть

Вместе с нами песни петь.

Летом растут много цветов красивых, но один есть волшебны, он выполняет все желания, этот цветок : «цветик-семецветик» .Но случилось несчастье подул сильный ветер и лепестки разлетелись по детскому саду. Собрать не просто лепестки, нужно быть дружными внимательными, веселыми, участвовать в конкурсах петь песни танцевать. Я думаю, за стихи мы можем один лепесток прикрепить к нашему цветку, лепестки разного цвета, цвета радуги : красный, желтый. зеленый, оранжевый, синий, голубой, фиолетовый.

А мы начнем с разминке и поиграем в игру.

Проводится игра "Как живешь?»

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком) .

(Дети ищут 2 лепесток) .

Следующий конкурс для тех, кто знает и любит сказки. Я буду называть вам слова из сказок, вы должны продолжить слово.

Игра «Продолжи слово»

Лисичка….сестричка. Тянут…потянут.

Баба…Яга. Курочка…. ряба.

Конек…. Горбунок. Гуси….лебеди.

Жили…были Мышка…норушка.

Иван….Царевич. Меч….кладенец.

Ковер…самолет. Лягушка…. квакушка.

Змей….Горыныч. Кощей…Бессмертный.

Царевна…. лягушка. Петушок….Золотой гребешок

Молодцы ребята вы знаете все сказки и отвечаете дружно правильно, мы должны найти еще один лепесток к нашему цветку. Сделаем большой круг и разучи движения для нашего совместного танца. 3 лепесток.

Танец «Маленьких утят» .

Дети повторяют движения за ведущем под музыку.

Самый артистичный танцор может взять лепесток. Он будет 4 лепестком всего 7 .

Игра «Передай мяч» .

Дети становятся в круг под музыку передают мяч, когда музыка закончится, оставшийся с мячом отгадывает загадку.

1. В чаще голову задрав, воет с голоду.. жираф (Волк)

2. Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (Медведь)

3. Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (Свинья)

4. Быстрее всех от страха несется… черепаха (заяц)

5. В теплой лужице своей громко квакал… Бармалей (Лягушка)

6. С пальмы - вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьяна)

Самому внимательному мы предложим найти лепесток, а ребята ему помогут. 5 лепесток.

Вы молодцы загадки вы отгадываете, а знаете ли чем богато лето, чем оно хорошо?

Много ягод в огороде

Все красны, как на подбор

Собирают все их быстро

И кладут их в кузовок. (клубника) .

Да и мы будем собирать клубнику, но только с закрытыми глазами. (детям завязывают глаза и крутят на мести) . 6 лепесток. Почти наш цветок собран, благодаря вашему старанию, дружелюбию и хорошим знаниям. И последняя игра. Посмотрим кто самый быстрый?

Игра со стульями.

(Под музыку.) 7 лепесток.

Собрали, молодцы, этот цветок теперь будет исполнять все ваши желания,а я вам желаю расти счастливыми, здоровыми часто улыбаться, радоваться лету, быть дружными и отзывчивыми друг к другу, а теперь каждый из вас нарисует, на асфальте мелом лето, дружбу, солнце и счастье.

А теперь мелки возьмите

И на асфальте нарисуйте, напишите,

Что для счатья нужно

Пусть в рисунках ваших будут

Счастье, солнце, дружба. (дети рисуют) .

Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.”

Утро (на улице)

На площадке звучит веселая детская музыка. Площадка празднично украшена. Детей встречают Ведущие.

1 Ведущая : Наступило долгожданное лето. И сегодня мы все вместе собрались, чтобы встретить замечательный праздник - День защиты детей. А встречаем мы его именно сегодня, потому, что сегодня первый день лета. Сегодня 1июня.

Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

Праздник детства, песен, света,

Праздник мира и добра!

2 Ведущая : Этот праздник мы посвящаем самому прекрасному на земле – вам дорогие дети!

Этот день посвящен Вам, дорогие ребята!

Ведь этот день защиты всех детей.

Вы, дети – это будущее нашей Родины. Очень хочется, чтобы вы были счастливы и радовались жизни.

Поэтому сегодня мы будем много петь, танцевать и веселиться.

1 Ведущая : Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света!

Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала,

Светит солнышко для всех,

Светит одинаково.

2 Ведущая : Солнце нам откроет день

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на земле

Каждому по лучику.

