Обряд посвящения в казаки. Старинный обряд посвящения мальчиков в казаки совершили в пятигорске (фото)

Права и обязанности казака

Право на вступление в казачье общество (круг, объединение, землячество) имеет любой православный, казак по отцу или по матери, а главное - осознающий себя казаком и живу­щий по принципам казачества, служащий всей душой и всем помышлением народу своему.

Правом присутствия на кругах и сходах, правом быть избранным на любую должность, правом свободно излагать и отстаивать свои взгляды как на развитие казачьей общины, так и всего казачества, традиционно обладают мужчины, православные казаки.

Казак имеет право посещать круги и сходы вместе с отцом, совершеннолетним старшим братом или родственником, крестным отцом или наставником, свободно выбранным им самим или его матерью с 10-летнего возраста (в виде исключения - с 8-летнего). (Здесь и далее возраст устанавливается на Кругу. Наша памятка предлагает уставную традиционную форму, а содержание казаки должны вкладывать свое и по своему усмотрению.)

Казак обязан принимать участие во всех делах своего общества с 16 лет. По решению Круга заслуги перед казачеством может получить право голоса до совершеннолетия, которое на­ступает в 21 год и влечет за собою полноправное членство.

По обычаю казаков, женщина пользуется большим уважением и почитанием. Разговаривая с женщиной на Кругу или сходе, казак обязан стоять, при разговоре с женщиной преклонных лет снять шапку.

Казак не имеет права вмешиваться в женские дела.

Казак обязан оберегать женщину всеми силами и средствами. Защищать ее, отстаивать ее честь и достоинство - этим он обеспечивает будущее своего народа.

Казачки могут создавать любые объединения внутри общества, не противоречащие прин­ципам православия и Уставу общества, в которые казак, старик или атаман не имеют права вмешиваться без просьбы женщин.

По просьбе атамана или атаманского правления казачка может принимать участие во всех делах своего общества, где пользуется всеми правами. Интересы женщины-казачки на Кругу представляет ее отец, крестный, муж, брат или сын. Одинокая казачка, девушка или вдова пользуются личной защитой атамана, членов атаманского правления и совета стариков. Казачка вправе выбрать себе ходатая из своих станичников, хуторян или совета стариков. В иных случаях ее интересы на Кругу представляет атаман.

Казачка имеет право обращаться непосредственно к атаману с просьбами, жалобами или предложениями или выходить на Круг через совет стариков. Казачки могут находиться на Кругу в качестве почетных гостей по специальным приглашениям.

Основанием для вступления в любое казачье общество служит личное заявление вступающего с последующим поручительством трех членов этого общества: от товарища вступающего, совета стариков, от члена атаманского правления. За казачку поручается уважаемая женщина из казачьего объединения. Кроме поручительства, обязательно благословение священника.

Вступивший в казачье общество обязан соблюдать казачьи обычаи и традиции, придержи­ваться принципов казачьей нравственности: почитать каждого старика отцом своим, пре­старелую казачку - матерью. Равно как и пожилые люди должны относиться к тем, кто моложе, как к детям своим. Каждую казачку почитать сестрою своею, чьи честь и достоинство следует нести выше собственной головы, каждого казака - братом, каждого ребенка любить и оберегать как собственного.

Оскорбление одного казака есть оскорбление всех. В случае обиды или нужды казак обязан приходить на помощь немедленно, всеми силами и средствами, без просьбы со стороны нуждающегося.

Казачество всегда исповедовало принцип полной свободы убеждений. Посему: личным де­лом каждого является его партийная принадлежность. Как правило, член казачьего обще­ства может быть в любой партии или беспартийным, но, сохраняя себя, общество запрещает ему пропаганду в своих рядах любых партийных взглядов, а также ношение партийной одежды и атрибутики. Всякий член казачьего общества должен помнить, что он прежде всего казак, равно как и сотоварищ его по объединению, иначе противники нашего возрождения опять поделят нас на «белых», «красных» и иных, как это уже было, и стра­вят друг с другом.

Вера в Бога есть дар. Личное дело каждого, верит он в Бога или нет. Но поскольку все каза­чьи обычаи связаны с православием, член казачьего общества обязан выполнять их вместе с братьями своими. Никто не вправе упрекать казака в безверии, равно как и в религиознос­ти. За нарушение этого правила, за оскорбление отеческого обычая должно следовать строгое наказание и даже исключение из общества.

