Последние изменения в пдд по детским креслам. Как перевозить детей в автомобиле: правила и советы

Правила перевозки детей в автомобиле следует досконально знать всем родителям. Соблюдение правил перевозки детей в автомобиле поможет сохранить их жизнь и здоровье в случае аварии.

Перевозка детей в автомобиле. Можно ли везти ребенка на переднем сиденье?

Правила перевозки детей закреплены в Правилах дорожного движения РФ (ПДД). Что касается поездок на автомобиле, то правила разрешают перевозку детей в легковом автомобиле, а также в кабине грузовика. А вот перевозить в кузове детей любого возраста недопустимо.

При перевозке ребенка водитель обязан позаботиться о его безопасности настолько, насколько это позволяет конструкция транспортного средства. Наиболее подробно в ПДД регламентируется вопрос о том, как везти ребенка в машине, имеющей ремни безопасности. Однако это не означает, что если такими ремнями автомобиль не оснащен, то перевозка ребенка невозможна. Ведь подобного запрета правила не содержат.

Основные требования ПДД к перевозке детей сводятся к следующему:

  1. Если машина имеет ремни безопасности, то везти ребенка младше 12 лет допустимо:
  • с использованием удерживающих устройств (кресел, автолюлек);
  • применением средств, позволяющих пристегнуть юного пассажира ремнями (треугольник-адаптер, подушка-бустер).
  • Детей до 12 лет нельзя перевозить на заднем сиденье мотоцикла.
  • Если необходимо перевезти не менее 8 детей, то такая перевозка считается организованной, допускается только в автобусе и регулируется особыми правилами.
  • Многих интересует вопрос о том, разрешают ли ПДД перевозку детей в 2019-2020 годах на переднем сиденье. Запрета по этому поводу в правилах не имеется, то есть ребенка любого возраста на переднем сиденье перевозить можно. Однако если речь идет о легковом автомобиле, то пассажир младше 12 лет должен обязательно находиться в кресле или автолюльке. Иными словами, применение треугольника-адаптера или бустера на переднем сиденье легковой машины недопустимо.

    Какими должны быть автокресла для перевозки детей?

    Правила перевозки детей в автомобиле будут выполнены лишь в том случае, если удерживающее устройство подобрано и установлено правильно. Оно должно соответствовать росту ребенка и его весу. Требования к таким устройствам прописаны в ГОСТ Р 41.44-2005.

    Все автокресла, как правило, подразделяются на 5 групп, в зависимости от веса ребенка (0-10, 0-13, 9-18, 15-25, 22-36 кг). В то же время допустимо, что одно кресло предназначается для детей сразу 2-3 весовых групп. Перед поступлением нового вида кресел в продажу несколько экземпляров проходят обязательное испытание. При этом используется манекен, изображающий ребенка определенного веса.

    Если ребенок младше 1 года, то автокресло нужно ставить против движения автомобиля. При такой установке значительно снижается риск повреждения шейных позвонков в случае ДТП. Однако в этом случае обязательно нужно отключать подушку безопасности, поскольку при срабатывании она может причинить серьезные травмы ребенку.

    К удерживающим устройствам, имеющимся в продаже, обязательно прилагается подробная инструкция по их установке. Она должна содержать не только описание, но и четкие рисунки или фотографии, показывающие правильное крепление автокресла.

    Перевозка детей в автомобиле ПДД с использованием кресел или других устройств разрешается до достижения ими возраста 12 лет. Это связано с тем, что ремни, имеющиеся в салоне, рассчитаны на людей не ниже 1,5 метра, и рост большинства двенадцатилетних детей уже достигает этой отметки. Если же подросток ниже полутора метров, рекомендуется использовать удерживающие приспособления и по достижении им возраста 12 лет, хотя правила не требуют поступать так в обязательном порядке.

    Основные правила перевозки детей в автобусах

    Порядок автобусной перевозки детских групп регулируется постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177. Этот документ применяется, если численность группы составляет не менее 8 человек.

    Назовем наиболее важные правила организованной перевозки:

    1. Автобус оснащается опознавательными знаками «Перевозка детей».
    2. Детей младше 7 лет можно включить в группу, только если ожидаемое время нахождения в дороге — менее 4 часов.
    3. Поездка в ночное время (с 11 вечера до 6 утра) допускается в исключительных случаях:
    • при следовании к вокзалу, аэропорту или от них;
    • доставке детей до пункта назначения при задержке в пути.
  • Если предполагается междугородняя поездка дольше 3 часов, группу должен сопровождать медработник.
  • Водитель должен соответствовать ряду требований:
    • иметь беспрерывный стаж вождения транспортного средства категории «Д» не менее года;
    • в течение года не подвергаться аресту или лишению водительских прав за нарушение ПДД.
  • В каждом автобусе должны быть взрослые сопровождающие (во время поездки они должны находиться возле дверей).
  • Если ожидается нахождение в пути более 3 часов, то должен быть подготовлен запас воды и продуктов.
  • С 1 июля 2015 года вступили в силу требования к автобусам, на которых перевозят детей. Согласно этим правилам, для перевозки детских групп можно использовать автобус не старше 10 лет. Он должен быть оснащен тахографом (прибором, который фиксирует скорость, а также периоды движения и остановки) и аппаратурой ГЛОНАСС (устройством, позволяющим определить точное месторасположение транспортного средства).