1 Ведущая : Солнца яркими лучами

Лето всех встречает,

Порезвиться вместе с нами

Лето приглашает.

2 Ведущая : А вы, ребята, рады тому, что наступило лето? Тогда встречайте Лето.

Под музыку появляется Лето в ярком сарафане и шляпке, украшенной цветами.

Лето : Мой вам привет, ребята-дошколята!

Я – Лето красное, я солнышком богато.

Его цветы в моём венке.

Любуйтесь все!

1 Ведущий : Ребята, давайте поздороваемся с Летом.

1 Ребенок

Нам приятна встреча эта!

Любим летом загорать

И на солнышке лежать.

Лето: Ребята, а что вы еще любите делать летом?

2 Ребенок: Рада летом я купаться

И на пляже загорать,

3 Ребенок : И на велике промчаться,

В бадминтон с сестрой играть.

4 Ребенок : После чтенья доброй книжки

В гамаке в зной подремать.

5 Ребенок : Здравствуй, здравствуй, наше лето!

Нам приятна встреча эта!

Поедим мы ягод, фруктов,

Нужных для детей продуктов.

Лето : Ребята, а какие вы любите кушать ягоды и фрукты?

Д/ игра «Фрукты, овощи»

Лето : Ребята, я хочу Вам дать советы:

Если дам совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите слово «Нет!».

Постоянно надо есть

Для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

И поменьше каши.

Ну, хороший мой совет? (Нет.)

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет? (Нет.)

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти пора.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают.)

Зубы вы почистили

И идёте спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? (Нет.)

2 Ведущая: Здравствуй, здравствуй, наше лето!

Нам приятна встреча эта!

Будем мы в воде ….. что делать? (плескаться),

Будем спортом …… что делать? (заниматься).

1 Ведущая : Верно, дети. Хорошо бы теплым летом

Прямо с самого рассвета

Вместе в игры поиграть,

Закаляться, отдыхать.

Ребята, готовы?

Дети. Да!

Лето : Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку. Дети встают в круг и под веселую музыку делают зарядку вместе с инструктором по физической культуре.

1Ведущая : Раз и два! И все в порядке!

Будет дождик - не беда!

Тот, кто делает зарядку,

Не болеет никогда!

2 Ведущая. Ой, смотрите, к нам на тонкой-тонкой ножке скачет дождик по дорожке.

Дождик. Как хорошо быть дождиком

И радовать без слов,

Когда известно дождику

Зачем же он идет.

(поливает детишек из лейки-брызгалки…)

2 Ведущая : Ребята к нам пришел еще один гость. Узнаете его кто же это? Доктор Айболит.

Звучит музыка, входит Айболит.

Айболит : Здравствуйте ребята, очень хочу я узнать у вас: есть ли грязнули здесь сейчас?

А неумытые, непричесанные дети. Нерях на празднике не потерплю (проверяет все ли чистые, опрятные)

У меня для Вас загадки:

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук (мыло)

Без чего не может мама не готовить, не стирать? (Вода)

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья снега

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды, -

Жить нельзя нам без ….(воды)

Гладко, душисто, моет чисто (мыло)

Хожу, брожу не по лесам

А по усам и волосам

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей…..(расческа)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос …(носовой платок)

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься надо нам.

1Ведущая : Наши детки Айболит занимаются физкультурой, поэтому они и крепкие и сильные. Хотите убедиться?

Игра "Лиана "

(Двое взрослых держат натянутую ленту, дети пролезают под ней, постепенно ленту опускают все ниже и ниже)

6 Ребенок : С детства мы любим

Играть и смеяться

С детства мы учимся

Добрыми быть

7 Ребенок Вот бы такими всегда оставаться

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

2 Ведущая : Ребята, давайте встанем в круг и споем песню, от которой у всех на лицах появятся улыбки.

Дети исполняют песню « Улыбка»

1 Ведущая : Ребята, а теперь мы немножко покричим, если вы согласны со мной, говорите « ДА »

Настроение отличное? - Да!

Компания приличная? - Да!

Все так считают? - Да!

Все летом отдыхают? - Да!

Мы всё сумели? - Да!

Мы везде успели? - Да!

Дружить мы умеем? - Да!

Соперников одолеем? - Да!

Вы умеете играть? - Да!

Так давайте начинать!

2Ведущая : А сейчас я предлагаю поиграть в игру "Как живешь?"

Проводится игра "Как живешь ?"