Казачество всегда было стволом российской государственности. Традиционно, не пре­тендуя ни на какую власть, казак всегда поддерживал существующий в стране порядок, был оплотом стабильности. Посему член любого казачьего объединения должен быть безупречным гражданином, примером нравственности в быту и службе.

Казак понимает свою жизнь как служение Богу, исполнение его заповедей через служение Отечеству и народу. Нельзя служить вполсилы - любое дело, порученное атаманом, советом стариков, правлением или Кругом, казак обязан выполнять безупречно.

Казак обязан по первому зову являться на круги и сходы в предписанной для каждого от­дельного случая одежде. Обязан иметь и по приказу атамана надевать в праздничные храмовые дни и иные праздники, отмечаемые его обществом, национальную одежду, со всей ее атрибутикой и деталями, такую, как было принято в той области, откуда он ведет свою родословную.

Казак обязан постоянно высоко нести казачью честь, беречь достоинство казачества, его обычаи и традиции. Следовать постоянно христианским заповедям, таким, как любовь к ближнему, законопослушание, веротерпимость, трудолюбие и миролюбие.

Да будет самым тяжким наказанием казака исключение его из казачьего общества.

Казачий круг

Традиционно у казаков казачий Круг служит обозначением любого всенародного собрания. По старинным актам известны круги валовые, войсковые и полковые. Круги решали все общественные дела и, при полной независимости и демократизме казачьих обществ, были собранием полноправных представителей народа. Низшим кругом был полковой, впоследствии станичный или хуторской. Его решения мог пересмотреть или приостановить круг войско вой, который состоял из представителей всех станиц округа, высшим считался крут валовой, куда собирались представители всего народа. Он решал особо важные вопросы и был неправомочен, если хотя бы один представитель или отряд войска бывал в отлучке и не голосовал.

Сохранилось много описаний казачьих кругов в разных казачьих областях и войсках, а также в Войске Запорожском, где круг имел общеславянское название - коло (кола). Круг был высшим проявлением казачьей демократии и вольнолюбия, поэтому любой тоталитарный режим стремился его уничтожить. На Дону круги были запрещены в 1721 году, на - Урале в 1775 г., но несмотря на запрещение и кровавые репрессии (как в 1771 году, когда начальник гарнизона Яицкого городка Траубенберг приказал стрелять картечью из пушек по казачьему кругу, что послужило причиной Пугачевского восстания), станичные, полковые и поселковые круги (теперь их называли «сходы») продолжали существовать до 1917 года, когда во всех казачьих землях эта старая демократическая традиция была восстановлена. Конституционный казачий Круг Дона, Кубани и Терека созывался в январе 1920 года. Он был последним Кругом в России.

Первый Большой казачий Круг, собравший представителей от 80 тысяч казаков всех областей СССР, собрался в июле 1990 г. и положил начало возобновлению этой неотъемлемой стороны казачьей жизни. Учредителям Круга многое пришлось восста­навливать по крупицам, разыскивая драгоценные свидетельства о веками выработанных правилах проведения кругов, пока не был установлен следующий порядок.

КАЗАЧИЙ КРУГ МОЖЕТ НАКАЗАТЬ КАЗАКА:

объявить выговор;
поставить вопрос о перевыборах, если он занимает должность;
определить денежный штраф за нанесение ущерба в размере этого ущерба;
исключить из общества - за грубые нарушения Устава, за кражу или покушение на нее, присвоение денег или получение их обманом, за оскорбление старика, за оскорбление чувства верующих, за систематическое пьянство.

Наконец-то наступил долгожданный день 10 августа 2017 года. В этот день состоялось посвящение в атаманы посёлка Билимбай Валерия Повод. Сбор состоялся у местного Храма. Для проведения ритуала и принятия присяги перед Богом съехались казаки, старейшины и атаманы с различных казацких хуторов, станиц и курений. Присутствовало духовенство и высокопоставленные лица:

Отец Михаил,

Заместитель атамана Свердловской области по силовым структурам Геннадий Соболев,

Заместитель атамана Свердловской области по кадетскому воспитанию Вадим Щукин,

Заместитель атамана Свердловской области Виталий Оброзчиков,

Атаман казачества города Первоуральска Дмитрий Захаров и многие другие.

Когда все прибывшие собрались, то отправились в Храм. Перед входом, казаки трижды осенили себя крёстным знамением. Отец Михаил провёл молебен за здравие всех присутствующих в Богоугодном деле.

БЛАГОСЛОВЛЕНИЕ ОТЦА МИХАИЛА.