    Какие документы нужны при перевозке детских групп согласно постановлению № 1177?

    Организованная перевозка детей потребует оформления значительного числа документов. Сначала перечислим те бумаги, которые понадобятся во всех случаях такой перевозки:

    1. Список детей, в котором указаны их фамилии, имена, отчества и возраст;
    2. Список сопровождающих с указанием их номеров телефонов;
    3. Документ, в котором отражены сведения о водителе, номер его телефона;
    4. Схема расположения детей в автобусе;
    5. График движения с указанием мест остановок.

    При подготовке к перевозке детской группы ее организатор обязан подать в ГИБДД договор фрахтования.

    Необходимо отметить, что все названные документы должны храниться не менее 3 лет после каждой поездки.

    Правилами перевозки детей в автобусах и автомобилях не следует пренебрегать. И дело здесь даже не в возможных штрафах за их нарушение. Эти правила складывались в течение долгих лет на основе сведений о ДТП, в которых пострадали дети. От аварий не застрахован ни один водитель, поэтому только неукоснительное соблюдение требований поможет избежать тяжкого вреда здоровью в аварийной ситуации.

    Правила дорожного движения РФ предусматривают требования к перевозке детей в автомобиле, и сводятся они к необходимости специальных удерживающих устройств. Эти устройства должны либо иметь собственные ремни для удержания ребенка в приспособлении, либо обеспечивать возможность его удержания стандартными ремнями безопасности, которыми укомплектован автомобиль. Это с одной стороны. С другой стороны, все родители заинтересованы в том, чтобы при перевозке малыш был защищен от травмирования - например, при неожиданном торможении, резком повороте или любой другой аварийной ситуации.

    Мягкое бескаркасное автокресло - альтернатива привычному жесткому, однако она также имеет свои минусы

    В последнее время, в продаже появились бескаркасные удерживающие детские автокресла, которые должны смягчать последствия аварийных происшествий, закреплять ребенка, облегчать жизнь сопровождающим взрослым и обеспечивать соблюдение правил дорожного движения. Как и у других подобного рода приспособлений, у них есть свои положительные и отрицательные качества.

    Разрешены ли мягкие кресла?

    Использование бескаркасных автокресел для маленьких детей не противоречит пункту 22.9 ПДД, поскольку они относятся к удерживающим устройствам. Это подтверждает ГОСТ Р 41.44-2005, утвержденным приказом Ростехрегулирования № 318-ст от 20.12.2005 года, который определяет что такое «детская удерживающая система (удерживающее устройство, сhild restraint systems)». При этом ни ГОСТ, ни другие нормативные документы не приводят классификации удерживающих систем.

    В любом случае, бескаркасное детское специальное автомобильное кресло относится к иным защитным устройствам и, следовательно, разрешено для применения в РФ. Представитель ГИБДД может лишь проверить закрепление автокресла заводским ремнем безопасности и сертификат на соответствие допустимого веса ребенка.

    Как выбрать автокресло?

    Для того чтобы быть уверенным, что качество бескаркасного автокресла для подростков и детей соответствует необходимым требованиям, лучше всего пользоваться товаром компаний, которые уже зарекомендовали себя на поприще детской автобезопасности, а производимые ими товары, где бы они ни продавались, не запятнали себя присутствием в черных списках некачественного товара. При выборе конкретного бескаркасного детского удерживающего автокресла обращают внимание на 4 признака:

    • наличие сертификата;
    • систему крепления;
    • размер;
    • материал.

    Сертификат должен быть европейским ECE R44/04 , который работает с 2009 года. Его наличие подтверждает прохождение краш-теста продукта при скорости 50 км в час вперед и 30 км в час на задней скорости. Познакомьтесь с ярлыком этого сертификата. Он-то и должен содержать данные о модели кресла, типе системы крепления, весе ребенка, для которого он предназначен, стране, проведшей сертификацию.

    В возрасте ребенка до 3 лет система крепления должна быть пятиточечной . Y-подобное крепление обеспечивает сохранность внутренних органов и позвоночника малыша в критической ситуации при происшествии. И надежно удерживает подвижного и верткого малыша в углублении кресла вне аварийной обстановки. Место соединения всех пяти ремней должно представлять собой не «точку», а широкую и высокую прокладку, из прочной и упругой ткани. Это необходимо, чтобы не травмировать гениталии и убрать возможные неудобства во время перевозки.


    Пятиточечное крепление - лучший вариант для обеспечения безопасности малыша на дороге

    Бескаркасные удерживающие детские автокресла являются универсальными, поскольку рассчитаны на вес от 9 до 36 кг и относятся к классу 1-2-3 (рекомендуем прочитать: ). Такой весовой разброс возможен благодаря отсутствию боковых ограничителей и возможности регулировать лямки крепления. Материалом бескаркасного устройства должна быть прочная ткань с полимерными волокнами , покрывающая мягкие губчатые прокладки. Трехслойные прокладки и ткань должны «дышать» и быть экологичными.

    Плюсы бескаркасного кресла

    Несмотря на минусы, которые будут приведены ниже, бескаркасные удерживающие устройства пользуются популярностью, и она продолжает расти. Связано это с определенными объективными причинами, которые и подсказывают нам плюсы этих изделий.

    Мобильность

    Известно, что существуют маленькие автомобили. Для многодетных семей установить три классических каркасных кресла на заднем сидении не получится - не войдут. Возникают и проблемы с установкой автомобильного каркасного кресла в полуторном грузовике, если перевозить ребенка на переднем сидении. В этом случае оно либо мешает переключать передачи, либо мешает второму пассажиру выходить.