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

1 Ведущая : Заскучали мы немножко

Надо нам потанцевать,

Удаль нашу показать!

Поворачиваясь в круге

Мы танцем «Буги-вуги»!

2Ведущая : Предлагаю не стоять. А немного поиграть...

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Если вы со мной согласны хлопайте в ладоши говорите «да», если не согласны топайте ногами и говорите «нет»

Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да»

На сосне грибы растут. (Топают.) и нет

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

В поле едет пароход. (Топают.)

Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают.)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают)

Маме помогать вам лень. (Топают)

Праздник дружно провели. (Хлопают.)

И домой вы не пойдете. (Топают.)

1 Ведущая : Ребята летом созревают арбузы и я предлагаю поиграть в эстафету.

Эстафета «Солим арбузы»

Нам потребуется - большой мусорный пакет, в нижних углах которого мы делаем отверстия для ног. От каждой команды выбирается по одному участнику - он будет бочкой. Этот участник одевает пакет на себя, как штаны, просовывая ноги в прорезанные отверстия. Руками держит край пакета. Остальные участники должны собирать шарики (арбузы) и складывать в бочку. Выигрывает та команда, которая засолит большее количество арбузов.

8 Ребенок: Мы рисуем на асфальте

Разноцветными мелками

Я – Мальвину в длинном платье,

С кружевными рукавами.

9 Ребенок : Оля – короля на троне

В алой мантии, в короне.

Дима – море, пароход

А Сережа – вертолет.

2 Ведущая : Чей рисунок выйдет лучше

Был асфальт унылым, скучным

Станет праздничным, веселым

Тихий дворик в детсаду.

1 Ведущий: А вы ребята, хотите сделать на дворик веселым, праздничным, разноцветным?

Тогда берите в руки мелки и украсим асфальт нашего детского сада вашими рисунками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду

Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.”

Утро (на улице)

На площадке звучит веселая детская музыка. Площадка празднично украшена. Детей встречают Ведущие.

1 Ведущая : Наступило долгожданное лето. И сегодня мы все вместе собрались, чтобы встретить замечательный праздник - День защиты детей. А встречаем мы его именно сегодня, потому, что сегодня первый день лета. Сегодня 1июня.

Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

Праздник детства, песен, света,

Праздник мира и добра!

2 Ведущая : Этот праздник мы посвящаем самому прекрасному на земле – вам дорогие дети!

Этот день посвящен Вам, дорогие ребята!

Ведь этот день защиты всех детей.

Вы, дети – это будущее нашей Родины. Очень хочется, чтобы вы были счастливы и радовались жизни.

Поэтому сегодня мы будем много петь, танцевать и веселиться.

1 Ведущая : Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света!

Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала,

Светит солнышко для всех,

Светит одинаково.

2 Ведущая : Солнце нам откроет день

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на земле

Каждому по лучику.

1 Ведущая : Солнца яркими лучами

Лето всех встречает,

Порезвиться вместе с нами

Лето приглашает.

2 Ведущая : А вы, ребята, рады тому, что наступило лето? Тогда встречайте Лето.

Под музыку появляется Лето в ярком сарафане и шляпке, украшенной цветами.

Лето : Мой вам привет, ребята-дошколята!

Я – Лето красное, я солнышком богато.

Его цветы в моём венке.

Любуйтесь все!

1 Ведущий : Ребята, давайте поздороваемся с Летом.

1 Ребенок

Нам приятна встреча эта!

Любим летом загорать

И на солнышке лежать.

Лето: Ребята, а что вы еще любите делать летом?

2 Ребенок: Рада летом я купаться

И на пляже загорать,

3 Ребенок : И на велике промчаться,

В бадминтон с сестрой играть.

4 Ребенок : После чтенья доброй книжки

В гамаке в зной подремать.

5 Ребенок : Здравствуй, здравствуй, наше лето!

Нам приятна встреча эта!

Поедим мы ягод, фруктов,

Нужных для детей продуктов.

Лето : Ребята, а какие вы любите кушать ягоды и фрукты?

Д/ игра «Фрукты, овощи»

Лето : Ребята, я хочу Вам дать советы:

Если дам совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите слово «Нет!».

Постоянно надо есть

Для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

И поменьше каши.

Ну, хороший мой совет? (Нет.)

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет? (Нет.)

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти пора.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают.)

Зубы вы почистили

И идёте спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? (Нет.)