Затем Валерием Повод была принята казачья присяга, где он обязался защищать Православную Веру, народ и Отечество, не щадя живота своего. Что самое интересное, оказывается, став казаком, нельзя больше выйти из казачьего войска, так как клятва была дана Богу.


КАЗАЧЬЯ ПРИСЯГА ВАЛЕРИЕМ ПОВОД.

Далее, согласно традициям, старейшина казачьего войска, трижды ударил нагайкой новоявленного атамана посёлка Билимбай, ставшего на одно колено. Данный ритуал был произведён в целях послушания и подчинения казака перед вышестоящим руководством войска. Теперь исключена возможность ослушаться мнения круга казаков.


РИТУАЛ ПОСЛУШАНИЯ.

После проведения всех необходимых действий, Отец Михаил, в торжественной обстановке вручил Икону Божьей Матери Валерию Повод. На круге атаманов был принят в кандидаты казаков Василий Ханимов. Затем все направились на чаепитие в ближайшее кафе. Там в непринуждённой обстановке, атаманы и старейшины, советуясь между собой, договаривались о помощи в работе с чиновниками. Во время разговора я узнал много нового для себя и сделал немало открытий в казацких традициях. Оказывается, что только казакам разрешено входить в Храмы и Церкви при оружие (нагайки и сабли). Почему? Да потому, что это оружие освещалось батюшкой. В Храме разрешено доставать саблю из ножен лишь на треть её длины.

Нагайку носить за голенищем сапога запрещено, так как она окроплена святой водой и это расценивается, как святотатство. Конечно, бывали случаи, когда нерадивые казаки всовывают нагайку в сапог, но если это увидят старейшины или атаман, то наказание последует незамедлительно. Какое? Всё зависит от атамана. Могут заставить насыпать за голенище сапога песок и заставить так ходить целый день, а могут и высечь, так сказать сделать наказ (наказание).

На казацком круге полностью отсутствуют женщины, и если в качестве исключения их пригласили, то они сидят молча. У них нет права голоса. Все решения принимают мужчины, так как у женщин длинные языки, и они могут любой серьёзный разговор превратить в обыкновенный базар.

В казачье войско, во время различных войн, были приписаны и мусульманские конные отряды, которые выполняли боевые задачи совместно с казаками.

Каждое воскресенье, казаки обязаны посвятить служению Богу и посещать Храмы и Церкви в полном составе семей, вместе с детьми.

После общения с атаманами я воспользовался паузой и задал несколько вопросов Валерию Повод, чтобы понять, какие действия он предпримет в ближайшее будущее, облачённый некоторой властью.

- Скажите, Валерий, вы сегодня стали полноценным атаманом казачьего войска. Какая цель у Вас?

Все традиции соблюдены согласно казачьих ритуалов. Теперь я пополнил ряды войска. Наша цель одна - возродить казачество на Урале, в частности в посёлке Билимбай для защиты Православной Веры, обессиленного народа и Отечества.

- Ваши следующие шаги, после того, как Вы стали атаманом?

Сейчас займёмся юридическим оформлением документов и после этого постараемся найти общий язык с чиновниками посёлка Билимбай и города Первоуральска. Нам необходимо совместными усилиями организовать работу казачества. Будем сближаться с МВД для оказания им помощи в охране правопорядка, постараемся возродить кадетские классы при школе посёлка для воспитания здорового подрастающего поколения в духе защитников Родины. Откроем детские патриотические организации военного типа. Наладим выпуск своей газеты «Казачья сотня». Постараемся запустить своё Интернет-радио. Без общения с народом через СМИ никак не обойтись. Люди должны знать, чем мы занимаемся, наши цели и задачи.

- Сколько казаков насчитывается в посёлке Билимбай?

На сегодняшний день, ритуал посвящения прошёл только я один. Помимо этого в кандидатах на казака находится 10 человек. Мы стараемся брать не количеством, а качеством. Нам не нужна раздутая массовость, как в партии «Единая Россия». Несомненно, численность важна, но в нашем случае необходим единый дух. Времена сейчас неспокойные и если ты, встал плечом к плечу со своим братом казаком, то должен быть уверен в нём на 100 %, что он не предаст, не струсит и не убежит в трудную минуту жизни. Мы должны на личном примере показать односельчанам свой образ жизни, чтобы они брали с нас пример и шли к нам. У нас исключено употребление спиртных напитков. Поэтому казак - это пример для подражания и образ жизни. Возможно многие жёны, сами будут приводить к нам своих мужей (улыбается Валерий). Для исправления своего супруга.