    Универсальность

    Плюсом бескаркасного автокресла является его универсальность. Дети быстро растут, и регулярно возникает необходимость в замене кресла. С момента появления на свет и до 7 лет придется приобрести 4 типа кресел, потом на оставшиеся 5 лет бустер или адаптер и, скорее всего, не один.

    Бескаркасное автокресло регулируется по росту. Это положительное качество может обеспечить креслу, в идеале, срок службы до 11 лет, от 1 года до 12 лет, при условии, что вес ребенка не превысит 36 кг.

    Регулируемость

    Есть еще и межсезонная проблема - иногда ребенок в зимней одежде просто физически не помещается в жестком, ограниченном с трех сторон сидении. Бескаркасное автокресло легко справляется с этой проблемой простой регулировкой длины лямок.

    Простота использования

    Опять же, в случаях, когда у вас нет машины или вы временно не можете ею воспользоваться, с перевозкой ребенка на такси или машине знакомого легко справится описываемое удерживающее устройство. При этом правила ПДД не будут нарушены. В обстоятельствах, когда конструкция автомобиля не предусматривает наличия на заднем сидении ремней безопасности и специальных приспособлений системы Isofix для крепления каркасного кресла, можно использовать сидение без каркаса, чтобы перевезти ребенка. Наверное, это будет лучшим вариантом.


    Бескаркасное кресло универсально - его можно взять с собой при перевозке ребенка на такси или автомобиле друзей

    Минусы бескаркасного автокресла

    Основные минусы бескаркасного автокресла касаются сфер безопасности и конструктивных особенностей изделия.

    Недостаточная безопасность

    Выше было заявлено, что бескаркасное автокресло можно использовать с какого угодно возраста после того, как ребенку исполнится 1 год. Здесь можно добавить, что до полутора лет этого делать не рекомендуется из-за пропорций тела ребенка. До этого момента рекомендуется перевозить детей в положении спиной к направлению движения, что невозможно реализовать на кресле без каркаса. Если и можно выдержать лобовое столкновение детям с большой головой и тонкой шеей, то только если перевозить их, сидящих спиной вперед. Поэтому в Евросоюзе такого правила перевозок придерживаются до 4 летнего возраста.

    Существенный минус - недостаточная защищенность ребенка. Если в результате аварии опрокинется кресло автомобиля, то его спинка накроет малыша, не встречая сопротивления. При этом во время движения спинки могут слететь и крепления автокресла.

    Слабость конструкции

    Каркас в жестких моделях, какой бы он ни был, пластиковый, металлический или комбинированный, выполняет очень важную роль. Он поддерживает позвоночник во время езды и принимает на себя часть энергии при столкновении. Когда каркас отсутствует, к позвоночнику и внутренним органам пассажира прикладываются существенно большие силы. Крепежные ремни могут не выдержать прикладываемых нагрузок при аварии, если они прошиты обычными нитками, а пользователь кресла тяжеловесен.

    Конструкция изделия не предусматривает защиты головы малыша при боковых столкновениях. Дети должны быстро извлекаться из удерживающего приспособления. Быстро извлечь ребенка из кресла без каркаса после аварии вряд ли возможно. Кроме того, установка изделия без каркаса иногда невозможна. Фиксацию кресла обеспечивают ремни, проходящие под сидение и за спинку. Если конструкция заднего сидения автомобиля монолитная, то этого сделать нельзя.


    По параметрам безопасности каркасное кресло несомненно выигрывает - оно на самом деле сможет защитить ребенка даже при серьезной аварии

    Краш-тест устройства

    Брендовые производители проводят испытания опытных образцов изделий, прежде чем запустить их в серийное производство. Подобные тесты открывают возможности избавиться от проявившихся недостатков, улучшить качество своих устройств. Известным испытателем автокресел выступает автоклуб ADAC. На его сайте можно ознакомиться с результатами его работы.

    При проведении эксперты оценивают 4 фактора: практичность и экологичность, эргономичность и функциональность, и безопасность. К сожалению, ни одно из удерживающих устройств без каркаса не попало в лидеры экспертных оценок.

    Последнее обновление статьи: 05.01.2019 г.

    Раньше у молодых родителей были заботы о том, чтобы малыш не засунул пальцы в розетку, не обгорел на солнце, не обжёгся и не выбежал на дорогу. Поездка в гости, в поликлинику или отпуск с маленьким ребёнком в автомобиле была рядовым событием и не требовала дополнительных расходов. Однако увеличение количества машин на дороге и количества пострадавших детей в аварийных ситуациях на дорогах изменило эту ситуацию.

    В 2005 году была закончена разработка специального государственного стандарта об удерживающих устройствах для детей, находящихся в механических транспортных средствах. На 88 страницах подробно описывались методы испытаний, принципы защиты и сами предписания по использованию. ГОСТ и правила перевозки детей в автомобиле были впервые приняты в начале 2007 г.

    В течение последних 10 лет происходили все стадии эволюции в сознании родителей по поводу перевозки детей, от неприятия до необходимости, и сейчас наличие удерживающих средств в личном автомобиле стало неотъемлемой частью и аксиомой безопасности ребёнка.