2 Ведущая: Здравствуй, здравствуй, наше лето!

Нам приятна встреча эта!

Будем мы в воде ….. что делать? (плескаться),

Будем спортом …… что делать? (заниматься).

1 Ведущая : Верно, дети. Хорошо бы теплым летом

Прямо с самого рассвета

Вместе в игры поиграть,

Закаляться, отдыхать.

Ребята, готовы?

Дети. Да!

Лето : Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку. Дети встают в круг и под веселую музыку делают зарядку вместе с инструктором по физической культуре.

1Ведущая : Раз и два! И все в порядке!

Будет дождик - не беда!

Тот, кто делает зарядку,

Не болеет никогда!

2 Ведущая. Ой, смотрите, к нам на тонкой-тонкой ножке скачет дождик по дорожке.

Дождик. Как хорошо быть дождиком

И радовать без слов,

Когда известно дождику

Зачем же он идет.

(поливает детишек из лейки-брызгалки…)

2 Ведущая : Ребята к нам пришел еще один гость. Узнаете его кто же это? Доктор Айболит.

Звучит музыка, входит Айболит.

Айболит : Здравствуйте ребята, очень хочу я узнать у вас: есть ли грязнули здесь сейчас?

А неумытые, непричесанные дети. Нерях на празднике не потерплю (проверяет все ли чистые, опрятные)

У меня для Вас загадки:

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук (мыло)

Без чего не может мама не готовить, не стирать? (Вода)

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья снега

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды, -

Жить нельзя нам без ….(воды)

Гладко, душисто, моет чисто (мыло)

Хожу, брожу не по лесам

А по усам и волосам

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей…..(расческа)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос …(носовой платок)

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься надо нам.

1Ведущая : Наши детки Айболит занимаются физкультурой, поэтому они и крепкие и сильные. Хотите убедиться?

Проводится игра «Перетяни канат»

Игра "Лиана "

(Двое взрослых держат натянутую ленту, дети пролезают под ней, постепенно ленту опускают все ниже и ниже)

6 Ребенок : С детства мы любим

Играть и смеяться

С детства мы учимся

Добрыми быть

7 Ребенок Вот бы такими всегда оставаться

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

2 Ведущая : Ребята, давайте встанем в круг и споем песню, от которой у всех на лицах появятся улыбки.

Дети исполняют песню « Улыбка»

1 Ведущая : Ребята, а теперь мы немножко покричим, если вы согласны со мной, говорите « ДА »

Настроение отличное? - Да!

Компания приличная? - Да!

Все так считают? - Да!

Все летом отдыхают? - Да!

Мы всё сумели? - Да!

Мы везде успели? - Да!

Дружить мы умеем? - Да!

Соперников одолеем? - Да!

Вы умеете играть? - Да!

Так давайте начинать!

2Ведущая : А сейчас я предлагаю поиграть в игру "Как живешь?"

Проводится игра "Как живешь ?"

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

1 Ведущая : Заскучали мы немножко

Надо нам потанцевать,

Удаль нашу показать!

Поворачиваясь в круге

Мы танцем «Буги-вуги»!

2Ведущая : Предлагаю не стоять. А немного поиграть...

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Если вы со мной согласны хлопайте в ладоши говорите «да», если не согласны топайте ногами и говорите «нет»

Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да»

На сосне грибы растут. (Топают.) и нет

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

В поле едет пароход. (Топают.)

Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают.)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают)

Маме помогать вам лень. (Топают)

Праздник дружно провели. (Хлопают.)

И домой вы не пойдете. (Топают.)

1 Ведущая : Ребята летом созревают арбузы и я предлагаю поиграть в эстафету.

Эстафета «Солим арбузы»

Нам потребуется - большой мусорный пакет, в нижних углах которого мы делаем отверстия для ног. От каждой команды выбирается по одному участнику - он будет бочкой. Этот участник одевает пакет на себя, как штаны, просовывая ноги в прорезанные отверстия. Руками держит край пакета. Остальные участники должны собирать шарики (арбузы) и складывать в бочку. Выигрывает та команда, которая засолит большее количество арбузов.

8 Ребенок: Мы рисуем на асфальте

Разноцветными мелками

Я – Мальвину в длинном платье,

С кружевными рукавами.

9 Ребенок : Оля – короля на троне

В алой мантии, в короне.

Дима – море, пароход

А Сережа – вертолет.