В наших планах создать казацкое поселение, взять у государства земли и заняться сельским хозяйством, как это было испокон веков. Мы надеемся, что люди поймут сами, что необходимо объединение, иначе не выжить. На планете «пахнет» войной и времена беспокойные. Сообща мы сумеем пережить все невзгоды.

Ну что же Валерий, желаем Вам удачи в начинаниях и поддержки друзей, Отца Михаила и чиновников посёлка Билимбай. Надеемся с ними, вам удастся найти общий язык.


АТАМАНЫ, СТАРЕЙШИНЫ КАЗАКОВ И ОТЕЦ МИХАИЛ.

Валерий Сивоконь.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 13

Дата проведения 22.11.16

Место проведения: МБОУ СОШ № 13

Подготовила учитель начальных классов

Евсеева Е.А.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 13

Ж.С. Макартычан

«______»__________2016 год

Сценарий

праздника «Посвящение в казачата»

«В нас гордость казачья ещё с колыбели!»

Дата проведения
Место проведения: МБОУ СОШ № 13

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ : праздник

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:

Способствовать воспитанию любви к своей стране и своему родному краю;
формировать активную гражданскую позицию учащихся;
формировать уважительное отношение к традициям и истории кубанских казаков;

Познакомить учащихся с обрядом «Посвящение в казачата».

Гостей встречают Хозяин и Хозяюшка.

Хозяин: Приветствую вас, добрые люди!

Хозяюшка: Добро пожаловать, гости дорогие!

Хозяин: Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почетом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,
То гостей мы всех встречаем
Круглым, пышным караваем.

Хозяюшка: Издавна на Руси встречают гостей хлебом-солью. Красному гостю – красное место. Отведайте хлеб-соль по-старинному.

(Звучит музыка – позывные.

Под торжественную музыку входит класс строевым шагом)

1 ученик.

Могучие горы, степные просторы, приморского берега грань.

Леса и поляны, сады и лиманы – всё это родная Кубань!

2 ученик.

Дары свои щедро открыли нам недра, морями разлились хлеба.

Весёлые песни летят в поднебесье, открытая высь голуба…

И нету красивее края в России, чем наша родная Кубань!

Звучит песня «Это наш рай и наш край – это Россия»

Ведущий

Добрый день, гости дорогие!

Доброго вам здоровья,!

Мы приветствуем вас на торжественном празднике «Посвящения в казачата», учащихся 1 класса.

Ведущий

Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить песни да обычаи казачьи, чтоб не сгинули они в веках, а достались детям да внукам нашим.

Ведущий- учитель1

И сегодня у нас в гостях атаман Надёжненского казачьего войска, глава сельского поселения

Ведущий

Казаки! Ваше имя служилое
Никому не испачкать в грязь!
Господь бог да Отчизна милая –
Вот кто ваша верховная власть
Кто черпает для жизни силы
В водах матушки – Кубань-реки?
Кто до смерти служит России?

– Это славные казаки!

Звучит гимн Кубан

Входит казачок

Господин Атаман, дозволь слово молвить.

Атаман

Что у тебя, малец за дело? Скажи.

Казачок читает прошение

Прошение

Господин, атаман! Просим Вас провести смотрины наших хлопцев и дивчат, тай посвятить их в казачата, бо хотят они быть, як отцы наши и деды, защитниками и хранителями земли русской, Кубани родной!

Атаман

Ну, что сказать? Достойное «Прошение» составили!

Казачок

Господин атаман! Учащиеся 1 класса к посвящению в казачата готовы!

Атаман

Посмотрим, достойны ли вы стать казаками?

Ученик

Даль степей сквозная

Гор красот орлиный

Сторона родная,

Край наш тополиный!

Ты красив и весел,

Щедр ты по кубанский,

Край хлебов и песен,

Край наш Краснодарский!

Дети исполняют песню « Марш казачат» »

1. Мы - отличные ребята.

Мы - ребята казачата.

Мы любим знанья получать,

Мы любим петь и танцевать,

Нас можно смело казачатами назвать.

Казак - в бою он первый,

Казак - в труде он первый,

За свой народ он постоять готов,

России служит верно,

Ведет себя примерно.

Равняемся во всем на казаков!

2. Мы - отличные ребята.

Мы - ребята казачата.

Как казаки, мы будем жить,

Святую Русь свою любить

И православные традиции хранить.

3. Мы - отличные ребята.

Мы - ребята казачата.

Промчатся школьные года,

Но это вовсе не беда,

Ведь казаками в жизни будем мы всегда!

Ученик

Время вспомнить,

И время земно поклониться

Твоим древним годам,

Дорогая станица.