    Современные молодые родители, собирающиеся ехать со своим чадом в машине, вынуждены изучить все виды ДУУ (детских удерживающих устройств), подобрать подходящее по возрасту и весу ребёнка. Все современные виды ДУУ должны соответствовать ГОСТу.

    ДУУ можно разделить на 4 конструктивных группы и по категориям:

    1. Люлька (детская автомобильная люлька, автолюлька, кокон) предназначена для транспортировки самых маленьких пассажиров в положении лёжа или полулёжа, от самых первых дней жизни и до 1,5 лет:
    • люлька Категории «0» выдерживает вес ребёнка от 0 до 10 кг;
    • люлька Категории «0+» выдерживает вес от 0 до 13 кг.
    1. Кресло (детское удерживающее кресло, автокресло) позволяет перевозить детей в положении сидя, выглядит как полноценное кресло, обязательно оборудовано ремнями безопасности. Степень защиты очень высокая, так как ребёнок надежно зафиксирован и защищён даже сбоку. До какого возраста детское кресло уместно использовать? Этот вопрос больше всего волнует родителей:
    • кресло Категории «0+» может иметь поворотную конструкцию, рекомендовано к использованию детьми от 0 до 4 лет, выдерживает вес до 13 кг;
    • кресло Категории «1» может иметь поворотную конструкцию, рекомендовано к использованию детьми от 9 месяцев от роду до 4 лет, ростом от 78 см, выдерживает вес от 9 до 18 кг;
    • кресло Категории «2», как правило, оборудовано регулируемыми по высоте подголовниками и 5 точечными ремнями безопасности, рекомендовано к использованию детьми от 3 до 12 лет, выдерживает вес от 15 до 25 кг;
    • кресло Категории «3», как правило, оборудовано регулируемыми по высоте подголовниками и 5 точечными ремнями безопасности, рекомендовано к использованию детьми от 3 до 12 лет, выдерживает вес от 25 до 36 кг.
    1. Адаптер (ФЭСТ, треугольник) представляет собой треугольную накладку на стандартный ремень безопасности. Так как он рассчитан на человека от 150 см роста, его лямки попадают на шею маленького человека и никакой «спасательной» функции не могут нести.

    Цель адаптера – сместить лямки ремня безопасности на уровень груди ребёнка и защитить его. ДУУ в виде треугольника можно применять для детей от 3 до 12 лет, ростом от 100 см и весом от 9 кг.

    В РФ выпускается два вида ФЭСТ:

    • с дополнительной, с надписью ФЭСТ, лямкой для обхвата бедер несовершеннолетнего весом от 9 до 18 кг;
    • без дополнительной лямки для несовершеннолетнего весом от 18 до 36 кг.
    1. Бустер — это сидение-подушка без спинки. Сидящий на нём малыш находится выше, и тем самым становится возможным пристегнуть его обычным ремнём безопасности:
    • бустер Категории «2» рекомендован к использованию детьми от 7 до 12 лет, выдерживает вес от 15 до 25 кг;
    • бустер категории «3» рекомендован к использованию детьми от 7 до 12 лет, выдерживает вес от 25 до 36 кг.

    Основным правилом перевозки детей является обеспечение их безопасности с учётом конструктивной специфики транспортного средства и с помощью специальных детских удерживающих устройств.

    Перевозку несовершеннолетних лиц до 12 лет можно осуществлять:

    • в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности и (или) удерживающей системы Isofix;
    • в кабине грузового автомобиля, оборудованной ремнями безопасности и (или) удерживающей системы Isofix.

    Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сидении мотоцикла и в прицепах.

    На переднем сидении допускается перевозка детей только с использованием удерживающих устройств, соответствующим росту и весу ребёнка, с отключенной подушкой безопасности.

    Каркасное автокресло

    Каркасное детское удерживающее устройство является самым распространённым. Каждый производитель предлагает разнообразные модели. Нужно сказать, что прямых требований к внешнему виду детских автокресел в современных правилах дорожного движения нет. Поэтому выбор кресла осуществляется молодыми родителями, бабушками и дедушками на своё усмотрение.

    Главными критериями выбора можно назвать:

    • рост, вес, возраст ребёнка;
    • способ крепления;
    • сертификация изделия;
    • цена.

    Перевозить ребёнка в автокресле достаточно удобно и самое главное, безопасно, так как он защищён эргономичной спинкой, высоким подголовником и удобными боковинами. Таким образом, создаётся максимальная защита.

    Бустер

    Купить бустер для детей в машину вполне целесообразно для ребёнка от 7 до 12 лет. Если Ваш ребёнок подрос, стал ростом 100 см и больше, то посадив его на бустер, как на подушку, вы сможете пристегнуть его обычным автомобильным ремнём безопасности. Лямки ремня расположатся должным образом, как у взрослого человека, на груди и животе ребёнка, при этом не затронут шею.

    Правила перевозки несовершеннолетних детей не запрещают использование бустера. Хотя степень защиты ребёнка в бустере для многих родителей находится под большим знаком вопроса. Отсутствие спинки, боковин и подголовника не могут не сказаться на уровне безопасности. Об этом стоит помнить при выборе ДУУ.

    Бескаркасное актокресло

    Можно ли использовать бескаркасное кресло для перевозки детей? Это вопрос волнует многих родителей, ведь стоимость такого устройства достаточно невысока, а выбор предлагаемых моделей огромен. Бескаркасное кресло, согласно ПДД РФ, разрешено использовать для транспортировки ребёнка в автомобиле, исходя из его понятия. Ведь бескаркасное кресло – это детское удерживающее устройство, призванное обеспечить безопасность ребёнка в процессе поездки в автомобиле.

