Конспект занятия по лепке в старшей группе «Весенний пейзаж. Программа "волшебная лепка" для старшей группы

Снеговик: Спасибо вам, ребята! За то, что согласились мне помочь! И теперь мне не скучно, а весело. И я хочу поиграть с вами, проверить какие вы сообразительные. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте правильно.

Вопросы к игре:

Снег белый или синий?

Лед твердый или мягкий?

Снег капает или идет?

Зимой бывает снегопад или листопад?

На улице мороз или жара?

Зимой одеваются тепло или легко?

На коньках катаются или качаются?

Снеговика лепят или строят?

Снеговик: Какие вы дружные, правильно на мои вопросы ответили. Так захотелось посмотреть на вашу работу, а можно я останусь. Посижу и полюбуюсь на вас!

Воспитатель: Конечно можно, правда, ребята? Присядь и отдохни.

Воспитатель: Дети, посмотрите кто это? Из каких частей он состоит?

Правильно. Низ — это самый большой шар. Посередине средний шар – туловище. Вверху самый маленький шар – это голова. Обратите внимание, по бокам есть еще руки, как у неваляшки два маленьких шара.

Перед вами лежит брусок белого пластилина. Давайте вместе с вами подумаем, на сколько частей нужно его разделить?

Правильно на четыре. Ребята, а как вы думаете все части одинакового размера? Сегодня мы с вами научимся лепить снеговика. Снеговика вылепим так, сначала давайте разделим наш брусок пластилина на 4 части: сначала отрежем самый большой кусок пластилина – низ, а теперь возьмите его в ладошки, давайте его согреем, и будем катать шар. Поставим его. Затем средний по величине кусок – туловище, а теперь возьмите его в ладошки, давайте его согреем, и снова скатаем из него шар. Поставим его сверху. Самый маленький кусок – голова. Отрезаем кусок пластилина для головы, при этом отставляя маленький кусок для рук. А теперь возьмите голову вашего снеговика в ладошки, давайте его согреем и то же превратим в шар. Голову поставим сверху на туловище. Ещё есть руки – они могут быть как шарики у неваляшки. На сколько частей нужно разделить комок пластилина, для рук? Правильно, делим кусочек оставшегося пластилина на две части, катаем два шарика. Ребята, а куда мы прикрепим руки? Правильно к туловищу.

Ребята, а что еще есть у снеговика? Правильно.

Глазки мы будем лепить из черного пластилина. Сколько у снеговика глаз? Правильно. Давайте отщипнем маленький кусок черного пластилина, разделим его на две части и скатаем два шарика – это будут глазки. Рот и нос сделаем из красного пластилина. Сначала будем лепить нос – отщипните кусочек красного пластилина и скатайте из него колбаску, это будет нос. Отщипните, еще кусочек красного пластилина и скатайте из него колбаску — это будет рот.

А теперь нам пора отдохнуть. Пойдёмте на ковер.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать пошли.

Отдохнули и снеговика слепили, только он у нас грустный. Наверное потому что ненарядный. Давайте нарядим нашего снеговика, порадуем его. Отщипните кусок синего пластилина – это будет ведро на голову, скатайте из него толстую колбаску и теперь давайте придавим его пальчиками с двух сторон. Крепим наше ведро снеговику на голову. Теперь еще отщипываем кусок синего пластилина и катаем из него колбаску, теперь обворачиваем нашу колбаску вокруг ведра на голове у снеговика в низу. Теперь снова отщипываем кусочек синего пластилина и делим его стекой на две части. Катаем два шарика, а теперь сделаем из них две пуговицы.

Конспект занятия по пластилинографии для детей 5-7 лет. Самая красивая змейка.

Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию обобщенный опыт моей работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной плоскости.
Формы НОД:
- коммуникация (отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор),
- художественное творчество (лепка),
- физическая культура (игровые упражнения, пальчиковая гимнастика),
- безопасность (беседа),
- музыка.
Задачи:
Образовательные:

- закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
- упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
- закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
- закреплять умение работать со стекой.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство милосердия ко всему живому;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Оборудование и материалы:
пластилин, доски для лепки, стеки, композиционная основа, магнитофон, диск с музыкальным сопровождением, картинки с изображением змеек, игрушки змейки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций со змейками, местами их обитания, беседа с детьми « Кто змея для человека – друг или враг?» изготовление композиционной основы (путём размазывания пластилина выбранного детьми цвета по поверхности картона, желательно равномерно тонким слоем) Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, вы все любите загадывать и отгадывать загадки. Сегодня я для вас нашла очень интересные загадки, а про кого – вы должны сами догадаться, если будете внимательно слушать. Начнём?!
1.Вот оказия какая,
Нас в траве не замечают.
И на дереве порою
Мы висим вниз головою.
Разозлюсь – услышишь: «Ш-ш-ш!»
Убегай, чего стоишь?
Нас боятся все не зря,
Лишь на вид проста – ...(змея)

2. Кто длиннее, чем чулок?
У кого ни рук, ни ног?
Кожа, словно чешуя.
По земле ползёт…(змея)

3. Это кто там лентой чёрной
К ручейку скользит проворно?
Сквозь кусты пробрался ловко.
А на маленькой головке
(Все об этом знать должны)
Пятна жёлтые видны.
Ключевой водой умылся,
В мураве зелёной скрылся
И пополз в лесную глушь…
Не пугайся, это … (уж)
На нашей планете Земля существует множество разных видов змей. Живут они в различных местах: в горячих песках пустыни, тропических болотах, в лесах. Змеи бывают самой разной окраски: коричневые, чёрные, жёлтые, синие, с красивым узорчатым рисунком посередине спины в виде пятен, кружков, ромбиков, полосок. Такая маскировка делает змею невидимой в местах её обитания. Внешние признаки у всех змей схожи: туловище, похожее на верёвку, на одном конце голова, а на другом хвост, лапок у змеи нет. Во время движения туловище змеи отклоняется то вправо, то влево, огибая разные препятствия, двигается змея совершенно бесшумно.
Предлагаю поиграть в игру «Змейка», правила этой игры одновременно и очень простые и сложные. Надо встать в шеренгу по одному, взяться за руки и двигаться за Головой (предварительно можно выбрать желающего из детей эту роль): куда Голова, туда и хвост. Двигаться Голова может в любом направлении, обходя на пути препятствия. И ещё одно условие, т.к. змея ползёт бесшумно, кто нарушит тишину – тот выбывает из игры. Игра может проводится в разном темпе: медленно, с ускорением, быстро.
Практическая часть.
Лепим туловище змейки. Взять два кусочка пластилина черного и розового цветов (или какие цвета выберут дети, отличного от композиционной основы), скатать из каждого колбаски одинаковой длины. Соединить колбаски по всей длине, а затем скрутить: с одной стороны крутить по часовой стрелке, а с другой – против. Движение производить от середины к концам. Один край разноцветной колбаски скатать и заострить для хвоста.


Лепим голову. Скатать небольшой шарик из чёрного цвета (или какой выберут дети), слегка удлинить край. Прилепить голову с противоположной стороны от хвоста, слегка сгладить место стыка головы и туловища. Стекой сделать надрез спереди головы, отогнуть края – это рот змеи.
Лепим язычок – жало. Скатать очень тонкую колбаску чёрного (или красного) цвета и вложить в рот, слегка прижать.
Украшение туловища. Из пластилина (любого другого цвета, отличного от цвета туловища змейки) скатать колбаски, разделить их мелкие части, пальчиком украсить этими шариками тело змейки. На голове сделать глазки виде горошинки.
Прикрепить изготовленную змейку на композиционную основу в любое место и в любой позе, которую выберет ребёнок.
Украшение композиционной основы. Из пластилина можно вылепить цветы: лепестки – разноцветные шарики, расплющенные вокруг шарика – серединки, стебельки – тонко скатанные колбаски, к ним листочки – расплющенные шарики зелёного цвета. Можно предложить детям из тонких колбасок сделать траву, кусты, камушки (или что захочет сделать ребёнок)



Во время лепки ручки и пальчики детей устают. Делаем разминку для рук:
Как - то маленький удав (делаем ползающие движения правой
рукой по столу)
Захотел залезть под шкаф. (приподнять кисть руки, изображая
змеиную голову)
Он под шкафом растянулся, (опустить кисть руки)
А потом в клубок свернулся. (согнуть одновременно руку в локте и кулачок)

Разминку можно повторить и для левой руки, только в ускоренном темпе.

Муфазалова Венера Раимсовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №170,

г.Ульяновск
воспитатель

Конспект НОД по лепке в старшей группе по теме: «Театр - кошек».