Ученик

Щедрым нивам твоим,

Твоим травам и злакам,

Твоим первопроходцам – чубатым казакам.

Ученик

Согнулись ковыли – седые старцы,
И мудрость, и молчание храня.
Им кажется, казачьи кони мчатся,
В бою вот-вот вдруг шашки зазвенят.

Ученик

Хранит землица славу боевую
И помнят степи то, как орды шли.
Как шли враги на Родину Святую,
Но покорить её всё ж не смогли!

Ученик

Хранили, казаки, Россию,
Свой дух крепили, Родину любя.
Родные степи, край, что сердцу милый,
Нам пасть в бою не страшно за тебя!

Ученик

Много было под конями ветра.

Шли они в пустынях и лесах

вместе )

Ученик

Путь тот не измерить в километрах,

Он пролег сквозь моры, славу, страх…

Память о казачестве бессмертна,

Подвиги казачества в сердцах. (вместе )

Дети исполняют песню « Шашку-бери


Если хочешь быть военным дисциплину соблюдай

Припев:
Бурку бери-бери,
Шашку бери-бери,
Российское знамя
Неси впереди! *


А из строя самовольно никуда не выходи

Припев:
Бурку бери-бери,
Шашку бери-бери,
Российское знамя
Неси впереди!


Трехлинейную винтовку никому не отдавай

Припев:
Пороху бери-бери,
Шашку бери-бери,
Российское знамя
Неси впереди.


Если ранят тебя сильно cебе рану первяжи

Припев:
Пороху бери-бери,
Шашку бери-бери,
Российское знамя
Неси впереди.
* Припев повторяется 2 раза

Ученик

Кубань!
Как это много!
И в мыслях не объять границ.
А для меня она - дорога,
петляющая между станиц.

Ученик

А для меня она - речонка,
пересыхающая в зной.
В нее, как в зеркальце, девчонки
глядятся каждою весной.

Ученик

Кубань -
вот слово-то какое!
Эх, так и просится в распев!
Она вспахала поле боя,
Озлобить сердце не сумев.

Ученик

А сейчас споём казаки

Пусть услышит нас Кавказ,

Все российские просторы

Пусть равняются на нас!

Дети исполняют песню «Мы с тобой казаки»

Мы с тобой казаки

Дети русского поля

Наша родина здесь

У Кубани реки.

Наш устав и закон:

Честь, свобода и воля,

Мы с тобой казаки,

Мы с тобой казаки.

Жизнь с прошедших времен

Погрузилася в мифы

Трудно правду отнять

У печатной строки

Наши предки давно

Называлися скифы

Ну а мы вот с тобой

Казаки, казаки.

Любим землю свою

Мы, как мать, без обмана,

Хотя служба и жизнь

Нам порой не с руки,

Казаки - это Русь,

Что не ведает пана,

Слава Боже тебе,

Что мы есть казаки.

Пусть бывает порой

Мы немного не правы,

Да простит нас Господь,

Да простят старики.

Мы - священная Русь,

Мы - опора державы,

Мы с тобой казаки,

Мы с тобой казаки.

Ученик

Земля отцов! Кубань родная!

Воистину волшебный уголок,

Цвети в веках от края и до края,

Как истинного счастья островок!

Ученик

Люблю леса, поля люблю,

Люблю я родину свою…

И сотни раз я повторю:

«Люблю Надёжную свою!»

Ученик

Кубань, российская земля,

Сады бескрайние, поля…

Тебе родной, тебе одной,

Мы посвящаем танец свой!

(танец)

Атаман:

Молодцы детвора, согрели мою душу тем, что знаете и храните нашу удаль казацкую, песни да танцы! Я вижу, здесь все веселиться умеют, значит, живут с открытой душой! Достойная смена подрастает!

Ведущий.

А- ну детвора все сюда! У казаков веселья не бывает без казачьей шутки – прибаутки

Дети поют частушки на казачью тему:

Мы с веселой песней дружим.

По-казачьи говорим.

Хорошо живем не тужим,

Со сметаной хлеб едим.

Эх, сторонушка родная,

Дорогая сторона,

Здесь повсюду нас встречает

Эх, родная сторона.

Старину мы уважаем,

Старину мы бережем.

О Кубанском нашем крае

Песни звонкие поем.

Эх, родное государство,

У Кубани куреня.

До чего же ты красива

Надёжненская сторона.

Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Ведущая: Хороши ваши частушки, а теперь предлагаю поиграть.