    Выбор автокресла для самых маленьких пассажиров

    Первая поездка новорожденного, как правило, бывает от роддома до дома родителей, примерно через неделю после рождения. К этому моменту необходимо хорошенько подготовиться.

    Как перевозить новорождённого в машине? Конечно же, в специальной автолюльке или автокресле категории «0» и «0+». Выбирать специальное кресло для новорождённых нужно с особой тщательностью. Хотя оно прослужит своему хозяину недолго, молодым родителям необходимо изучить сертификаты и отзывы о каждой конкретной модели, оценить анатомическую форму, качество встроенных ремней и надёжность фиксаторов. Рекомендуется обратить внимание на материалы внутренней отделки самой люльки, они должны быть гипоаллергенными и нескользящим.

    Категорически нельзя использовать люльку из прогулочной коляски, в качестве люльки, предназначенной для перевозки новорождённых детей! Она не может выполнить функции безопасности в условиях поездки на автомобиле и предназначена только для транспортировки грудничков вне автомобиля.

    Правила установки детских удерживающих устройств

    Установка люльки

    Как ни странно звучит, но устанавливать автомобильные люльки надо против направления движения, спиной ребёнка к лобовому стеклу. Так как грудной ребенок ещё не держит шею, при резком торможении именно в таком положении он избежит травм позвоночника и шеи.

    При этом фиксация тела малыша будет осуществляться при помощи встроенных в люльку специальных ремней. А ремни безопасности автомобиля будут не задействованы. Устанавливать люльку можно как на заднем, так и на переднем сидении.

    В случае размещения люльки на переднем сидении автомобиля, оснащённого подушками безопасности, обязательно нужно выключить данную функцию в целях безопасности ребёнка.

    Детское удерживающее кресло устанавливается с помощью конструктивного входа ремня безопасности автомобиля.

    1. Кресло Категории «0+» устанавливаются аналогично люлькам.
    2. В кресле Категории «1» разрешается размещать малыша по ходу движения как на передних, так и на задних сидениях, при условии фиксации его дополнительным ремнём.
    3. При использовании кресла Категории «2» или «3» ребёнок может ехать по ходу движения, пристёгнутый встроенным ремнём.

    В том случае, если автомобиль, в котором планируется перевозка несовершеннолетнего в возрасте до 12 лет, оснащён удерживающей системой международного класса Isofix, следует покупать специальные кресла с аналогичным креплением. Система Isofix предотвращает опрокидывание кресла, что повышает уровень безопасности ребёнка в разы. Аналогом Isofix для американских машин выступает система креплений Latch и Super Latch.

    Установка адаптера

    Треугольная накладка ФЭСТ вставляется в штатный ремень безопасности и регулируется в зависимости от роста ребёнка до такого уровня, чтобы лямка ремня пересекала живот и грудь ребёнка, ни в коем случае не касаясь его шеи.

    Установка бустера

    Поместить бустер можно на переднем иди заднем сидении авто. Считается, что самое удобное для него место посередине заднего дивана. Также как и при установке треугольника ФЭСТ важно правильно зафиксировать ремень безопасности в области груди и живота ребёнка и обезопасить при этом шею.

    Требования к виду удерживающего устройства в зависимости от возраста и веса пассажира

    К каждому виду удерживающего устройства установлены свои требования:

    Изменения в законодательстве в 2019 году

    2018 — 19 годы оказались богатыми на изменения в области правил дорожного движения. К нам пришли изменения в области ОСАГО, топливных акцизов, привязки государственных номеров к регионам, размера утилизационного сбора и многое другое.

    Как таковые, правила перевозки детей в автомобиле претерпели существенные дополнения в середине 2017 года, в 2018 году они коснулись только автобусов, осуществляющих организованную перевозку детей. Теперь при перевозке детей запрещено использовать автобусы старше 10 лет с момента выпуска, а с 1 июля 2018 г. станет обязательным использование проблесковых маячков оранжевого ли жёлтого цвета на крыше автобуса.

    Ребёнок не должен один оставаться в машине

    За последние 3 — 5 лет во многих странах, и в нашей стране в частности, происходили такие вопиющие случаи безответственного отношения к детям-пассажирам со стороны собственных родителей, что это имело большой общественный резонанс.

    Дети, оставленные в автомобилях на палящем солнце, перегревались и погибали. Другие, наоборот, замерзали в холодное время года. Некоторые малыши, вместе с неправильно припаркованными авто, увозились эвакуаторами на штрафные стоянки. Были случаи, когда в автомобили с малолетними врезались другие транспортные средства и дети становились пострадавшими.

    Все это привело к тому, что в середине прошлого года, в ПДД РФ были внесены добавления о том, что ЗАПРЕЩЕНО оставлять ребёнка до 7 лет одного в автомобиле без сопровождающего его взрослого.

    Штраф за оставление ребёнка в автомобиле

    Теперь оставить одного малолетнего ребёнка в личной машине – это правонарушение, которое регламентируется постановлением правительства № 761 и п.12.8 ПДД и может привести к административной ответственности, а в случае заведомо опасной ситуации и неоказании возможной помощи – к уголовной.