Цель: формирование у старших дошкольников умения создавать при помощи лепки образы, выразительные по форме и содержанию,

Задачи:

1.Развивать умения детей изображать животных в действии.

2.Учить передавать характерные особенности, соотношения по величине и пропорциям при изображении кошки; закреплять технические приемы лепки четвероного животного: раскатывание между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединения путем прижимания и сглаживания мест соединений. Учить передавить позу кошек - артистов.

3.Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Предварительная работа : рассматривание игрушки - кошки; иллюстраций с изображением кошек, загадывание загадок, чтение стихотворения Дж. Хармса “ Удивительная кошка”, рассказа Н.Носова “Живая шляпа”, рисование кошечки.

Материал для занятия : пластилин ярких цветов, салфетка для рук, бумажная салфетка, доска для лепки, стека, розетка с водой, картинки с изображением кошек в цирке, схема лепки кошки.

Ход занятия.

Ребята, я вам рассказывала о том, что есть такой театр, где представления показывают не люди-артисты, а кошки. Этот театр, так и называется «Театр кошек». (Рассматриваем картинку с изображением кошек в цирке). На картинке мы видим кошек, которые радую публику своим представлением.

Я вам предлагаю устроить свой театр кошек.

Давайте рассмотрим кошку. Какого цвета кошка? А какого цвета еще бывают кошки? (Белые, серые, черные, пестрые). Какой формы туловище кошки? (Овальная).

Какой формы голова у кошки? (Круглая, но мордочка немного вытянута вперед).

Что есть на голове у кошки? (Ушки).

Какой они формы? (Треугольной формы, маленькие по размеру).

Что есть еще на голове у кошки? (Глаза, нос, рот, щечки, усы).

Что еще есть у кошки? (Хвост). Какой он? (Длинный, овальный, пушистый).

Что еще есть у кошки? (Лапы). Сколько их и какие они? (У кошки 4 лапы, они длинные, пушистые).

Ребята посмотрите на схему, здесь мы можем увидеть, как лепить кошку. (Рассматривание схемы лепки кошки).

1.Берем кусок пластилина оранжевого (или любого другого цвета) и делим его на три части: одна часть самая большая для туловища, вторая поменьше для головы, и третья маленькая для ушей и хвоста. Из самого большого куска катаем колбаску и разрезаем ее с двух сторон посередине ножом. Пальцами сглаживаем неровности, придавая лапам круглые очертания.

2.Аккуратно сгибаем туловище полукругом и приступаем к лепке головы. Из второй части пластилина катаем шар-голову, а из оставшейся делаем овальный хвост и два маленьких треугольных ушка (для этого можно скатать шар и пальцами заострить его вверху). Из кусочка белого пластилина лепим мордочку: катаем овал и прижимаем его ладошкой. Из кусочка черного цвета лепим шарообразный нос, и глазки.

Соединяем все детали между собой и получаем фигурку забавной кошки, которая исполняет свой номер.

Мы с вами лепим кошек - артистов, поэтому туловище может располагаться так, будто оно стоит на двух лапах, или на четырех, или сидит. Можно украсить кошку красивым бантиком, цветочком, шляпой или юбочкой. Можно вылепить цирковое оборудование: это - мячи, обручи, куб, барабан, тумба.

В театре артистов много, и кошки у вас получатся разные.

Пальчиковая гимнастика.

Работа детей. (Индивидуальная помощь).

По окончании работы, рассматриваем все выполненные детьми фигурки. Дети выбирают понравившуюся работу, объясняют, почему выбрали именно ее. Обращают внимание на то, что делает кошка, соблюдены ли пропорции тела по величине, красочная ли работа.

Программа "Волшебная лепка" для старшей группы

Цель: Развитие творческих способности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи кружка: познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки, раскрашивание готовых изделий; закрепление знаний о дымковской, хохломской, гжельской росписях; закрепить рельефную, объемную лепку; познакомить с техникой выполнения изделий из соленого теста; сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами; закрепить знания у детей материалов, которыми можно работать и уметь ими правильно пользоваться.

Пояснительная записка:

Наше время требует творческих, нестандартных, мыслящих и действующих во благо развития личности и общества людей. Поэтому социальный заказ общества – развитие у детей творческих способностей, умения мыслить не по шаблону, не бояться высказывать мнение отличающиеся от общепринятого, видеть необычное в обычном.

По мнению психологов и педагогов, дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития мышления, воображения – психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому развитие творчества – одна из главных задач дошкольного образования и воспитания.

Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник лепки работают на решение сразу нескольких развивающих задач:

  • развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия) ;
  • развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики;
  • формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами;
  • знакомство с новыми техниками и технологиями;
  • умение применять их на практике.

Частота проведения кружка: один раз в неделю в течении одного учебного года.

Продолжительность проведения кружка: 25 минут.

Ожидаемые результаты воспитанника:

Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы лепки;

Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

Создает изображения по мотивам народных игрушек.

Сентябрь:

1. Тема: "Яблоки и груши". Дары осени. Признаки осени.

Материалы и оборудование: Соленое тесто, муляжи фруктов, стека,

репродукция картин с фруктами. (1/59)

2. Тема: "Подсолнух"

Цели и задачи: Упражнять в скатывании шара, овала, сплющивании, использовании природного материала для дополнения поделки.

Материалы и оборудование: Соленое тесто, фото подсолнуха, стека, семечки. (11/14)

3. Тема: Декоративная тарелка "Роза". Дары осени.

Цели и задачи: Формировать умение из отдельных частей лепить розу, раскатывать шарики, расплющивать, составлять цветок из 6-8 лепестков. Развивать гибкость пальцев, учить видеть конечный результат.

Материалы и оборудование: Глина, стека (11/20, 3/61)

4. Тема: Раскрашивание красками декоративной тарелки "Розы" в стиле "гжель"

Цели и задачи: Познакомить детей с народным творчеством. Продолжать формировать умение раскрашивать изделия после просушки, подбирать краски, смешивать, для получения нужного оттенка. Оформлять работу на тарелке.

Материалы и оборудование: Гуашь, кисточки, палитра, посуда с росписью "гжель" (8/85)

Октябрь:

1. Тема: "Колючий ёжик". Поведение животных осенью.

Цели и задачи: Отдельно лепить иголки в форме конуса, соединять детали. Дополнять работу грибками, яблочками.

Материалы и оборудование: Цветное соленое тесто, стека, слайд с изображением ежика в лесу осенью (11/12)

2. Тема: "Конь красивый, удалой"

Материалы и оборудование: Глина, стека, вода, фото филимоновского коня (2/56)

3. Тема: "Каргопольский козлик"

Цели и задачи: Продолжить знакомить детей с народным творчеством. Лепить коня из целого куска глины. Развивать гибкость пальцев, учить видеть конечный результат.

Материалы и оборудование: Глина, стека, вода, фото каргопольского козлика (1/112)

4. Тема: "Слоник"

Цели и задачи: Закрепить умение лепить объемные вещи, развитие моторики.

Фото слона, образец слона (5/14)

Ноябрь:

1. Тема: "Божья коровка" (на листике)

Цели и задачи: Учить лепить божью коровку из частей: голова, туловище, используя налепы, дополнительный материал для оформления. Пользоваться формочкой для вырезания листика. Уметь регулировать силу нажима при выполнении налепов.

Материалы и оборудование: Солёное тесто, формочка "листик", игрушка, вода, кисточка (12)

2. Тема: Раскрашивание красками "Божья коровка ".

Цели и задачи: Формировать навыки аккуратности при раскрашивании работы. Уметь использовать навыки нетрадиционного рисования - пальчиком, для рисования точек. Упражнять в способах работы с красками, оформлении работы на листике.

Материалы и оборудование: Гуашь, кисточка, клей (12)

3. Тема: "Панно с цветами" (сграффито) .

Цели и задачи: Ознакомление с техникой сграффито - "нацарапанный" на пластилине. пластилин,

Материалы и оборудование: картон, стека, картина с цветами

4. Тема: "Пингвины на льдине".

Цели и задачи: Продолжать формировать умение лепить фигурку из целого куска, используя приёмы скатывания, вытягивания, сплющивания, надрезания стекой, передавая их характерные особенности и пропорции. Использовать фольгу при лепке туловища. Развивать фантазию детей, сообразительность.

Материалы и оборудование: Солёное тесто, фольга, пенопласт. (11/8)

Декабрь:

1. Тема: Раскрашивание красками "Пингвин на льдине".

Цели и задачи: Продолжать формировать умение детей раскрашивать фигурки после просушки, объединять их в общую композицию. Формировать умение детей точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия.