Проводится игра " Веселый бубен"

Дети стоят в кругу, передают бубен со словами:

Ты катись, веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот отгадку скажет нам.

Загадки:

Крепка, звонка, да отточена. (сабля)

Сама свистит, сама бьет (стрела)

На чужой спине едет, на своей груз везет (седло)

Шесть ног, две головы. один хвост (всадник на коне)

Какая обувь в огне изготавливается и с ног не снимается? (подковы)

Голове не будет страха,
если есть на ней … /папаха/

Кому - плащ, кому - тужурка,
казаку – казачья…. /бурка/

Что удобней для ноги:
туфли или… /сапоги/

Атаман: Люди добри! Как на ваш погляд, любо казачата поют и танцуют, да веселятся?

Гости: Любо! Молодцы!

Атаман: Вот и я так розумею, что негоже таким хлопцам и дивчатам в босяках ходить, пора их в казаки приписать! Братья- казаки, согласны вы с атаманом?

Гости (зал) : Согласны! Любо!

Атаман:

Казачьему роду – нет переводу!

Слава, тебе, Господи, что мы - казаки!

Казаком надо не родиться,

Казаком надо стать!

Казаком быть – значит Родину любить!

Казачок

Мальцы, слушай мою команду!

Для принятия клятвы первоклассникам приготовиться.

Чтоб казачьему роду

Не было переводу

Присягаем на верность

Отчизне и народу!

ПРИСЯГАЕМ,

Присягаем быть честными и смелыми

ПРИСЯГАЕМ

Присягаем защищать справедливость

ПРИСЯГАЕМ

Присягаем не нарушать клятву

ПРИСЯГАЕМ

«Слава Кубани!

СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

Мальчики – казачата: Благодарим, господин Атаман!

Девочки – казачки: Спасибо, Батька Атаман

Ведущий- учитель2

Для поздравления мы приглашаем _____________________________________________________________________

Ученик

Мы (хором) казачата!
Сердце гордо и радостно бьётся.
Как награда нам звание это,
А она только лучшим даётся.

Ученик

Мы (хором) казачата!
Будто крылья растут за спиною.
И в красивую форму одеты,
Мы, конечно, недаром с тобою.

Ученик

Мы (хором) казачата!
В этом наше единство и сила.
За тебя мы, Отчизна, в ответе,
Наша светлая гордость - Россия!

Ведущий.

Наш праздник подходит к концу.

Я надеюсь, что сегодняшний праздник станет доброй ежегодной традицией посвящения юных второклассников в казачата!

До свиданья, до новых встреч!

Атаман: Слава, Кубани!

Все стоящие на сцене: Героям слава

Учитель:

Вы казачьи заветы

Не забудьте никогда!

И пускай, как скорость света,

Мимо вас летят года.

И куда б вы не попали,

Завела судьба бы вас,

Никогда не оплошает

Наш казачий

Все хором: 1 класс!

Директор. Дорогие казачата! По доброму казачьему обычаю благословляем вас хлебом – солью, пусть поможет он вам хранить традиции казаков. А еще осыпаем вас пшеницей, чтоб вы стали настоящими казачатами, с добрым сердцем, любящими родную Кубань, прославляющую ее своими делами.

Ведущий. Торжественная церемония посвящения первоклассников в казачата окончена.

Звучит гимн Российской Федерации. Звучит гимн Кубани.

Вынос флага

Возложение цветов к обелиску павших Героев в парке станицы.

(Юные казачата в сопровождении казаков, родителей и почётных гостей возлагают цветы к обелиску павших Героев в парке станицы. Фотографируются на память)

Сценарий посвящения в казаки.

Ведущий:
Родина! Ты всем сынам понятна,
Родина! Одна на все века,
Родина! Как солнце необъятна,
Родина! Как звёзды высока.

К вносу флага Российской Федерации прошу всех встать. Равняйсь! Смирно! Флаг внести!


(под марш выходят дети с флагом)

Ведущий:

Внимание! Казачья группа 9-классников. Для приветствия класса приготовиться! Классу войти! (дети выходят строевым шагом) Классные руководители: Теплякова Г.А. и Михайлова Н.Н.

Казачья группа 6-7-8 кл. Для приветствия классов приготовиться. Классу войти! (дети выходят строевым шагом) Классные руководители: Горохова Е.Я., Тулепова А.У., Красильник Г.А., Теплякова С.А.

Внимание! Казачья группа 5-классников. Для приветствия класса приготовиться! Классу войти! (дети выходят строевым шагом)
- Классные руководители Кожемякина Е.В. и Бражникова В.А..