    Административный кодекс РФ предполагает наказание в виде предупреждения или штрафа 500 р. Согласно уголовному кодексу, наказание может быть очень суровым. Если родители (законные опекуны, усыновители) оставили ребёнка одного в машине, в заведомо опасной для его жизни и здоровья ситуации, то соответственно, несовершеннолетний, не может за себя постоять и обезопасить себя (например, ребёнок заперт в машине и не может выбраться).

    Существенный вред, нанесённый здоровью малолетнему и неоказание возможной помощи, рассматривается как уголовное преступление и карается:

    • лишением свободы до 1 года;
    • арестом до 3 месяцев;
    • принудительными или исправительными работами до 1 года;
    • обязательными работами до 360 часов;
    • штрафом до 80 т.р.;
    • штрафом в размере заработной платы до 6 месяцев.

    Какое наказание выбрать для безответственных родителей решается в судном порядке.

    Сравнение детских удерживающих устройств – какое выбрать?

    Крупные магазины, специализирующие на продаже ДУУ, и форумы для мамочек, не прекращают свои исследования в вопросе выбора детских кресел и других приспособлений для перевозки детишек.

    На первое место, большинство родителей ставят каркасное детское кресло, как самое безопасное. Именно, боковая защита ребёнка, имеет решающее значение, так как большой процент аварий приходится в бок автомобиля.

    Дополняют плюсы данного устройства крепкая фиксация малолетнего ребёнка и наличие высокой спинки и подголовника. Из минусов остаются высокая цена и большие габариты этого приспособления.

    Бустер выбирают, как правило, родители крупных детей, которые по своим размерам уже не вмещаются в кресла, а по росту ещё не дотягивают до штатных автомобильных ремней. Перевозку детей с помощью бустера нельзя назвать самой безопасной, из-за отсутствия спинки, боковин и подголовников. По своей сути, бустер скорее подушка – подкладка, чем автокресло.

    Свою популярность треугольник ФЭСТ получил из-за своей компактности и невысокой цены. Его можно брать с собой или иметь как запасной вариант. Такой треугольник финансово осилит любая семья.

    Что касаемо автомобильной люльки, то её сравнивать никак нельзя с другими устройствами, так как она предназначена для перевозки самых маленьких в лежащем или полулежащем положении. Выбор родителей определяет соотношение цены и качества предлагаемых моделей.

    Ответственность за неправильную перевозку ребёнка в автомобиле

    Многие родители, использующие для перевозки своих детей удерживающие устройства ФЭСТ, были шокированы новостями начала 2017 года. Согласно многим новостным изданиям поправки в ПДД от 1 января сего года строго запрещают использовать ФЭСТ. Однако так ли страшна ситуация на самом деле? Давайте разберём вопрос с уточнением всех законодательных нюансов.

    Требования закона к перевозке детей в автомобиле

    Прежде чем отвечать на вопрос - «Разрешено ли ГИБДД детское удерживающие устройство ФЭСТ в 2017 году?», важно рассмотреть основные законодательные положения, касающиеся перевозки детей в автомобиле. Данный аспект жизнедеятельности водителей регламентирует сразу несколько законодательных актов:

    • Федеральные законы о правилах дорожного движения (ПДД) - определяют общие принципы перевозки детей в автомобиле и те устройства, которые для этого необходимы.
    • Нормы ГОСТа - регламентирующие все необходимые требования к детским удерживающим устройствам (ДУУ), которые могут использоваться для перевозки детей.
    • Кодекс об Административных Правонарушениях РФ (КоАП РФ) - является определителем наказания за перевозку детей без ДУУ.

    Обобщая информацию, представленную в указанных ранее нормативных актах, можно выделить основные положения, которые должен знать каждый родитель, перевозящий детей в автомобиле:

    • Ребёнок до 7 лет (на любом месте) и от 7 до 11 лет (на переднем сиденье) должен перевозиться в автомобиле с использованием специальных детских удерживающих систем.
    • ДУУ должны полностью соответствовать весу и росту малыша, а также быть сертифицированными на территории РФ.
    • Под «сертификацией ДУУ» понимается получение соответствующей документации производителями ДУУ, которая в полной мере подтверждает тот факт, что устройство полностью соответствует все нормам ГОСТа РФ и международным нормам перевозки детей в автомобиле.
    • Игнорирование использования ДУУ для перевозки детей или использование несоответствующих законодательным нормам систем наказуемо. Наказание определяет КоАП РФ (штраф - 3 000 рублей).

    Поправки от 1 января 2017 года в ПДД исключили возможность использования «иных ДУУ», которые помогают приспособить штатный ремень безопасности под малыша. Например, теперь нельзя подкладывать под детей подушки и делать так, чтобы ремень проходил по грудине маленьких пассажиром. Раньше подобная практика осуществлялась и её законность не раз доказывалась в суде.

    Важно! Как видите, использовать для перевозки детей можно любое ДУУ, которое сертифицировано на территории РФ и соответствует габаритам перевозимого пассажира.

    Разрешено ли ФЭСТ

    Рассмотрев основные законодательные положения по ДУУ, необходимым для перевозки детей в транспортных средствах, можно определить и то, разрешён ли к использованию ФЭСТ или нет. Для этого придётся ответить на несколько вопросов:

    • Сертифицирован ли ФЭСТ в РФ?
    • Подходит ли он под габариты вашего ребёнка?