2 Ведущая : Чей рисунок выйдет лучше

Был асфальт унылым, скучным

Станет праздничным, веселым

Тихий дворик в детсаду.

1 Ведущий: А вы ребята, хотите сделать на дворик веселым, праздничным, разноцветным?

Тогда берите в руки мелки и украсим асфальт нашего детского сада вашими рисунками.


Праздник детства.

Развлечение для средней – подготовительной групп.

Цель:– побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками;

Создание атмосферы, способствующей получению заряда бодрости и поддерживающей хорошее настроение на протяжении всего досуга;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: бабочки из цветной бумаги, обручи разных цветов, мячи по количеству команд,3 листа ватмана, 3 фломастера красного цвета, 3 мольберта, цветные мелки.

Ход развлечения:

Дети стоят на участке детского сада. Выходит ведущая в костюме лета.

Лето: - Здравствуйте, дети. Я - лето. Мне приятно видеть вас на этом празднике. Я знаю, что лето - самое любимое время года у многих ребят. За что же меня так любят? (ответы детей)

За то, что можно полакомиться вкусными ягодами; насладиться ароматом и красотой луговых и садовых цветов; за жаркие деньки, когда так приятно искупаться в реке… А вы знаете стихи про лето?

Дети читают стихотворения.

1. До чего хорош денек.

Веет легкий ветерок.

Солнца летнего лучи так приятно горячи!

И не надо ни сапог, ни рубахи,

ни чулок,

и ни куртки, ни штанов…

2. До чего денек хорош!

Летом в жаркие часы

Только майки да трусы!

3. С хорошим настроеньем

Мы в детский сад идём

И всех мы поздравляем

С чудесным летним днём!

Лето: А кто же помогает мне подарить вам все это?

Дети: - Солнышко!

Дети читают стихи.

1. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, ярче грей-

Будет праздник веселей!

2. Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днем

Все пришли мы в гости к лету,

Теперь солнышко зовем!

3. Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

4. Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко.

Красное, нарядись,

Яркое, покажись.

5. Солнышко, солнышко,

Выйди поскорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

Лето: - Неужели солнышко нас не слышит? Конечно, слышит. Посмотрите, злые тучи закрыли наше солнышко, и оно не может сквозь них пробиться. Давайте поможем ему справиться с ними! Сейчас мы нарисуем солнышку маленьких солнышек-помощников. Они помогут своими лучиками пробиться нашему солнышку сквозь тучи.

Аттракцион «Нарисуй лучики».

На мольберте лист ватмана с лицом солнышка, каждая группа дорисовывает лучики маркером.

Лето: Посмотрите, что случилось с коварными тучами. Они рассеялись благодаря вашим лучикам-помощникам. Надеюсь, они не скоро вернутся к нам.

Выходит ребенок в костюме солнышка.

Солнышко: Чтоб звенел весёлый смех Детвора не плакала,

Светит солнышко для всех, светит одинаково!

День откроет на заре

Золотистым лучиком,

Чтоб досталось на земле каждому по лучику.

- Спасибо, вам, ребята за то, что помогли мне рассеять тучи. Давайте поиграем в игру. Игра «Собери цветок».

В конкурсе участвуют дети одного возраста. На земле лежат сердцевинки цветов (круги разных цветов), на столе лежат лепестки разных цветов. Надо собрать цветок с одинаковой сердцевинкой и лепестками.

С вами очень интересно, но мне пора в путь, нельзя мне оставаться надолго в одном месте. Моего тепла ждут все живые существа: насекомые, животные, растения и люди. Я ухожу дальше, но с вами не прощаюсь, а говорю: «До свидания!»

Солнышко уходит.

Лето: Наш праздник продолжается.

Вбегает Карлсон с сачком.

Карлсон: Посадку, посадку давай! (останавливается).

Лето: Дети, кто же это к нам пожаловал? (Карлсон!) Здравствуй, Карлсон! Ты что такое делаешь?

Карлсон: Здрасте, здрасте! Я бабочку ловлю! Вы её не видели? Такая красивая, где же она?

Лето: Зачем ты ловишь бабочек?

Карлсон: Хочу и ловлю! Они красивые! Вот поймаю, отнесу Малышу, будем любоваться ими!

Лето: Разве можно ловить бабочек?

Ребёнок: Ни к чему обижать

Бабочку на ветке.

Веселее в лесу

От её расцветки!