Ведущий:
- Слово предоставляется директору школы.

Директор:
- Торжественный вечер «Посвящение в казаки» объявляется открытым!!!

(Звучит гимн России)

Ведущий:
- Сегодня у нас в гостях (перечисление гостей)
Ведущий

Мы все с вами живём на удивительной земле, овеянной славой, земле, чья история вошла в летопись казачества. Сегодня мы будем много говорить о казаках. А кто же такие казаки?


Казак - полномерная воля,

Безоглядная доля,

Нерушимая крепь,

Не тупящийся меч,

Правды маяк,

Веры оплот,

Мужества грань,

Благородства дань.


Ведущий:

Сами казаки, говоря о себе, подчёркивали: «Казаком нужно родиться! Казаком нужно стать! Казаком нужно быть!»

Чтец 1.
Скажу, что я высказать вправе
О матери милой своей.
Я знаю Россию по славе
Геройских её сыновей.

Чтец 2.
Что в битвах, которым нет равных


Прошли до великих морей.
Я знаю Россию по правде
Геройских её дочерей.

Чтец 3.
Нет в России города без славы


Местной, повсеместной, мировой.
На своих птенцов глядит Держава,
Видит их с горы сторожевой.

Чтец 4.
О, Россия! С нелёгкой судьбою страна.


У меня ты, Россия, как сердце одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу:
Без тебя, как без сердца, прожить не могу.

Чтец 5
Взмыло солнце над полями


Свет клубится над землей
А вокруг, куда не глянешь
Оренбургский край родной!

Чтец 6
На краю Руси обширной


Вдоль уральских берегов
Проживает тихо, мирно
Войско кровных казаков.

Чтец 7
Много лет войску оренбургскому

Много лет и казакам
Атаману войсковому
И станицам, городам!


Ты цвети, мой край родной
Становись все краше
Не уронит честь казачью
Поколенье наше!

Ведущий

Не прошла казачество стороной ни Гражданская война, ни голод, Ни Великая Отечественная война. Но всегда казаки были верны своему Отечеству. Но главное что бы не делали казаки, они всегда были честны перед собой и своей совестью, а в дела свои всегда душу вкладывали.

А что же молодые казачата?

Учащийся 9 классов:

Шибутные пацаны, проще – казачата

На глазах станицы всей растут, как опята!

Норовят во всём блеснуть! И на то причина –

Может, скажет кто-нибудь: «Чёртов казачина!»
(Исполняют песню «…………….»)

Ведущий

Перед молодыми казаками стоит задача – вырасти смелыми, ловкими, сильными и мужественными. Казачата должны уважать обычаи и традиции своих дедов и отцов, знать историю казачества.


Ведущий

Начинается церемония посвящения в казаки.


- К произнесению клятвы приготовиться. Стоять смирно!

Клятва казака

Обещаю свято, оберегать и защищать интересы Оренбургского казачества.

Клянемся

Крепить единство Оренбургского казачьего войска,

Клянемся

слушаться старших, добросовестно овладевать знаниями, чтобы стать надежной сменой славным оренбургским казакам - моим дедам и прадедам.

Клянемся

Обещаю с честью нести звание оренбургского казака и быть верным сыном великой моей Родины - России».


Клятва казачки:

Я, казачка родного Оренбуржья, обещаю свято оберегать и защищать интересы Оренбургского казачества,

Клянемся!

хранить традиции казачьей семьи, сохраняя домашний очаг, продолжать род Оренбургского казачества.

Клянемся!

Обещаю с честью нести звание Оренбургской казачки, быть верной дочерью Великой Родины России

Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий

Отныне вы не хлопцы, а казаки! Не опозорьте плохим словом или дурным делом наш казачий род и свою родную станицу! Пусть будут у вас горячее сердце, холодный ум, добрая душа и чистые руки! Ну, а казачка всегда была верной подругой и помощницей казаку в любом добром деле! Она дом берегла, огонь хранила в домашнем очаге, когда казак уходил в дальний поход. Будьте и вы добрыми и верными хозяюшками в казачьем курене.


Ведущий

Возрождение казачества – это вовсе не ребячество

И не шутка, и не месть, хоть униженных не счесть!

Может, в этом есть лихачество,

Но ведь здесь и суть казачества:

Никому не преклоняться, за родную землю драться,

Крепко Родину любить, если надо – защитить!

Честно жить, работать дружно –

Вот казачеству что нужно!
(исполняется песня «…………………….»)
Ведущий. Ребята, чтобы всегда оставаться казаками, нужно знать и соблюдать 5 законов.