    Итак, давайте по порядку. Во-первых, рассмотрим вопрос сертификации ФЭСТ. В данном плане перед законодательством ДУУ подобного типа полностью чисто. ФЭСТ получил сертификацию специализированных госорганов до 2018 года, а также ежегодно проходит проверку, скажем так, на профпригодность в своём классе на международной арене. Все испытания устройства, приводящиеся в Венгрии, закончились удачно, поэтому в соответствии устройства нормам ГОСТа и международным правилам перевозки детей в автомобиле можно не сомневаться.

    Во-вторых, необходимо определить то, подходит ли имеющееся у вас устройство под габариты ребёнка. На данный момент ДУУ ФЭСТ выпускается в двух вариациях:

    • Для детей весом от 9 до 18 килограмм. Подобные системы также оборудованы специальными лямками для бёдер.
    • Для малышей весом от 18 до 36 килограмм. Данные устройства могут идти как с ранее указанными лямками, так и без них.

    Узнать о предназначении купленного устройства можно по его упаковке. На ней обязательно указано, для кого ДУУ предназначено.Подытоживая представленные выше материал, можно констатировать, что законом ФЭСТ не запрещён и может использоваться для перевозки детей на дорогах РФ . В том случае, если сотрудник ГИБДД выписал штраф за использование подобных ДУУ, можно смело отстаивать свою позицию в суде. Тем более что сама компания-производитель ФЭСТов предлагает свою юридическую помощь в подобных ситуациях.

    Важно! Несмотря на отсутствие запрета на устройства ФЭСТ в законодательстве РФ, не все водители выигрывают в суде, отстаивая свою невинность. Во многом это связано с некоторыми особенностями конкретных ситуаций и низкой квалификацией защитников автомобилистов в суде.

    Будут ли запрещены ДУУ ФЭСТ

    Безусловно, на сегодня какого-либо запрета на использования ДУУ ФЭСТ нет, однако каковая перспектива у данных фиксаторов? Честно сказать, перспектива не радужная. Многие члены правительства выступают за то, чтобы внести коренные поправки в ПДД. Их общая суть заключается в полном отказе от использования каких-либо ДУУ, кроме специализированных автокресел.

    Данный вопрос уже долгие годы рассматривается при обсуждении потенциальных правок ПДД в правительстве, но до сих пор его так и никто не воплотил в жизнь. Первый раз о запрете ФЭСТов и подобных устройств выступили ещё в 2011 году, однако тогда изменения в законодательстве были незначительными. По предварительной информации из правительства устройства типа ФЭСТ планируют полностью запретить в 2018 году, однако перед этим стоит ждать отказ в их сертификации. Какова будет ситуация в дальнейшем, остаётся только ждать.

    В целом определить то, запрещён ФЭСТ или нет, не столь сложно. Главное в данном мероприятии - изучить законодательство РФ или представленный выше материал. Надеемся, статья дала ответы на интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах!

    Каких-либо существенных изменений в правилах перевозки детей с 2019 года не произошло. касательно перевозки детей в возрасте от 0 до 12 лет произошли 12 июля 2017 года. Именно тогда нормы перевозки несовершеннолетних стали заметно строже.

    Были запрещены многие устройства, иногда заменявшие ранее детские автокресла. Речь идет о различных накладках на ремни безопасности и других схожих технических средствах.

    С 12 июля 2017 года все дети, для перевозки которых в машине необходимы специальные удерживающие устройства, были разделены на 2 категории — младше 7 лет и с 7 до 12 лет.

    Можно ли оставлять ребенка в машине одного?

    В середине 2017 года было внесено существенное изменение в пункт 12.8 Правил дорожного движения, которое коснулось вопроса оставления ребенка в машине на время стоянки. Теперь оставлять ребенка младше 7 лет в автомобиле во время стоянки запрещено . За ним обязательно в это время должно присматривать совершеннолетнее лицо.

    Следует учитывать, что такой запрет касается именно стоянки. Если же речь идет о простой остановке (стоянке, не превышающей 5 минут), то оставлять ребенка дошкольного возраста (младше 7 лет) в машине одного по-прежнему не запрещается .

    Ответственность за оставление ребенка без присмотра в автомобиле во время длительной стоянки наступает в рамках части 1 и 5 . Для водителей провинциальных городов в качестве меры наказания будет использоваться штраф в размере 500 рублей или простое устное предупреждение. В то время как автовладельцы из Москвы и Санкт-Петербурга за оставление ребенка без присмотра в машине могут расстаться с суммой в размере 2500 рублей .

    Правила перевозки детей в 2019 году

    Благодаря изменениям, внесенным в Правила дорожного движения 12 июля 2017 года, теперь запрещено использовать для транспортировки детей какие-либо специальные средства кроме автолюлек и каркасных детских автомобильных кресел . Из обихода ушли такие средства перевозки детей как накладки (адаптеры) для ремней безопасности, бустеры (кресла без ручек и спинки), а также бескаркасные (мягкие) автомобильные кресла.

    Перевозка детей до 7 лет на заднем сиденье

    Детей, которым еще не исполнился один год, следует перевозить в машине только в специальной автолюльке, имеющей особые системы крепления к заднему сиденью. Она максимально безопасна для ребенка, а кроме того ее удобно использовать в качестве обычной переноски.

    В автолюльке движениям ребенка ничего не мешает и у него достаточно места. Во время движения он обращен лицом к задней части автомобиля, что обеспечивает наибольшую безопасность в случае столкновения.