Карлсон: Ладно, убедили! Тогда цветов нарву. И буду их нюхать, буду любоваться!

Лето: Ребята, а можно ли рвать цветы? (-Нет!) Конечно! Они украшают полянки, пчёлы собирают с них мёд.

Ребёнок: Цветы полевые просты,

Но мёд в них запрятан душистый.

Мы любим простые цветы,

Что выросли в зелени чистой.

Карлсон: Хорошо сказали: цветы не рвать, бабочек не ловить… À чем же тогда заниматься летом? (Ответы детей. )

Лето: Вот видишь, Карлсон, сколько занятий тебе предложили дети. Наши дети очень добрые и внимательные. Они берегут природу и отдыхают очень культурно, никого не обижают в поле и лесу.

Карлсон: Спасибо, ребята! Я всё понял. А я вспомнил игру, в которую меня научил играть Малыш. Поиграем?

Игра «Бабочки».

На земле лежат обручи разных цветов. В руках у детей бабочка по цвету одного из обручей. Звучит музыка, когда она остановится, ребёнок должен встать в обруч того цвета, какого у него бабочка. Игра проводится 3-4 раза.

Загадки.

    Вот букашка-работяга. Целый день трудиться рада. Ношу на спине своей Быстро тащит... (муравей)

    Ночью он в траве зажег Свой фонарик-огонек. Как полночный маячок, Нам посветит... (светлячок)

    Шевелились у цветка
    Все четыре лепестка.
    Я сорвать его хотел -
    Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
    • Не зверь, не птица -
      Нос, как спица.
      Летит - пищит,
      Сядет - молчит.
      Кто его убьёт,
      Тот кровь свою прольёт.

    Насекомое - в почёте, Целый день она в полёте, Опыляет все цветы, Чтоб медку отведал ты. (Пчела)

    Летит вертолёт мимо топких болот, Таращит глазищи-глаза. Прозрачные крылья на солнце блестят, Лягушки поймать вертолёт норовят. (Стрекоза)

    Ой, что за насекомое, Пока что незнакомое?! Вперед ползет, не пятится, На нём в горошек платьице. (Божья коровка)

Карлсон: Ай-да умники ребятки, Отгадали все загадки! А теперь скорей играть, Мячик весело катать!

Делятся на команды, чтобы в каждой были дети разных возрастов.

Игры с мячами:

1 ) « Передай мяч» - передавать по цепочке из рук в руки.

2) «Кенгуру» - прыгать, зажав мяч коленями, допрыгать до отметки и обратно.

3 ) «Воротики» - прокатить мяч между ногами всех участников своей команды.

Лето: Как хорошо играть и отдыхать с друзьями. Давайте поиграем в игру «Мой друг».

Игра «Мой друг».

Дети делятся на пары и под слова показывают сначала на себя, а потом на друга.

У меня глазки, у тебя глазки.

У меня носик, у тебя носик.

У меня ротик, у тебя ротик.

У меня щечки, у тебя щечки.

У меня ручки, у тебя ручки.

Я человек, ты человек.

Мы любим друг друга (обнимаются ).

Карлсон:

Я знаю, что вы еще умеете

Отлично рисовать.

Свои таланты можете

Сейчас вы показать?

Но карандаш не справится

С работаю такой…

А я мелки цветные

Вам захватил с собой!

Лето: А сейчас, ребята, вы все пойдёте на свои участки и нарисуете лето. Рисуйте его таким, каким вы его видите или как вы бы хотели его провести, например, на море, на даче, в деревне у бабушки с дедушкой.

Конкурс «Рисунок на асфальте».

Дети уходят рисовать. Подведение итогов конкурса.

Лето: Какие замечательные рисунки получились! Все ребята очень постарались, молодцы!

Карлсон: Замечательно поиграли и порисовали! А теперь мне пора на крышу. Меня, наверно, Малыш заждался! А вам желаю быть весёлыми, озорными! Ведь веселье очень важно для здоровья!

А чтобы праздник весело нам завершить,

Хочу ребят я сладостями угостить! (Раздаёт угощение для детей.)

До свидания!

Лето: Пришла и мне пора расставаться с вами. За год скопилось много дел. Но я с вами не прощаюсь. Ведь лето ещё три месяца будет рядом с вами: играйте, загорайте на солнышке, купайтесь, набирайтесь сил, подрастайте. До свидания, до новых встреч.