Учащиеся 9 классов:


1.

В казачий класс попасть не просто

Это право заслужи.

Что ты смел, умел и вежлив

Сразу делом докажи.

2.

Казаками назовут

Только тех, кто любит труд,

Кто в учении прилежен,

Не ленив и не изнежен.

3.

В казачий класс пускай к нам идет

Только тот, кто в дружбу верит.

Никогда, нигде, ни в чём

Мы друзей не подведём.
4.

Вместе весело шагать,

Песня помогает.

Делать нечего у нас

Тем, кто этого не знает.

5.

Чтобы был у нас порядок

Надо поработать.

Ты о слабых, младших, старых

Проявляй заботу.
Ведущий

Надеемся, что вы, ребята, будете расти именно такими: радостью и гордостью России.


Пятиклассники:

Для грядущего светлого дня мы растем


Мы готовы отчизне служить беззаветно
Каждый день наш и каждый наш помысел чист.
Мы отчизне верны и иного не знаем.
Потому свой прекрасный кадетский девиз

Руку к сердцу прижав, повторяем.

Он молитва нашей жизни
Мы верны всегда ему
БОГУ- ДУШУ.
ЖИЗНЬ - ОТЧИЗНЕ
ДОЛГ - СЕБЕ,
ЧЕСТЬ НИКОМУ


Мы казачьи заветы

Не забудем никогда!

И пускай, как скорость света,

Мимо нас летят года.

И куда б мы не попали,

Завела судьба бы нас,

Никогда не оплошает

Наш казачий 5 класс!


(Исполняется песня «………….»)

Ведущий:
- Слово для закрытия церемонии посвящения предоставляется директору школы.

Директор:


- Церемония, посвящённая принятию кадетской клятвы, объявляется закрытой.

Право первыми покинуть зал предоставляется 5 классам, 6-8 кл., 9 кл.

Под марш дети уходят

4 мая 2015, впервые за многие десятилетия, последовавшие за Гражданской войной в России, в Пятигорске провели обряд посажения казачат на коня. Об этом рассказывает портал "Благословенный Кавказ".

На праздник, который посвятили 70-летию Великой Победы, приехали казаки из казачьих обществ, действующих на территории Пятигорской епархии: региона Кавказских Минеральных Вод, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии. Пригласили кунаков из КБР и КЧР.

Обряд был распространен еще в Древней Руси для боярских, княжеских детей и их дружинников, отметили организаторы. У казаков он сохранился без изменений почти до наших дней. Воин по рождению и воспитанию, казак с детства приучался думать и чувствовать по-военному. Сын, внук и правнук казака, он ребенком уже был казаком. Обычай посажения на коня остается актуальным и сегодня. Ведь это - первое испытание будущего защитника Отечества. Прикосновение к истокам, слияние с родными традициями и обычаями. Возможность почувствовать себя равным старшим братьям-казакам.

Местом проведения праздника стала гора Машук. В организации участвовали Горячеводская казачья община, Пятигорская епархия и мэрия столицы Северо-Кавказского округа.

По решению оргкомитета всем гостям был предписан казачий дресс-код: мужчинам - национальные рубахи или рубахи с длинными рукавами, головные уборы в виде папах либо форменные фуражки. Женщин пропускали только в длинных юбках и блузках с длинными рукавами и убранными волосами.

Казаки, люди православные, каждое серьезное дело начинают с молитвы. Так же было и в этот день. На поляне была установлена походная часовня, в которую принесли ковчег с мощами великомученика и Победоносца Георгия.

Молебен перед cвятыней совершил архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт в сослужении казачьего духовенства Пятигорской епархии. Особо помянули вождей и воинов, и всех отдавших свои жизни на фронте и в тылу ради Победы.

"Мы помним о подвиге наших предков, защитивших народ от страшной угрозы уничтожения, и сегодняшний праздник становится очень важным свидетельством того, что от крепкого корня Великой Победы появляются новые побеги. Мы не придумываем что-то новое, а обращаемся к тысячелетнем опыту народа", — отметил архиерей.

По окончании богослужения состоялось вручение наград отличившимся казакам, а затем начался сам обряд посажения на коня. Посвящение прошли более ста казачат Горячеводской общины возрастом от одного года до десяти лет. Под казачьи песни отец, дед или крестный отец сажали казачат в седло. На них впервые одевали казачью шашка и папаху. Сделав почетный круг, казачата получали благословение стариков и атамана.

Завершением праздника стала показательная джигитовка.