    Автолюльки весят в среднем от 10 до 15 кг и идеально подходят для маленьких детей, они не стесняют их дыхания, но занимают довольно много места.

    По достижению ребенком возраста 1 года его уже можно пересаживать в стандартное автокресло (детское):

    • Автокресло первой группы предназначено для перевозки детей с весом от 9 до 18 кг. Угол его наклона можно регулировать вручную, при этом оптимальным считается наклон в 30-45 градусов. Это обеспечивает максимальную безопасность ребенка в случае прямого столкновения авто с каким-либо препятствием;
    • Автокресла групп 2 и 3 (совмещенная группа) используются для перевозки детей в возрасте от 3 лет и с весом в среднем от 18 до 36 кг и ростом до 1 метра 30 сантиметров. Чаще всего используются именно кресла группы 2/3, так как отдельных кресел группы 2 на рынке представлено довольно мало. В таких креслах регулировать можно только угол наклона подголовника.

    Перевозка детей от 7 до 12 лет

    Перевозить детей в возрасте от 7 до 12 лет на переднем сиденье легковых автомобилей, в которых предусмотрены ремни безопасности или установлена система ISOFIX , разрешается только с использованием особых удерживающих устройств (детских автокресел), в соответствии с весом и ростом ребенка.

    Если же его перевозят на заднем сиденье легкового авто или в кабине грузовой машины, то разрешается использовать как детские автокресла, так и стандартные ремни безопасности.

    Когда ребенку можно ездить без детского кресла?

    К 12-ти летнему возрасту для перевозки ребенка можно использовать стандартные ремни безопасности, минуя детские автокресла. Согласно — с 12 лет. Начиная с этого возраста ребенка можно перевозить также, как и взрослых. Но использовать и в этом возрасте детские удерживающие устройства отнюдь не запрещается. Это все равно будет более безопасным решением.

    Остановимся на нескольких простых советах, которые помогут максимально обезопасить ребенка во время его перевозки в машине. Несмотря на то что соблюдать их достаточно просто, многие родители часто забывают о них или не уделяют им должного внимания:

    • Ребенка всегда нужно пристегивать ремнями безопасности . Даже при достижении возраста 12 лет. Это же правило касается и взрослых, ведь именно они подают детям пример поведения в дороге и прививают необходимые навыки безопасности;
    • Если конструкцией автомобиля не предусмотрено использование ремней или иных встроенных систем безопасности, то и ребенка в них разрешается перевозить без детского кресла или иных специальных удерживающих устройств. Но стоит помнить, что это в любом случае небезопасно;
    • Во время перевозки ребенка следует обязательно блокировать дверные замки и электрические стеклоподъемники. В противном случае малыш может во время игры случайно нажать на кнопки. А незаблокированные двери могут легко самостоятельно открыться на резких поворотах;
    • В 2019 году водители могут не опасаться использовать для перевозки несовершеннолетних детские автокресла, которые крепятся по системе ISOFIX , не требующей использования стандартных ремней безопасности. Ранее за это можно было легко получить крупный штраф;
    • Ни в коем случае не следует кормить ребенка в дороге . Это может вызвать серьезные проблемы с желудком или дыхательной системой. В крайнем случае всегда можно ненадолго остановиться и поесть в спокойной обстановке;
    • В салоне автомобиля во время перевозки должно быть чисто и свободно . Запрещено перевозить в салоне машины вместе с ребенком крупногабаритные грузы. Иногда даже личные вещи во время аварии могут навредить ребенку, если они должным способом не закреплены ремнями;
    • Не забывайте брать с собой в дорогу с ребенком все необходимые медицинские средства . Речь не только о стандартной автомобильной аптечке, но и о самых разнообразных мазях, таблетках и медицинских инструментах, которые могут понадобиться в случае непредвиденных ситуаций;
    • По новым правилам в 2019 году использовать детские кресла и автолюльки необходимо только в легковых и грузовых автомобилях . Из ПДД был убран ряд пунктов, которые обязывали водителей использовать детские удерживающие кресла и для перевозки детей на мопедах, мотоциклах, тракторах и других нестандартных транспортных средствах;
    • Никогда не оставляйте ребенка в машине одного, даже на короткое время . В противном случае он может сильно испугаться, что плохо скажется на его психическом здоровье. Не говоря уже о случаях дорожных аварий с участием стоящих автомобилей.

    Штрафы за несоблюдение правил перевозки детей

    Штраф за неправильную перевозку детей в возрасте до 12 лет предусмотрен в рамках . В соответствии с ней в отношении обычных водителей действует штраф в размере 3 тысяч рублей, в отношении должностных лиц — 25 тысяч рублей, в отношении организаций — 100 тысяч рублей.

    То есть за перевозку ребенка без автолюльки или детского автокресла придется заплатить круглую сумму в 3 тысячи рублей.

    Напоследок скажем об изменениях правил перевозки детей, которые все-таки были сделаны в 2019 году. Правда, коснулись они исключительно перевозок несовершеннолетних в автобусах (организованная перевозка детей). Теперь для перевозки несовершеннолетних (в возрасте до 12 лет) нельзя использовать автобусы, с момента выпуска которых прошло более 10 лет.

    Дополнительно, с 1 июля 2019 года все автобусы, связанные с организованной перевозкой детей, должны иметь на крыше проблесковые маячки оранжевого или желтого цвета.