Материалы и оборудование: Гуашь, кисточка, клей. (11/8)

2. Тема: "Елка под снегом" (рельефная лепка)

Цели и задачи: Ознакомление детей с новым приемом лепки – пластилиновой растяжкой. Материалы и оборудование: пластилин, стека, карточка с елкой (13)

3. Тема: "Снегурочка"

Цели и задачи: Учить отражать впечатления полученные при наблюдении зимней природы. Развивать художественно-творческие способности.

Материалы и оборудование: Глина, макет снегурочки (10/24)

4. Тема: Раскрашивание красками гжельской росписью снегурочки.

Цели и задачи: Повторить с детьми роспись "Гжель". Упражнять в способах работы с красками, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать формировать умение видеть конечный результат задуманной работы.

Материалы и оборудование: Гуашь, кисточка, палитра. Народная роспись "Гжель" (8/85)

Январь:

1. Тема: "Нарядная ёлочка"

Цели и задачи: Формировать умение у детей вырезать ёлочку по трафарету, заравнивать края кисточкой, смоченной водой, самостоятельно придумывать украшения- шары, игрушки, бусы. Развивать гибкость пальцев рук. Использовать знакомые приёмы лепки в новой творческой ситуации.

Материалы и оборудование: Соленое тесто, трафарет "Ёлка" из картона, стека, бисер. (17)

2. Тема: Раскрашивание красками "Нарядная ёлочка".

Цели и задачи: Продолжать формировать умение раскрашивать ёлочку красками, формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказов о ёлке. При украшении ёлки использовать разные дополнительные материалы

Материалы и оборудование: Гуашь, кисточки, клей, нитки, бисер, конфетти. (17)

3. Тема: "Каргопольский конь"

Цели и задачи: Продолжать развивать умение лепить из целого куска глины.

Материалы и оборудование: глина, стека. (7/8)

4. Тема: "Разукрашивание каргопольского коня".

Цели и задачи: Упражнять в способах работы с красками, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Прививать любовь к животным, желание помогать им.

Материалы и оборудование: Гуашь, кисть, палитра (7/8)

Февраль:

1. Тема: "Медведь-народная игрушка"

Цель: Продолжать закреплять умение лепить из цельного куска. Знакомить с традициями гончаров.

Материалы и оборудование: пластилин, стека (9/10)

2. Тема: "Кружка для папы".

Цели и задачи: Формировать умение детей лепить кружку, раскатывать пластилин в виде полоски, шара, вдавливать в нём углубление, защипывать края. Лепить начальную букву имени для украшения. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании сувенира. Материалы и оборудование: Пластилин, стека (6/28)

3. Тема: "Сердечки"

Цели и задачи: Закрепление умения лепить из теста предметы или их части, пользуясь движением всей кисти.

Материалы и оборудование: Цветное соленое тесто, вода

4. Тема: "Аист на крыше".

Февраль: Упражнять в "закрашивании" пластилином рисунка. Воспитывать интерес к творчеству.

Материалы и оборудование: Пластилин, картон, карточки с перелетными птицами, энциклопедия про птиц (15)

Март:

1. Тема: "Четвероногий друг"

Цели и задачи: Формировать умение использовать знания об особенностях внешнего вида животных в своей работе. Закрепить умения и навыки, полученные ранее (скатывание, сплющивание, оттягивание, сглаживание краёв) . Развивать творческое воображение, интерес к работе.

Материалы и оборудование: Стека, пластилин, картон (10/28)

2. Тема: Признаки весны."Цветочная поляна".

Цели и задачи: Совершенствование навыка ручного труда средствами лепки из цветного теста.

Материалы и оборудование: Цветное тесто, стека, вода, слайды с весенними цветами (11/14)

3. Тема: "Корзина с цветами"

Цели и задачи: Продолжать формировать умение у детей раскатывать глину ровным слоем, вырезать корзинку по трафарету, процарапывать вилкой. Перевивать жгутики между собой для ручки, донышка. Лепить знакомые цветы и листья. Развивать воображение, желание дарить радость другим.

Материалы и оборудование: Глина, вилка, трафарет корзинки, стека. (11/14)

4. Тема: Раскрашивание красками корзинки и цветов.

Цели и задачи: Воспитывать интерес к творчеству, коллективизм, эстетические восприятия.

Материалы и оборудование: Гуашь, кисточка. (11/14)

Апрель:

1. Тема: "Удивительный подводный мир" (пластилинография)

Цели и задачи: Ознакомление с нетрадиционную техникой рисование (пластилином) .

Материалы и оборудование: пластилин, стека (11/26)

2. Тема: "Ракета".

Цели и задачи: Формировать умение делать конусообразную форму. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: Солёное тесто, стека. Фото ракеты (14)

3. Тема: Геометрический человечек

Цели и задачи: Продолжать формировать умение детей расписывать поделку после просушки, подбирая нужные цвета. Формироватьумение точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Материалы и оборудование: Глина, шпажка, краски, кисточка (6/14)

4. Тема: "Мой папа пожарный"

Цели и задачи: Продолжать формировать умение лепить весёлых человечков, используя приёмы раскатывания шаров, овалов, сплющивание, оттягивание. Для соединения частей использовать спички, палочки. Воспитывать умение работать коллективно.

Материалы и оборудование: Глина, спички, палочки, стека (2/79)

1. Тема: "Георгиевская ленточка".

Цели и задачи: Формировать умение раскатывать глину скалкой, вырезать формы по шаблону. Воспитывать интерес к творчеству.

2. Тема: "Клевер"

Цели и задачи: Закрепить умение скатывать шарики разного размера. Продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки.

Материалы и оборудование: Пластилин, шаблон, стека (3/38)

3. Тема: "Цирк в Самаре".

Цели и задачи: Продолжать формировать умение замечать и передавать в лепке характерные особенности архитектурного строения.

Материалы и оборудование: Пластилин, стека, фото цирка (16)

4. Тема: "Дети на прогулке".

Цели и задачи: Продолжить учить детей передавать в лепке движение.

Материалы и оборудование: Пластилин, стека. (2/80)

Список литературы:

  1. Бондаренко Т.М "Комплексные занятия в старшей группе детского сада". ЕЦ "Учитель", Воронеж, 2007 год
  2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. "Конспекты занятий в старшей группе детского сада", Воронеж, 2008 год
  3. Давыдова Г.Н. "Пластилинография. Цветочные мотивы", М., 2009 год
  4. "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М., Мозайка-синтез, 2014год.
  5. Петрова О. "Зверушки из пластилина". ООО "ФСТ-ПРЕСС КНИГА", М., 2013 год
  6. Пломер А.Л. "Мастерим из глины" Харьков, 2013 год
  7. Учебное издание "Искусство-детям. Каргопольская игрушка". изд. "МОЗАЙКА-СИНТЕЗ", М., 2008 год
  8. Уткин П.И. "Народные хужожественные промыслы Росии". М., 1984
  9. Учебное издание "Искусство-детям. Лепим народную игрушку". изд. "МОЗАЙКА-СИНТЕЗ", М., 2010
  10. Учебное издание "Искусство-детям. Хохломская роспись". изд. "МОЗАЙКА-СИНТЕЗ", М., 2010
  11. Фирсова А "Чудеса из соленого теста". ООО "АЙРИС-пресс", М., 2013

Задачи:

Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.
Закрепить прием приглаживания.
Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.
Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.

Материал:

Пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.

Предварительная работа:

Рассматривание овощей, заучивание загадок, пение песни «Собираем урожай».

Ход занятия:

Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.
- Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.
- Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать.

Загадки про овощи:

1. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали, -
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети?
/Картофель/

2. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
/Помидоры/

3. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети?
/Лук/

4. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
/Огурцы/

5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/

6. Над землей трава,
Под землей – алая голова.
/Свекла/

А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?

Помидор, лук - круглые;
огурец, картофель - овальные;
морковь – удлиненная;
свекла – конусообразная.

Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

Помидор – красный;
картофель - белый, розовый;
огурец – зеленый;
свекла – темно- вишневая;
морковь – оранжевая;
лук - коричневый.

Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? /Слепить еще/.

Физминутка "Овощи"

Мы капусту рубим, рубим,
/движения ребром ладони вверх-вниз/

Мы морковку трем, трем.
/движения ладонями вперед-назад/

Мы морковку солим, солим,
/круговые движения пальцами/

Мы морковку жмем, жмем.
/сжимание ладоней в кулачки/

А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами.
/самостоятельная деятельность детей/

Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?
- Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.
/анализ работ детьми/.

А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы будем дегустировать /пробовать на вкус/ овощи, которые купили на овощной ярмарке. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса?

Лук, чеснок – острый,
Картошка – рассыпчатая,
Помидор – сладко-кислый,
Огурец – хрустящий,
Перец болгарский – сладкий.

Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.